Православное Имя Игорь
Опубликованно: 08/02/2010 | Комментарии:Именем Игорь называли многих русских князей. Многие Игори были отважными полководцами, не щадившими себя в битвах с врагами земли Русской. Но лишь один князь с именем Игорь причислен православной Церковью к лику святых. Игорь Ольгович принял мученическую смерть за православную веру в 1147 году.
Святой князь Игорь был сыном князя Черниговского Олега Святославовича. Отец князя Игоря был человек незаурядной жизненной силы. Всю свою жизнь он провел в сражениях. Сражался он как с внешними врагами, так и с соседями, чем немало горя принес людям русским. Олег воевал со всеми подряд. Почему и бежал из родного Чернигова в Тмутаракань на Азовское море. Там Хазары обманом взяли его в плен и продали в Византию. Однако князь стойко переносил все невзгоды на острове Родос. Впоследствии он женился на знатной гречанке Феофании (первая жена Олега). Богатые родственники жены помогли ему вернуться в Тмутаракань, где он тут же жестоко расквитался с хазарами, вступив в союз с половцами, скрепив его женитьбой с половецкой княжной, дочерью хана Оселука, впоследствии матерью Игоря. Олег силой вернул себе Чернигов. И сыновья его всегда были отважны и воинственны. Особенно старший брат Игоря, Всеволод. Игорь во всем помогал старшему брату. Однако, когда Всеволод добился Киевского княжения, он не выполнил своего обещания и не посадил Игоря на княжение в Чернигов. Со временем обиды забылись и стали братья, как и раньше, вмести ходить в походы. Но с возрастом Игорь все меньше брался за оружие, сказывалась болезнь ног, он с трудом мог ходить. Все чаще он выступал посредником в мирных переговорах. Игорь видел, что худой мир лучше доброй ссоры.
Вскоре князь Всеволод Ольгович захворал. Чувствуя, что не долго ему осталось жить, он призвал к себе киевлян и объявил им свою последнюю волю, что после его смерти княжить в Киеве будет его брат Игорь. И целовали крест Игорю киевляне, и другие князья целовали крест, признавая Игоря приемником Всеволода. Когда же Всеволод умер, киевляне втайне послали посла к князю Изяславу Мстиславовичу с просьбой прийти на княжение в Киев. Когда Изяслав подступил с войском к Киеву, князь Игорь с братом Святославом и киевлянами вышли на встречу ему. Однако киевляне предали своего князя и перешли на сторону Изяслава. Братья Ольговичи остались только с дружинами, не испугавшись численного превосходства, они смело бросились на врага. Но силы были не равные, и пришлось братьям спасаться бегством. Святослав сумел спастись, а Игорь заехал в болото и застрял. Там на четвертый день после битвы его и нашли. Схватив, доставили к Изяславу. Князь Изяслав заковал Игоря в железо и отправил в Переяславль в монастырь Святого Иоанна, приказав его заточить в поруб. Поруб – это подземная тюрьма без окон и дверей. Через некоторое время Игорь совсем расхворался и стал просить Изяслава помиловать его и разрешить принять постриг. Сжалился вновь испеченный князь киевский и освободил Игоря. Все думали, что Игорь освобожден, чтобы умереть свободным. Но произошло чудо. Восемь дней князь ни ел, ни пил - так был слаб. Однако Господь сподобил его на выздоровление. Когда он выздоровел, Игоря перевезли в Киев, в монастырь Святого Феодора, и, призвав игумена и братию, постригли в иноческий чин. Не забыл Изяслав, что брат Игоря, Святослав, противостоял с братом против него, сговорившись с князем Черниговским воевать против Святослава. Когда он выступил к Чернигову для воссоединения с князьями, то на пол пути к нему прибыл гонец и рассказал, что князья Черниговские предали его и перешли на сторону Святослава. Изяслав немедленно отправил вестового в Киев, предупредить митрополита и брата своего Владимира. Те рассказали обо всем киевлянам. Горожане созвали вече, на котором решили пойти на помощь князю. В толпе стали выкрикивать хвалебные речи Изяславу, и кто-то закричал: «Перед тем, как идти на помощь князю, надо убить его врага Игоря». Толпа с криками «Убить! Убить!» устремилась в монастырь Святого Феодора. Напрасно ее пытался удержать митрополит с Владимиром. Толпа просто обезумела. Ворвались горожане в храм и, разорвав одежды на Игоре, выволокли его из храма. В это время к толпе подъехал князь Владимир и, соскочив с коня, прикрыл плащом нагого Игоря. И повел его в двор матери своей, находящийся поблизости. Они были уже у ворот дома, когда толпа настигла их. Киевский боярин Михаил стал на защиту князя Владимира. Пока Михаил сдерживал разъяренную толпу, Владимиру удалось затащить Игоря на княжеский двор и запереть ворота. Киевляне набросились на Михаила, сорвали с него крест золотой и тяжелую цепь, едва не убив.
Тем временем другие горожане сломали ворота и ворвались во двор, настигли Игоря в сенях и стащили вниз. Стали его избивать, потом еще живого привязали веревкой за ноги и протащили по городу. Так принял мученическую смерть блаженный князь Игорь.
Принесли тело Игоря с торжища и положили в церкви, в ту же ночь зажглись в церкви сами собой свечи. Наутро игумен монастыря Святого Феодора отпел Игоря и похоронил в Симоновском монастыре. Спустя несколько лет Святослав Ольгович перенес мощи своего брата Игоря из Киева в Чернигов и поместил их в церкви Спаса Преображения.
Память благоверного великого князя Игоря Черниговского празднуется Церковью два раза в год: 18июня и 2 октября.
В день своих именин православные люди почитают своего святого, в честь которого получили свое имя. Они приходят в храм, заказывают молебен, подают записки и зажигают свечи. Православные христиане стараются причаститься. Крестные, близкие и друзья заходят в православные лавки, покупают подарки и приходят к именинникам на праздничную трапезу.
(RusArticles SC #1835484)
Тэги статьи:
Имя Игорь
,православное имя Игорь
,князь Игорь
,Игорь Ольгович
,святой князь Игорь
,сын Олега Святославовича
,Всеволод Ольгович
,братья Ольговичи
,Святослав Ольгович
Женское здоровье - и замечательная внешность, и хорошее состояние, и оптимистичный настрой, и удача у представителей сильного пола, и благополучие в семье и на работе
Согласно мировой статистике для эффективной защиты личного имущества на комплекс систем безопасности необходимо потратить порядка 10% от суммы всех ценных вещей в доме. Ещё года 4 назад я относилась к этой точке зрения с долей иронии. Пока меня не ограбили.
Крест вислецеобразный. Эта форма креста особенно часто употребляется при украшении храмов, церковной утвари, святительских облачений. Подобные кресты, заключенные в круг, видим на святительских облачениях; их же видим на архиерейских облачениях; их же видим на архиерейских омофорах «трех вселенских учителей».
Если Вы приняли решение постричь вашу собаку, то помните два правила – впервые стригите до года, и делайте это в зоосалоне, на это есть свои причины: иначе, собака может заболеть.
Все, кто когда-либо сталкивался с вопросом как найти вторую половинку, задумывался над тем, какой вариант выбрать. В этой статье мы рассмотрим роль агентства знакомств на фоне других распространенных способов знакомства для брака, и проанализируем, в каких случаях агентство знакомств способно лучше всех помочь ищущим своего спутника жизни.
Полугодовалый Артемка с живым интересом первооткрывателя мира, энергично работая кулачками, заставляет бодро скакать рыжую лошадку, белого бычка, кружащихся в затейливой игрушечной карусели над его кроваткой.
Вас интересует такой процесс, как прививка деревьев, тогда вам будет интересна моя статья. В ней я расскажу, зачем нужно делать прививку, и что она дает. Также сможете прочитать, как пошагово, от выбора дерева до прививки, сделать этот процесс.
Что такое салат? Просто ли это нарубленные овощи? Отнюдь, Салат (от латинского означает соленое) – блюдо, как правило, холодное. Готовится практически из любых ингредиентов в зависимости от любви (или нелюбви к определенным типам продуктов). В основе совей, салат – смесь из нарезанных (нарубленных, натертых и др.) продуктов питания. Чаще всего на столе является либо первым блюдом (банкет) или дополнением (гарниром к горячим блюдам из мяса, рыбы).
Великие русские старцы советовали, что надо всегда носить нательный крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. «Христианин без креста, - писал старец Савва, - это воин без оружия, и враг может легко одолеть его».
Крест «накупольный» с полумесяцем. Крест четырехконечный с полукружием в виде полумесяца внизу, где концы полумесяца обращены вверх, - очень древний вид Креста. Чаще всего такие кресты ставились и ставятся на куполах храмов. Крест и полукружие означают якорь спасения, якорь нашей надежды, якорь упокоения в небесном Царствие, что очень соответствует понятию о храме, как о корабле, плывущем в Царство Божие.
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавитсниками и кретоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо – по слову святителя Василия Великого – «молчанием предается Бог»!
Крест «папский». Эта форма восьмиконечного креста имеет три перекладины, из которых верхняя и нижняя одного размера, меньшего, чем средняя. Нижняя перекладина, или подножие, у этого крест располагается не наклонно, а под прямым углом. Почему подножие изображается под прямым углом, а нет так , как на осьмиконечном православном...
Крест «виноградная лоза». Этот крест, имеющий наклонное подножие, а из нижнего конца как бы вьются вверх два стебля с листами и с виноградной кистью на каждом. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15, 5). Виноградной лозой называл себя Сам Спаситель, и с тех пор образ этот стал глубоко символичен.
Крест четырехконечный с удлиненной нижней частью выделяет преставление о долготерпении Божественной любви, отдавшей Сына Божия в крестную жертву за грехи мира. Такие кресты впервые появились в III веке в Римских катакомбах, где собирались для богослужений христиане. Кресты такой формы были так же распространены, как греческие.
Крест вислецеобразный. Эта форма креста особенно часто употребляется при украшении храмов, церковной утвари, святительских облачений. Подобные кресты, заключенные в круг, видим на святительских облачениях; их же видим на архиерейских облачениях; их же видим на архиерейских омофорах «трех вселенских учителей».
Крест – «просфорный-константиновский». Этот крест, по форме напоминающий «мальтийский», имеет по четырем сторонам слова на греческом «IC.NIKA», что означает – «Иисус Христос – Победитель». Впервые эти слова были написаны золотом на трех больших крестах в Царьграде равноапостольным Императором Константином.