Против Копирайта. К Вопросу Об Авторском Праве

Опубликованно: 04/09/2008 |Комментарии: 0 | Показы: 12,594 |

ПРОТИВ КРОПИРАЙТА

 

 

 

Все мысли, которые могут прийти в голову

при прочтении данного произведения –

являются объектом авторского права.

Их нелицензированное обдумывание –

запрещается.

 

В. Пелевин.

 

Вместо предисловия.

 

  «Копирайт» (Copyright) принято переводить с английского как «авторское право».

  «Copy» - по-английски «копия», «right» по-английски «право».

  Вроде бы право на копирование получается.

  Но «право» в значении «закон» - это «law».

  Выходит «copylaw» какой-то.

  А «Right» - это «право» в смысле «правая сторона».

  Следовательно, «copyright» - это правокопирование.

  Вслушайтесь в это слово: «Правокопирование».

  Прямо как православие!

  И правда – здесь мы имеем дело с религией.

 

 

I. Против всех.

 

  Допустим, вы не согласны с законом об авторском праве, вам неприятно мириться с фактом его существования и вы решили подать в суд.

  На кого, в таком случае, следует подавать в суд?

  Почти в любой стране мира существует комитет, контролирующий исполнение физическими и юридическими лицами Закона об авторском праве и интеллектуальной собственности (хотя называться этот комитет может в каждой стране и по-своему) – следовательно, вам надо подавать в суд на вышеупомянутый комитет.

  Но подать в суд на вышеупомянутый комитет вы не сможете, поскольку оный комитет является органом государства – следовательно, вам надо подавать в суд на ваше государство.

  Но подать в суд на ваше государство вы не можете, ибо наличием вышеупомянутого комитета в вашем государстве, ваше государство обязано своим членством в международной организации ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) – следовательно, вам надо подавать в суд на ВОИС.

  Но подать в суд на ВОИС вы не можете, поскольку ВОИС является органом ООН – следовательно, вам надо подавать в суд на ООН...

  Но подать в суд на ООН вы не можете, поскольку не существует суда, уполномоченного рассматривать иск против Организации Объединённых (а также объеденных и обеднённых) Наций.

  Глобальное общество, международное право, Соединённые Штаты Мира!

  Против такого государства не попрёшь, не подашь в суд на наш шарик!

 

 

II. Откуда ноги растут.

 

  Говоря о Законе об авторском праве, следует обратить внимание прежде всего на тот факт, что здесь мы имеем дело уже не с национальным, а с глобальным законодательством.

  К тому же, первые международные соглашения по авторскому праву возникли ещё в конце XIX века.

  На момент возникновения первых международных соглашений по вопросам авторского права и интеллектуальной собственности – большинства современных демократических режимов просто не существовало.

  Вопрос же о вхождении в любые, пусть даже не слишком значимые и не очень долговременные, международные соглашения и организации – демократическое государство обязано обсуждать с народом путём референдума (поскольку «демократия», о чём принято сейчас забывать – это, в переводе с древнегреческого, «власть народа»).

  В силу вышеизложенных обстоятельств, вся система законов об авторском праве и интеллектуальной собственности является, как минимум, нелегитимной.

 

  Объект интеллектуальной собственности продолжает охраняться Законом об авторском праве, на протяжении всей жизни автора и в течение 70 (семидесяти) лет после смерти автора. (Исключение составляет только патент на изобретение, который, действует в течение 20 (двадцати) лет, с момента изобретения.)

 

  Авторское право существует имущественное и неимущественное.

  Неимущественным авторским правом называется право на признание за автором произведения собственно факта его авторства (того, что именно этим лицом было создано данное произведение).

  Имущественным авторским правом называется право экономической собственности на произведение, право распоряжаться им и запрещать или разрешать опубликование, распространение и тиражирование данного произведения, коммерческое и/или некоммерческое его использование и т.п.

 

  В этой статье под понятием «авторское право» и «интеллектуальная собственность» я подразумеваю сугубо имущественное авторское право.

  Говоря об интеллектуальной собственности, я исключаю из этого понятия такую разновидность интеллектуальной собственности как коммерческая тайна, в силу неактуальности данной проблематики в контексте настоящей статьи.

 

  Широкие массы населения, как правило, плохо информированы по вопросам авторского права – поэтому многие ошибочно полагают, что законодательство об интеллектуальной собственности сводится исключительно к запрету на тиражирование объектов авторского права (музыки, видео, текстов, компьютерных программ и т.д.).

  В действительности дело обстоит куда серьёзнее.

 

 

III. Копирайт на практике

 

1. Если вы открыли фирму, и у вас в офисе стоят компьютеры с Windows – операционная система каждой из машин должна быть не только лицензионной, но ещё отдельной для каждого компьютера (аналогичным образом дело обстоит с другими программами, за исключением, разве что, мизерного процента бесплатных программ выпускаемых энтузиастами).

  Т.е. вы не имеете права купить один лицензионный диск и установить с него операционную систему на все ваши компьютеры, вы должны купить по отдельному лицензионному диску для каждого компьютера. (Согласно лицензионному соглашению, которое вы заключаете с производителем программного обеспечения, покупая оное.)

  Характерно то, что за тем, насколько это самое соглашение исполняется, следит не сам производитель программного обеспечения, а местные контролирующие госорганы, которые налагают штрафы и другие санкции на «нечистоплотных» потребителей информации т.е. нас с вами.

  Иными словами, государства всего мира только и занимаются тем, что защищают интересы транснациональных корпораций типа Microsoft.

 

2.  Если вы открыли магазинчик, и хотите, чтобы в нём играла музыка, для чего купили лицензионный диск какого-либо исполнителя – вы не имеете права ставить этот диск в торговых залах своего магазина (не говоря уже о радиостанции или на дискотеке) без разрешения её исполнителя и/или владельца авторских прав. (То, что разрешение исполнитель вам даст, мягко говоря, не бесплатно – понятно и так.)

 

2а.  Строго говоря, Закон об авторском праве запрещает опубликование тех произведений, которые находятся в чужой интеллектуальной собственности.

  Итак, если из окна вашей квартиры или автомобиля звучит музыка – владельцы авторских прав теоретически могут подавать на вас в суд.

  С лицензионного ли диска эта музыка звучит – не существенно.

  Слушайте в наушниках и тихо.

 

2б.  Если у вас даже не магазин, и не дискотека, а всего лишь, перебивающийся с хлеба на воду, вокально-инструментальный ансамбль, который за символическую плату «на похоронах и танцах» играет и поёт песни известных исполнителей – этого, по букве закона, тоже нельзя делать без разрешения авторов переигрываемых произведений, или владельцев авторских прав на тексты и музыку.

 

3. Закон об авторском праве запрещает сдавать в прокат объекты интеллектуальной собственности: видео, музыку, программы, книги и т.п. – насколько бы лицензионной и легально приобретённой сдаваемая в прокат продукция не была. (Если это не согласовано с владельцем авторских прав на данную продукцию.)

 

4. Закон об авторском праве запрещает транслировать по телевидению, или в видеосалонах, или в кинотеатрах видеопродукцию, насколько бы лицензионной и легально приобретённой эта видеопродукция не была. (Если это не согласовано с владельцем авторских прав на данную видеопродукцию.)

 

5. Закон об авторском праве запрещает использовать в салонах компьютерных игр компьютерные игры, даже если таковые запускаются с лицензионных дисков, и даже если для каждой машины куплен отдельный лицензионный диск с каждой используемой игрой. (Если это не согласовано с владельцем авторских прав на данные игры или иное не предусмотрено лицензионным соглашением.)

 

6. Закон об авторском праве охраняет также базы данных (библиотеки, архивы, каталоги и т.д. и т.п.).

  Таким образом, объектом интеллектуальной собственности может быть признан (и будет признан, в случае судебного разбирательства), например, телефонный справочник, поскольку последний является базой данных.

  Да что там телефонный справочник!? Даже орфографический словарь!

  Короче говоря, даже если элементы, из которых состоит какая-либо база данных, по отдельности и не являются объектами интеллектуальной собственности – база данных в целом виде, уже будет охраняться законом.

 

7. Закон об авторском праве охраняет авторское исполнение произведений.

  Скажем, вы решили легально послушать классическую музыку (Баха, Моцарта, Бетховена), авторы которой уже давно умерли, и об интеллектуальной собственности слыхом не слыхивали отродясь.

  Да, действительно, с момента смерти всех вышеупомянутых господ прошло уже куда более семидесяти лет и Законом об авторском праве их музыка охраняться уже не может.

  На самом деле – не охраняются только сами ноты.

  Т.е., взяв ноты и сыграв по ним на рояле произведение, скажем, Моцарта – вы, как ни странно, никому ничего не должны. (Разве ж это не прекрасно?!)

  А если то же самое произведение Моцарта сыграл Академический-Крыжопольский-Оркестр-Песни-И-Пляски-им. Пупкина – извините!

  Вы не имеете права ни публиковать, ни тиражировать, ни распространять музыку господина Моцарта, сыгранную господином Таким-То, поскольку все права на данную озвучку нот господина Моцарта полностью принадлежат господину Такому-То и охраняются Законом об авторском праве.

  Кому-то это может показаться странным, но, так уж вышло, что, то ли в силу принципа, то ли в виду отсутствия средств для оплаты услуг звукозаписывающих компаний – ни Моцарт, ни Бетховен, ни Бах, ни большинство остальных классических композиторов, компакт-дисков после себя нам не оставили…

  По букве закона, бесплатно послушать классическую музыку – невозможно.

  Поэтому, если сами вы не виртуозный музыкант и Моцарта играть не умеете, то бесплатно Моцарт будет звучать для вас примерно так: «Скрипичный ключ. Размер две четверти. Диез. Бемоль. Ля. Ля. Ми…»

  (Да и то, если некто вслух начитает ноты Моцарта на диск – это тоже будет объектом интеллектуальной собственности, так же как и аудиокниги.)

 

8. Кстати, об аудиокнигах.

  Если произведение Достоевского или Толстого прочитано вслух с выражением и записано на диск – данная запись снова-таки является объектом интеллектуальной собственности и охраняется авторским правом.

  Публикация, тиражирование и распространение такой записи без согласования с владельцем авторских прав на данную запись – запрещено и преследуется по закону.

 

9. Законом об авторском праве охраняются ещё и переводы произведений.

  Такие произведения как «Книга Перемен», «Тибетская книга мёртвых», «Старшая Эдда», настенные тексты древнеегипетских пирамид, а также содержание шумерских глиняных табличек и множество других текстов, созданных ещё на заре человеческой цивилизации – охраняются законом об авторском праве как интеллектуальная собственность переводчиков.

  Конкретный перевод любого из этих произведений вы получите право публиковать бесплатно (или, во всяком случае, без согласования с автором) только через 70 лет после смерти автора данного перевода.

  Если вы хотите опубликовать, например, кодекс царя Хамураппи – теоретически, вы, конечно, имеете право это сделать… на языке подлинника.

  Как, вы ещё не изучили древнешумерский и не читаете клинопись?

 

10. Как известно, перед установкой программы или игры на компьютер, необходимо принять условия лицензионного соглашения.

  Как правило, программы у нас (надеюсь, так будет и дальше) взломанные.

  Как это часто бывает, мы прокручиваем лицензионное соглашение не читая, жмём «принять» и спокойненько устанавливаем программу.

  А лицензионное соглашение утверждает, что купленный вами продукт – всецело сохраняется в собственности продавца и производителя продукта.

  Речь идёт о фиктивной сделке, поскольку не происходит передачи собтвенности в ваши руки, и вы не покупаете ничего. (см. далее.)

  Ввиду вышеупомянутого факта, скоро туда начнут вписывать пункт: «Устанавливая данную программу на свой компьютер, я передаю мою душу в собственность Дьявола.» J

 

 

IV. Лицензионное соглашение как оно есть.

 

  Пользуйтесь пиратскими программами и играми сколько вашей душе угодно (можно и нужно!), но обязательно прочитывайте лицензионное соглашение – вы откроете для себя много нового и интересного!

  Приведу несколько пунктов лицензионного соглашения на диске известной стратегической игры Цивилизации-3 (Sid Meier, Civilization III, Conquest «Rise & Rule») – прошу заметить, что это ещё довольно мягкое соглашение.

«Настоящее лицензионное соглашение (далее "соглашение") является лицензионным договором, заключаемым между вами (физическим или юридическим лицом)… …и Компанией».

  Обратим внимание на тот факт, что совершая простую, казалось бы, процедуру покупки диска – вы уже вступаете в некие долгосрочные юридические отношения как физическое лицо, как личность.

  Совершение простой покупки превращается в определённую бюрократическую процедуру и юридическую проволочку.

  «…Компания сообщает, что обладает имущественными правами на «Программу»» - это значит, что вы, в действительности (если это ещё не стало понятно из сказанного ранее) не обладаете правом собственности на то, что вы, собственно говоря, купили.

  «Если вы не согласны с условиями настоящего лицензионного соглашения, вы не имеете права использовать данное программное обеспечение; верните его продавцу и получите обратно уплаченные деньги» без комментариев!

  «Запрещается предоставлять программу во временное пользование» – как уже говорилось, в соглашение вы вступили как физическое лицо, т.е., скажем, давая диск своему другу, вы уже совершаете правонарушение. (Поэтому, по букве закона, вас имеют право привлечь к ответственности.)

  «Разрешается использовать одну копию программного обеспечения на одном компьютере». Т.е., по закону, вы обязаны приобрести отдельный диск, если собираетесь установить эту игру на другой компьютер – даже если оба компьютера принадлежат лично вам – другой компьютер стоит в соседней комнате вашей квартиры – и вы совсем не собираетесь использовать ни игру, ни компьютеры в коммерческих целях.

  «Первоначальный пользователь программы имеет право один раз передать все свои права по данному лицензионному соглашению и саму программу непосредственно другому лицу для использования.» – хорошо хоть перепродать или подарить можно.

  «Лицо, получающее программу в результате такой единовременной передачи, должно согласиться со всеми условиями настоящего лицензионного соглашения, включая обязательство более никому не передавать программу и свою лицензию на нее.» Разбираясь во всех этих «тонкостях» и юристом стать недолго, на подобие господ из города юристов в «Трассе 60»

  «Без ущерба для каких-либо иных прав Компания вправе прекратить действие настоящего соглашения при несоблюдении вами его положений и условий. В этом случае вы обязаны уничтожить все имеющиеся у вас копии программного продукта и его составных частей.» – уже пошёл давить все свои диски бульдозером!

  Дальнейшее прошу прочитать особенно внимательно:

«- Все права собственности и авторские права на программу (включая, но не ограничиваясь только ими, любые входящие в нее графические изображения, фотографии, анимации, видеозаписи, звукозаписи, музыку, текст и дополнительные программы), содержание сопровождающих ее печатных материалов и любые копии программы принадлежат Компании.

- Все права собственности и авторские права на содержательную часть и в отношении ее, доступ к которой предоставляет программа, принадлежат владельцу авторских прав на данную содержательную часть и защищены законами и международными соглашениями об авторских правах.  

- Настоящее соглашение не предоставляет вам никаких прав на доступ к содержательной части. Все права, не предоставленные явно настоящим соглашением, сохраняются за Компанией.» – кто-то всё-таки объяснит за что я заплатил деньги, если все права на купленную мною вещь принадлежат её производителю?

  «Компания не несет ответственности за возможный ущерб, причиненный отказом в работоспособности Программы, сбоями в системе, отказа оборудования в том числе.» (!) – т.е. если в драгоценную «Программу» Компания даже злонамеренно внедрит несколько вирусов, выводящих из строя непосредственно оборудование (а таковых немало), претензии предъявить невозможно.

  Ну и, разумеется: «Компания оставляет за собой право преследования за нарушение данной лицензии со стороны Пользователя, согласно действующего законодательства.»

  (Мораль сей басни такова: покупателю – обязанности, продавцу – права!)

 

 

V. Лирика и физика

 

  Как уже говорилось, объект интеллектуальной собственности продолжает охраняться законом об авторском праве на протяжении всей жизни автора и в течение семидесяти лет после смерти автора – за исключением патентов на технологии, которые охраняются Законом об авторском праве только в течение двадцати лет с момента патентования.

  Вышеупомянутое разделение было введено во избежание возникновения монополий на те, или иные виды промышленности и для устранения преград научно-техническому прогрессу.

 

  Для определения же того, будет ли тот или иной продукт охраняться Законом об авторском праве как объект интеллектуальной собственности вообще – основным юридическим критерием является наличие творческой составляющей при производстве продукта.

 

1.  Здесь возникает серьёзный вопрос по поводу баз данных и компьютерных программ.

  На каком основании компьютерная операционная система и компьютерная программа признаётся продуктом творческой работы?

  Я согласен с тем, что для создания компьютерных программ нужна высокая квалификация, вложение труда, сил, интеллекта, и многого другого.

  Но что общего между программированием машины и вдохновением?

 

1а. Ладно, допустим компьютерные программы и базы данных – это продукты творческой деятельности.

  Даже в таком случае у нас остаются вопросы.

  Я абсолютно убеждён, что компьютерная программа или база данных – это виртуальный механизм, для производства информационных продуктов.

  Например, «Photoshop» - это механизм для производства изображений, «Microsoft Word» - это механизм для производства текстов, «Pragma» - это электронный переводчик, т.е. механизм по самой своей сути, не говоря уже о таких механизмах как антивирусы.

  Скажите на милость, почему механизмы охраняются не патентами с двадцатилетним сроком действия (как и подобает механизмам), а тем же авторским правом, которым охраняются произведения искусства.

  Как уже говорилось, вышеупомянутое разделение было введено во избежание возникновения монополий на те или иные виды промышленности и для ускорения научно-технического прогресса.

  Компьютерная отрасль, в настоящее время, является доминирующей, наиболее прибыльной, и одной из самых перспективных отраслей.

  Не тормозит ли прогресс то, что легально мы сможем использовать нелицензионный Windows аж через 70 лет после смерти БГ (Билла Гейтса), чтоб он жил долго.

(  Среди программистов существует традиция пить за смерть Гейтса, поэтому может случиться так, что жить он будет ещё очень и очень долго.

  Я же предлагаю противоположное: давайте, как только речь заходит о Билле, будем говорить о том, что он прекрасно выглядит, что нет в мире более здорового и жизнеспособного человека.

  Может быть, у нас получится коллективно его сглазить.

  Даёшь эгрегор!)

 

1б.  Небольшое уточнение.

  В США программы обычно охраняются патеным правом.

  Т.е. в США, почти любую программу можно будет бесплатно использовать через 20 лет после её создания, а в СНГ и в ЕС  – аж через 70 лет, после смерти автора! (И это благодаря правительству и законодательству, а не условиям лицензии)

 

2. На каком основании, продуктом творчества признаётся исполнение музыки по готовым нотам?

  Творческой работой является только написание музыки или аранжировка музыки.

  Исполнение же музыки по готовым нотам является технической работой.

  Заниматься творчеством – значит творить!

 

3.  На каком основании признаётся продуктом творчества база данных?

  Так законом об авторском праве охраняется каталог мировых монет нумизмата Краузе.

  Каталог Краузе состоит из глав. Названия глав (они же – названия стран) расположены по алфавиту. В каждой главе, по году выпуска монет представлены их изображения, информация о материале из которого они сделаны, приблизительном количестве их мире, и средней цене у коллекционеров. В начале каждой главы приводится небольшая (на страницу) историческая справка о государстве и маленькая карта страны.

  Я согласен с тем, что для создания такого каталога нужно приложить серьёзные усилия, потратить на это много времени и хорошо постараться.

  Но такая работа не является творческой. (Каталог – не произведение!)

  Охранять каталог Краузе как объект интеллектуальной собственности – это всё равно, что охранять законом об авторском праве таблицу Менделеева.

  И даже с той оговоркой, что Менделееву пришлось приложить много интеллектуальных усилий, чтобы понять, в каком именно порядке следует располагать элементы своей таблицы – ведь элементы следовало расположить именно таким образом, каким они расположены, в противном случае, таблица не имела бы смысла, и от неё не было бы никакой пользы.

  От изменения же принципа расположения монет в каталоге Краузе ничего существенно не изменилось бы, и каталог абсолютно ничего бы не потерял.

 

  Кроме того.

  Ознакомившись с каталогом Краузе, я узнал о внешнем виде, годах выпуска, материале, разновидностях и других характеристиках монет – почему я не могу передать эту информацию кому-то другому, если эти монеты и характеристики этих монет объективно существуют в реальности?

  Почему я не имею права передавать эту информацию в том же самом виде, в каком эта информация ко мне попала ко мне в руки???

  Это противоречит элементарно закону о свободе информации.

 

  А в законе о свободе информации написано, что каждый имеет право свободно добывать, хранить и распространять любую информацию, если иное не установлено законом.

  Иными словами:

пункт первый: начальник всегда прав;

пункт второй: если начальник не прав – смотри пункт первый.

  Ибо исключениями «установленными законом» может быть всё что угодно, вплоть до запрета использовать определённую символику, запрета утверждать или отрицать определённые исторические события, а также иметь какие-либо убеждения или плохо говорить о правительстве.

  Но, конечно же, в государстве с такими законами всё равно будет «демократия» и «свобода слова» - потому что в пункте первом сказано, что вы имеете право, а пункт второй полностью нейтрализует пункт первый.

(Закон о свободе информации в данной формулировке изначально противоречит уже сам себе, не говоря уже о «правах человека».)

 

4.  На каком основании признаётся продуктом творческой работы работа по переводу литературного произведения.

  Если речь идёт о стихах, это ещё понятно: слова нужно подобрать такие, чтобы при переводе сохранить рифму, ритм и стихотворный размер произведения.

  Что же касается просто литературного текста – то для адекватного его перевода на другой язык достаточно просто хорошо оба эти языка нормально знать (а при наличии хорошей программы-переводчика, можно даже знать их поверхностно.)

  Кстати говоря, переводы научных статей – тоже охраняются Законом об авторском праве как интеллектуальная собственность.

 

4а.  Не охраняются как интеллектуальная собственность только переводы сугубо технических текстов, например инструкции к товарам.

  По букве закона.

  Но на практике дело обстоит прямо противоположным образом.

  Охраняются как интеллектуальная собственность пособия по использованию компьютерной программы или операционной системы (например «Windows для чайников», или «Освой 3DMax за неделю»).

  Аналогичные книги, например об операционной системе Linux (несмотря на бесплатность самой операционной системы) – тоже охраняются Законом об авторском праве.

  Охраняются вышеупомянутые издания как «учебники».

  Понятие «учебник» до сих пор понималось как учебное издание по изучению определённой научной дисциплины, или сферы деятельности.

  Может существовать учебник математики, учебник программирования.

  Учебника же Windows существовать не может, поскольку работа в Windows не является научной дисциплиной, сферой деятельности, или отраслью производства.

  Может существовать только инструкция (расширенная инструкция) по использованию Windows.

  А инструкция, Законом об авторском праве охраняться не может, согласно самому Закону об авторском праве.

  Тем не менее, оная им охраняется.

 

 

VI. Между прочим.

 

  Знаете ли вы, что издательская деятельность как таковая, может законно осуществляться исключительно при наличии государственной лицензии – издательская деятельность осуществляемая без государственной лицензии преследуется как уголовное преступление, независимо от авторских прав.

  При этом не важно, идёт ли речь об издании и тиражировании книг и дисков с согласия автора, без такового, или это произведения вашего сочинения, которые вы хотите распространить бесплатно, даже без цели получения прибыли.

  Таково законодательство подавляющего большинства стран постсоветского пространства, и на демократическом западе, дела обстоят точно так же.

  Т.о., для осуществления издательской деятельности, вам нужно иметь уже две лицензии: лицензию автора произведения и государственную лицензию.

  Возникает вопрос: зачем для осуществления издательской деятельности необходима государственная лицензия, если и так нужна лицензия автора.

  Необходимость получения государственной лицензии для осуществления издательской деятельности является косвенной формой цензуры и контроля за распространяемой информацией.

  Необходимость получения государственной лицензии для осуществления издательской деятельности является формой клановой дискриминации в эпоху капитализма и методом помешать вам зарабатывать деньги, если вы не являетесь богатым человеком изначально, поскольку лицензия выдаётся далеко не бесплатно (не говоря уже о том, что чиновники станут вымогать взятки).

  Поэтому, если вы давно вынашивали идею об открытии мини-типографии, в размере одного ризографа, либо собирались издавать собственную газету и размножать её при помощи принтера – можете об этом забыть, если не хотите понести уголовную ответственность по закону, который существует исключительно для защиты интересов людей с большими деньгами.

  Такая вот демократия, такая гласность, такая свобода информации.

  Без лицензии вы можете открыть разве что Интернет-сайт, хотя и эта лафа очень скоро может закончиться – но что вы будете размещать на своём сайте, если на всё нужно разрешение от владельцев пресловутых авторских прав.

 

 

VII. Фантастика

 

  Допустим, вы хотите использовать только лицензионную продукцию, согласны заплатить деньги и хотите соблюдать Закон об авторском праве.

 

  Вы обычный человек, который решил начать свой бизнес.

  Например, вы решили открыть мини-радиостанцию или мини-дискотеку – радиостанция или дискотека подразумевает воспроизведение музыки.

  Какую же музыку вы будете воспроизводить – песни местных талантов?

  Где вы найдёте и как свяжетесь с владельцами прав на произведения зарубежных или даже отечественных исполнителей музыки и песен?

  А если вас вообще интересует музыка уже несуществующих коллективов – как вам найти потомков и/или правопреемников её исполнителей и авторов?

  «Алло! Справочная! Дайте телефон вдовы Фредди Меркюри!»

 

  Опять же, допустим речь идёт о простой Интернет-библиотеке.

  На своём сайте вы решили разместить произведения фантаста, динозавра (хоть и монстра) зарубежной фантастики Герберта Уэллса.

  Вы отсканировали книгу, или скачали её в Интернете.

  Выходные данные: «Г. Уэллс. Перевёл с английского В. Пупкин издательство «Заря Коммунизма при ЦК КПСС. 1950 г. (ещё при Сталине!)».

  Сам В. Пупкин – ясное дело давно помер.

  Издательства «Заря Коммунизма при ЦК КПСС» - тоже уже и в помине нет.

  Чтобы найти владельцев авторских прав на вышеупомянутое произведение – нужно, разве что, нанять частного детектива (который тоже кого-то вряд ли найдёт).

  Зато есть контролирующая инстанция, которая обязательно найдёт вас!

  Как в народной сказке «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.»

  Закон об авторском праве невозможно исполнять, не имея достаточных денег и связей.

 

 

VIII. Потребление по принуждению

 

1. Лучше сидеть на винте, чем на «винде».

  Так, например в школах, и институтах, обучая информатике, нас всех учили пользоваться именно Windows, а не какой-либо другой операционной системой.

  Подобные действия можно рассматривать как целенаправленную рекламную деятельность министерств образования в пользу Microsoft, а, следовательно, государств всего постсоветского (как минимум!) пространства.

  Мы не добровольно начали пользоваться Windows.

  Нас на него посадили с детских лет.

 

  Поэтому не надо говорить, мол, нельзя злословить святого Билла, ведь он создал такую прекрасную операционную систему, которой мы все как один теперь пользуемся, а ещё его и ругаем.

  Видали мы таких добродетелей!

  Мы должны быть благодарны Биллу Гейтсу за Windows в той же степени, в какой были бы благодарны человеку, который с детских лет приучил нас к внутривенному употреблению какого-нибудь очень сильнодействующего наркотика, который можно достать только через этого человека, заламывающего, к тому же, за насущное зелье, баснословные цены.

 

2. И ещё.

  Когда Microsoft был расчленён антимонопольным комитетом США, он был расчленён очень интересно.

  Microsoft расчленён антимонопольным комитетом был – а монополия на Windows (объект монополии из-за которого и был расчленён Microsoft) у Microsoft осталась!

  Вот это «антимонопольный комитет»!

  Вот это «расчленение»!

  Переворот с переподвыподвертом!..

 

3. Велик ли, среди пользователей компьютеров, процент людей, которые умеют, кроме Windows, работать в других операционных системах?

  Таких людей единицы.

  Компьютер и Windows – это синонимы. (Мы говорим «Ленин» - подразумеваем «Партия»)

  Кроме того, подавляющее большинство всех производимых в мире программ приспособлены под Windows.

  Монополия на Windows – монополия на право пользования компьютером.

  Монополия на Windows – это всё равно, что монополия на Интернет.

  Монополия на Windows – это нонсенс!

 

3. Кстати говоря, Windows Vista, по условиям лицензии, вы имеете право переустановить только 10 раз, после этого вы обязаны купить новый диск.

  Хотя, уже то, что вы имеете право переустановить Windows Vista аж 10 раз – это большая подач… (ой, извините!) поблажка Microsoft, ведь изначально корпорация планировала разрешить только 5 переустановок.

  Если вы и так это знали – советую это ещё и обдумать.

 

4. Представим себе гипотетическую ситуацию: все пиратские программы со следующего понедельника исчезнут вместе с самими пиратами, а всё население станет предельно честным в исполнении лицензионных соглашений.

  Лицензионного Windows XP и старых версий других программ достать будет уже невозможно, поскольку производители уже выпустили всё новое - все вынуждены будут переходить на Windows Vista, а это влечёт за собой замену аппаратных частей компьютера, а то и покупку нового компьютера.

  А в последнее время вышло очень много новых версий программ, компьютерных игр, и т.д., чьи новые версии очень уступают старым.

  Так Nero 8 напичкана кучей ненужных и тяжеловесных функций. MS Word не читает документы старых текстовых форматов (моя электронная библиотека весит 8 ГБ – я что должен каждую книгу в новый формат переводить). Игра Civilization IV вместо улучшений сценария перешла на трёхмерное изображение (от чего стала занимать много памяти и стала менее удобной в управлении персонажами). Да и сама Windows Vista не принесла принципиальных новшеств (Лучше Windows XP уже вряд ли что-то придумают, о чём явственно свидетельствует название [Виндоуз Ха Рэ]).

  Получается, что мы должны будем купить новые компьютеры, купить новую операционную систему и купить новые программы (по лицензионным, прошу заметить, ценам), чтобы уменьшить скорость работы, производительность и способности компьютера!

 

5. Однажды, я взял у знакомого пиратский диск с Windows XP.

  Этот загрузочный диск обладал красивым и очень удобным интерфейсом и предлагал мне несколько версий Windows XP и Windows 2000 (уже изначально русифицированных), с вмонтированными пакетами всех драйверов (пропала необходимость устанавливать «родные» драйвера от моего компьютера, хотя они у меня и имелись).

  Кроме того, диск содержал в себе огромную библиотеку дополнительных программ: графических редакторов, мультимедиа плейеров, текстовых редакторов, Интернет обозревателей, антивирусов, разнообразных системных утилитов.

  При наведении указателя мышки на название какой-либо из предлагаемых программ, диск выдавал окошко с подробной информацией и комментариями к этой программе.

  Выбрать программы, устанавливаемые в дополнение к Windows можно было, расставив птички перед названиями программ, поэтому оказалось возможно сразу выбрать все необходимые программы, а не устанавливать их по одной (все выбранные мной программы самоустановились и самовзломались).

  Процесс переустановки Windows, со всеми вытекающими проблемами – оказался сведенным к использованию одного-единственного диска.

  За пиратами – очевидное преимущество!

 

6. Когда я несколько лет назад купил компьютер – к нему прилагался лицензионный диск с Windows.

  На тот момент в компьютерах я ещё не разбирался совсем, и мой друг порекомендовал мне установить пиратскую Windows, аргументируя это тем, что когда «полетит» лицензионная Windows – я потеряю все данные. (Обусловлено ли это системами «защиты», истечением срока действия, или иными причинами – мне неизвестно до сих пор, поскольку вышеупомянутым диском так и не воспользовался.)

  Я прислушался к этому совету и поставил пиратскую «винду».

  Другой мой знакомый сказал, что это полный бред, и лицензионная продукция является однозначно более надёжной, поэтому попросил у меня на время м

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/avtorskie-i-smezhnye-prava-statya/protiv-kopirajta-k-voprosu-ob-avtorskom-prave-549325.html

Обсудить статью

В статье рассказывается что нужно знать начинающему копирайтеру для начала своей трудовой деятельности

От: Witolikl Бизнес> Бизнес в Интернетеl 25/04/2014 lПоказы: 12

В данной статье мы поговорим об эффективные способы защиты нарушенных прав авторов произведений изобразительного искусства – художников, мультипликаторов, дизайнеров.

От: RULFLLCl Закон и Право> Авторские праваl 13/03/2013 lПоказы: 344

Авторские права коммерческого наименования доказать не просто и вопрос этот решается на основании внутренних убеждений судьи.

От: Олегl Закон и Право> Авторские праваl 09/01/2013 lПоказы: 75

Законодательство предусматривает существование реестров, в которые могут вноситься коммерческие наименования, однако закона, определяющего порядок их ведения до сих пор нет.

От: Олегl Закон и Право> Авторские праваl 09/01/2013 lПоказы: 85
Olga Tomchuk

Инициатором масштабной акции, призывающий защищать авторские права в Интернет, является Маттиас Ландвер, немецкий литературный агент. Под призывом о защите авторских прав подписываются известные музыканты, авторитетные деятели культуры, писатели и художники.

От: Olga Tomchukl Закон и Право> Авторские праваl 15/05/2012 lПоказы: 135
Olga Tomchuk

Авторские права защищает закон. Но что должен сделать сам автор для защиты своей интеллектуальной собственности в Интернет? Решения есть и они работают.

От: Olga Tomchukl Закон и Право> Авторские праваl 25/03/2012 lПоказы: 547

Пате́нтный пове́ренный – человек, профессия которого - оказание юридических услуг (помощи) в области патентного права физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), среди таких услуг присутствует и защита их интересов и прав в суде.

От: Dimonl Закон и Право> Авторские праваl 19/01/2012 lПоказы: 115

Вы изобретатель или художник, писатель или бизнесмен? Вы занимаетесь творчеством или предпринимательством? Тогда вам необходимо зарегистрировать торговую марку и защитить свои права и как можно скорее! Ведь вашу идею может кто-то перехватить.

От: Dimonl Закон и Право> Авторские праваl 12/01/2012 lПоказы: 109

Что делать если у вас есть товарный знак, но имя для сайта уже занято?

От: ФАКТУМl Закон и Право> Авторские праваl 04/07/2011 lПоказы: 120
Блок автора
Категории статей
Quantcast