Новое Русское Кино

Опубликованно: 06/06/2008 | Комментарии: 0 | Просмотры: 681

Сегодня о кино не пишет разве только «ленивый». Для многих суждения о новинках кинопроката стали средством легкого заработка. В центре внимания, как правило, уже хорошо раскрученные картины с миллионными вложениями в рекламу и каждая новая критическая заметка позитивно отражается на кассовых сборах. Труднее дело обстоит с авторским кино. Некоммерческое кино никак не влияет на благосостояние кинокритиков. Поэтому рецензии на непрокатное кино остаются такими же редкими, как и сами фильмы.
Независимо от бюджета, создание фильма – это коллективный труд. Авторское кино, как правило, замкнуто на личности одного человека, который контролирует весь процесс производства от написания сценария до постпродакшн. Авторское кино это настоящий подвиг инвесторов, а зачастую и всей съемочной группы. Поэтому, чтобы страна знала своих героев, я хочу представить фильм, у которого участь остаться редким во всех смыслах.
Фильм «УХНЯ» Константина Виноградского из разряда таких экспериментальных работ, когда автор, при кажущейся простоте, ставит перед собой почти невыполнимые задачи. Для режиссера – это первый опыт работы такого масштаба. Идея фильма проста и очевидна – кухня, как центр мироздания. Но Виноградского интересует не кулинарная самобытность, а место действия. Режиссер представляет ряд картин, отличные друг от друга темой и манерой съемки. Для миллионов наших соотечественников, кухня – место сакральное. У газовой плиты люди ссорятся, любят друг друга, вынашивают детей, распутывают философские проблемы. Кухня давно стала местом психологического потребления друг друга. Наша, родная, отечественная кухня по сути сохранила свою языческую природу. Место, где соприкасаются огонь, вода и металл. Торжество плоти, наслаждения и духа. Темы семи смертных грехов замкнуты в квадратные метры постсоветских кухонь.
Тон фильму задает первая новелла о драматурге, который на кухне по ночам пишет пьесы, и его герои говорят только матом. Неврастеник, измученный тенденциями «новой драмы», специализирующейся на матерщине. Его супруга, женщина благоразумная, пытается вразумить мужа использовать в своем творчестве более благозвучный слог. В роли жены писателя очень неожиданно выступила Ирина Линдт. Символично, что мужа играет автор сценария и режиссер фильма. Таким образом, каждая следующая новелла представляется, как плод воображения писателя.
Действие следующего сюжета происходит в крохотной кухне два на два метра. Персонаж, которого играет Егор Баринов, уволился с работы, продал машину и собирается в Чечню вольнонаемником. Поздней ночью он приходит проститься с женщиной, которую, оказывается, давно любит. Сюжет отличается щемящей лирической атмосферой, которую создает точная психологическая работа актеров. Герой Баринова угловатый, простой мужик с нежной, ранимой душой. Ольга Сарычева представляет узнаваемый характер одинокой женщины, которая воспитывает ребенка без отца.
Третья новелла – это сатирическая бытовая зарисовка. Действие происходит восьмого марта. Пьяный в умат герой, которого играет Леонид Краснов, рассуждает о женщинах, не проявляя никакого уважения к собственной жене. На первом плане работает вентилятор и где-то постоянно жужжит муха.
Интерьер четвертой новеллы – дорогая благоустроенная кухня. Камера незаметно, очень медленно наезжает на лица актеров. Двое тинэйджеров в перерыве между уроками мечтают о смерти. Абсурдный подростковый диалог в интерьере роскоши и благополучия прерывается короткими вспышками – фотографиями умирающих детей из концентрационных лагерей.
В темноте при свете свечей сидят одинокие старики, которых играют Валентина Кудинова и Алексей Головин. Старуха не может заснуть без любимого сериала, показ которого перенесли за полночь. Действие сериала она проецирует на собственную жизнь, и пока в доме нет света, супруг терпит ее представление. Очень трогательный диалог, проникновенно исполненный талантливыми актерами.
Следующая новелла – сатирическая зарисовка в интерьере современной пустой кухни. Через форточку в квартиру забирается вор (Владимир Тишенков) и открывает двери своему партнеру по ремеслу (Андрею Чернышову). Обшарив квартиру, они находят ящик шампанского и напиваются до потери сознания. В таком виде их застает прокурор с крыльями ангела за спиной. Прошло время, когда страна верила ленинским словам, что государством может управлять даже домохозяйка. Кухня осталась единственным местом для политических дебатов. Владимир Тишенков и Андрей Чернышов разыгрывают гротескную сцену, пытаясь разобраться в хитросплетениях современной политики.
Последнюю новеллу предваряет эпиграф – цитата из стихотворения Владислава Суркова. Две девицы (Олеся Веселова и Виктория Захарова), очевидно только из бани в интерьере шикарной кухни, рассуждая о кулинарии и перебирая имена кавказцев, подмешивают в кофе яд.
В финале фильма писатель из первой новеллы садится перед рукописями у ночного окна. Виноградский не ставит точку и не торопится представить зрителю мораль. Он смотрит в окно, за которым уже другое пространство, не замкнутое квадратными метрами кухни.
Современное кино ищет новые средства выразительности, соревнуясь в технологической и визуальной изощренности. Но свежим и современным остается честное независимое самовыражение художника. Давайте внимательнее присматриваться к редким фильмам, ради обогащения личного интеллектуального опыта.

Алефтина Ч.

(RusArticles SC #440544)


Источник статьи: http://www.rusarticles.com/kino-statya/novoe-russkoe-kino-440544.html

Тэги статьи:

кино

,

культура

,

рецензия

,

кинокритика

Excellentfilms.ru Здесь можно найти любые фильмы бесплатно,независимо от того,только что они вышли в прокат или уже давно не продаются на дисках.

От: Алексей123 l Культура/Искусство > Кино l 03/05/2010

Для нынешнего гражданина обретение наиболее актуальной подборки данных становится уже не только ценным, но непременным условием жизни. Реально, все же мы привыкли к такому, что исключительно тот, кто получит информацию первым, может достичь процветания. Теперь это важный компонент менталитета современного гражданина.

От: 234sha l Культура/Искусство > Кино l 03/03/2010

При наличии желания прекрасно отдохнуть, надо попасть лишь на один веб ресурс. В общем-то любое время дня и ночи доступны самые разные фильмы а кроме этого и игры онлайн.

От: zhurik l Культура/Искусство > Кино l 02/27/2010

Предлагаемые обстоятельства таковы - у Вас есть фотографии, из которых можно было бы сделать слайд-шоу, у Вас есть мысли о том, под какую музыку это слайд-шоу смотрелось бы максимально эффектно. То есть на входе у нас фотографии и музыка, на выходе - DVD-диск с полноценным видеороликом - он же слайд-шоу под музыку, он же видеооткрытка. Какие чудеса происходят между входом и выходом?

От: logoff l Культура/Искусство > Кино l 02/26/2010

Что же такое кино? Это развлечение или искусство? Кинематограф оказывает большое влияние на нашу жизнь. Во многих странах киноиндустрия поставлена на широкую ногу и является большей частью экономики страны. Фильмы мы можем увидеть как в кинотеатрах, по телевидению, либо на видео (кассетах или дисках).

От: vissavi l Культура/Искусство > Кино l 02/26/2010

В наше время не получится подыскать гражданина, который бы не уважал киноленты. Конечно, каждый ищет для себя какую-то область или жанр в искусстве кино, а кто-то, вероятно, пока что не подыскал «подходящее» кино, но очевидно, что киноискусство – это наиболее демократичный тип творчества.

От: 234sha l Культура/Искусство > Кино l 02/24/2010

Магия кино. Непосредственно данные слова стояли у меня в голове на выходе из киноцентра. Невероятная чувственная сила кинематографа. То же как необходимо устроить фильм, дабы ты выходил из зала в состоянии определенного состояния оцепенения, неописуемого восхищения, полного заблуждения и, я бы заявил — непонимания!

От: azamatika l Культура/Искусство > Кино l 02/21/2010

Как и легендарный английский лучник, Джонни Депп гордится тем, что «забирает» деньги у богатых и возвращает их простых людям в виде замечательных фильмов. О том, почему он не стесняется криминального прошлого своего отца и деда и не любит банки, Депп рассказал в эксклюзивном интервью нашему журналу с лос-анджелесской премьеры новой гангстерской драмы «Джонни Д».

От: kasey007 l Культура/Искусство > Кино l 02/17/2010

Новые имена в современном кинематографе.

От: Алефтина Ч. l Культура/Искусство > Кино l 06/06/2008 l Просмотры: 681

Добавить новый комментарий

 
* Необходимые поля
Блок автора
Категории статей
Все категории