Когда У Государства Ноги Становятся Глинянными? Часть Первая

Опубликованно: 22/04/2013 |Комментарии: 0 | Показы: 37 |

1. Рано или поздно, каждый ребенок начинает задаваться вопросом о том, что он будет делать в этой жизни и зачем, а потом ищет ответа в окружающем его мире. Дети смотрят на взрослых, задают им вопросы, получают ответы, думают над ними, а иным, при взгляде на взрослых и так все становится ясно. Девочка в какой-нибудь религиозной семье, решает, что, закончив учебу, она выйдет замуж, будет рожать детей, воспитывать их в том же духе, хлопотать по дому, блюсти божьи законы и этим её миссия в этом мире исчерпывается. Аналогично и мальчик из религиозной семьи может решить, что его миссия ограничена тем, что он, как можно лучше выучится, потом будет зарабатывать, как можно больше денег, женится, построит свой дом, будет воспитывать детей. При этом он будет, как можно меньше, досаждать окружающим, и даже, по возможности помогать им, поддерживать в трудную минуту. Однако своя семья будет для него на первом месте. Если же интересы его семьи совпадают с интересами того общества, в котором он живет, то он может что-то сделать и в общих интересах, если это не нанесет сильного ущерба его близким. Если же интересы его семьи начнут расходиться с интересами того общества, в котором он живет, то он, долго не раздумывая, постарается его покинуть, и найти более благоприятное.

К примеру, отец семейства содержит магазин, в определенной стране. Он платит налоги, зато он знает, что государство гарантирует его семье медицинскую помощь, правовую защиту, образование его детям. В таком случае интересы его семьи и государства сходятся, и все идет благополучно. Если же государство повышает налоги в своих интересах до такой степени, что его семья вынуждена постоянно поститься. Если он вынужден платить за образование его детей, за медицинскую помощь. Если полиция работает настолько плохо, что он вынужден платить за охрану частной фирме. В таком случае интересы его семьи уже расходятся с интересами государства. Многим носителям ценностей аналогичных вышеизложенным покажется абсурдным, морить голодом собственную семью и жертвовать все свои доходы государству. Если такие люди и платят налоги, то только с условием, что это впоследствии принесет пользу их семье. Из этого следует, что люди подобного склада убеждены в том, что государство существует для блага их семьи, а так же множества подобных семей, из которого оно, в сущности, и состоит. Если будет нужно, то они с оружием в руках пойдут защищать это государство от внешних врагов, защищая, прежде всего, свою семью, сообща с себе подобными. В государственном аппарате, пусть и насильственном по своей сути, они видят инструмент для создания благополучия своей семьи. Им бы показалось противоестественным и возмутительным утверждение, подкрепленное реальными происшествиями, в том, что его семья была создана, существует, размножается и живет во благо государственного аппарата, который представляет, из себя группу неких патрициев и их слуг. Положения скотины  принадлежащей фермеру, в отличие от феодальных времен, граждан современных стран не устраивает. Страна – это не только президент или монаршая семья и армия с бюрократией, страна, это моя семья, семья моего соседа, это все граждане в совокупности, убежден гражданин и патриот. Благодаря подобному убеждению, современные патриоты и граждане, не задумываясь, приносят в жертву интересы государства, во имя интересов своей семьи, а если таковая отсутствует, то своим личным.

2. А теперь попробуем спросить у юноши и девушки, носителей религиозных семейных ценностей, готовы ли они пожертвовать своей жизнью во имя нации или страны. Им совершенно не обязательно умирать тут же, но во имя страны они будут вынуждены во многом отказывать себе лично и не иметь возможности завести свою семью, до конца жизни. И все это абсолютно безвозмездно. Не мудрено, что многие воспримут это, как издевательство. Если я не могу завести семью, если мне лично никакой от этого пользы не будет, то какой во всем этом смысл? Ради спасения жизни своих родителей, братьев и сестер, а так же еще множества людей еще можно пойти на такую жертву, но жертвовать своим будущим, только ради того, чтобы дети в родной стране могли съедать каждый день на одну конфету больше или отпускная поездка к морю стоила соотечественникам немного дешевле, глупо. Еще можно понять жертву нескольких юношей и девушек, которые всю жизнь большую часть своего времени вынуждены провести в лаборатории, ведя научные исследования, получая приличную зарплату, или хотя бы среднюю, зато на закате жизни их ждет государственная премия, всенародная слава. Где-то здесь и находится максимально допустимый предел жертвенности патриота государства, которое существует во имя нации, как совокупности множества семей. Призыв в армию половины населения и ведение наступательной войны с множеством жертв в государстве, граждане которого мыслят подобным образом, невозможен. Невозможен при таком раскладе и экономический скачок, за счет энтузиазма населения. Вообще любая реформа или замедления роста достатка тут же вызывает бурное возмущение и протесты населения. Правда, как показала, к примеру, советско-финская война 1939 года, такое общество еще способно дать отпор внешней агрессии, конечно, при убежденности в том, что жертвы крайне необходимы.

Если же ребенок во время возникновения у него краеугольных вопросов для формирования его мировоззрения, будет созерцать иные примеры, лишенные религиозной убежденности в необходимости продолжения рода, то из него может получится, потребитель. Девочка решает, что в первую половину жизни о детях ей думать рано, зато надо успеть многое попробовать и пожить в свое удовольствие. Она не прочь выйти замуж, но только, если это будет способствовать получению от жизни максимума наслаждений. Учиться? Можно и поучиться, вернее, получить документы об образовании, чтобы потом устроиться на работу, на которой можно с наименьшими усилиями заработать максимальную зарплату. Все же лучше, пойти к цели наикратчайшим путем. Деньги не пахнут и хорошо все то, что их приносит! Самый лучший вариант при таком намерении – это стать содержанкой преуспевающего человека, можно даже родить от него ребенка, с целью подстраховать себя. Можно так же стать поп-дивой или открыть салон красоты, галерею, телепередачу, занять государственный пост.

Мальчуган, который получил ценности, выставленные в витрине магазинов. Так же решает идти самым коротким путем, ибо жизнь не такая уж долгая, а в ней есть много чего, что можно использовать. Дети? Да, нужная вещь в джентельменском наборе, у многих крутых парней они есть, но сейчас не до них. Женщины? Это такие же вещи, как и все остальное, продукт потребления. Ими можно хвастаться, их можно использовать, от них нужно избавляться, если они начинают мешать жить красиво и в свое удовольствие. Таким людям уже глубоко положить на то, что будет завтра, они берутся абсолютно за все, ничего ни в чем не понимая. Главное для них быть первым сегодня, а завтра можно будет уехать и насвинячить в другом месте. В любой момент они готовы все бросить и помчаться на край света, если их поманят сладкой конфетой. Впрочем, в злободневной жизни они смотрятся не так ужасно. Многие из них постоянно начинают какой-либо бизнес, гордо именуют себя директорами, парятся в бане вместе с себе подобными. Иные содержат любовниц, иные даже женятся и постоянно указывают женам их места. Своих детей они иногда балуют, но иногда и надолго о них забывают. Дети для них нечто вроде игрушки, которая требует много времени и сил. Как и жены, у всех есть, и мне надо.

Не о каком патриотизме не может быть и речи, если в обществе господствуют ценности всех деловых людей. Без всяких раздумий они вырубают под корень все вишневые сады и продают земельные участки кому угодно, чтобы проиграть эти деньги на следующий день. В отличии от благочестивых бюргеров, если их ограбят на улице, они вряд ли будут ставить это в вину государству, которому они платят налоги. У них иной подход к жизни и государству. Они всегда пытаются уклониться от уплаты налогов, и на государство они смотрят не иначе, как на врага или на слугу, которого можно купить. О том, чтобы взять в руки оружие и отправиться защищать это государство не может быть и речи, пусть это делают представители низших каст, которые не могут откупиться от армии, желающие заработать, рискуя получить пулю или осколок. Справедливо или нет? Справедливость на стороне того, у кого есть деньги! Носители таких ценностей могут пожертвовать крупную сумму на благотворительность, чтобы создать себе репутацию, попасть в парламент, а там приватизировать городское водоснабжение на имя своего человека. Причем носители этих ценностей не обязательно состоятельные люди. Большинство из них влачат жалкое существование спивающихся безработных маргиналов, наркоманов. Если этот мир не хочет мне служить, то пусть мне служит более послушный наркотический, виртуальный, искаженный алкоголем. Носители такой системы ценностей легко решаются пойти на преступление, прекрасно понимая, чем это все в итоге закончится.

3. Государство, в котором преобладают исповедующие ценность процветания индивидуальности, не в состоянии противостоять ни внешнему, ни внутреннему врагу. В нем высок уровень преступности, коррупции, прирост населения практически нулевой. Постоянно раздаются вопли возмущения правительством и в то же время, стоит этому, возмущающемуся, дорваться до власти, как он начинает заниматься тем же самым. А как же иначе, ведь он еще в детстве решил, что этот мир создан для того, чтобы он мог его использовать? Хлебное место не может достаться всем сразу, оно нужно одному! Наемные легионеры еще могут охранять все это безобразие, от внешних врагов, пока техническое превосходство еще на их стороне и нет серьезных противников, пока у них есть надежда на то, что они, выбравшись из ада войны, получат пенсию, женятся, откроют свою лавку. Если же легионеры уже не хотят жениться, и открывать магазин, или спокойно жить на ферме, а думают о том, как они проиграют полученное жалование, потратят его на блудниц, то в решающий момент они решат, что лучше сдаться без боя. Стоит ли рисковать из-за синтетического веселья?

Люди подобного образа мысли иногда могут декларировать свой патриотизм, если этого требуют обстоятельства. К примеру, если они заключают контракт с человеком, который проповедует патриотизм, расизм, национализм. Почему бы и не стать патриотом на словах на пару часов, если в дальнейшем это сулит немалую прибыль и личное обогащение? На вопрос же о том, почему они любят свою страну, они наивно отвечают, что любят её за то, что в этой стране наилучшие условия для их личного обогащения. Этим они ставят свои личные интересы выше интересов ближних, интересов государства. Они даже открыто говорят о том, что государство не имеет права быть, если требует от них слишком многого и сует свой нос в их личные дела. К примеру, они считают возмутительным, если государственный чиновник прослушивает их телефонные разговоры, смотрит, сколько денег у них на счету, задает вопросы об их происхождении, требует от них создания семьи, с целью пополнения армии, фактически принесения их в жертву государственным интересам. Если человек честный, законопослушный, то есть, его интересы не расходятся с интересами государства, то почему его возмущает факт вмешательства государственных структур в его личную жизнь? Почему он так болезненно смотрит на ущемление личных интересов в пользу государственных?

4. В высших ценностях США таится причина распада этого государства. То, что на государственном уровне провозглашаются, прежде всего, интересы индивида, как составной части этого государства, может в дальнейшем привести только к тому, что этот самый индивид противопоставит свои личные интересы, интересам родины, усмотрев первое же их расхождение. Мало того, в предвыборной гонке политики, пытаясь одержать победу, подогревают шкурнические настроения избирателей. Своими обещаниями, они увеличивают объем требований граждан к избранным. Список того, что государство должно своим подданным растет, а список того, что они должны ему, укорачивается. Это происходит до тех пор, пока большая часть подданных, не превращается в неких капризных детей, которых можно побудить к какому-либо действию только обещанием золотых гор. Причем, поднявшись с дивана, оторвав свои очи от телевизора, они мало на что, способны. Им нужно создать рабочее место, обеспечить все гарантии, создать удобства, обучить всему необходимому, давать им возможность поболеть, и устроить личную жизнь, а так же постоянно ломать голову над тем, чтобы их вялая, неосознанная деятельность была рентабельной. Когда работа, сделавших большое одолжение государству, граждан не окупается, их приходиться обманывать и делать из них просто пассивных потребителей, безработных, которые получают пособие, и тупо употребляют, самые дешевые товары. И тут уже государственные деятели спрашивают у своих подданных о том, что они могут дать своему государству. В ответ слышится – Поглощать, расщеплять и выделять! Тогда государственные мужи уже спрашивают друг друга, зачем им нужна эта нежизнеспособная биомасса, которая о себе неизвестно что возомнила.

Из этого можно сделать печальный вывод о том, что принятие государством, как высшей ценности благополучие индивида – потребителя ведет к вырождению нации, и её гибели. В таких случаях правительства многих стран начинают постепенное обновление тел своих наций, путем приема эмигрантов, гастарбайтеров, беженцев. Оказавшиеся на чужбине люди чувствуют себя не так уверенно, как на родине. В то же время, у них появляются на новом месте надежды на лучшее. Во всяком случае, эти приемные дети, в отличие от родных, не предъявляют к государству столь высоких требований. Многие из них не ждут, пока государство предоставит им высокооплачиваемые комфортабельные рабочие места, и начинают занимать себя сами или занимает те места, что свободны. Однако этот путь омоложения нации имеет свои недостатки. Часто пришлые люди, глядя на коренных жителей, начинают требовать с ними равных прав, а далее приобщаются к их образу жизни. Так же выросшие в более неблагоприятных условиях, они могут пойти по криминальному пути. Склонить к преступлению прибывающих соотечественников достаточно легко, потому побочным эффектом таких мер часто является появление в благополучной стране иностранных мафиозных группировок.

Другим способом омоложения нации является политика затягивания поясов с последующей революцией, после которой вскоре наступает жесткая диктатура, которая внедряет в осознание народных масс иные ценности, иную философию. Итак, положим, что правители государства, в котором доминируют люди, исповедующие религиозно-семейные ценности, замечают, что в обществе становится все больше сторонников индивидуального процветания, пассивных потребителей. Если оставить все, как есть, то рано или поздно государство ждет крах, как экономический, так и политический. Прием инородцев не приносит желаемых результатов, хотя благодаря ему численность населения не уменьшается, а даже наблюдается прирост. Таким образом, встает необходимость применения шоковой терапии. Её началом является построение многочисленных финансовых пирамид, надувание кредитных пузырей. Потребители счастливы, не смотря на то, что они употребляют в долг, который не знают, как будут отдавать. За всем этим следует кризис, массовые банкротства, безработица. Государство бросает тех, о ком ранее заботилось на произвол судьбы. Какое-то время избалованные дети негодуют, потом начинают потихоньку сходиться в том, что им нужна новая сильная власть, которая прекратит все это безобразие, наведет порядок, и начнет о них заботиться. Они уже ностальгируют по старому и доброму времени. Они уже готовы совершенно бесплатно подняться с дивана и отправиться на митинг или демонстрацию протеста против нищеты, которая одолела всех. И в этот отчаянный момент появляется политик совсем иного плана, нежели прежние президенты и премьеры. Он уже ничего не обещает сытым и ленивым избирателям, желающим дальнейшего обогащения. Он ставит условия перед толпой голодных, пришибленных, отчаявшихся людей. Он говорит им, что если они не начнут жертвовать своими личными интересами в пользу интересов всего общества, то их всех ждет гибель. Он требует от них полного и безоговорочного подчинения. Он объявляет себя головой единого организма нации. И вот, обыватель и его дети идут озеленять улицы, совершенно бесплатно в выходной день. Отказаться, конечно, хочется, но в таком случае могут объявить врагом нации, прыщом, паразитом на её теле и расправиться. Лучше сделать мало по собственной воле, нежели попасть в абсолютную неволю. Теперь обыватель боится заикнуться о том, что его личные интересы превыше государственных интересов. Ему и в голову не придет чего-то требовать у государства и считать государственных деятелей своими слугами, которые должны ему что-то обеспечить и что-то предоставить. Он только воздает хвалы вождю, то есть голове организма, частью которого он является.

5.Какая же система ценностей и мировоззрение формируется у девочек и мальчиков в такие периоды истории! И девочки, и мальчики в такие времена воспитываются обществом, пока их родители заняты борьбой с врагами этого общества, работой на благо этого общества. Общественные воспитатели не ставят перед ними таких приземленных целей, как ублажение своей плоти или своего самолюбия или же праведного труда на благо своей семьи. Нет! Общественные воспитатели рассказывают им о бескорыстных героях, которые жертвовали собой во имя блага всей нации. И мальчики, и девочки, распевая бравурные марши, маршируют с деревянными винтовками наперевес. Им стыдно мечтать о личном автомобиле или собственном домике на берегу моря увитом плющом. Подобно викингам, они хотят попасть в Вальхаллу, куда пускают только тех, кто умер в бою. Маленький магазинчик? Счастливая семья? Благодарные дети? Какая это скука! Это же смерть при жизни! Нужно не жить, а гореть и не беда, что горение окажется слишком быстрым, главное, чтобы оно было ярким. Дети этой эпохи метят в космонавты, в поэты, в передовиков производства, в генералов, в передовых ученых. Их интересуют звезды героев, а не зарплата. Точнее они стремятся не к получению звания героя, а к подвигу, как таковому, пусть он даже останется неизвестным никому.

Перед натиском людей с такими ценностями в панике бегут наемные легионеры, солдаты удачи. Скрежеща зубами, теряя убитых товарищей, медленно отступают защитники отечества состоящего из ячеек семей. Стране, в которой доминирует подобная философия и ценности трудно удержаться в своих прежних границах. Оно начинает стремительно расширяться тем или иным методом. Либо оно расширяет свои территории, либо просто увеличивает сферы своего влияния. Однако оно часто и проигрывает битвы, особенно, когда некомпетентность кадров пытаются компенсировать жертвенностью большинства рядовых солдат. Это относится не только к военной сфере, а так же к научной и экономической. К примеру, зачем тратить много времени на освоение технологий изготовления сложной техники, когда миллионы активистов с лопатами готовы её заменить. Да, они могут заменить её сегодня, завтра, но не все же время. Сегодня герой заткнул вражескую амбразуру своим телом, но на все амбразуры героев может и не хватить. Надеяться на героизм опасно, ибо он в определенный момент может и иссякнуть и поменять свое направление.

Есть еще одна проблема с героями. Дело в том, что в государстве очень много рутинных совсем не героических дел, которые кто-то должен делать. Мечтающие о подвигах юноши и девушки, сталкиваясь с спокойной и размеренной жизнью мирного строительства, часто теряют ориентиры, им становится скучно жить, и они падают духом, спиваются. Благополучный и обустроенный быт действуют на них пагубно. Конечно, в мирной жизни тоже можно найти место для подвига, только это далеко не всякому дано. Представьте, что в бригаде, которая спокойно и размеренно выполняет нормы, появляется энтузиаст, который выполняет эти нормы за половину рабочего дня и требует дополнительных заданий от начальства. Вскоре его подвиг становится нормой для всех. А ведь он работал на пределе возможностей, он молодой, здоровый, а многие его коллеги не в состоянии выполнить этих норм, у многих условия не такие благоприятные, как у него. Каждый рабочий знает, что перевыполнять норму, это все равно, что сбивать цену на базаре, за это могут просто побить. Не вполне выгоден такой герой и начальству. Сегодня все идет хорошо, рабочие справились за половину дня, гуляют, а завтра увеличивают нормы, сокращают штаты, условия складываются не лучшим образом, материал подвезли не вовремя, техника сломалась, два человека заболели и нагоняй от вышестоящего начальства. Самое обидное для рабочих, это, когда героя труда помпезно награждают, снимают с работы и отправляют ездить по другим предприятиям, рассказывать о своем подвиге, давать советы, читать пламенные речи, в то время, как его товарищи вынуждены работать по лишнему часу каждый день и устраивать штурмовки по субботам. Глядя на разошедшихся на работе, героев и героинь, их пожилые коллеги говорят о том, что их бы энергию, да в мирных, вернее в семейных целях применить. Взяли бы участок за городом, да строили дачу, на которой будут отдыхать их дети и внуки, взяли бы старый автомобиль к комиссионке, да отреставрировали его или рыбы пошли, наловили, детей своих чему доброму научили. В таком случае и обществу никакого вреда, и хлопот, и их энергия реализована, они не скучают, не впадают в депрессию.

Таким образом, общественные ценности заменяются на семейные, а уже следующее поколение разменивает их на индивидуальные. Хозяйственные родители, которые окружили своих детей той заботой, которой они, повзрослев, требуют от государства. Противопоставлять эти ценности друг другу, рассуждать о том, какие из них лучше, а какие хуже бесполезно. В любой период развития общества в нем находятся носители всех трех типов ценностей, не смотря на доминирование одного. В мировой истории есть случаи, когда в обществе доминируют семейные ценности много тысяч лет. Так же известны случаи, когда преобладание индивидуальных ценностей доводило народы до одичания и вымирания. Бывало и так, что культ жертвенных героев превращал на сотни лет целые народы в бандитские кланы, которые, награбив богатства, становились аристократией в чужой, завоеванной стране. В обществе, на каком бы витке оно ни находилось, всегда найдутся герои, которым трудно ужиться среди благочестивых бюргеров или эгоистичных эпикурейцев и они спиваются, становятся преступниками, рискованными предпринимателями, сумасшедшими учеными. В героическую пору так же живут домовитые семейные люди, делающие запасы, холящие своих детей, старающиеся их уберечь от призыва на фронт, ворчливо читающие газетные заголовки. Они так же стараются сохранить свои семьи в эпохи эгоизма, когда каждый тянет одеяло в свою сторону, и старается урвать больше сегодня, не думая о том, что будет завтра. Они продолжают строить свои, уютные дома  в эти смутные времена, трудятся потихоньку на своих приусадебных участках, подрабатывают на пенсии сторожами. В героические эпохи рядятся в энтузиастов люди, живущие в свое удовольствие. Они принимают картинные позы на трибунах, произносят речи, а потом бегут в ночи за кордон с саквояжем драгоценностей. Они спекулируют продуктами в голодное время, открывают подпольные фабрики, конкурирующие с государственной монополией. Иногда они становятся вождями революции и живут, подобно средневековым аристократам. Когда же наступает их время, многие из них иногда теряются и опускаются, потеряв былую хватку.

Все это было бы не так уж интересно, если воспринимать историю, как совокупность случайностей, как рост дикого растения. Однако все это может послужить и практическим руководством для садовода, то есть для человековода. Почему бы нам не предположить, что история человечества является творческим актом? Можно долго, старательно и безуспешно пытаться увязать расстояние между колец на срезе деревьев, вспышки на солнце, его затмение и взрывы общественной активности в определенных местах и в определенное время, но в итоге не объяснить этим ровным счетом ничего. С другой стороны, понаблюдав за различными людьми в настоящий момент, проанализировав их стремления и склонности, классифицировав их, на три вышеизложенных типа по ценностям, можно выстроить версию, которая логически много чего объясняет, а потом попробовать её на практике.

Итак, начнем с эпикурейцев если представить общество, в котором они полностью преобладают даже лишенное внешних воздействий, то этому обществу грозит полное вымирание в самые краткие сроки. Люди этого типа не способны объединиться в коллектив, даже на краткий срок перед лицом неминуемой гибели. Они отталкиваются друг от друга, как одинаковые полюса магнитов. Обычно они взаимодействуют с людьми другого типа, паразитируя на них. Они подвержены сиюминутным импульсам и не способны предвидеть последствий своих действий. Так же, в силу сосредоточенности на себе, они не способны позаботиться о своем потомстве, если таковое все-таки, случайно появляется.

6.Если же в обществе будут постоянно доминировать семейные, религиозные, консервативные ценности и их носители, которые окончательно избавятся от всех носителей других ценностей и вообще людей другого склада, то обществу светит возвращение в первобытно-животное состояние. Конечно, не быстрое, постепенное, но все же это регресс. Дело в том, что эти люди болезненно воспринимают все новое, а так же склонны все упрощать. Им нравятся полуосознанные действия, вроде рыхления земли мотыгой, близкий контакт с природой. Если им не грозит никакая опасность, то они склонны отделиться от большого коллектива и жить своей маленькой семьей. На искусство они смотрят скептически, как на не особо нужное излишество, с точки зрения практической пользы. Они постоянно думают о будущем, но видят его не далеко и планируют на год, на два, с точки зрения заготовки запасов.

Если в обществе возобладают герои с их общественным жертвенным мировоззрением, со склонностью все рационализировать и постоянно преобразовывать. При их активном подходе к жизни и максимализме планета может дойти до экологической или социальной катастрофы. Для них ничего не стоит взорвать планету во имя очередного эксперимента. Или же истребить половину человеческой популяции, поддавшись какому-то ошибочному научному доводу. Переделать всю работу за год на сто лет вперед, а потом застрелиться от тоски. О потомстве они так же могут забыть, и доверить машинам воспитание детей, просто потому, что им некогда этим заниматься.

Из всего этого следует, что три системы ценностей, попеременно торжествуя в разных районах планеты, удерживают человечество в некоем равновесии, не давая ему впасть в ту или иную крайность. Если в одном обществе начинают торжествовать потребительские ценности, то в соседнем государстве начинают преобладать общественные. Общество носителей общественных ценностей завоевывает потребительское, поглощает его. В результате получается общество с консервативными, патриархальными ценностями. В нем со временем возникает брожение, провозглашаются потребительские ценности, начинается процесс распада, разруха, кризис. В результате этого ослабевшую страну или захватывают соседние страны, или же внутри неё появляется тоталитарный режим, который жестокими методами провозглашает новые, общественные ценности, нещадно терроризируя тех, кто не желает быть их носителем.

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/politika-statya/kogda-u-gosudarstva-nogi-stanovyatsya-glinyannymi-chast-pervaya-6562017.html

Обсудить статью

Семья является одним из главных социальных институтов общества, а также малой группой, в которой каждый человек проходит первичную социализацию личности. Семейные ценности тесно связаны с категорией счастья, поскольку влияют на него и являются главной составляющей ощущения счастья. Проведённое исследование в г. Саратов в июле 2011 года подтверждает эту взаимосвязь.

От: Оксанаl Дом и Семья> Семейная психологияl 22/08/2013
Евгений Чернецов

Эта статья представляет собой рассуждения на тему поднятую Гумилевым в произведении "Этногенез и биосфера земли". Здесь пристально рассматривается взаимосвязь искусства, системы ценностей большинства членов общества, экономического роста, жесткости власти. А так же на основании анализа исторического развития человечества дается прогноз того, что его ждяет в будущем.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 22/04/2013 lПоказы: 41

Выявлены смысловые и содержательные различия российского и Болонского учебных процессов. Показана опасность последствий, как для образования, так и для российской культуры от прямого и ретивого копирования западного опыта на российскую почву. Предложены возможные стратегические цели деятельности системы образования. Типология выпускников ВУЗов по типу психики использована для оценки успешности проводимых в образовании реформ.

От: Сергейl Образованиеl 29/04/2012 lПоказы: 1,169
Березин Роман

Продолжения статьи "Трактат о Государстве". Размышления на насущные темы, демократии, свободы слова, судебной системы. Новый взгляд на вроде бы банальные вещи.

От: Березин Романl Закон и Правоl 24/07/2007 lПоказы: 149 lКомментарии: 1
Антон Сорвачев

Защищена ли семья в современной России? Нужно ли ее как-то защищать? На мой взгляд семья и семейные ценности в современной России никак не защищены. Это иллюстрирует и характерный случай из моей судебной практики. У государства нет желания заниматься семьей,поэтому растет и процент разводов. В одной области в России процент разводов составил 90%, характерная ситуация по России-распадается каждая вторая семья, увеличивая количество несчастных детей и родителей. И эта ситуация лишь усугубляется.

От: Антон Сорвачевl Закон и Право> Здоровье и безопасностьl 28/03/2011 lПоказы: 53

В настоящее время вопросы эффективности государственного управления являются ключевыми и на уровне государственного, и на уровне общемирового дискурса. Кризис систем управления отмечается как следствие переусложненности управленческих задач и, в том числе обусловлен неэффективностью директивного управления и формированием новых форм «кооперативного» управления, управления процессами для достижения поставленных целей.

От: Olgal Образование> Научные исследованияl 23/09/2013

Роль поисково-исследовательского отряда «Память» в системе патриотического воспитания.На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – важнейшее условие возрождения России как великой державы.

От: Кучанова Елизаветаl Общественность> Политикаl 29/04/2014 lПоказы: 12

Россию будут пинать до тех пор, пока она построит материально-техническую базу добычи, обогащения и полной переработки собственного сырья и насытит внутренний потребительский рынок собственной готовой продукцией

От: Анатолий Кокошкоl Товары и Услуги> Советыl 04/03/2014

Историю делают массы. Но массами управляют лидеры. Влияние личности на развитие социальных процессов тем больше, чем большее влияние оказывает эта личность на сознание отдельных людей, а также на общественное сознание групп, классов и наций Движущей силой социального прогресса является деятельность малых и больших личностей.

От: Геннадий Твердохлебовl Образование> Научные исследованияl 21/01/2009 lПоказы: 3,252
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129

Статья и политической ситуации в Луховицком районе. О "деятельности" власти. Об махинациях, бездеятельности руководства района. Взгляд со стороны, но взгляд зоркий, которому подвластно видеть глубже и больше, чем обычному жителю района.

От: Александрl Общественность> Политикаl 24/06/2013 lПоказы: 234

Госдума еще не успела принять новый закон о выборах, позволяющий выбирать половину депутатов по одномандатным спискам, а он уже подвергается серьезной критике.

От: Игорь Теологовl Общественность> Политикаl 17/06/2013 lПоказы: 50
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Nastoyaschaya Dolinskaya Pravda

Ранее мы сообщали нашим читателям о фактах нарушения законодательства, допущенных при назначении на должности вице-мэров МО ГО «Долинский» Сорокина О.А. и Цопанова Р.В., о возможных связях Сорокина с каким-то «Вини-Пухом» и др. Эта публикация, по сути, является продолжением статьи «Муниципальное чтиво». Продолжить её мы решили, поскольку сегодня получили из областной прокуратуры ответ на наши обращения, содержащий новые подробности истории с назначениями вице-мэров.

От: Nastoyaschaya Dolinskaya Pravdal Общественность> Политикаl 04/06/2013 lПоказы: 75
Vazgen

Моё откровение о политике Латвийского государства, в этой статье я затронул, не только Латвию, да и в целом то смысл откровения не в Латвии. . .

От: Vazgenl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 31

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в технических вопросах и знающий физику из базовых знаний средней школы, может возразить, что КПД никогда не может быть равным 100%, т.к. часть энергии будет потрачена на силу противодействия, иначе бы давно уже был изобретён вечный двигатель. А он уже, оказывается, изобретён, этот самый «вечный двигатель» и поверьте не менее искусными «технарями». Да вот только факт его создания держится в строжайшем секрете.

От: m.novikovl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 72
Евгений Чернецов

Как бы мы ни стремились переложить свою ответственность на другого, в итоге нам приходится отвечать не только за себя, но и за тех, на кого мы её пытались скинуть.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 27/05/2013 lПоказы: 54
Евгений Чернецов

Сегодня многие возмущены политикой государства в отношении малого и среднего бизнеса, но на это имеются определенные причины. Чем больше бизнесмены уклоняются от налогов, тем больше начинает с них брать государство, тем больше им хочется побыстрее и побольше урвать денег и уехать в другую страну. Как же все-таки порвать этот порочный круг? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 02/07/2013 lПоказы: 203
Евгений Чернецов

Каждый из нас, освоившись на новом месте рано или поздно начинает задаваться вопросом о том, сможет ли он доработать на этом месте до конца жизни, то есть, его ли это место, или же все-таки не его. И тут становиться вполне очевидно и ясно, по мере испуга подобной перспективы свое это место или нет.

От: Евгений Чернецовl Карьера> Работаl 30/06/2013 lПоказы: 102
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129
Евгений Чернецов

Интервью профессора латвийского государственного университета, специалиста по религиям и культам относительно взаимоотношений гомосексуалистов и христианской церкви.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Христианствоl 26/06/2013 lПоказы: 115
Евгений Чернецов

Многие из нас уверенны в свободе своего выбора, однако все мы часто упускаем из виду, то, из чего мы выросли, что влияло на нас, пока мы формировались, что влияет на нас, в повседневной жизни. Есть ли инопланетяне, возможно ли общество без денег? По моему возможно все то, что человек вообразил. Если человек что-то увидел в своем воображении, то появление этого в ральной жизни уже только дело времени.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Философияl 22/06/2013 lПоказы: 93
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Евгений Чернецов

Во что выгодно вкладывать капитал во времена глобального кризиса перепроизводства? Что может спасти экономику ЕС от краха? Только культурная экспансия! Именно в области культуры затраты могут быть минимальными, а прибыли непропроционально великими. Причем, тот, кто задает тон в культурном развитии мира, то может контролировать и финансы, и экономику...

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 09/06/2013 lПоказы: 77
Евгений Чернецов

Повествование о путешествии на велосипеде из Норвегии в Британию. Там можно найти полезные сведения о цеанах на продукты и транспорт, а так же лишний раз найти подтверждение того, что в Великобританию лучше не ехать.

От: Евгений Чернецовl Путешествия> Советы туристамl 31/05/2013 lПоказы: 79
Блок автора
Категории статей
Quantcast