EnterNetica Design завершила создание в формате 3D-Web двух виртуальных залов Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина: залов Клода Моне и Поля Сезанна. Экспозиции залов доступны с сайта Музея..
Прогулка по виртуальному залу создает у посетителей ощущение реального присутствия в музее: можно погулять по залам, осмотреть картины с удобных ракурсов, ознакомиться с информацией о картине.
Проделанную работу можно рассматривать как пробный, этап совместного проекта ГМИИ им. А.С. Пушкина и компании EnterNetica, в дальнейшем музей предполагает продолжить сотрудничество с компанией по представлению в Интернет и других виртуальных залов музея.
Заведующий отделом информатики музея Лев Яковлевич Ноль так прокомментировал значение виртуальных залов для ГМИИ им. А.С. Пушкина:
"ГМИИ им. А.С. Пушкина уже в течение нескольких лет сотрудничает с компанией EnterNetica: в 2005 году был разработан и представлен в Интернет проект виртуальной выставки «Россия-Италия, Италия-Россия. От Джотто до Малевича»; в 2007 году – проект выставки «Встреча с Модильяни». Оба эти проекта были выполнены компанией EnterNetica с использованием технологии VolumePhoto и с успехом демонстрировались (и демонстрируются до настоящего времени) на сайте музея. Представленные сегодня в Интернете виртуальные залы Клода Моне и Поля Сезанна созданы с использованием новой для нашего музея технологии 3D-Web; мы рассматриваем этот проект как пилотный. Мы надеемся, что прогулки по виртуальным залам доставят удовольствие посетителям и работа по созданию других виртуальных залов музея будет продолжена в дальнейшем".
Вот, что по этому поводу говорит Президент компании EnterNetica Андроник Назаретян:
"Современный деловой человек живет в режиме тотального дефицита свободного времени. Ныне существующие успешные IT проекты, что бы они не декларировали, по сути, решают именно эту ключевую проблему. 3D-Web позволяет, так сказать, прикоснуться к искусству на расстоянии. Именно прикоснуться. Ни один виртуальный тур не заменит букета ощущений от посещения реального музея. Но и этого прикосновения порой достаточно, чтобы продолжать оставаться цивилизованным человеком. Мы работаем с Пушкинским музеем не первый год. Удивительное сочетание разумной консервативности хранителей культуры с живым интересом к передовым технологиям. В планах нашей компании развитие подобного рода отношений, реализация планов по виртуальной реставрации утраченных произведений, в первую очередь архитектурных памятников. В частности, в настоящее время прорабатывается концепт создания Виртуального Музея Европейской Культуры. В проект войдут ведущие европейские музеи".
Зал Поля Сезанна
Зал Клода Моне