Музыкальный Шоу-Бизнес: Почему Мы Слушаем Не То, Что Любим. Ч. 6 Из Цикла Создание Новых Песен И Музыки

Опубликованно: 15/01/2009 |Комментарии: 0 | Показы: 83 |

 

Музыкальный шоу-бизнес: почему мы слушаем не то, что любим

 

Статья 6 из цикла "Создание новых песен и музыки"

Автор – Владимир Шабля - http://shablia.narod.ru

 

Зачем мы слушаем музыку?

А теперь давайте немного с другой, потребительской, обывательской позиции посмотрим на вопрос о том, а зачем мы слушаем музыку? Мы слушаем музыку для получения эмоционального удовлетворения. Причем для каждого человека и в разных ситуациях это моральное удовлетворение будет заключаться в получении разных эмоций.

Легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка – для отдыхающих работяг

Несколько примеров. Первый, наверное самый распространенный и многочисленный. Работяга после тяжелого напряженного рабочего дня, уставший, возвращается домой, ложится на диван, включает телевизор. Основное, чего ему хочется - это отдыха. И в данной ситуации очень уместной будет легкая, успокаивающая, развлекающая, отдыхающая романтическая музыка.

Надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая песня – для безответно влюблённых

Второй пример. Тоже типичный, но менее часто встречающийся. Человек по уши влюбился, но предмет его любви не отвечает взаимностью, игнорирует любые попытки сближения. Поэтому человек расстроен, готов идти на любые, даже самые крайние меры, чтобы добиться своего. Какая музыка будет ему по душе в такой ситуации? Конечно же надрывная, разрывающая душу и в то же время красивая, витиеватая и сверкающая.

Шоу бизнес: в эфир – песни и музыку, любимые большинством!

А теперь представим, что Вы - представитель шоу-бизнеса, зарабатывающий на продаже музыки и песен. Какую из приведенных типов музыки вы пустите с рекламной целью в телеэфир в первую очередь, если знаете, что среди сидящих у телевизоров сидит обычно 60% отдыхающих работяг и 5% безнадежно влюбленных? Конечно же отдыхающую, развлекающую романтическую музыку. При этом ожидания большинства слушателей оправдаются: вероятнее всего, им понравится песня, или музыка, так кстати прозвучавшая в эфире. В их голове на подсознательном, эмоциональном уровне закрепится связь между приятными ощущениями отдыха и положительными эмоциями, вызванными музыкой. И если они решат приобрести билет на концерт, или компакт-диск с песнями, то будут стремиться найти именно эти произведения. По такому принципу, не мудрствуя лукаво, поступают представители нашего шоу-бизнеса в 99% случаев: они идут на поводу у большинства слушателей. При этом усилия минимальны - нужно только определить, что нравится большинству и выпустить это в блестящей обертке. А прибыль получается быстрая - потребитель уже готов купить эту продукцию.

Что нравится публике легко узнать из хит-парадов, радио

Определить, что нравится публике, достаточно легко. Пример такого анализа был показан мною в статье «Какую музыку мы любим?». Но есть ещё более простые и надежные способы, которые дают, к тому же, вполне конкретные, точечные результаты. Это хит-парады, оценка заказов на радио. Такие способы указывают прямо на самые популярные на момент анализа песни, музыку. Причем разместить в хит-параде их можно в порядке убывания популярности. А затем в такой же пропорции подавать слушателям на радио и зрителям на телевидении. Простая до гениальности и надежная, по Карлу Марксу, схема: «товар - деньги», «собрал в лесу грибы - продал» или «ухватил - убежал». Но, как говорил еще К.Маркс, она работает только короткое время.

Навязчивая музыка, хиты утомляют

Дело в том, что такая система замыкается сама на себя: у людей спрашивают, что им нравится, дают им это, а затем снова спрашивают. А поскольку ничего нового они не слышат, то им снова нравится то же самое, но нравится уже меньше. Ведь постоянная, однообразная, навязчивая музыка надоедает, утомляет. В этом одна из составляющих ответа на вопрос «Почему мы слушаем не то, что любим?»: нас без меры пичкают заезженными «хитами» , которые, может быть, и неплохие, но из-за постоянного присутствия в эфире начинают раздражать.

Вкладывать в создание новых музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку?

Что же делать? Люди перестают покупать надоевший товар?! Ответ опять же у К.Маркса, в «Капитале». Полученные деньги приходится, как ни жалко :( , превращать в новый товар, в нашем случае - в новые песни и музыку. Но где их взять? Здесь есть два пути. Первый, оптимальный, двигающий прогресс и воспетый К.Марксом способ, - вкладывать заработанные деньги в создание новых средств производства, в нашем случае - в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку. Но этот способ длительный и дорогой.

Старые добрые хиты + новая блестящая упаковка = новые «Старые песни о главном»

Наш шоу-бизнес и здесь смог обмануть всех и сам себя. Он опять пошел по пути быстрых денег - сработал по формуле «Всё новое - это хорошо забытое старое». А действительно, зачем изобретать велосипед? «Всё уже украдено до нас!» :) . Бери старые, добрые, общеизвестные, проверенные временем хиты, заворачивай их в новую блестящую упаковку свежих аранжировок и исполнителей - и вперёд, за орденами & медалями! Вот и есть новые «Старые песни о главном» - 1, 2, 3… Несколько лет протянули на них. Надоели и они. А дальше? А дальше опять по кругу: за это время подзабылись песни (или артисты), популярные 5-7 лет назад.

Шоу-бизнес должен вкладывать в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание и раскрутку

Вывод и выход из всего этого один: старик К.Маркс был прав - нужно вкладывать деньги в средства производства: относительно шоу-бизнеса - в поиск музыкальных талантов, их обучение, воспитание, раскрутку.

Создавать новые, красивые, романтические музыкальные произведения можно только на основе таких же новых, оригинальных, неповторимых эмоций

Человек от природы любознателен, он запрограммирован на постоянное получение и обработку новой информации. В том числе и новой музыкальной, песенной информации, которая даёт ему всё новые эмоции, впечатления, удовольствия. Всё это могут дать новые музыкальные произведения - новые песни, новая музыка, особенно если эта музыка красивая, мелодичная, гармоничная. Но создавать новые, красивые, романтические музыкальные произведения можно только на основе таких же новых, оригинальных, неповторимых эмоций. А такие эмоции, как бы мы ни пыжились, в первую очередь возникают в молодых, полных энергии, энтузиазма и авантюризма головах. Их бы преобразовать в музыку и песни, обработать, украсить.

Пробиваются только те молодые авторы песен, композиторы, которые либо имеют огромную финансовую поддержку, либо обладают талантами не только в сфере сочинения музыки и песен, но и музицирования, аранжировки, аккомпанемента, вокала, раскрутки, и пр.

Но, к сожалению, наш шоу-бизнес не ищет, не обучает и не воспитывает новых композиторских, авторских талантов, не помогает им в их становлении. А это приводит к тому, что подавляющее большинство потенциально красивой новой музыки и песен просто не появляется на свет. До широкой аудитории слушателей пробиваются только те молодые авторы песен, композиторы, которые либо имеют огромную финансовую поддержку (например, от родителей), либо «всем смертям назло» обладают талантами не только в сфере сочинения музыки и песен, но и музицирования, аранжировки, аккомпанемента, вокала, менеджмента, раскрутки, промоутинга, программирования, рекламы. Последние, к счастью, встречаются, но их мало.

Среди примелькавшихся на телеэкранах и радио певцов, певиц, авторов песен, композиторов много «дутых» звезд

Много же в шоу-бизнесе именно тех, маминых и папиных сынков и дочек. Процент талантливых среди них примерно такой же, как и среди остальных. Но абсолютное количество их намного меньше, поскольку намного меньше очень богатых людей по сравнению с остальными. Стремятся же в «звезды» дети богатых точно так же, как и бедных. Просто у богатых есть больше возможностей для хорошего обучения и раскрутки своих чад. А потому почти все дети богатых родителей, пожелавшие стать «звездами», становятся ими независимо от наличия задатков, талантов, знаний, умений и т.д. Я боюсь ошибиться, но мне кажется, что среди примелькавшихся на телеэкранах и радио певцов, певиц, авторов песен, композиторов и т. д. - больше половины именно таких звезд. Для них закупают эфирное время, проводят рекламные кампании. А следовательно, мы их слушаем, видим, привыкаем к ним.

Мы не наладили систему отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков

По большому счету, степень талантливости их творений приблизительно равна средней степени талантливости всего нашего народа. То есть по отношению к другим народам достаточно высокая (слава Богу!). И среди богатых есть настоящие звезды. Тем более, что они имеют возможность получить великолепное музыкальное образование (правда, вовсе не всегда хотят). Но всё таки, это люди, не прошедшие отбора. А поэтому их средний уровень существенно ниже, чем если бы были выбраны и обучены лучшие из лучших. На мой взгляд, в этом заключается вторая причина явления, что мы слушаем не то, что любим: мы не наладили эффективную систему отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых, в первую очередь, авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков, а поэтому вынуждены слушать главным образом музыку и песни тех, кто имел возможность научиться и раскрутиться.

«Аксакалы» не хотят пропускать молодых конкурентов к такому вкусному пирогу большого музыкального шоу-бизнеса

Третья причина, обуславливающая присутствие в нашем повседневном музыкальном и песенном пространстве нелюбимых произведений, с моей точки зрения, заключается в монополизации узкой группой деятелей от культуры права допуска до общедоступных и наиболее популярных средств массовой информации («пущать - не пущать»). Дело в том, что есть вполне определенная, сравнительно небольшая, группа людей, создающая ту музыкальную среду, в которой обитает среднестатистический слушатель. Представители этой группы зачастую сами являются «ветеранами» шоу-бизнеса, музыки, песенного творчества. Когда-то они сумели пробиться на вершину, заняли в ней свою нишу. Но теперь «аксакалы» не хотят пропускать молодых конкурентов к такому вкусному пирогу большого шоу-бизнеса. Они рекламируют, продвигают в эфир и раскручивают в первую очередь себя и своих протеже - для получения прибыли. Большинство из этих людей заслуженно заняли такое положение, они талантливы и в своё время внесли большую лепту в развитие культуры. Но с возрастом эмоции часто затухают и в массе (есть исключения) произведения ветеранов зачастую становятся менее яркими, чем в молодости. Человек слаб - и ему не хочется признаться себе в том, что он постарел, а тем более что его талант угас. Это не их вина - а их беда. Но такое положение дел тоже негативно влияет на качество наполнения эфира новой музыкой и песнями.

Людям не нравится новое произведение, пока их не убедят, что оно красивое, романтическое, мелодичное

И четвертая, последняя составляющая, на которой хотелось бы остановиться. Мы недостаточно воспитываем, обучаем прекрасному нашего массового слушателя. По словам Г.Н.Кэссона, «люди не покупают то, что им нужно до тех пор, пока их не убедят в этом». Применительно к музыке можно сказать, что людям не нравится новое произведение, пока их не убедят, что оно красивое, романтическое, мелодичное. А так как никто из профессионалов публично этого не объясняет, не поднимает понимание людей до высокого уровня, то люди, наоборот, примеряют музыку к своим, часто далёким от понятия прекрасного, стандартам.

Итак, мы выделили четыре основных причины того, почему мы слушаем не то, что любим:

1. Идя, ради получения быстрой прибыли, на поводу у массового слушателя, воротилы шоу-бизнеса без меры пичкают эфир заезженными «хитами», которые, может быть, и неплохие, но из-за постоянного присутствия в эфире начинают раздражать.

2. У нас не налажена эффективная система отбора, обучения и раскрутки молодых талантливых, в первую очередь, авторов песен, композиторов, поэтов, аранжировщиков. А поэтому мы вынуждены слушать главным образом музыку и песни тех, кто имел возможность научиться и раскрутиться.

3. Монополизация узкой группой деятелей от культуры права допуска до общедоступных и наиболее популярных средств массовой информации, используемая ими в первую очередь для получения прибыли путем раскрутки себя и своих протеже.

4. Недостаточный уровень воспитания, обучения прекрасному нашего массового слушателя, что приводит не к подтягиванию этого уровня до понимания прекрасного, а к его опусканию до примитивных элементарных рефлексов.

Спасибо, что были со мной.

----------------------------------------------------------------------------------------

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/muzyka-statya/muzykalnyj-shou-biznes-pochemu-my-slushaem-ne-to-chto-lyubim-ch-6-iz-cikla-sozdanie-novyx-pesen-i-muzyki-723055.html

Метки:

музыкальный

,

шоу бизнес

,

слушаем

Музыкальные клипы без цензуры, night version, ню-версия, клипы для ночного эфира… Как только не называют видео клипы содержащие эротические моменты. Они давно уже стали отдельным направлением в искусстве и весьма успешным пиар ходом. Пользователи Интернета сами пересылают их друг другу повышая популярность исполнителя. Давно уже было известно: хочешь стать знаменитым – устрой скандал. Клип без цензуры один из таких способов. Слухи, сплетни и обсуждение такого клипа обеспечены! Известность растёт

От: Soaringl Культура> Знаменитостиl 20/09/2010 lПоказы: 699

История развития популярной музыки и анализ влияния, которое оказали на нее радио и телевидение

От: Анна Смирноваl Культура> Музыкаl 08/08/2009 lПоказы: 130

Интернет позволяет за считанные секунды получать любую музыку, какую только можно пожелать. При этом музыки становится всё больше и качество ее оставляет желать лучшего. Легкодоступность убивает остроту восприятия.

От: Роман Пладионовl Культура> Музыкаl 12/12/2011 lПоказы: 29

Описаны вопросы: Музыка и песни - эмоции, превращённые в звук. Составляющие для создания красивой музыки и песен. Какую музыку мы любим? Музыкальный шоу-бизнес: почему мы слушаем не то, что любим. Неужели нет новых музыкальных талантов? Что делать любителям музыки и авторам. Как проверить себя на способность сочинять музыку или песни. Как я сочиняю новые песни и музыку. Оборудование для сочинения и аранжировки. Технология аранжировки. Тонкости обработки вокала. Как быть услышанным?

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 21/07/2008 lПоказы: 215

«Почему не Петр едет к нам на Евровидение от Украины? Вот кого надо было отправлять, а не Светлану Лободу!

От: ИПЦ \"Муравейник\"l Культура> Музыкаl 08/04/2009 lПоказы: 102 lКомментарии: 2

Версии неформального успеха музыкального проекта "А.НЕМЕЦЪ"

От: СДl Культура> Знаменитостиl 14/03/2008 lПоказы: 190

О популярной готической групе

От: johnl Культура> Музыкаl 27/09/2008 lПоказы: 25

На сегодня сохраняют популярность различные ретро коллективы двадцатого века, к примеру настолько популярный раньше коллектив, как Бони М, какой сегодня выступает в СНГ.

От: Юрийl Культураl 24/05/2012 lПоказы: 356

Игорь Николаев осуществил в жизнь мечту многих начинающих и маститых композиторов написать что-то не стандартное, что нельзя мерить законами русского шоу-бизнеса.

От: Melnical Культура> Музыкаl 02/02/2010 lПоказы: 359

Интересная статья о происхождении музыки, при посещении сайта, на котором расположена данная статья, у Вас появится возможность обрезать музыку онлайн.

От: smartkpkl Культура> Музыкаl 08/04/2013

Хотя самих «Битлз» по праву можно назвать одними из основателей рок-музыки, их творчество корнями уходят к рок-н-роллу 1950-х годов.

От: Евгений Тереховl Культура> Музыкаl 02/04/2013

Итак, вы решились научиться играть на шестиструнной гитаре. Самая распространённая проблема новичков: с чего начинать? ..... Первое, в чём следует разобраться новичку, это процесс настройки. Шесть струн гитары в классической настройке имеют определённый тон: самая тонкая (верхняя) и самая толстая (нижняя) – ми(E), вторая (после самой высокой) – си(B), третья – соль(G).... Следующий шаг в изучении техники игры на гитаре – это аккорды. Изучение аккордов лучше всего происходит .....

От: Натальяl Культура> Музыкаl 28/03/2013 lПоказы: 12

Прошло десять лет с того времени, которое называлось «начало 2000-х». В определенном смысле, оно несло в себе больше надежд. А может – мне только казалось это. В любом случае, я тогда с удовольствием слушала джаз, ходила в длинном черном пальто и маленьких солнцезащитных очках. Длинный красный шарф и красная помада на губах. Странный образ. Совершенно не похожий на сегодняшний...

От: Яна Болдинаl Культура> Музыкаl 24/03/2013 lПоказы: 12

Рок-фестиваль Нашествие ежегодно собирает более 100 тысяч любителей тяжелой музыки. Эта статья для тех, кто давно хочет "пережить главное приключение лета", но не имеет представления, как проходит фестиваль.

От: Selexal Культура> Музыкаl 24/03/2013 lПоказы: 15

Американская певица Бритни Спирс, одна из наиболее известных и ярких представительниц среди подростковых суперзвезд, стала популярна в своей стране в 1998 году. Вскоре, молодая певица уже была известна и имела множество поклонников своего таланта во всех уголках мира. Всего за несколько месяцев Бритни удалось покорить миллионы подростков на всей планете, однако она решила не останавливаться на достигнутом.

От: Andreyl Культура> Музыкаl 24/03/2013 lПоказы: 17

На Worldstar 2013 Украину представит популярная певица Елена Лав. Залогом успеха для певицы песня «Стриптиз», написанная автором Ольгой Василюк и уже наделавшая шумихи в Европе.

От: radiol Культура> Музыкаl 22/03/2013 lПоказы: 18

Не очень давно я стал счастливым обладателем сборки старых песен, песен лирических, песен патриотических, песен моей Родины - Советского Союза. В этой небольшой статья я хотел бы изложить кое какие мысли на этот счёт

От: Mihail Galkinl Культура> Музыкаl 17/03/2013

Ключ к способности сочинять музыку – оригинальность и гармоничность. Чтобы проверить себя - нужно попробовать создать, сочинить и записать мелодию, музыку, песню. Контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой и нравилась Вам самому. Оформите понравившуюся часть музыки, песни в удобоваримую форму, усилив, усовершенствовав и развив её. Предложите послушать своим близким, знакомым. Если слушатели не обнаружили плагиата и некоторым музыка понравилась - Вы способны сочинять музыку (песни)

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 03/09/2009 lПоказы: 198

Основное внимание - на поиск и раскрутку самой лучшей, красивой новой музыки и песен, а также потенциальных их создателей. Для отбора в «оранжереи» талантливых потенциальных авторов песен и музыки нужно создать коллектив порядочных, терпимых профессионалов. Им же поручить на первых порах отсеивать худшие, вредные вещи. Организовать разработку на научной основе компьютерных инструментов оценки воздействия музыки на психику. Создавать атмосферу заинтересованности общества в авторах песен и музыки.

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 28/04/2009 lПоказы: 15

Музыка, песни оказывают психическое влияние. Эффективны действия по созданию атмосферы партнёрства, любви через музыку. Нужен эффективный менеджер для воспитания «людей будущего» путём популяризации, музыки и песен с «человеческим лицом». Этот менеджер в лице государства или мецената должен ориентироваться на стратегический эффект.

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 28/03/2009 lПоказы: 263

Неужели нет новых музыкальных талантов? Автор – В.Шабля. Нужно отбирать и учить самых лучших из лучших молодых музыкальных талантов! Неповторимый генофонд и традиции мега-культуры славянских и близких к ним государств обеспечивают потенциал творческих талантов и гениев среди молодежи. Так, около 20% общепризнанных величайших композиторов мира - из этих стран. При этом не важно, представители какой нации творят музыку и песни.

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 13/02/2009 lПоказы: 82

Современное русскоговорящее население планеты любит музыку и песни разных стилей, но наиболее популярны рок, поп, классическая музыка, рэп и шансон. При этом более любимы такой аудиторией русские музыка и песни по сравнению с зарубежными. Примерно поровну распределяются заявки на современные, самые новые песни и музыку (конца 20 - начала 21 века, до 2008 года) и более старые (ретро и классика) музыкальные произведения

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 21/12/2008 lПоказы: 474 lКомментарии: 1

Какую музыку мы любим? Желая получать от музыки удовольствие, человек ищет в ней средство вызывания, стимуляции вожделенных эмоций. Становление музыкального вкуса, восприятие музыки, способность к её пониманию и оценке закладывается с ранних лет, опираясь на уровень музыкального восприятия, достигнутый предыдущими поколениями, а также на вкусы, господствующие у окружающих людей, в средствах массовой информации и т.д.

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 27/11/2008 lПоказы: 104

Составляющие для создания красивой музыки и песен Ч.3 цикла "Создание новых песен и музыки" Автор – Владимир Шабля Красивая новая музыка, песня появляется, если есть кому, когда, где и при помощи чего сочинять новую музыку и песни, имеется желание или необходимость сочинять новые песни и музыку, яркие, сильные эмоции, романтическое вдохновение. Плюс потенциального автора музыки и песен нужно найти, обучить, заинтересовать, обеспечить, поддержать, раскрутить. У нас этого почти нет.

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 10/10/2008 lПоказы: 187

Музыка и песни - эмоции, превращённые в звук. Из цикла «Создание новых песен и музыки». Автор песен, композитор В.Шабля обобщил знания и опыт создания новых песен и музыки. Рассматриваются вопросы: Что является первоисточником новых музыки и песен? Как возникают музыкальные произведения? Кто способен превратить свои эмоции в красивую музыку? Как «поймать» мелодическую идею? Стихи: эмоции превращаются в красивую последовательность слов. В песне стихи и мелодия должны слиться воедино.

От: Шабля Владимир, автор песенl Культура> Музыкаl 20/08/2008 lПоказы: 341

Обсудить статью

Блок автора
Категории статей
Quantcast