Запомнить
Забыл пароль?

История Гобелена



История гобелена Гобеленовые картины

С точки зрения текстильного тканья, гобелен представляет собой полотно, в котором уток полностью закрывает основу, то есть представляет собой уточный репс. Рассматриваемый в функциональном отношении, гобелен предстает стенной шпалерой с фигурными или орнаментальными композициями, которая не только служит тепловой и акустической изоляцией светских или церковных помещений, но одновременно их украшает и членит. Эта настенная ткань называется по-разному, причем ее названия либо напоминают о происхождении (гобелен, аррас), либо выдают ее назначение (лицевой ковер, стенной ковер, ковровая вышивка); однако ни одно из них не является точным, употребляясь различно в зависимости от места и времени. На Первом международном биеннале художественного текстиля (Лозанна, 1962) Ле Корбюзье выдвинул новое понятие — "мюральномад", которое относятся к двум основным функциям гобелена, к тому, что он должен висеть и быть легко переносимым (отношение к декорировке стены — mural, к переносимости — nomad).



ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Приемы гобеленовой техники, известные с древнейших времен, в принципе так просты, что могут осуществляться с помощью самых примитивных устройств. Достаточно одной рамы с отвесно натянутыми нитями основы. Однако в подлинной гобеленовой технике вырабатывались одни только классические французские гобелены. Разноцветные нити утка в этом случае пропускаются по основе в правильном полотняном переплетении и так плотно, что основа оказывается полностью покрытой. Те шпульки с цветными нитками, в которых снова нуждаются на другом, не слишком отдаленном месте, остаются свободно висеть на оборотной стороне, и дальше ими продолжают ткать без перерыва. Но если говорить о большей части гобеленов за исключением классических французских, то находишь большие или меньшие отклонения от этого метода. Уток оказывается не все время пропущенным под прямым углом к основе, но — поскольку он преследует определенную форму — накладывается косо, или он не всегда регулярно переходит только через одну нить основы, но также через две или три; в других случаях ткальная техника может сочетаться с узловязанием, деланьем петель или вышивкой, иногда же она дополняется живописью. На гобеленовых фабриках пользуются вертикальными (готлиссными) или горизонтальными (басслисными) станками. На первых основные нити не закреплены жестко, но прокатываются от нижнего валика к верхнему, на который навивается уже вытканная ткань. Чтобы на высоком готлиссном станке проще было манипулировать, четные нити основы находятся в постоянном отделении от нечетных, причем задние нити привязаны к ремизным планкам с захватными шнурами, при помощи которых ткач может подтягивать кверху нитяную систему, или сеть. Басслиссный станок снабжен сходным устройством, которое, как во всех обычных ткацких станках, регулируется посредством ножного приспособления. При готлиссном станке так называемый картон служит только в качестве образца, в который ткач заглядывает во время работы, прежде скалькировав контуры рисунка на основу. При басслиссном станке картон лежит под основой и тканье по нему производится в зеркальном отражении, так что результат работы на лицевой стороне можно увидеть только после снятия станка. Во Франции для выделки классических гобеленов всегда применялся готлиссный станок, в других странах употре­бительны были оба типа. Многие современные художники не только проектируют картоны, но и сами реализуют свои работы, пользуясь для этого именно готлиссными станками, ибо при таком творческом подходе к делу точных картонов часто вообще не существует и художнику необходимо постоянно обозревать готовую часть работы.

Основным сырьем, как правило, служит шерсть, иногда также — особенно для основы — хлопок или лен. В те же периоды, когда гобелен превращался в реплику картины, преимущественно пользовались шелком, тонкость которого делала возможным точное до деталей воспроизведение. Там, где применялось золото и серебро, дело идет о тех же шелковых нитях, но оплетенных металлическими волокнами. Окрашивались все эти материалы в прошлом — натуральными красками, позволявшими достичь многих тонов и оттенков, с другой стороны, их многообразие зависело от современной художественной концепции: для готических гобеленов достаточно было всего нескольких цветов, для барочных реплик картин часто нуждались в сотнях. Исходным для гобелена является небольшой эскиз, а при случае картина, которую картоньер переводит на картон в натуральную величину. Задача картоньера так обработать эскиз, чтобы все контуры были верными и каждая деталь могла быть реализована в тканевом переплетении. На долю ткача остается выбирать всякий раз правильный оттенок цвета, выбирать правильные заштрихования незаметываемых зазоров между соседними участками цвета, — одним словом, он должен перерабатывать образец как специалист, а не рабски переводить картон на ткань. Плотность основных и уточных нитей не всегда может служить знаком качества. В шерстя­ных гобеленах на 1 см приходится в среднем 5 уточных нитей, в шелковых — 8—12 и более, в зависимости от толщины материала, причем в последнее время гобелены тоже иногда ткутся из очень толстых нитей. Прочность и достоинство тканья зависят прежде всего от правильного натяжения основы, плотного прибивания уточной нити, правильного переплетения и качества сырья. Цветовой переход от темного к светлому совершается посредством ступенчатого убирания одного и придачи другого цвета. В готике, по причине малой красочной шкалы, этот переход был отчетливо заметен, а в эпоху барокко уже по-живописному тонок и неощутим. Что же касается зазоров, то они возникают там, где на достаточно большой поверхности встречаются два не сотканных вместе участка цвета: их, по-видимому, зашивали позднее.



ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Способ тканья, лежащий в основе гобелена, соотносится с самыми элементарными и бе­зусловно старейшими навыками текстильной выделки. В гробнице фараона Тутмоса IV времени около 1400 года BC была найдена льняная пелена с затканными разноцветными цветками лотоса и скарабеями (Каир, Египетский музей); ленинградский Эрмитаж хранит греческую ткань IV века BC из гробницы в Керчи (Крым) с затканными тем же способом мотивами уток, маленькие же вставки разнообразной формы, украшенные фигурными и орнаментальными узорами, составляли часть коптского одеяния в период IV—Х веков. Но все это не более как неопределенная предыстория гобелена. Ничего достаточно точного о применении таких тканей сохранившиеся фрагменты не говорят; насколько все же это имеет место, они указывают на функцию, в принципе отличную от позднейшего гобелена. Его подлинная история начинается в Германии, несмотря на то что главными претендентами на это выступают Франция и Бельгия.

Сергей
Оценить: 0 / 5 stars - 0 vote(s)
Print Email Re-Publish


Тематический Каталог Статей от RusArticles.com - http://www.rusarticles.com/zhivopis-statya/istoriya-gobelena-836393.html
Добавить комментарий



Captcha

  • Последние Живопись статьи
  • Вас может также заинтересовать
  • Еще от Сергей

Восприятие Цвета

От:: rfceditor | 25/07/2009
Восприятие цветов человеком, влияние цветов на человека определяется психическими особенностями последнего, специфическими законами высшей нервной деятельности. Эти законы определяют явления контраста, воздействия цветов на эмоции человека, неизменности цвета, гармонии цвета.

Православные Иконы. Как Купить Икону В Магазине Или Заказать Икону В Интернете

От:: Андрей | 04/07/2009
Статья о том, как выбрать икону для себя и своих близких. Где лучше купить или заказать икону? Почему мерные иконы особенно популярны в наши дни?

Искусство Ian Davie - Рисунки На Лебединых Перьях

От:: Veronica | 03/06/2009
Имея многолетний опыт работы с дикой природой в ее естественной среде, Ян Дави сейчас обращает это в глубину знаний при создании необычайно красивых картин. Английский художник использует уникальный холст для своих произведений - лебединые перья.

Новости Культуры В Москве. Украшение Для Любого Дизайна

От:: 234sha | 15/05/2009
Оформление помещения – задача чрезвычайно важная. И решается она постоянно с задействованием такого рода неординарных моментов как произведения живописи. Если звать данный вид искусства верно, то имя ему – станковый вид живописи. Все же намного элементарнее это именуется произведения искусства для украшения дизайна интерьера.

Тимошин Олег - Художник, Современное Искусство Художника Техникой Акварель И Масло

От:: Artist | 29/04/2009
Данная статья ознакомит Вас с именитым художником Тимошин Олег. Художник Работает техникой акварели и масло, его картины (пейзажи, натюрморты, сюжетные картины) известны и востребованы среди многих коллекционеров современного искусства.

Живопись Древней Греции

От:: Сергей Иванов | 14/04/2009
Истоки живописи в Древней Греции, породившие основы современной техники рисунка

Роль Художника В Современном Обществе

От:: Евгений Иванов | 04/04/2009
Статья описывает состояние современного реалистического искусства на фоне развития средств компьютерной обработки и печати изображений.

История Гобелена

От:: Сергей | 26/03/2009
Способ тканья, лежащий в основе гобелена, соотносится с самыми элементарными и безусловно старейшими навыками текстильной выделки. В гробнице фараона Тутмоса IV времени около 1400 года BC была найдена льняная пелена с затканными разноцветными цветками лотоса и скарабеями (Каир, Египетский музей)

Сувенирка , сувенирная продукция, бизнес сувениры

От:: Аркадий | 25/08/2007 | Маркетинг
В последнее время рынок рекламы и рекламных бизнес сувениров начал развиваться в России достаточно активно. Однако, ещё некоторое время назад, отношение к сувенирной продукции как к бизнесу было не столь серьёзным. В нашей стране считалось, что рынок рекламных бизнес сувениров - сегмент, не подходящий для решения каких-либо солидных вопросов. Предпосылки развития рынка рекламных сувениров появились с подачи Соединённых Штатов Америки. Ведь, там

Выбор Оригинальных Эксклюзивных Сувениров

От:: Антон | 11/12/2008 | Предпринимательство
Необходимость оригинальных эксклюзивных сувениров и их значение для компании профессионалам ясна и понятна. Уже прошло то время, когда эксклюзивным сувенирам уделялось недостаточно много времени. Сейчас возникают другие вопросы — что именно выбрать в качестве сувенира для своей компании, чтобы его запомнили и захотели оставить?

Рекламные сувениры и корпоративные подарки

От:: Alekc | 26/07/2007 | Маркетинг
Статья о видах промо-сувениров и подарков, а также о способах персонализации - нанесения логотипов и другой информации на изделия.

Сувениры и подарки

От:: Decor | 24/01/2008 | Сувениры и Модели
Бизнес-сувениры – эта категория сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Основной задачей подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса к компании, а также просто выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру.

Правильный выбор корпоративного сувенира - успех промоакции

От:: Игорь_Губарев | 04/09/2007 | Маркетинг
Сувенирная продукция с корпоративной символикой – необходимая составляющая эффективной промоакции. В статье изложены алгоритмы выбора корпоративного сувенира.

Разница Между Сувенирами И Подарками

От:: Orange Gifts | 10/06/2009 | Товары и услуги
Подарки и сувениры мы получаем с самого детства: сначала игрушки и сладости, потом книги, цветы, необходимые или просто красивые мелочи. Однако если сувенир – это всегда подарок, то подарок не всегда является сувениром.

Мировая история троянских сувениров

От:: Глеб Бабич | 11/02/2007 | Маркетинг
Статья для потребителей и производителей рекламы. О промо акциях с использованием рекламно сувенирной продукции. Уроки и ошибки.

Директ-маркетинг и сувениры

От:: Александр | 18/09/2007 | Маркетинг
Сувениры, которые являются обязательной часть директ-маркетенговых компаний, используются в качестве рекламы. Хочется заметить, что в последнее время к этой теме стали всё чаще обращаться. Директ-маркетинг в России не замедляясь, идет вперед. Всем уже стало понятно, что для того, чтобы заинтересовать покупателя нужно обратиться к чему-то оригинальному, и в этом деле без креатива не обойтись. С его помощью и нужно разрабатывать рекламно-информационный пакет.

Психологическое Консультирование. Нужен Ли Психолог Современоому Человеку?

От:: Сергей | 09/06/2009 | Психология
Мы живем в сложное время как и наши отци, и как будут жить наши внуки.

История Гобелена

От:: Сергей | 26/03/2009 | Живопись
Способ тканья, лежащий в основе гобелена, соотносится с самыми элементарными и безусловно старейшими навыками текстильной выделки. В гробнице фараона Тутмоса IV времени около 1400 года BC была найдена льняная пелена с затканными разноцветными цветками лотоса и скарабеями (Каир, Египетский музей)

По темам




Компания
Реклама

Перед добавлением статьи внимательно прочитайте Условия использования

© Copyright 2005-2009 by ArticlesBase.com | При любом использовании материалов сайта гиперссылка на Каталог статей RusArticles.com обязательна. (0.05, 2)