О Моей Литературе
В классической литературе, в открытой на страданиях библии цивилизации нельзя найти слово, которое мы не найдем в своей душе. Как будто перечисляя нас, как пророки перечисляют мировые катастрофы (бедствия), Сенека, Данте, Гюго или Достоевский пытаются поочередно объяснить, что конца этим страданиям не будет. И следующий персонаж в 2013 году удивит нас не меньше «еды вместо секса» Лолиты Набокова.
Сейчас многие пытаются заговорить, и нет греха в том для ребенка. Особенно популярным кажется всем рассуждать о постмодернизме, новом прочтении старых сюжетов, социальных проблемах, талантах, бананах…Откуда взялся банан, спросите вы? Спросите у постмодернистов, откуда у них по сцене вдруг побежал носорог. Вот откуда?!
На самом деле постмодернисты, особенно в России, пропагандирует «социальную литературу» без лишних художественных средств, эстетики, положительных героев. В погоне отобразить реальную действительность и ее проблемы, авторы зачастую отходят от самого понятия искусства – это все равно, что сказать балеринам: «Что вы тут делаете, покажите нам правду!». И они перестанут танцевать и буду ходить пешком по сцене.
Единственной опорой нам, страдальцам, которые истекают кровью, над которыми издеваются и лишь редкий персонаж книги, увидев наши страдания, проходя мимо – вдруг помолится за нас (о, слава тебе, автор!), - единственной опорой нам служит Нобелевская премия.
Редкий лауреат, описывая человека, не опишет рядом дождь из рук Бога, вашего будущего ребенка, не расскажет сказку на ночь для всей семьи. Разумеется, отличие классика от, скажем, постмодерниста в том, от чьего имени говорит классик, - он может сказать от имени Бога, от имени своего народа, от имени любви или своего страдания. Просто классики догадываются, что мы и сами понимаем, что не все так хорошо - и нам не надо об этом говорить. Нас надо обнимать.
Сравним, скажем, Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (американская классика) и Петрушевскую «Московский хор» (постмодернизм) на основе подхода к описанию человека – главного героя любой чего-нибудь стоящей книг. Сэлинджер изображает героя через его столкновение с действительностью - герой переходит в узнаваемый любым подростком образ собственно подростка. Но вы не представляете, что делает Сэлинджер с человечеством – он показывает веру в добрую и самую искреннюю нашу мечту (которая одна-единственная, маленький родной пушистик) на земле сопротивляющегося зла (и я покупаю эту книгу). Та самая наша мечта, идея, которую, по Платону, душа созерцала до рождения и которую человеческий мир может не дать воплотить, несмотря на то, что все мы мечтаем и все человеки. Хотя может кто-то НЛО с ушами.
And обрати свое внимание на «Московский хор», если ты есть, читатель. В драме автор изображает низший социальный слой и только его (попахивает политикой и Жириновским), но каким художественными инструментами автор пользуется! Идея полилога не нова, идея «дна» также. Собственно, пьеса во многом списана с драмы Горького «На дне», не имеет положительного персонажа и как будто все пытается отправить нас в гроб, хотя могла бы попытаться отправить в Рай, ибо там кормят. Автору, может быть, жалко людей, но с таким изображением человека придется ставить пьесу и самим же смотреть, так как все зрители сидят в гробах на улице.
В классической литературе нет такого понятия, как просто жалость из головы. Есть понятие зла (Мефистофель), главного героя (Фауст), жертвы (Маргарита), судьбы (сметь матери Маргариты) и рока (смерть Маргариты и ребенка). Вы можете писать о том, что много людей убивали в Древнем Риме, но классиком на все времена останется Софокл со своей кровавой мифической (ненастоящей) Медеей. Потому что классическая литература – это не добро и не зло, и не правда и не ложь – это поиск, борьба, молитва, кровь, катарсис…
Обсудить статью
Творчество любого поэта всегда уникально, особенно гениального. Марина Ивановна Цветаева, безусловно, относится к числу последних. Как и под чьим влиянием сформировался ее талант, что было главным в ее поэзии, какая философия лежит в основе ее творчества? Цветаева очень глубокий поэт, сложный и многоплановый. Ее стихи сразу можно узнать по тому, как поэт обращается с языком: она слушает его, проговаривает один и тот же смысл разными словами и звуками, всматривается и вчитывается в каждое слово
Высказываю свое мнение по поводу комментариев к /и самих публикаций сочинской поэтессы Анны Гольц (она же Анна Хохлова). Я не критик, а всего лишь человек, который имеет право оценивать то, что он видит. И я оцениваю это очень высоко........
У Кнута Гамсуна была долгая жизнь: родившись в 1859, умер он только в 1952 году. На его глазах Норвегия превращалась из аграрной страны в промышленный регион, рушился сельскохозяйственный уклад, гибла интеллигенция, мелкий предприниматель, разорялся патриархальный строй, близкий Гамсуну с детства, гибла природа. Человек постепенно превращался в винтик огромной машины. Что чувствует человек, попадая в этот беспощадный мир, как ему выжить, не потеряв достоинства? Об этом книги Гамсуна.
Кнута Гамсуна называют норвежским Достоевским. Это не случайно: Гамсун очень похож на русского писателя не только проблемами, но и стилем, и проникновением в тонкий душевный мир человека, и каким-то своеобразным тонким юродством… Эту схожесть отмечают все специалисты и неспециалисты. Гамсун – импрессионист в описании природы; тонкий психолог - в описании отношений между мужчиной и женщиной; глубокий философ – в постановке вечных вопросов о смысле жизни и свободе.
Сколько уже написано слов о Пушкине, а он снова и снова рождается для каждого из нас. Для некоторых он так и остается школьным поэтом, для других – его поэзия становится недосягаемой звездой и мерилом поэтического, для третьих –притягателен внутренний мир Пушкина, его отношение к женщине, России, популярности. Для меня он – скорее третье, потому что стихов не пишу и поэты рождаются не от мира сего, а жизнь проживает каждый и каждый может примерять жизнь поэта на себя.
Русских народных поэтов, которых любит народ, не так много. Первым на ум приходит Есенин, потом Высоцкий… Сегодня можно говорить еще об одном уникальном, гениальном и по-настоящему народном поэте – Михаиле Анищенко. О нем знают немногие, но те, кто читал его стихи, говорят, что они не просто задевают, залезают под кожу. Знаю по себе: мурашки по коже при первых строчках. Все, кто любит поэзию и болеет душой за Россию, знакомьтесь с великим русским народным поэтом Михаилом Анищенко
Анонс книги Эрика Берна: «Игры, в которые играют люди» Берн — знаменитый психолог и психиатр двадцатого века, создал «анализ взаимодействий», который изучает поведение человека в ближайшем его окружении (семья, работа и т.д.). Анализ Э. Берна основывается на определении состояний Эго, задействованных в игре (человек имеет три состояния Эго: родитель, взрослый и ребенок).
Вы автор стихов, пишете их для себя, друзей… Считаете, что это так… хобби… Может ваш труд достоин внимания общественности и вам стоит принять решение и издать книгу стихов.