Возрождение Мусульманского Мира. Закат Западной Цивилизации? Путь К Халифату?

Опубликованно: 11/02/2014 |Комментарии: 0 |

 

Возрождение мусульманского мира. Закат западной цивилизации? Путь к халифату?

Когда наблюдаешь за динамикой развития  современного мусульманского мира и анализируешь события, которые происходят в нем и вокруг него, то невольно начинаешь искать  аналогии в прошлом и, почему-то появляется чувство тревоги за будущее Европы.

Вспоминается Римская империя, родившая и выпестовавшая христианство. Потом выросшие на ее развалинах арабские государства, принявшие свою собственную религию.  Религия, которая в своем первоначальном виде во многом перекликалась с христианством, а ее последователи считали христиан своими братьями. Может поэтому, несмотря на возникавшие религиозные различия, между народами прежней Римской империи  долгое время продолжали существовать тесные связи.

Но после окончательного оформления ислама,  он как религия, стал распространяться и на земли, исповедующие христианство. Завоевания стран и их исламизация, начались еще при жизни Пророка, но усилились при его приемниках. Кончина Мухаммеда ускорила консолидацию сил в арабском мире и его последователи – четыре праведных халифа, заложили основы халифата, который со временем превзошел по могуществу Римскую империю.

В ходе становления халифата реализовывалась идея об обращении всех «неверных» в истинную веру.  А это обозначало и то, что покончив с неверными в своем мире, халифы приступят к завоеванию христианских земель, а ими, в качестве первых  должны были стать Испания и Франция.

Так и случилось, что после выполнения планов по распространению и укреплению ислама, на своих территориях и в Центральной Азии, начался перенос ислама на христианские земли, а это  положило начало бесконечным войнам между христианами и мусульманами. Успешное проникновение в Испанию и практически полное ее завоевание, привело к началу крестовых походов и последовавшей за ними Реконкисты. Начался период длительных религиозных войн,  которые продлились почти шестьсот лет и закончились победой христианского мира.

В результате поражения, страны арабского мира, в большинстве своем, стали колониями Европы. Начался новый период существования побежденного арабского мира.

В 20-ом веке с территориальной колонизацией было покончено, но политически, весь арабский мир по-прежнему полностью находился под властью западных государств, что определило пути его дальнейшего развития, а по сути, было законсервировано средневековое состояние.

Последние события на севере Африки показали, что мусульманский мир снова проснулся и в нем наступает время перемен. Но западный мир, организовавший радикальный переход от летаргии, почему-то не заметил этого и пока, так и живет ощущениями двадцатого века, чувствуя себя полновластным политическим гегемоном в мусульманских странах. Сильно похудевший «гегемон» пока еще не осознал, что ему пора начать действовать и, искать новые подходы к решению проблем, возникающих во взаимоотношениях с изменившимся исламским миром, а главное  к внутренним проблемам современного западного сообщества, которые связанны с изменениями в исламском мире.

Но когда читаешь мнения западных политиков и аналитиков, то возникает ощущение, что для них в мусульманском мире ничего не изменилось и, даже революции в Магрибе и Египте, не нарушают прежних традиционных подходов к исламу и к оценке его влияния на мировые процессы. Терроризм, экстремизм, нарушение прав человека – вот набор для современного западного аналитика, и журналиста, как будто весь исламский мир только этим и занимается с утра до вечера. Конечно, все это присутствует в исламском мире, но в количествах не больших, чем в западных странах. К тому же часто это только реакция на внутренние, очень не простые изменения в исламских странах, но также своеобразная агрессивная реакция на провоцирующее внешнее влияние. Но западных политиков как будто притягивает и завораживает ранее сложившееся мнение о непреодолимых религиозных противоречиях в исламском мире, обрекающих его на постоянную нестабильность, которые позволяли в прошлом внешним силам манипулировать целым мусульманским сообществом.

Но, какие бы застойные процессы не происходили в западном европейском сознании, а исламский мир меняется, вне зависимости от него  и весьма активно. Конечно, как и всякая человеческая цивилизация, имеющая древние  корни, исламский мир развивается по своим историческим специфическим законам, и эти законы отличаются от западных законов, потому что они основаны на исламе и, соответственно, гораздо консервативнее. К тому же еще не наступило время пересмотра положений ислама, которые должны сделать его более терпимым к остальным религиям. Не надо забывать, что ислам является самой молодой религией мира, он лучше помнит свои истоки, старается их сохранить в чистоте, и это определяет консервативность взглядов в мусульманском мире. Но если быть справедливыми, то только более длительное существование позволило  христианству выработать компромиссы со светским образом жизни и общественными традициями. Кроме того, если в остальных основных мировых религиозных конфессиях, в ходе многочисленных религиозных войн были  закончены все споры и разбирательства и сейчас, каждая из них, возделывает свое поле, то ислам, как это не покажется странным, находится еще только в начале этого пути.

Как не жаль, но следует признать, что на сегодня, единственное, что объединяет всех мусульман мира, так это вера в Единого Бога и его Пророка, но разъединяющих факторов гораздо больше.

Разногласия между приверженцами Пророка во взглядах на ислам, существуют многие века, и начались они сразу после его смерти и не затихают до сих пор. Самое трудное в их преодолении заключается в том, что разногласия, кроме чисто богословских,  замешены на чисто человеческих, личностных мотивах последователей Пророка.

Соперничество ближайших учеников Пророка началось еще при его жизни, но никто из них не осмелился нарушить волю Мухаммеда или пойти друг против друга.

После смерти Пророка, оставшиеся в живых ближайшие сподвижники, достигли согласия и согласились править, сменяя друг друга после смерти очередного правящего халифа. Кончина халифа Али, зятя Мохаммада, последнего из четырех праведных халифов, убитого в результате переворота, положила начало правлению династии Омейядов, которые и завершили создание могущественного халифата. Исламское государство было создано, но это не сняло противоречий внутри ислама, как религии.

И эти противоречия были заложены еще при жизни Пророка. Сразу после его смерти, выяснилось, что Мухаммед оставил Коран не оформленным в единую Книгу, то есть не в том виде, который известен правоверным сейчас. Мухаммед при жизни сам не записывал новые хадисы и суры, а диктовал их в том месте, где к нему приходило откровение. Записи хранились у его жен или у ближайших последователей и после смерти Пророка были собраны и занесены в священную Книгу. При этом составителями, при всей их ответственности за порученное дело, могли быть допущены неточности, которые объясняются чисто человеческим фактором и которые в последствии стали толковаться по-разному. Некотрое смятение у последователей Мухаммеда возникло уже в последние годы жизни Пророка, когда после женитьбы на бывшей жене его приемного сына, он вынужден был внести изменения в текст священной книги, хотя ранее сам говорил о невозможности внесения поправок в текст Корана. Поэтому записи, оформленные после смерти Пророка, на основании собранных документов, также часто вызывали сомнения в подлинности текста, особенно те из них, которые были записаны  не со слов Пророка, а пересказаны его ближайшими последователями. Все это породило впоследствии разнотолки и разногласия по толкованию внесенных дополнений.

Автор книги «Жизнь Мухаммеда» В.Панова, так описывает работу по собиранию Священной книги и приведению ее в тот вид, который существует в наше время.

«Только при Османе завершилось начатое еще Абу Бакром собирание Корана. При жизни Мухаммеда по рукам ходили лишь записи отдельных откровений и некоторых сур, часто отрывочные и неполные. Никто не заботился о том, чтобы собрать и сохранить все откровения, полученные пророком от Аллаха. Но время шло, люди, знавшие наизусть весь Коран или большую его часть, гибли в битвах, угроза забвения божественных строк становилась все более реальной. Как и угроза кровавой смуты тоже, поэтому нельзя было допустить, чтобы существовали разные тексты Корана, а разночтения уже начинали приводить к мелким стычкам. Все записи коранических текстов, сделанные на пергаменте и пальмовых листьях, на глиняных черепках и плоских костях, на камнях и кусках ткани, были собраны и сверены, все знатоки Корана опрошены, и специальная комиссия, куда входили и секретари Мухаммеда, составила окончательный текст божественной книги. Остальные же списки велено было уничтожить.
Большинство текстов, вошедших в Коран, несомненно, созданы с участием Мухаммеда, и многие из них еще при его жизни были объединены в специальные главы — суры. Многие, но не все. Новые откровения составители Корана объединили в суры, руководствуясь памятью знатоков, набожным воодушевлением и здравым смыслом, учитывая содержание откровений, ритм и рифму отдельных «строф» Не всегда сходились концы с концами, но составители все-таки объединили все сохранившиеся откровения в его четырнадцать сур и дали каждой суре название. Определить порядок расположения сур им было нелегко — Мухаммед не создавал книги как таковой, откровения и суры существовали для него совершенно независимо друг от друга, связанные лишь тем, что все они являлись частями небесного Корана, словами Аллаха. Составители не дерзнули навязывать свою волю Богу; поместив в начале Корана «Фатиху», давно ставшую любимой молитвой мусульман, они расположили остальные суры просто по их длине — длинные впереди, самые короткие позади.
   Почти каждая сура оказалась составленной из откровений, полученных в разное время и по разным поводам. В этом виде Коран и дошел до нас. Многие откровения, полученные Мухаммедом, конечно, не вошли в Коран — одни были «отменены» еще при его жизни, другие просто забылись».

Все вступающие на престол халифы, начиная с четырех праведных халифов, в течение последующих столетий, старались доказать, что именно, каждый из них, является истинным наследником Пророка и хранителем Корана и тем, кто точно следует его заповедям.

Вероятно, именно изменения, внесенные в Коран, после смерти Пророка и послужили началом споров между богословами, а потом и к религиозным войнам в мусульманском мире.

Вопреки завещанию Пророка и предписаниям  Корана, не разделятся на секты, ислам по  вине его учеников, менее чем через тридцать лет после его смерти, разделился на три основных религиозных течения хариджитов, шиитов и суннитов. И на этом процесс дробления ислама и отчуждения мусульман друг от друга не остановился. Вскоре появились мистические течения и самое известное из них суфизм, характерный для стран северной Африки и  государств бывшего СССР, а потом на базе суфизма возникли монашеские дервишские ордена. Но и внутри главных течений начались разногласия по толкованию священной книги Корана. Со временем, каждая из этих ветвей и ответвлений ислама вырабатывали свои богословские системы, толкующие слова божественной Книги, которые не признавались другими последователями ислама. Процесс истинной идентификации слов Пророка продолжается до сих пор.

Создавшееся положение с неоднозначным толкованием Корана, часто в пользу власть имущих, не могло не вызывать недовольства  и отторжения сложившейся ситуации  низшими слоями исламского общества. А это привело к возникновению радикального религиозно-политического движения, вызвавшего к жизни процессы, схожие с процессами Реформации в христианской Европе, которые закончились для нее появлением новой христианской конфессии - протестантства.

Исламская Реформация как религиозно-политическое учение окончательно сформировалась в Аравии лишь в середине 18-го века, на основании учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Возникшее в результате этого в исламе, крайне радикальное течение  ваххабитов, вообще отрицает какие – либо богословские изыски и призывает своих последователей следовать только букве святого писания и восприятия писания человеком самостоятельно, без чьей либо помощи. Суть учения аль-Ваххаба состояла в осуждении культа святых и утверждении подлинного единобожия. Аллах считается единственным источником творения всего сущего, и поэтому только он достоин поклонения. Источником, питающим ислам, ваххабиты считают только Коран и Сунну, а все другие считаются заблуждением. Это очень похоже на европейских протестантов, которые считают, что верующий должен познавать истины заложенные в священных Книгах самостоятельно и иметь право на собственное толкование и понимание этих первоисточников. Ваххабиты отрицают любое посредничество между мусульманином и Аллахом, отвергают поклонение людям, которые имеют духовную власть, поклонение мавзолеям, надгробным камням. То есть для ваххабитов любое поклонение чему-либо, кроме Корана, а также отклонение в поведении мусульманина от его текста является грехом. В своем отрицании они не остановились даже перед тем, что при взятии Мекки ими была разрушена гробница Пророка, а каждый, кто поклонялся ей и целовал ее камни, объявлялся неверным.

Все эти процессы напоминают раннюю эволюцию христианства, многочисленные расколы в его среде на католицизм, православие, а потом гуситское и прочие движения, оформившие протестантство. Но на эволюцию христианства, до его сегодняшнего вида,  понадобилось почти полторы тысячи лет, от Никейского собора до оформления протестантства.  Вероятно, и исламу понадобится, много времени, чтобы в нем также все пришло к общему знаменателю, как сейчас в христианстве. Отбросьте шестьсот лет от нашего времени и взгляните на христианство 16-го века. Процессы, в нем происходящие, во многом напоминают сегодняшние в исламе, а радикализм и масштабы религиозных христианских войн далеко превосходят все, что имеется сегодня в исламском мире. Так что ислам в своем радикализме много уступает радикализму европейских христиан 16-го века. Конечно, длительность согласительного процесса между ветвями ислама, никто не сможет определить, и в этом есть правда истории и непредсказуемый исторический процесс для любой религии. В христианстве этот процесс продолжается и в наше время. Вспомните, что только после долгого перерыва, совсем недавно, католики и православные, которые давно уже состоялись как религии, снова сели за стол для очередного мирного диалога и он может быть далеко не последним. А это при том, что и католики и православные христиане имеют одни и те же церковные основы, признают одни и те же священные книги, а разница между ними, по большому счету, только в процессе отправления богослужения.

Поэтому, учитывая свой опыт и все сложности переходного периода для религий,  христианскому Западу, для собственного же блага, надо быть более деликатными во взаимоотношениях с исламом, как молодой религией и не обрушиваться на ислам, обвиняя его при каждом удобном случае в агрессивности и радикализме. Не следует провоцировать неспокойное исламское общество необдуманными выпадами против Корана и Пророка. Если взять по большому счету, то христианский мир в ответе за все, что происходит сегодня с исламом. А до тех пор, пока Запад, как представитель религии, обладающей большим историческим опытом, не осознает свою ответственность за развитие ислама, не стоит христианам менторски указывать мусульманам на его недостатки. И в первую очередь это надо осознать, толерантным только на словах, политикам, христианам католикам и протестантам на Западе. Им надо не просто разглагольствовать о толерантности, а по-настоящему научиться уважать религиозные чувства других и воспитывать свою паству в уважении к другим религиям. Кроме того, не следует забывать, что традиционно, для христианской паствы западного мира мусульманский мир представлялся, как захватчик и враг и, как показали последние события, остается в сознании большинства европейцев таковым, и по настоящее время.

То есть все говорит о том, что надо крепко подумать, прежде чем осуждать в чем-то исламский мир, потому что христиане Западной Европы не такие уж и ангелы, как пытаются себя выставить. А самое главное всем конфессиям надо забыть о прошлых обидах, а начать строить новые взаимоотношения – равного с равным.

Если начать считать все обиды мусульман, то следует начать с бесчисленных крестовых походов, которые не были спровоцированы мусульманами, а были следствием экономических кризисов в христианском мире самой Европы. За двести лет, в течение которых крестоносцы варварски грабили все, что можно было украсть, накопилось много обид у мусульман. Потом последовала Реконкиста в Испании, закончившаяся изгнанием арабов с земель, которые они обживали и благоустраивали в  течение пятисот лет. Закончилось средневековье и в новой истории начались бесконечные  военные вмешательства во внутренние дела мусульманских стран.

Когда перечисляешь все это, то станет понятно, что претензий у мусульман к европейцам, накопилось по самому большому счету. А, если учесть, что все эти обиды копятся и передаются из поколения в поколение, в течение почти тысячи лет, то можете себе представить градус ненависти к западному миру и религия здесь может быть совсем не при чем.

Но история опять нас учит, что прошедшие исторические события, ничему европейцев не научили. Вот и теперь, вмешавшись в события в Северной Африке, западный мир добавил новые обиды, а самое главное, он сам того не желая, спровоцировал выход  джина-националиста из бутылки. Конечно, недальновидным политикам западного мира было приятно поиграть мускулами перед слабыми. Но до западных политиков пока не доходит, что молодые радикальные режимы, пришедшие с их помощью к власти в странах Магриба теперь состоят именно из тех, кому родители передавали веками копившуюся ненависть. Поэтому, никакая новая власть в странах Магриба не станет жестко наказывать толпу за ее проявления свободного волеизъявления по отношению к американцам или англичанам. Что и подтвердило безнаказанное убийство посла США. А современную мусульманскую, не очень образованную толпу, не надо разогревать, любая даже ничтожная провокация на тему Корана и Пророка вызывает в этой толпе бурю. И уж, конечно, теперь Запад не в состоянии контролировать и управлять этими процессами. Спровоцировать волнения он может, а направить, как бывало раньше, действия толпы в нужное для Запада русло, уже не в состоянии.

Почему и как возникла такая опасная и практически неуправляемая ситуация для Запада? Начало противостояния арабского мира и стран Запада имеет длительную историю, но в последние десятилетия, оно связано в основном с качеством решений, принимаемых современной мировой правящей элитой. Именно она определяла и определяет направление мировой политики для своих стран и стран, которые входят в сферу их интересов. Но мировая элита уже совсем не та, что была в начале 20-го века.  Ведущие представители западной элиты находится  в таком преклонном возрасте, и в таком умственном состоянии, что ее решения далеки от разумных, а поколение, пришедшее ей на смену, поставило интересы бизнеса превыше всего. Политику, которая сглаживала противоречия, отодвинули на второй план и предпочли все возникающие проблемы решать с позиции силы. А это привело к тому, что мировая правящая элита, руководствуясь прошлыми стандартами, так и не смогла выйти из состояния холодной войны. Ею абсолютно бездарно проиграна операция по развалу СССР, когда продажные и недалекие руководители разваливающейся великой державы, добровольно, за обещания, которые потом не были выполнены, отдали страну на разграбление. Западный мир увлекся грабежом и упустил момент, когда сформировались новые силы в России, которые и разрушили все планы уничтожения страны, намеченные мировой правящей элитой. Вместо СССР, появилась новая независимая и неуправляемая ими Россия, а на этой волне развала двух полярного мира поднялся Китай. Объем политического влияния для представителей мировой правящей элиты, внезапно сузился, и мир для них стал менее управляемым.

События в арабском мире сегодня являются не самой важной частью мировых проблем и, уж конечно, религиозные проблемы не  самые главные.

Сейчас арабские страны и весь мусульманский мир переживают нелегкие времена. Войны в Ираке и Афганистане, революции в странах арабского Магриба и  Египте и, наконец, продолжающаяся интервенция наемников в Сирию. Результатом всех этих потрясений стала замена консервативных арабских лидеров, лояльных европейской цивилизации на радикальные исламистские режимы. И с каждым днем становиться ясно, что западный мир, в очередной раз сам себе сдал не те карты и проиграл, тем самым доказав, что не способен управлять событиями в мусульманском мире. Теперь он является по сути, простым статистом, не может что-либо изменить,  и не способен адекватно оценивать угрозы, исходящие от современного исламского мира и исламских фундаменталистов. А хваленая либеральная толерантность, исповедуемая Европой и США, оказывается не самым лучшим орудием в сложившейся ситуации и как, оказалось, действует в основном только на защиту гомосексуалистов и преступников. А Европе пора бы подумать не о толерантности, а о серьезности надвигающейся угрозы исламского фундаментализма и выработке соответствующей концепции сотрудничества с мусульманским миром. Если пустить все на волю случая, как это было в случае с СССР, то события для западного мира могут пойти, по очень неблагоприятному сценарию.

Когда-то давно, Европа уже сталкивалась с арабским возрождением и последующей экспансией и, теперь самое время вспомнить, сколько усилий потребовалось, чтобы изгнать арабских завоевателей с Пиренейского полуострова. Прошло более пятьсот лет с испанской реконкисты – окончательного освобождения Испании от арабов, а точнее от власти североафриканских маврских эмиратов. Реконкиста или отвоевание земель, началась, как ответ испанцев и франков на завоевание арабами большей части Пиренейского полуострова и части Франции еще в первой половине 8-го века. Завершилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. То есть испанская реконкиста продолжалась почти шестьсот лет. Теперь об изгнании арабов из Испании напоминают разве что дворцы Альгамбры, но земная история отличается тем, что в ней все повторяется. Вполне возможно, что именно сейчас наступил, как раз такой период, когда на историческую сцену выступает уже реконкиста в арабском обличье и ей в помощь, арабские псевдодемократические партии, не без помощи европейцев, выпустили на волю джина-освободителя и завоевателя. Теперь дремавшие под давлением диктаторских режимов националистические арабские движения припомнят, что когда-то их предков изгнали из мест, где они жили несколько столетий и вспомнят обо всех обидах. Вот тогда и  начнется новая  реконкиста, которая будет уже вестись арабским миром и, началом ее станет возвращение земель, отнятых у них в далеком прошлом испанцами и франками. Не исключено, что такая война будет вестись под знаменем ислама, как когда-то крестоносцы воевали под христианскими знаменами.
А для подготовки арабской реконкисты создаются все условия.

Развитие событий в Северной Африке представляет все так, что страны Магриба (бывшие маврские эмираты), а теперь и  Сирия невольно стали сегодня своего рода испытательным полигоном для опробования возможностей мобилизации агрессивной части арабского мира, для действий в вооруженном конфликте. Никакие влияния извне, даже американское, не смогли бы реализовать такое стремительное свержение старых режимов и приведение к власти националистов и фундаменталистов. Народ выступил не в их поддержку, а против продажных, проамериканских и проевропейских режимов, но сыграл на руку фундаменталистам. Не успели еще закрепиться новые режимы в Магрибе, как началось ничем не спровоцированное перемещение боевых действий на территорию Малой Азии. Появляются заявления более бесхитростных воинов ислама о том, что их не интересует свержение режима Асада, а они борются за создание всемирного халифата. Все это подтверждает то, что теоретически подготовка реконкисты началась, и арабские идеологи реконкисты воспитывают бойцов ислама именно в этом направлении. Стоит напомнить, что древний арабский халифат, по размерам превосходил Римскую империю, а его столицей первые сто лет был сирийский Дамаск, а только потом Багдад. Может поэтому и идет такая непримиримая борьба за Сирию, за бывшую столицу халифата, потому что для арабов-радикалов очень важны аналогии. Странную позицию на события в Сирии заняли США и страны Европы. Они по многим причинам не могут участвовать в вооруженном конфликте и вынуждены только наблюдать или совершать ошибочные действия, ведущие к еще большим потрясениям. Кажется, что события в Магрибе и Египте ничему не научили европейцев и их властные структуры, например,  в лице французского премьера, который еще больше разжигает конфликт, угрожая Сирии. Французский премьер министр, сам того не желая помогает арабским идеологам реконкисты и приближает  будущие неприятности для Франции и Европы. Его можно понять, он временщик, потому и не смотрит так далеко, в будущий европейский арабский халифат. Его премьерский срок всего на четыре года или чуть больше, а следовало бы призадуматься и ему, и всем французам, а заодно и испанцам, что их ждет в совсем не так далеком будущем. Конечно, арабское завоевание Европы не будет таким же, как в 5-8-ом веках. Не будет войн за территории, потому что время предлагает другие методы. И это будет проходить, как медленное освоение европейских территорий выходцами с арабского востока. И в этом им  европейцы сами активно помогают, если вспомнить волны беженцев из Северной Африки, хлынувшие в Европу после революционных событий и помощь европейцев в уничтожении режима Кадаффи.
И особую опасность при возрождении арабской реконкисты, будет представлять наличие и постоянный рост в европейских странах исламской диаспоры и не той, которая едет на заработки или учиться. Сегодня в Европу едет безграмотная, голодная и ожесточенная молодежь, которая не согласится работать уборщиками или мойщиками. Она хочет жить красиво, как европейцы и им не важно, что для этого надо трудиться по-европейски.

Это должно было бы стать дополнительным тревожным звонком и насторожить власти европейских государств, а особенно Испании и Франции, но они как завороженные твердят о необходимости толерантного отношения к иммигрантам. Но в ответ иммигранты, осваиваясь в европейских странах и не ассимилируясь, предлагают для европейцев свои варианты расизма. И никто не задумывается, что в Европу проникает не традиционный ислам с его относительной терпимостью к другим религиям, а радикальная ветвь ислама – ваххабизм. Но Европа, опять как завороженная финансирует своих же исламистских соотечественников ваххабитов для смены власти в Ливии и Сирии. Той самой Сирии, которая до недавнего времени была стабилизатором в арабском мире и выступала против распространения фундаментализма и радикализма. Да, странная вещь смесь американского индивидуалистического либерализма и европейского плюралистического либерализма, выпрямляющая мозговые извилины европейского политика и делающая его сверх толерантным и нечувствительным к опасности. 
Но современная арабская реконкиста при успешном ее исполнении, не остановится на восстановлении утраченных арабами земель в Испании и может стать всеобщей мусульманской реконкистой. На повестку дня выйдет устройство всемирного халифата, о чем рассуждают исламские фундаменталисты. В него войдут страны Балканского полуострова, которые когда-то были в составе Османской империи и, конечно остальная часть Франции и вся Италия. При удачном развитии событий аппетиты исламских идеологов могут распространиться и на остальную Европу, ведь исламские диаспоры уже освоились и привыкли жить в Европе. Вот тогда и пригодятся, если возникнет необходимость в военном решении вопроса, использовать в качестве боевого авангарда, постоянно обучаемых французских и испанских и прочих фанатично настроенных воинов ислама, воюющих сегодня в Сирии. А может, к тому времени, воинами ислама станут их дети, которые тоже где-то пройдут обучение, повоюют и будут устраивать вооруженные провокации в своих странах. Но бойцы-наемники в Сирии, капля в море по сравнению с теми бойцами, которые уже сегодня готовы к настоящей войне после прохождения подготовки в Афганистане и Ираке. Так что Европе предстоят тяжелые времена, потому что именно она будет следующей целью арабских идеологов. Как не прискорбно, но именно она, сегодня является политически слабым звеном в мировой цивилизации, а падение режима Асада, только приблизит неприятности для европейцев. Конечно, европейские политики попытаются переориентировать исламских фундаменталистов на Россию, как когда-то сделала европейская элита с германским фашизмом. Но арабские идеологи и военные эксперты, наверняка, не забыли уроки истории, особенно поражение в Чечне, судьбу Гитлера и прекрасно понимают, что после последних событий на Кавказе, в России им ничего не светит. А там воевали хорошо обученные воины ислама, которым всяческую поддержку оказывали и США и европейские страны. Но слабость фундаменталистов в войне с Россией была в том, что российский ислам совсем не похож на агрессивные течения ислама прочего мусульманского мира, и даже более того, считается ими еретическим. То есть большой поддержки от большинства российских мусульман арабским идеологам ожидать не приходится, что и показали события на Кавказе. Поэтому первое направление удара арабские фундаменталисты уже выбрали. Многим покажется, что я сгущаю краски, но вспомните, что на Балканском полуострове уже есть готовые плацдармы, для сосредоточения арабских бойцов-фундаменталистов – Албания и Косово, что арабские экстремисты уже стреляют во Франции, и других странах Европы, что ежегодно арабская молодежь тренируется на улицах европейских городов, поджигая и грабя имущество коренных европейцев. Не пройдет и ста лет и, в результате сравнительно мирной мусульманской реконкисты, Европа из христианской может превратиться в мусульманскую.

Поэтому Западу следовало бы серьезно задуматься о том, что условия для реконкисты создаются уже сейчас, особенно в связи с усилением политической независимости арабских государств. Новые лидеры Магриба и Египта пытаются самостоятельно принимать политические решения и что особенно примечательно, у них незаметно большого желания идти на поклон и за консультациями к Западу. В этом сыграли большую роль и события в Ливии. Кажется, все арабские лидеры плохо относились к Каддафи и не слишком протестовали против агрессии сил НАТО в Ливии, но его судьба, а чуть ранее и судьба иракского лидера, заставили крепко призадуматься все элиты Северной Африки и прочего мусульманского мира. Теперь они стали понимать, что ни от ничего не застрахованы, а дружба с США не станет гарантом их безопасности. При всей их нелюбви к Асаду, они, также стали понимать, что Запад может остановиться только перед перспективой больших потерь при вторжении в страны, которые ему не по нраву, а поэтому им надо вооружаться и иметь сильную армию.

Что примечательно, новые лидеры симпатизируют Ирану, хотя его опасаются, но им нравится, что он говорит с США голосом независимого государства, а те вынуждены с этим считаться, хотя для вида надувают щеки и грозят пальцем.

В новом раскладе мировых сил, большинству мусульманских стран помогает позиция России и Китая, особенно в вопросе по Сирии, как бы они сами не относились к этой стране и России. Противопоставление позиций этих государств западному миру только укрепило новые режимы в том, что западный мир уже ограничен в своих желаниях и с ним можно говорить с позиции силы.

А в дополнение ко всему, события на севере Африки при всей много вариантности оценок,  выявили для Запада, очень неприятную тенденцию в этих странах. При росте негативных настроений в отношении Америки и Европы, в мусульманском мире наметилась тенденции к консолидации. Вернее исламский мир ищет пути для консолидации и рост показателя негативного отношения к США в мусульманских странах, только подтверждает это и играет в процессе объединения не последнюю роль. Американская непредсказуемая агрессивность и их предательство прежних лидеров арабских стран, напугали местные элиты исламского мира. Выявляются уже и лидеры, которые могут объединить вокруг себя отдельные направления ислама - Иран, Египет, Саудовская Аравия. Они такие разные и пока практически непримиримые, как когда-то католики и протестанты, но их встреча в Иране показала, что работа в этом направлении перспективна и она началась. А все это результат последних революций в странах Магриба. Смогут ли лидеры объединить вокруг себя родственные, но пока непримиримые  направления ислама, начать мирный процесс реформирования ислама, а значит начать договариваться о терпимости друг к другу, покажет время, но шаги в этом направлении сделаны. При достижении в мусульманском мире консенсуса по религиозным вопросам может появиться единая мусульманская цивилизация, которая уже может предъявлять претензии Западному миру и стать силой, с которой будут считаться. А то, что консенсус между ветвями одной религии возможен, доказали христиане, уничтожавшие друг друга в течение веков, только по соображениям религиозной нетерпимости.

Каким путем пойдет возрождающийся исламский мир покажет время, но ясно одно, что это должен быть путь, ведущий к согласию между мусульманскими конфессиями. А пойдет ли он по пути новой реконкисты зависит не столько от него, сколько от западного мира.

А Западному миру тоже есть из чего выбирать. Или он будет так же увлечен своими политическими шоу, ставшими основой политической жизни, или, наконец-то займется настоящей политикой, от которой будет зависеть его будущее. А это будет нелегко, потому что сначала ему надо свыкнуться с мыслью, что мусульманский мир достоин того, чтобы с ним разговаривали на языке равных, а не на языке хозяина и слуги. А это не так уж и трудно, потому что западная цивилизация всеми первыми своими достижениями, обязана древней восточной цивилизации. А позднее, мусульмане принесли в варварскую необразованную Европу не только войну, но и культуру и знания, о которых тогдашние европейцы могли только мечтать. А самое главное, не следует стараться изменить мусульманский мир, он так самобытен и силен своими традициями, что никакие западные влияния практически не изменили уклад его жизни и, не надо ему мешать развиваться так, как он желает. Если западный мир не учтет всего этого, значит, он сделал свой выбор на самоуничтожение и это его право.

 

Сергей Романов Строгалов

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/politika-statya/vozrozhdenie-musulmanskogo-mira-zakat-zapadnoj-civilizacii-put-k-xalifatu-6920900.html

Обсудить статью

Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129

Статья и политической ситуации в Луховицком районе. О "деятельности" власти. Об махинациях, бездеятельности руководства района. Взгляд со стороны, но взгляд зоркий, которому подвластно видеть глубже и больше, чем обычному жителю района.

От: Александрl Общественность> Политикаl 24/06/2013 lПоказы: 234

Госдума еще не успела принять новый закон о выборах, позволяющий выбирать половину депутатов по одномандатным спискам, а он уже подвергается серьезной критике.

От: Игорь Теологовl Общественность> Политикаl 17/06/2013 lПоказы: 50
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Nastoyaschaya Dolinskaya Pravda

Ранее мы сообщали нашим читателям о фактах нарушения законодательства, допущенных при назначении на должности вице-мэров МО ГО «Долинский» Сорокина О.А. и Цопанова Р.В., о возможных связях Сорокина с каким-то «Вини-Пухом» и др. Эта публикация, по сути, является продолжением статьи «Муниципальное чтиво». Продолжить её мы решили, поскольку сегодня получили из областной прокуратуры ответ на наши обращения, содержащий новые подробности истории с назначениями вице-мэров.

От: Nastoyaschaya Dolinskaya Pravdal Общественность> Политикаl 04/06/2013 lПоказы: 78
Vazgen

Моё откровение о политике Латвийского государства, в этой статье я затронул, не только Латвию, да и в целом то смысл откровения не в Латвии. . .

От: Vazgenl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 31

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в технических вопросах и знающий физику из базовых знаний средней школы, может возразить, что КПД никогда не может быть равным 100%, т.к. часть энергии будет потрачена на силу противодействия, иначе бы давно уже был изобретён вечный двигатель. А он уже, оказывается, изобретён, этот самый «вечный двигатель» и поверьте не менее искусными «технарями». Да вот только факт его создания держится в строжайшем секрете.

От: m.novikovl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 72
Евгений Чернецов

Как бы мы ни стремились переложить свою ответственность на другого, в итоге нам приходится отвечать не только за себя, но и за тех, на кого мы её пытались скинуть.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 27/05/2013 lПоказы: 54
Блок автора
Категории статей
Quantcast