Атеизм Или Религия: Докозательство Бога. Продолжение

Опубликованно: 21/06/2012 |Комментарии: 0 | Показы: 1,014 |

Часть 3

Перейдем непосредственно к объективным аргументам или доказательствам в пользу истинности христианского вероучения, а значит существования Бога. И первый аргумент вероучительный – беспрецедентность учения. Есть мнение что все мировые религии говорят об одном и том же и содержат всего-навсего общечеловеческие ценности и истины. Это не так. Учение которое предлагает христианство принципиально, а не как-нибудь, отличается от всего что существовало в до христианскую эпоху. И это утверждение легко можно проверить. Т.е. это такое учение о Боге, такое учение о Христе, такое учение о Спасении, которого во всю до христианскую эпоху существование религии ни в одной религиозно философской системе не было! Есть принципиальные вещи в христианстве, которые мы нигде больше не найдем, причем вещи не второстепенные, а, настолько серьезные, что переоценить их невозможно. И что из этого, спросите вы? А вот что. Обсуждая беспрецедентность христианского вероучения, я утверждаю буквально следующее. Христианское учение о Боге было настолько не обусловлено предпосылками той эпохи в которой оно возникло, что и почвы даже не было на всей планете, для возникновения подобного рода учения. Думаю после всего вышесказанного излишне говорить о том, что христианское учение о Боге не имеет аналогов в мире. Христианство БУКВАЛЬНО дает нам учение о Боге, которое ни как не вмещается в рамки известной человечеству до середины 20 века логики. Вывод о том, что это учение не может иметь земного происхождения, напрашивается сам собой. Давайте разберем доказательство беспрецедентности подробно. Что нового собственно предложило христианство миру? Начнем с самого начала. Прямо с самого зерна учения. Ведь чему собственно оно учит?

1. Грехопадение или первородный грех.

Итак христианство учит, что сам Создатель, сам Бог, воплотился в человека и жил земной жизнью.

Уже это, т.е. сам факт ПОЛНОГО воплощения Богом в тело смертного человека, с наследованием всех свойств этого человеческого тела (боль, голод, холод, старение, негативные эмоции и даже неизбежная смерть), не имеет аналогов в истории религий мира. Нет, боги конечно воплощались и раньше, но ни когда не становились до такой степени уязвимыми и смертными.

В последнее время можно услышать множество голосов, осуждающих деяния Христа на земле: Что сделал Христос, т.е. Бог, воплотившись на земле? Накормил пять тысяч? А сколько миллионов голодных в мире? Он родился среди евреев, сын еврейки, народ еврейский находился в порабощении у римлян, так он даже народ свой не освободил от рабства, от зависимости… Он мог стать Царем всей планеты… Мог построить абсолютно счастливое общество… Вместо этого он ни сказал ни слова о политике! Он совсем не думал об экономике! Он ни чего не дал культуре! Он не установил законов – справедливых законов, о которых жаждет человечество! Исцелил не большую кучку людей, а сколько в мире больных? Он не дал развития науке! Все же в его руках было! Он же Бог! Что же он?…. А родился кем? Нищим! Ходит по иудее, бедные ученики от голода растирают колосья! И это Спаситель? Вы что шутите? Он дал себя распять на кресте! Божество, позволившее себя унизить и растоптать своим же творениям!  Это что за ахинея?! Что это за учение такое абсурдное? Где здесь логика? Где вообще рациональное зерно? Зачем Бог дал себя распять? С какой целью?

Ответ на этот вопрос заложен в понятии грехопадения или первородного греха. Христианство действительно предполагает беспрецедентное понимание человека, в истории всерелигиозного сознания. В чем оно заключается? Христианство утверждает, что человек создан Богом идеально! И с этим как раз не станет спорить абсолютное большинство религий. Но вот дальше то … А дальше, в силу грехопадения (речь идет о факте, который иносказательно изложен  в Библии в виде нарушения запрета Бога, поедания запретного плода и изгнания из Рая), природа человека глубоко, т.е. буквально до основания, повредилась. До акта грехопадения, человеческая природа обладала следующими свойствами: человек (т.е. первые люди Адам и Ева) был бессмертен, нетленен и бесстрастен. По словам Феофана Затворника, Адам и Ева находились в непрерывном общении с Богом и получали постоянный приток Божеской Силы. Человек, находясь подле Создателя, не старел, не умирал и не испытывал тех негативных эмоций, которые в христианстве принято называть страстями, а это ненависть, зависть, гордость, обида, гнев, сладострастие, сребролюбие и т.д., то есть всего того, что заставляет страдать человека всю его жизнь. Именно это и имеется в виду, когда говорится, что Бог создал человека по своему образу и подобию (Бог мы говорили тоже бесстрастен и уж конечно бессмертен и нетленен), а не то, что у Творца тоже есть голова, руки, ноги и туловище. В богословии это пораженное состояние человеческой природы принято называть «первородным грехом». Речь идет в данном случае не о грехе, как акте совершенным прародителями, а о том состоянии, в которое впала наша человеческая природа, в результате отпадения от Бога. Произошло нарушение внутренней связи между человеком и Богом (в Библии этот факт иносказательно излагается, как изгнание из Рая). Христианское вероучение описывает, что произошло с человеком (помимо того, что он стал смертным). Оно говорит, что произошло расщепление свойств души на самостоятельно функционирующие части. В частности говорят о трех главнейших свойствах: ум, сердце и тело.

Это учение, на первый взгляд такое не научное, происходит не из каких-то философских спекуляций. И хотя, на первый взгляд, любому не подготовленному человеку она кажется полнейшим бредом, но я прошу взглянуть на эту мысль по-возможности трезво. Сама жизнь наша, свидетельствует о том, что в нашей природе человеческой присутствует какой-то коренной и странный изъян. Об этом свидетельствуют великолепно как история человечества, так и жизнь каждого отдельного человека. Мы уже обсуждали ранее, что каждый отдельный человек и человечество в целом стремиться к счастью. В чем видит оно счастье? В обеспеченности, в мире, в согласии, в справедливости! Что происходит с человечеством всю историю? Точно наоборот!!! Достаточно почитать нам историю с древнего мира, и до наших дней: поражают непрекращающиеся войны, страшная эксплуатация, насилие, рабство, убийства. Цивилизация сменяет цивилизацию, путем насилия и войн. Человечество, где же разум? А если возьмем жизнь отдельного человека? Каждый знает, что как бы не было все благополучно, но всегда находятся причины для того, чтобы завидовать другим, съедать себя от гнева, ревновать, ненавидеть, гордиться и т.д. и т.п.  Человек желает счастья и прекрасно понимает, что счастье заключено в мире и справедливости, но жизнь его всегда отравляют гнев, обида, зависть, злопамятство, тщеславие и прочие ядовитые эмоции, живущие в нем самом. Страсти - это чувства, которые причиняют нам страдания, полностью омрачают нашу жизнь, полностью ее губят. Вы прекрасно понимаете, что здесь иллюстрации можно привести бесчисленное множество. Все они свидетельствуют об одном. Человеческое существо оказалось действительно раздробленным, больным. Сердце желает одного, ум, подсказывает другое, а телу глубоко наплевать на их обоих. Христианство утверждает страшную вещь. Человек, т.е. буквально каждый человек, глубоко болен в силу врожденного поражения его природы. Это не личностный грех за который нужно каяться и испытывать чувство вины. Это поражённость самой природы. И христианство говорит, что каждый из нас, каждый из людей, являясь носителем этой поражённости, оказывается в таком состоянии, что он не способен изменить ее. Можно попридержать, можно что-то украсить, что – то на время, на долгое может быть время, но все это живет во мне, если я сейчас не раздражаюсь, это не значит, что через мгновение я не выплесну накопившееся раздражение. Вот это повреждение которое произошло в результате грехопадения человека, оно носит уже характер наследственный. Христианство говорит – вот та дурная природа, которая возникла в Адаме и Еве в первых людях, после грехопадения, она уже стала нормой каждого из последующего их потомков. Это факт. Факт с одной стороны, вероучения Христианского, с другой стороны подтверждаемый всей жизнью мира.

Вот о чем говорит христианство. Этим оно выделяется из всех религий. И из всех систем мысли, вот эта идея первородного греха совершенно отсутствует, в других религиях. Ее нет. Она совершенно не приемлема сознанием нерелигиозным! Этой мысли нет!  Человек уже поражен смертельной болезнью, а он не видит и не верит в это! Изменить ни один человек не сможет себя, переделать – нет, исцелить невозможно. Кто может избавить меня от страстей? Ну что сделать, чтобы не завидовать? Или не испытывать гнева? Или гордыни? Так вот первое из чего исходит Христианство – это из понимания человека - настоящего его состояния, как существа поврежденного. Посмотрите, как это работает: Если человек порезал палец, то плюнет на порез и даже к врачу не пойдет. Верно? Если что то посерьезнее с ним случилось – зайдет в поликлинику к медсестре, а та помажет чем-нибудь. Если что то существеннее – ляжет в больницу. Там доктор подойдет, может быть. Еще серьезнее – консилиум врачей соберется. А если совершенно серьезно – нужно звать мировых святил. То есть чем серьезнее болезнь, тем мощнее эксперты и специалисты нужны. Так вот тот факт, что для спасения человечества пришел не пророк и даже не величайший из пророков, не святой какой-нибудь, а сам Бог, создатель воплоти, свидетельствует о том, что состояние человека, то есть каждого из нас таково, что ни кто другой уже не мог ему помочь.

Итак, учение о Жертве Христовой так же не имеет аналогов в истории религиозно-философской мысли, но очень многое объясняет в жизни каждого человека и человечества в целом.

2. Учение о Жертве Христовой. Вот из учения о поврежденности человека и проистекает главнейший христианский догмат, который выражает все существо христианства и на котором христианство стоит и без которого христианства просто нет. Христианство утверждает, что Христос Богочеловек, есть никто иной, как Бог, Бог Слово, или Сын Божий (он же Отец, Сын, Святой Дух, он же ТВОРЕЦ и сам СОЗДАТЕЛЬ). Он воплощается, т.е. принимает на себя  вот эту вот человеческую природу (рождается обыкновенным смертным человеком, подверженным страстям), больную, смертную. И через страдания, через смерть, восстанавливает эту природу человеческую в самом себе. Восстанавливает, после смерти и воскресения то состояние, которое задумывал Бог при сотворении Человека. После воскресения, когда он явился ученикам, те не верили, что он не призрак. И Господь предлагал им дотронуться до себя, показывая, что он живой и теплый и ни чуть не менее материален, чем любой из них. Для того, чтобы убедить их еще больше, он ел и пил с ними. И потом внезапно исчезал и появлялся совершенно в другом месте (таковы свойства того духовного тела, которое было дано людям до грехопадения). Т.е. христианство утверждает, что Христос восстановил свое существо, свое духовное тело так, чтобы стать бессметным, нетленным и бесстрастным. Это восстановление Христом человеческой природы в самом себе,  имеет колоссальные последствия для всей последующей жизни. Люди по прежнему рождаются с поврежденной природой. В этом смысле ни чего не изменилось. Но появилась возможность духовного рождения, для каждого человека, понимающего кто такой Христос и принимающего его как Спасителя: получить семя новой жизни в самом себе. Если человек будет стремиться жить по Евангелию, если он будет вести не прерывную работу над самим собой и над своими страстями, то, подобно Христу, восстановит поврежденную природу в самом себе и обретет жизнь вечную после смерти и воскресения. Христос своим подвигом указал человечеству путь к вечной жизни, т.е. к спасению от смерти.

     В других религиях основатель являлся не кем иным, как проповедником учения нового или старого и давно забытого. Поэтому во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатель - учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения. И не более. Учитель - только труба Бога, главное же - то учение, которое он передает от Бога. Поэтому основатель в других религиях всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. Существо религии от него не зависит, он, так сказать, заменим. Например, буддизм спокойно мог бы существовать, если бы было доказано, что Будды никогда не было, а был другой его основатель. Религия нисколько не пострадала бы, если бы ее возвестил другой учитель или пророк. Ислам спокойно мог бы существовать, если бы вместо Мухаммеда оказался кто-то другой. Это касается всех религий, потому что функции основателей этих религий заключались в их учении, которое они предлагали людям. Учение составляло существо их служения.

     А христианство мог бы основать другой мыслитель? Он мог бы сказать о нравственном учении, о некоторых истинах веры, но не было бы самого главного - Жертвы! Без Крестной Жертвы Богочеловека Иисуса Христа нет христианства! Можно понять теперь, почему весь огонь отрицательной критики был направлен на упразднение Христа как реально существовавшей личности! Если Его не было, если не было Того, Кто пострадал за нас, кто принял смерть крестную - христианство рассыпается тут же. Идеологи атеизма это прекрасно понимали.

     Итак, если мы хотим выразить существо христианства не просто одним словом - Христос, то скажем так: оно состоит в Кресте Христовом и Его Воскресении, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность возрождения, восстановления того совершенного образа Божия, носителями которого мы являемся. Поскольку по так называемой естественной природе мы не способны к единению с Богом, ибо ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, для осуществления Богочеловечества необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе и дал возможность сделать подобное каждому из людей.

Вся духовная жизнь в православии приводит человека к тому, что он начинает постепенно видеть – и правда я в общем то не так хорош! Начинает видеть! Один из святых Григорий Синоит пишет: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской». Мы имеем Евангелие и имеем заповеди, которые показывают нам свойства нормального человека. Какой же нормальный человек? Это тот в ком есть любовь, радость, мир со всеми, долготерпение, терпение недостатков других людей, милосердие, сострадание, кротость, воздержание – вот нормальный человек! Мы не нормальны – вот что говорит христианство, почему Христа то так возненавидели и послали убить. Христианство говорит, что мы глубоко больны и основная задача, сравнивая себя с евангелием увидеть свою болезнь. Только понуждение себя к исполнению евангелия в своей жизни, исполнение заповедей Христовых дает мне возможность увидеть себя. Понуждение к исполнению заповедей очень скоро обнаруживает кто я есть. Это понуждает меня к покаянию, принуждает к обращению к Богу с молитвою, молитва превращается не в болтологию, а в искренний зов души.

Учение о Жертве Христовой так же, как учение о Первородном Грехе и Грехопадении не имеет аналогов в истории религиозно-философской мысли.

3. Учение о Боге Любви.

Христианство предлагает так же беспрецедентное утверждение, что Бог есть Любовь и только Любовь. И всегда неизменен в этом своем свойстве.  В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом судии, справедливом, но не более. Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть Любовь. К сожалению, это христианское понимание Бога с трудом находит себе путь к сознанию и сердцу человека. Бог-любовь никак не воспринимается человеческим сознанием. Так верно ли что Бог это Любовь?

То, что Бог Неизменен логически вытекает из того, что он не испытывает влияние времени. То есть он НЕ МОЖЕТ изменяться. Полагаю, что многие, прочитав данное высказывание удивятся, разве Создатель не всемогушь? Раз он сотворил такую огромную, совершенную вселенную логично предположить что он благ и может буквально все. И разве не этому учат нас все религии, включая христианство? Разве они не учат что Бог всемогушь! Верно – учат. Но понимать данную фразу не стоит в том смысле, что Бог может «что хочет, то и творить»: может радоваться, гневаться, удивляться, убивать и наказывать, миловать и награждать и т.д. Ни чего подобного он не может (т.е. в полном понимании БОГ НЕ ВСЕМОГУШЬ). Бог не гневается и не радуется. Он не испытывает ни страстей, ни эмоций, ведь все это предполагает изменение во времени (Бог не может еще множества вещей, но об этом можно говорить долго и это не тема для нашего обсуждения). Так же очевидно, что Бог абсолютно благ, а иначе он не был бы Творцом и не сотворил бы столь совершенную Вселенную. Так вот его Благость и неизменность достигает такого уровня, высшего уровня, что выражается в том, что он это Любовь.

Образ Бога-судии встречается и в Евангелии, и в посланиях апостольских, и в святоотеческих творениях. Но какова специфика употребления этого образа? Он имеет исключительно назидательно-пастырский характер и относится, по слову святителя Иоанна Златоуста, "к разумению людей более грубых". Как только же вопрос касается изложения существа понимания Бога, мы видим совершенно другую картину. Утверждается с полной определенностью: Бог есть любовь и только любовь. Он неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.д Вот что говорит по этому поводу преподобный Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать: "Солнце скрывается от лишенных зрения".

Христианство утверждает, что зла как такового не существует. И проводит аналогию со светом и тьмой. Так  физики утверждают, что свет – это пучок фотонов или же волна (согласно современным представлениям, свет имеет двойственную корпускулярно-волновую природу. В одних явлениях свет обнаруживает свойства волн, а в других - свойства частиц. Волновые и квантовые свойства дополняют друг друга). А вот тьма не имеет определенной, изучаемой природы - это просто отсутствие света. Вот так и зло – это отсутствие добра. Грех же, это поражение духовному телу на тонком уровне. Бог любит всех людей одинаково: и грешников и праведников. Но, когда мы «грешим», то к своей «поврежденной» природе еще добавляем разрушение  своего духовного тела. Мы словно закрываемся от солнца за мутным, перепачканным грязью и глиной стеклом. И солнце, то светит по прежнему так же ярко, но до нас его лучи уже не доходят. Таким образом мы сами отдаляемся от Господа, а Бог не посягает на свободу человека. Принцип свободы выбора действует абсолютно неумолимо и Бог не вмешивается в наш выбор.

Учение о природе Бога так же не имеет ни какого аналога в истории религиозно-философской мысли.

4. Учение о триединстве Бога.

Кроме того, Христианство предлагает нам совершенно не объяснимое с точки зрения человеческой философии, учение о Боге Троице. Оно говорит о Боге, что это существо духовное. То есть это есть Дух. Это существо разумное, это существо благое и даже именуется Любовью. И Бог единый в своем существе в то же время имеет три ипостаси. Как это?

Интересна была реакция на это учение с конца первого века и до настоящего времени. Пытались подсказать: может быть вы так понимаете, что Бог то один. Просто он являлся в разных образах? То являлся миру как отец, то как сын, то как Дух святой! - Христианство говорит – нет. Это ересь! - Но может быть это просто силы различные единого Бога? Сила отца, сила сына, и сила духа святого? - Христианство говорит – нет! Ересь! - Но может быть это три бога? Нет – ересь! - Так простите, что вы тогда проповедуете? - А мы говорим вот так: Бог единое существо и имеет три ипостаси. - Что за ерунду вы собственно говорите?

Вплоть до 20 века вот такой характер христианского учения о Боге и о Троице вызывал следующий психологический протест – «это не понятно, это не логично и вообще абсурдно!». Кстати эту абсурдность не мог объяснить решительно ни кто, даже апостолы, т.е. те, кто непосредственно нес это учение. Понять такую вещь совершенно не мыслимо. Евангелисты, и не разбирались в этом особенно. Просто сказали что они едина суть. Они суть едины будучи три. Вот факт!!! Интерпретаций этого факта – бесчисленное множество!

Об этой абсурдности было написано множество трудов уже давно! И ДАЖЕ НЕ ПРОТИВНИКАМИ ХРИСТИАНСТВА, А САМИМИ ХРИСТИАНАМИ. О том, что мы проповедуем о юродстве во Христе, о безумии Христа ради. «Мы проповедуем безумие для мира, Христа распятого, иудеями соблазн, эллинам (т.е. философам) безумие», - сказал еще апостол Павел. Остается только одно – верить факту, ибо логически это не понятно.

И вот вплоть до 20 века это учение о троице подвергалось насмешке именно с данной стороны. Ведь это абсурдно, а значит это не верно. 20 век дал нам очень много примеров, которые показывают, что ни все то, что вот в этом смысле абсурдно является не верным. 20 век, как ни какой другой показал, что как только мы в своем научном познании выходим за границы этого макро мира мы сразу же вступаем в область абсурдов. На уровне атома материя имеет двойственный аспект. Она проявляется и как частица и как волна. При чем тот или иной аспект зависит от конкретной ситуации. Иногда проявляются свойства   частицы, а иногда свойства волны. Ученые говорят что в этом явлении двойственности нет ни какого порядка. Вы сами понимаете что одно дело частица – камень например, а другое дело волна, которая возникает если бросить камень. Вещи просто не сопоставимые. Назвали это волночастицы или вейвикл. Возможно, что в данной теории присутствует какая-то не доработка. Еще до конца не понятая и не изученная. Возможно… Так почему тогда принимается всем научным миром? А потому что факт! Это есть! А то что не можете объяснить – тем хуже для вас. Не смогли построить соответствующей теории – трудитесь! Может быть сможете!

Пример: Так описывает поведение электрона известный создатель атомной бомбы Роберт Оппенгеймер: «Если мы спросим постоянно ли нахождение электрона? Могу сказать – нет! Если мы спросим изменяется ли местонахождение электрона с течением времени? Нужно сказать – нет! Если мы спросим неподвижен ли электрон?  Нужно сказать - нет! Если мы спросим движется ли он? Нужно сказать  – нет!» Так простите – уж большего абсурда пожалуй и придумать нельзя!

В этом отношении данные науки очень и очень помогают сознанию человека понять одну простую вещь. Что не все то, что не вмещается в рамки нашего логического мышления, исходящего из реальностей этого мира – макро мира, является ошибочным, не верным, фантастическим или абсурдным. ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕСТЬ АБСУРДЫ, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ САМУ РЕАЛЬНОСТЬ ЭТОГО МИРА. Таких примеров можно привести много (вспомним хотя бы двойственную природу света, которой мы коснулись выше). Вся суть в том, что логическая абсурдность совсем не означает отрицания того факта, который нам является таким образом. Христианское учение о троице, воспринимаемое в логическом плане как что то не понятное и логически не завершенное, не вмещающееся в обычные рамки человеческой логики – это есть факт и больше ни чего. Почему факт, а не фантазия? А потому, что нет ни каких предпосылок в сознании того религиозного-философского мира к созданию подобного рода учения. Не могли бы первые христиане такого придумать. До середины 20 века ни в чьей голове не было даже предпосылок для появления такого вида логики.

С другой стороны интереснейший факт: кто возвестил это учение? От Господа Иисуса Христа ни чего ведь не осталось. Он то ни чего не написал. Единственный случай был, когда он на земле писал перстом. Других известий у нас о том, что он что то писал нет. И есть все основания говорить о том, что он ни чего не писал. Записали уже его ученики. Записали так как они помнили и так как их охранял Дух Божий о котором он – Христос говорит. Записали его учения, его слова. А кем были его ученики? Философы? Первые умы Рима? Нет!!! Что вы? Они были рыбаки! Простые рыбаки. Что это ученые, философы? «Не книжные люди» (так говорят о них фарисеи, когда иудеи привели Иоанна и Петра в синедрион (суд): «тогда приметили, что они люди не книжные» (то есть самые простые)). Да, писать умели. Т.е. грамоту знали. И вдруг такое беспрецедентное во всей истории религиозно-философской мысли учение.  

Такое учение о Боге, как о Святой Троице действительно не имеет аналогов в истории.

На самом деле о беспрецедентности христианства можно говорить еще довольно много. И выражается эта не тривиальность не только в учении о грехопадении и Жертве Христовой. Не только в учении о Боге Любви или Боге Троице, но и учении о Логосе, например, или других подобных вещах, о которых можно еще долго говорить. Вывод из беспрецедентности: Христианское учение о Боге носит такой характер, объяснение возникновению  которого в чисто естественно религиозно-философском  плане мы ни коем образом ни можем найти. Христианское учение о Боге не обусловлено было предпосылками той эпохи в которой оно возникло. Не существовало ни одной религиозной концепции в до христианском мире, которая предлагала бы подобное учение о Боге. Ни одной философской доктрины, которая бы хотя бы как то приближалось даже к христианскому учению о Боге. Ни только ни чего не приближалось, а и не было почвы для возникновения подобного рода учения. Все естественные религии и все учения этих религий они логически понятны, поскольку имеют проистекают из реалий и логики человека. Христианство дает нам учение о Боге, которое не вмещается в рамки известной человечеству до середины 20 века логики. Откуда оно могло взяться? Объяснить не возможно кроме как допустить его не земное (инопланетное или божественное) происхождение.

Единственно логично предположить, что если Бог создал человека, то он имел при этом какой то план или цель. Это было сделано не просто ради развлечения. А коли так, то всеблагой создатель не позволит человечеству пребывать в неведении и научит жить так, как будет правильно. Он не станет скрывать от человечества ИСТИНУ. Научит ей. И не даст потом этому знанию раствориться и исчезнуть, из-за нерадивости или слабости последователей. Это должно быть такое Учение, которое не просто содержит общечеловеческие истины и ценности. Оно должно перевернуть мир! Оно должно его покорить. Открытая людям Истина должна быть прекрасно сохранена, не искажена, лежать на виду и быть доступна каждому, верно (а не быть тайными знаниями для избранных жителей таинственной Шамбалы, к примеру)? Но каждый конкретный человек будет доходить до этой истины сам, согласно незыблемому закону о свободе выбора и сообразно собственному развитию. 

Второй аргумент - исторический:

В истории человечества не было ни одного явления по своим масштабам подобного мученичеству в христианстве. Не было! В одних римских катакомбах только сохранение миллиона (!!!) мучеников!

Просто посмотрите внимательно в каких условиях и как развивалось христианство! Вождь и учитель жесточайше убит. Все его ученики, всю свою жизнь жили так, как он завещал, и погибли за свои убеждения от рук гонителей! Государство и власть издает закон – само имя христиан вне закона. Помните знаменитую фразу из истории первых веков - «Христиан ко львам»?! Каждый христианин должен быть уничтожен! Причем не просто убит, а казнен в муках! Достаточно было отречься - и пыток и смерти можно было избежать (христиан которые отрекались было тоже не мало. История говорит об отпадших. Были специальные каноны приема потом их обратно в церковь. И они сохраняли себе жизнь и избегали пыток отречением!). Но шли на смерть. Скажите сколько может существовать такая религия?

Вот пропагандист атеизма Ричард Докинз утверждает: «Если я предположу, что вокруг Солнца по орбите между Землёй и Марсом летает фарфоровый чайник, никто не сможет это опровергнуть, в особенности если я предусмотрительно добавлю, что он настолько маленький, что его не могут увидеть даже самые мощные телескопы. Однако, заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумное человечество не имеет права сомневаться в его истинности, мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Но если бы существование такого чайника подтверждалось древними текстами, о его подлинности твердили по воскресеньям с амвона и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его реальность казалась бы странным, а сомневающихся передавали бы в просвещённый век на попечение психиатров, а в Средневековье — в опытные руки инквизиции». То, о чем говорит мистер Докинз, совершенно не типично для нашей страны. У нас наоборот в советских и постсоветских школах лидирует именно атеистическое воспитание молодежи. И то, что Бога нет, а материализм – единственно научная точка зрения, вдалбливают нам в школе с 6 до 20 с лишним лет. Не удивительно, что в последующей жизни, большинство из нас продолжают верить в не бытие Бога и в то, что это доказано наукой. Однако мы можем убедиться, что наука как раз ни чего подобного не доказывает и не утверждает, несмотря на все заявления атеистов. 

Что же касается примера с фарфоровым чайником, то долго ли смог бы просуществовать подобный бред в таких условиях, в каких не только существовало 300 лет, но еще и развивалось христианство? 300 лет бесчеловечных гонений, а кончилось чем? Победой!!! Это непонятно! Ведь в силу естественной логики нашей жизни христианство должно быть уничтожено в первые же годы. В первые же несколько лет оно должно быть уничтожено!!! И на это и рассчитывали. А вместо этого торжество христианства. Что это такое? Ответьте и объясните, если сможете! Логически это не возможно.

Ни один нормальный, вменяемый человек не станет подвергать себя и своих близких риску для жизни и исповедовать такую вот опасную религию если только он не уверен на все тысячу процентов что перед ним сама истина. А в первые века еще настолько была жива память о произошедшем там в Палестине, настолько сильна проповедь апостолов и их не посредственных учеников, что каждый вновь обратившийся мог на самом себе убедиться и испытать собственное чудо. Здесь было место и исцелениям и духовным прозрениям и даже чувству полного счастья и блаженства под пытками и огнем. Сам Бог защищал (и защищает теперь) созданный им народ христиан и свою Церковь, как и обещал.

Итак мы рассмотрели некоторые аргументы в пользу истинности христианства, но я отлично понимаю, что скептически настроенному человеку будет не просто принять все выше написанное и останется не мало поводов для сомнений. Отмахнуться можно от чего угодно, но давайте в последний раз взглянем на обсуждаемый нами вопрос с позиции теперь уж голой логики и попробуем стройной цепочкой рассуждений просто припереть к стенке наши сомнения.

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/hristianstvo-statya/ateizm-ili-religiya-dokozatelstvo-boga-prodolzhenie-5998550.html

Обсудить статью

Не секрет, что атеизм в нашей стране долгое время воспринимался как единственное научное мировоззрение. Думаю, что для любого, кто учился в советской системе образования - это действительно не является секретом, а для большинства из нас – просто аксиома. В этой статье мы попробуем понять, насколько совместимы религия и научное мировоззрение. Ну и конечно попытаемся ответить на вопрос кто же прав - атеизм или религия? Другими словами – существует ли Бог?

От: Инкогнитоl Духовность> Христианствоl 21/06/2012 lПоказы: 225

Не секрет, что атеизм в нашей стране долгое время воспринимался как единственное научное мировоззрение. Думаю, что для любого, кто учился в советской системе образования - это действительно не является секретом, а для большинства из нас – просто аксиома. В этой статье мы попробуем понять, насколько совместимы религия и научное мировоззрение. Ну и конечно попытаемся ответить на вопрос кто же прав - атеизм или религия? Другими словами – существует ли Бог?

От: Инкогнитоl Духовность> Христианствоl 21/06/2012 lПоказы: 68

Вознесение – один из двенадцати великих праздников православной церкви. Это праздник радости разлуки и радости встречи. Для апостолов, которых Иисус учил и готовил к их основной миссии – проповеди Царства Божия. Получив негативный опыт страха и неверия, ученики по-другому стали воспринимать слова Учителя, когда после Воскресения Он стал являться им уже в другом теле, духовном. Вера стала возвращаться, но оставались иллюзии относительно Иисуса, Которого они по-прежнему считали земным Мессией.

От: alevtina gajkoval Духовность> Христианствоl 28/06/2013 lПоказы: 55
Евгений Чернецов

Интервью профессора латвийского государственного университета, специалиста по религиям и культам относительно взаимоотношений гомосексуалистов и христианской церкви.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Христианствоl 26/06/2013 lПоказы: 115
Amaplace.ru

В 1947 г. недалеко от северо-западного побережья Мертвого моря, в пещере Кумран, два юноши-бедуина сделали удивительное открытие. Ими были обнаружены древние свитки, имевшие отношение к жизни некоей общины. Членами ее могли быть только мужчины, все они были равны между собой.

От: Amaplace.rul Духовность> Христианствоl 08/06/2013 lПоказы: 84

Женская любовь способна на самопожертвование и самозабвение, на мужество и существенные материальные траты. В хрупком женском сосуде содержится такая сила, которой могут позавидовать мужчины. О чем и повествует нам Евангелие. В третье воскресенье по Пасхе церковь вспоминает мужественных жен-мироносиц, которые в отличие от учеников Христовых, предавших, разбежавшихся и затаившихся за закрытой дверью от страха, рано утром, в темноте, идут ко гробу, несмотря на страх и ужас.

От: alevtina gajkoval Духовность> Христианствоl 21/05/2013 lПоказы: 69

Радуница. Красивый и радостный народный праздник. Все что-то делают, чистят и радуются встрече. Но кроме Радуницы, русского обычая поминания умерших, есть и поминальные обряды и традиции в других славянских странах. Они тоже очень красивые. Кто, например, знает о Навском Великом дне? В русской традиции его нет, но есть в украинской. А почему мы вспоминаем в этот день сказание «Хождение Богородицы по мукам»? А что такое психудия и почему раздают кувшины для воды на кладбищах? Все это о поминании

От: alevtina gajkoval Духовность> Христианствоl 15/05/2013 lПоказы: 239

Один раз в год родительский день отмечается не как обычно, в субботу, а во вторник. Этот день в народе называется Радуницей. Радуница отмечается на девятый день после Пасхи. Тогда на кладбище столько народа, что кажется живых больше, чем усопших. И понимаешь в этот день смысл слов: «Смерти нет» и что Бог – не Бог мертвых, но Бог живых. У Бога все живы. Радуница имеет и другое название – «Проводы». Кого и куда провожают? Почему провожают?

От: alevtina gajkoval Духовность> Христианствоl 14/05/2013 lПоказы: 89

Юродство возникло еще в ранние века, но как массовое явление, если его вообще можно назвать массовым, начало существовать в России только в 14 веке, а расцвет приходится - на 16 век. Одним из последних русских юродивых был отец Петр Томаницкий. Петр Томаницкий стал юродивым в 32 года, сделав своим девизом смирение и кротость. Его объявляли сумасшедшим, помещали в психиатрическую клинику, били и травили, но он все принимал со смирением. Постепенно к нему пришла слава и хоронили его уже тысячи.

От: alevtina gajkoval Духовность> Христианствоl 09/05/2013 lПоказы: 108

Икона Страшного суда очень емкая и насыщенная. Она включает в себя события, связанные с подготовкой к Великому Посту, Великий Пост и страстную седмицу. Нагруженность иконы евангельскими и апокалиптическими образами требуют расшифровки, хотя в древности русскому человеку они были понятны даже самым неграмотным и собственно икона рассчитана как раз на них. Но современному человеку требуется расшифровка иконы, т.к. у большинства нет ни знания Нового Завета, ни понимания Великого Поста.

От: alevtina gajkoval Духовность> Христианствоl 07/05/2013 lПоказы: 229

Не секрет, что атеизм в нашей стране долгое время воспринимался как единственное научное мировоззрение. Думаю, что для любого, кто учился в советской системе образования - это действительно не является секретом, а для большинства из нас – просто аксиома. В этой статье мы попробуем понять, насколько совместимы религия и научное мировоззрение. Ну и конечно попытаемся ответить на вопрос кто же прав - атеизм или религия? Другими словами – существует ли Бог?

От: Инкогнитоl Духовность> Христианствоl 21/06/2012 lПоказы: 68

Не секрет, что атеизм в нашей стране долгое время воспринимался как единственное научное мировоззрение. Думаю, что для любого, кто учился в советской системе образования - это действительно не является секретом, а для большинства из нас – просто аксиома. В этой статье мы попробуем понять, насколько совместимы религия и научное мировоззрение. Ну и конечно попытаемся ответить на вопрос кто же прав - атеизм или религия? Другими словами – существует ли Бог?

От: Инкогнитоl Духовность> Христианствоl 21/06/2012 lПоказы: 225
Блок автора
Категории статей
Quantcast