Развитие Мобильных Телефонов - Взгляд Со Стороны Характеристик И Функций
Цветной экран. Известно, что первые телефоны обладали довольно скудным черно-белым экраном. Это не давало возможности развиваться различному пользовательскому контенту. Кому интересно смотреть на монохромные маленькие картинки? Поэтому естественно, что развитие телефонов началось с появления цветных экранов. Экран это отображение всех интерфейсов. Поэтому начали развиваться матрицы экранов, увеличиваться их габариты и количество отображаемых цветов и оттенков. На данный момент достигнуто 16 миллионов цветов и оттенков, а лучшая матрица AMOLED - на минеральных кристаллах.
Внутренняя антенна. Развитие внешнего вида и параметров началось именно с переноса антенны аппарата вовнутрь корпуса. Первые телефоны были со стационарными длинными гибкими антеннами. Позже производители пошли на хитрость - создали раскладную (выдвижную) антенну. Это позволило значительно сократить габариты и повысить транспортабельность. Следующим ходом стала жесткая маленькая антенна (похожа на небольшой прилив). Так как телефон должен был быть по идее мобильным, то этим отростком пользователи цеплялись за одежду и в карманах. Да и о какой дизайнерской идее может идти речь, когда есть антенна.
Собственная память. Следующий прорыв в области развития мобильной индустрии стола появление нормального и, главное, доступного для пользователя объема памяти. Появление картинок и мелодий формата "waw" требовало наличие памяти. Поэтому, производители активно начали накачивать свои детища мегабайтами. Именно в МБ тогда измерялась память, а число 30 или 50 было огромным. Стоит отметить, что современные телефоны обладают средним объемом памяти (150...300 МБ), так как появились флешки. Но, тем не менее, некоторые производители умудрились запихнуть в свои модели 8, 16, 32 ГБ памяти. Однако это больше связанно с отсутствием других функций (съемной flash-памяти, аппаратными средствами и прочим).
Интернет. По времени интернет стоило поставить несколько ранее, но по важности он идет именно в таком порядке. Смысл от телефона с ч/б экраном, но с интернетом? Разве что электронная почта, но это не так актуально. Как и в наше время, интернет регламентировался двумя параметрами: возможностями телефона и возможностями сети. Поэтому развитие в этом плане телефонных аппаратов диктовала сеть (или данный оператор сети). Первым вариантом соединения с мировой паутиной стал WAP. Не вдаваясь особо в технические нюансы - это поминутная оплата и невозможность телефона при этом работать в сети оператора. Это долго, это дорого и некомфортно. Со временем появился GPRS (в странах СНГ, в Америке и других - сразу UMTS). Теперь можно было оставаться на связи и сидеть в интернете, с оплатой за МБ. Для телефонов это стало нормой, а интернет начал пестреть мобильными версиями страниц.
Результатом этого стало массовое развитие сервисов (а также, блогов и сайтов мобильных версий) и социальных сетей. Конечно, скорость все еще не позволяла "летать" по страницам, поэтому временно пользователей обнадежили EDGE. Теперь наши страны были почти сопоставимы с их провайдерами по скорости. Но все равно до UMTS (технологии на основе 3G) нам еще было далеко. Почему же изначально не ввести такой же формат? Дело в инвестициях. Оборудование для наших сетей стоило дешевле, а рынок тогда не окупил бы оборудование для UMTS. Слишком высокие расценки на мобильный интернет. Сейчас же ситуация изменилась. Операторы уже удешевили связь так, что полем боя стал именно интернет. Отсюда и появление мобильников с поддержкой 3G-сетей.
Bluetooth. Именно передача данных стала основой для развития камер и плееров для телефонов. Все дело в том, что человеку нужно хвастаться. Толку от мелодии на телефоне или снимке камеры? Надо всем переслать. Частично можно это сделать через MMS, но объем передаваемых данных лимитирован, а значит и качество. Интернет тогда еще был дорогой, да и не у всех он был доступен (на телефоне и умение). Вторым фактором развития стали беспроводные гарнитуры. Однако началось все с IrDra-порта (или ИК-порта). "Красный глаз" - стал прорывом действительно важного значения. Передача любых файлов (тогда большого объема файлов не было) осуществлялась нажатием кнопки. Единственными минусами стали максимальное расстояние между телефонами (до пары сантиметров), строгое позиционирование (датчик напротив датчика) и скорость передачи. Это и уничтожило этот вид беспроводной связи.
Триумф Bluetooth состоялся как раз при появлении моделей с большим количеством памяти, мощными фотокамерами и плеерами. Теперь можно передавать данные в фоновом режиме и с десятков метров. Специальный профиль A2DP позволил через беспроводную связь "голубой зуб" передавать стерео на гарнитуру. Bluetooth и по сегодняшний день остается обязательным условием телефона, но он не может связываться с интернетом... Поэтому некоторые пророчат и его вымирание, т.к появился на аппаратах Wi-Fi. Это мощная сеть, которая может объединять в себя много пользователей, и ей доступен интернет. Посмотрим со временем, пока Wi-Fi - это просто доступ к быстрому интернету.
Емкость аккумулятора. Казалось бы - стандартный и не очень важный параметр. Ведь все знают, что чем мощнее телефон, тем быстрее садится аккумулятор. Но не все так просто. Периодически производители удивляют своими батареями пользователей. Некоторые телефоны (бюджетного класса) имеют очень емкий аккумулятор. Существуют и модели "техно", которые могут держать до 7 дней заряд. Но это еще не все. Если емкость чаще зависела от начинки и ее периодически увеличивали, то тип батареи - дело иное. Первые батареи должны были обязательно полностью разряжаться, на морозе и жаре они существенно глючили и тормозили. Падал заряд и, со временем, уменьшалась емкость. Все это были NiCd и NiMH аккумуляторы. Современные Li-Ion и Li-Pol не имеют этих недостатков.
Полимерные батареи вообще не боятся температур. Однако еще есть один критерий развития этой части гаджета - конструктив. Раньше аккумуляторы выполнялись вместе с задней крышкой. Это было неудобно из-за внешнего вида - у вас белый телефон, а аккумулятор нашли только красный. Унификация пошла не только в направлении выделения аккумулятора как отдельного устройства. Производители стали выпускать оригинальные, универсальные и повышенной емкости. Первые имеют 100% совместимость, вторые - могут подходить на многие модели (но не выдавать все параметры или даже портить сам аппарат), третьи - в основном результат форсирования (не приводит не к чему хорошему).
Корпус. Этот критерий можно считать и не таким важным, но стиль - дело важное для многих. Если разобраться, то дело не только в дизайне. Формат, дизайн, конструктив, разъемы и габариты - без развития этих критериев многое было бы невозможным. Отдельное слово нужно сказать о дизайнерских телефонах (или так называемых - гламурных). Это отдельная ветка аппаратов, основная задача которых иметь собственный стиль. Этот стиль может выражаться во многих элементах - от материалов корпуса до экрана. Следующий критерий - формат. Изначально телефоны могли быть только моноблоками (т.е. цельная трубка). Потом производители обратили свой взор на экран и появились раскладушки (раскрывающиеся телефоны вверх или вбок). Раскладушка могла закрывать экран, увеличивать его размеры и давать возможность установки второго экрана. Частично эти проблемы были решены при помощи флипа - откидывающейся крышкой (часто выполненной как клавиатура). За раскладушками стали появляться ротаторы - вместо открытия, вращение.
Однако эта экзотика не прижилась. Более популярными стали слайдеры - раздвижные телефоны. Они не давали такого сильного увеличения рабочей области как раскладушки, но имели гораздо выше надежность. Еще один критерий, относящийся к корпусу - габариты. Производители почти сразу поняли, что функционал увеличивает размеры аппарата. Поэтому начались работы и в этом направлении. Рынок видел и сверхтонкие (до 6 мм) телефоны и сверхмалые (габариты как у пластиковой карты). В любом случае все пришли к тому, что все зависит от экрана. Клавиши здесь тоже стоит выделить отдельным пунктом. Наличие бокового колесика дало возможность комфортной прокрутки списков. Наличие джойстика - удобство навигации по меню и в играх.
Однако клавиатура аппаратов тоже имела свою историю. Известно, что есть два типа: мобильная (несколько букв и цифр на клавиши) и полноценная (как на ПК). Полноценная почти всегда имела место на первых смартфонах и была qwerty и авторской (другая компоновка). В завершении рассказа о корпусе стоит отметить и наличие разъемов. Разнообразные фирменные разъемы давали дискомфорт пользователям. Зарядные устройства были у всех разные (по производителям и моделям), также как и гарнитура. Современные аппараты оснащены мини-USB-заръемом и HDMI-разъемом. Первый - для стран СНГ, второй - для остальных. К слову, разъемы позволили облегчить сопряжение с ПК до минимума и ускорить сам обмен информацией.
Плеер и радио. Как только стали доступны МР3-мелодии для установки на звонок, производители начали развивать направление плееров в аппаратах. Однако были и телефоны, читавшие собственные форматы производителей (миди, waw и прочие). С приходом универсального формата МР3, стало проще развивать само направление. К слову сказать, было даже понятие "плеерофон". Основные конкуренты тут были x-press music и walkman. Это целая эпоха, которая потянула за собой развитие динамиков, аппаратного обеспечения, карт памяти и гарнитур.
Современные плееры в телефонах имеют все настройки стационарных устройств (эквалайзеры, списки воспроизведения и прочее). Качество динамиков аппаратов было не единственным путем модернизации. Появились стереотелефоны - имеющие два и более динамика. Появление радио стало также обязательным критерием. Радио появилось несколько позже, когда производители плеерофонов поняли, что меломаны часто разносторонние в музыке люди. Радио стало иметь не только большое количество станций, автонастройку и возможность запоминания и задавания имени. Появились RRS-каналы, которые давали текстовую бегущую строку соответственно каналу.
Камера. Практически сразу с плеерами, производители начали обращать внимание на камеру аппарата. После появления первых VGA-камер (0,1...0,5 Мpх) уже прошло немало времени. Однако не все помнят, что наличие камеры в телефоне не означало доступности съемки видео. Уже с 1,3...2 Мpх аппараты стали иметь такую возможность. Основная гонка развернулась между CyberShot и Carl Zeiss. Как известно, камера это не только матрица, но и оптика. Поэтому некоторые модели имели отдельный (выполнен вместе с корпусом) прилив для размещения оптики. Частично проблему решали программным обеспечением. ПО дало возможность установки разнообразия режимов, автофокуса, таймера и условий съемки. Камера получила отдельную навигацию - отдельные функциональные клавиши. Далее частично функционал переложили на сенсорный экран.
Не остались без внимания и размеры фото. Теперь 8 и 12 Мpх уже не новость, а возможность регулировать разрешение - норма. На данный момент существует телефон с 41 Мpх. Стоит отметить, что на базе камер были ориентированы и некоторые игры (с использованием видеоискателя). Отдельное внимание стоит обратить на вспышку. Изначально это была редкость. Позднее, производители начали оснащать (не все) аппараты светодиодной или ксеноновой вспышкой. Ксеноновая давала больше света, но садила аккумулятор. Некоторые модели позволяют использовать вспышку как фонарик.
Карты памяти. Как уже говорилось, карты памяти стали вынужденной мерой. Объемы файлов начали расти с неимоверной скоростью. Пользователи хотели целые мелодии, альбомы, качественные фото и даже фильмы. Изначально производители имели каждый свой формат карт памяти (было около десятка). Как и в случае с разъемами это было неудобно. Карты памяти разнились и по объему 128, 256, 512 МБ. Но все это было в прошлом. Теперь практически все телефоны оснащаются форматом карты памяти micro-SD, который универсален во многих устройствах. Объемы также выросли. Теперь 1 или 2 ГБ идет в комплекте и считается минимумом.
Наиболее распространенный ныне объем - 8 ГБ. Стоит затронуть и конструктив. Ранее карта памяти (флешка) устанавливалась под аккумулятор. Т.е. пользователю необходимо было перегружать телефон для вытягивания или установки карты. Это обуславливалось работой ПО. Теперь флешки устанавливаются сбоку в телефоне или в крайнем случае - под крышкой. Осуществлена функция "горячей замены" - когда ПО работает корректно и при действиях с флешкой. Часто карты памяти поставляются в комплекте с картридером - переходником.
Сенсорный экран. Эта деталь намеренно была выделена отдельно, т.к. имеет обособленное значение. Появление сенсорного экрана дало возможность перекомпоновать корпус, перенести на него некоторый функционал и добавить новый. Естественно это стало возможным благодаря новому ПО, но развитие заключалось не в этом. Если говорить о сенсорном экране, то сразу всплывают два понятия - стилус и multi-toгch. Первое относится к типу экрана, втрое - к возможностям. Изначально экраны были резистивными, т.е. требовали применения специального проводникового устройства - стилуса. Это не давало возможности пользователю управлять пальцем. К тому же такие экраны боялись холода.
Проблемы были сняты с появлением емкостного дисплея. Он уже был устойчивее к погоде и мог управляться любым токопроводящим предметом (в том числе и пальцем). Для этих же дисплеев стала доступна технология multi-toгch - управление несколькими пальцами одновременно. Это сразу повлияло на камеру - слало возможным увеличивать двойным кликом пальца, увеличение нужной области путем ее выделения двумя пальцами и автофокусировка в нужной точке. Кроме того, игры стали еще интереснее - все управление перешло на экран. Естественно, что такие тенденции требовали защиты дисплея.
Частично это решили специальными пленками. Однако лучшим вариантом стало применение специального стекла (не царапающегося, небьющегося, особо прочного). Также стоит отметить и изменения в конструктиве корпуса. Во-первых, полностью или частично пропали механические кнопки. Во-вторых - появились датчики света и ориентации (для регулировки уровня яркости и альбомной/книжной ориентации). Теперь уже никто не говорит про другой формат корпуса - только моноблок.
Назначение. Появление многообразия функций потребовало от производителей качественного скачка ПО. Это раскололо мобильные гаджеты на три группы: телефон, смартфон и КПК. С другой стороны часто производители шли на хитрость, позиционируя телефон не по ПО, а по направленности. Таким образом, появились названия камерофон и плеерофон. Различие по функционалу было простым: если у аппарата была закрытая ОС - это телефон; если у аппарата была открытая ОС - смартфон; если аппарат имел офисную направленность и минимальные развлекательные характеристики, открытую ОС с мощным ПО - КПК. Наиболее просто было отличить обычный телефон от других двух типов - наличие qwerty-клавиатуры. Различие между КПК и смартфоном было в офисных программах, большом экране (часто с резистивным сенсорным дисплеем), более мощным ПО и открытой операционной системе. Современные наладонники эту грань стерли. Они уже не уступают КПК, вытиснив их навсегда в планшеты.
ОС. Этот параметр стоило отнести к ПО или назначению, но он, по своей важности, заслуживает отдельное место. Действительно, в первых телефонах даже не было закрытой ОС, а были алгоритмы. Появление закрытой ОС было обусловлено появлением новых функций аппарата и их качественным развитием. Производители стали оснащать свои телефоны оперативной памятью. К закрытым операционным системам (UIQ) относят системы, не позволяющие модернизировать себя и устанавливать ПО (не путать с приложением). Несколько расширить свои возможности позволила java - дала возможность устанавливать приложения. Но держаться в пределах "скромного кода" было невозможно. Потребности пользователей росли.
Естественным ходом стало появление открытых ОС. На данный момент есть такие открытые ОС: Bada, iOC (основа - Mac), Symbian, Palm, Windows Mobile (основа - Windows), Blackberry, Android (основа - Linux). Открытые ОС стали прорывом в сфере развлечений. Пользователю стали доступны не только развлекательные приложения, но и расширение функционала телефона (установка приложений для чтения различных форматов). В СНГ сейчас борются за первое место iOC (фирменная Apple) и Android (массовая ОС).
Гаджеты. Периферия на самом деле занимает не последнее место в списке, так как ее развитие обособленно развитием функций самого аппарата. Под гаджетами понимается кабель к ПК, наушники и чехлы. Говоря про кабель для ПК, следует отметить, что раньше пользователь должен был иметь оригинальный кабель, соответствующий модели телефона. В наши дни корпус стал более универсальным в плане разъемов. Это отобразилось на кабеле. Стандарт для всех новых телефонов - мини-USB. Гарнитура также получила свои изменения. И дело касается не в качестве звука. От монозвучания одного наушника, появилось стерео на два наушника или колонки. Гарнитура развивалась в двух направлениях - деловая (в плане беспроводного наушника) и развлекательная.
При появлении Bluetooth на телефонах, стало возможным убрать провода. Отсюда активно начали развиваться деловая гарнитура (возможность шумоподавления, несколько микрофонов и динамиков, функциональные кнопки и миниатюризация). С появлением профиля A2DP, начала развиваться развлекательная гарнитура. Интересен тот факт, что для функционирования радио, необходим штекер с кабелем (функция антенны). Современные Bluetooth-гарнитуры имеют встроенный модуль, который позволяет прослушивать радио. К тому же, такие гарнитуры стали обладать собственным экраном и даже сенсорным управлением. Различные насадки стали идти в комплекте с гарнитурой (это дань гонке плеерофонов).
Также пошло качественное улучшение по времени автономной работы и мультифункционалу (автоматическое затухание музыки при звонке и автоматическое воспроизведение после разговора). Чехлы, как ни странно, тоже эволюционировали. От простых кармашков и напоясных вариантов, стали появляться на магнитной защелке и различных моделей. Появились силиконовые чехлы, которые плотно сидели на аппарате. Они же были и неудобны при постоянном доставании из них трубки. В эру сенсорных телефонов наибольшей популярностью пользуются flip-чехлы вертикальной и горизонтальной раскладки. Отметим, что каждый производитель выпускает оригинальный чехол, в котором трубка сидит плотно и надежно. При этом доступны все интерфейсы и функции. Альтернативой служат универсальные чехлы, которые можно подогнать под группу моделей.
Коммуникации. Коммуникации - развлечения и дополнительные возможности. К коммуникациям следует отнести интерфейсы (беспроводные сети и наличие разъемов), но они уже вошли в другие важные функции. Поэтому речь пойдет в первую очередь о приложениях, сервисах и нескольких SIM-картах. Говоря о приложениях, первое, что нужно отметить - это GPS-навигатор. Эта функция действительно увеличила спрос на оснащенные ею аппараты. Навигатор появился практически одновременно с Wi-Fi, так как пользоваться этой услугой через любой протокол интернета - накладно. Сити Wi-Fi часто бесплатные и позволяют обрабатывать большие объемы. Также навигатор стал более полноценным при появлении сенсорных экранов.
Так как стали большими размеры экрана и удобнее навигация. Предустановленный навигатор на самом деле используют протокол А-GPS, т.е. работа через интернет, предоставляемый оператором (а не напрямую со спутником). Развитие комплексного функционала подстегнуло народ к большему общению. Все хотели делиться новостями и своими достижениями. Поэтому начался быстрый рост приложений и сервисов для телефонов. Для сайтов это огромный кусок прибыли, для пользователей - забава. На данный момент некоторые производители открыли собственные ресурсы для своих фанатов - OVI Nokia, Android Market, Samsung Apps и др. Более того, производители зашили в телефоны ссылки на сервисы в меню аппаратов. Но кроме этого, опытные и продуманные производители зашили еще закладки социальных сетей и популярных почтовиков.
Одна из последних важных функций коммуникации является поддержка двух и более SIM-карт и телевидения. Поддержка нескольких номеров стала естественным ходом на самоделки пользователей. Продвинутые пользователи стали монтировать на одну SIM-ку несколько (до пяти) номеров. Появлялись переходники и соответствующая прошивка аппаратов. Поэтому сначала появились телефоны на две SIM-карты, потом на SIM-карту и RUM-карту (появилась возможность работы телефона в двух принципиально разных сетях), и наконец три и более номера (различные компоновки SIM и RUM). Развитие в этом сегменте заключается в возможности одновременной работы нескольких номеров. Изначально телефоны переключались перезагрузкой, потом стало возможным переключать в режиме он-лайн. Также изначально в активном режиме мог находиться только один номер (либо недоступен второй вообще до его активации, либо второй номер недоступен в режиме разговора по первому номеру). На данный момент достигли уровня одновременной активной работы обоих номеров во всех режимах работы аппарата.
В завершении всего обзора стоит функция мобильного-TV. Пока это присуще только "китайским" моделям. На просторах СНГ официальных TV-телефонов пока нет. Поэтому говорить о функциях особо не приходится, т.к. достоверных данных нет. Ясно только одно, что и много-SIM-очность и мобильное-TV существенно садят аккумулятор аппарата. Ну и куда же без 3D??? Появление 3D-экранов, стало настоящим прорывом в визуализации. Но, тут же сразу были выявлены недостатки - необходимость специального контента, порча зрения и просмотр в одном положении (естественно, невозможен просмотр несколькими людьми). Отсюда необходимо либо улучшать саму технологию (просмотр без очков), или вводить очки. Однако производители не остановились на экране, они соорудили в аппаратах 3D-камеры (по два объектива). Можно лишь представить какие это добавило трудности: нагрузка на аккумулятор и сложность в обмене файлами (неподдерживаемые форматы).
Обсудить статью
Захватывающая непредсказуемость - особенность, которая делает любительскую связь притягательной для многих. Начиная работу, не предугадаешь, кто же теперь на другом конце.
Преимущества использования мини АТС в офисах. Основные функции и характеристики офисных мини АТС. Установка и настройка мини АТС в офисе. Что такое "IP PBX".
Интернет мы привыкли считать всемирной базой знаний, где хранится информация обо всем на свете. Однако с недавнего времени я склонен сравнивать интернет скорее с гипермаркетом. Согласитесь, что ориентируется эта всемирная сеть именно на массовость, поэтому найти ответы на самые примитивные вопросы бывает проще, чем найти информацию о том, что не рассчитано на массы. Подобная ситуацияия ярко проявляется на рынке товаров премиум-класса, например, элитных телефонов, часов, аксессуаров и пр.
Сегодня в это мало верится, но такие явления видеообщение по телефону или Интернету еще немногим более 10 лет назад только наичнали свое победное шевствие, как технологические новшества.
С тех пор как появились мобильные телефоны, неустанно ведутся споры об их вредном излучении. Версий услышать можно немало: телефоны оказывают вредное влияние на мозг человека, способствуют развитию импотенции (если носить в кармане), могут спровоцировать сбой электроники. Все эти версии досконально не изучены и не доказаны, зато у многих людей посеяли страх перед неизвестностью и мнимой опасностью. И вот теперь хочется спросить: что вредней – мобильный телефон или страх перед ним?
В настоящий момент красивые – «золотые» и «серебряные» номера пользуются огромной популярностью как среди крупных компаний, так и в малом бизнесе и у физических лиц – граждан, которые стремятся к качеству современной жизни. Уже прочно сложилось правильное мнение, что иметь удобный для запоминания и произношения номер – это не только выделиться среди конкурентов или друзей, но и помочь партнерам, клиентам, коллегам или просто родным и знакомым людям быстрее связаться с вами.
Одним из самых распространенных обращений в гарантийное обслуживание телефонов и смартфонов является ремонт от «промокания», утверждают специалисты сервисного обслуживания «MoZG». Сердце, а лучше сказать мозг смартфона – плата, портиться от попадании влаги очень легко и случается в жизни пользователей очень часто. Так что же делать, если в телефон или смартфон попала вода?!
В статье рассказывается о "пользе" и действенности антикомариного софта для смартфонов на базе Android, iOS и других.
Наверняка для вас будет удивлением, что привычная вам SIM-карта таковой не является. Что стоит у вас в телефоне и какие виды SIM-ок бывают - в этом обзоре.