Жёлтый квадрат или философско-художественное произведение с самоназванием в сюжете, что изобразил в 2009 году, и выполнил авторскую копию произведения, отличающуюся размерами, фактурой и смысловым наполнением от первой версии картины в 2011 году, художник Виктор Сизов. Изобразив первую версию картины, художник положил начало практики художественно-философского направления в искусстве обозначенного термином беспредметизм. И теории направления, обозначенной по написанной художником-основателем вначале 2010 года заметке «Теория беспредметизма», опубликованной в виде семи отрывистых предложений.
Первая версия картины изображенная художником в 2009 году, с соотношением размеров сторон по холсту 60.50 x 60.50 см., наделена строго-геометризованной формой правильного многоугольника. Вторая версия отличается художественностью с уникальным фактурным рисунком и нестрогой квадратичностью формы произведения, со средним соотношением размеров произведения-квадрата 47.00 x 47.00 см., по форме представляющий неправильный многоугольник предметно-визуализированный в фигуру жёлтого цвета по форме приближенную к квадрату, нарисованную масляными красками на сером холсте, отгравированном до цвета белого.
Первая версия картины не имеет ни верха, ни низа, имеет равенство размеров сторон по холсту и равенство размеров произведения-квадрата с соотношением 50.1 x 50.1 см., поверхность правильного многоугольника гладка без обозначения направления мазков кисти. Изображая вторую версию картины в 2011 году, с соотношением размеров сторон по холсту 58.70 x 63.25 см., художник обозначил верх и низ произведения, определяемый по нелинейно-объёмной фактуре созданной путём мазка масляной краской по холсту. Беспредметный узор фактуры предполагает множественные варианты истолкования сюжетной линии по фрагментам и впечатление вложенности картины в картину при их сумме, создавая размер относительности смыслового наполнения.
Последние статьи
Как художественно-философское направление в искусстве, сложившееся как доктрина выражения отсутствия предмета и предметности в сюжете живописных, литературных, музыкальных, кинематографических произведений.
Как популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый удар, хлопок, шлепок или производящее шокирующий эффект или направление в искусстве возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм в изобразительном искусстве, представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения.
Как направление в изобразительном искусстве связанное с передачей зрительных образов в виде изображений эротически привлекательных женщин, часто публикуемые в иллюстрируемых журналах или в журналах для мужчин, например, в виде вынимаемой двойной страницы номера или как вырезка.
Как направление в искусстве, воплощающее литературными, живописными, кинематографическими или иными средствами образы изменённой реальности, тенденцию поиска сверхреальности и открывающее таковую в личностно-чувственной сфере субъективности.
Как направление в искусстве, предполагающее использование в процессе творчества готовых предметов в изобразительном искусстве или текстов в литературе и их непосредственное включение в качестве элементов или модулей в художественное произведение, которое в данном контексте понимается как конструкция.
Как направление в искусстве, возникшее авангардистское со-течение во французской живописи импрессионизма, характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Как направление в искусстве, представители его стремятся передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными, литературными, музыкальными и кинематографическими средствами.
Как направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса.
Как направление в искусстве, основанное как метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника в живописи, сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции.
Как направление в искусстве, в изобразительном искусстве выражается в заборных каракулях, псевдочертежах, комбинациях случайных предметов, в литературе переход от связной речи изложения к бессвязной.
Как направление в искусстве, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника.
Как художественное направление в наивном искусстве, где произведения характеризуются искренней простотой в сюжете и технике исполнения.