Рецензия На Фильм Black Swan/черный Лебедь
Драма «Черный Лебедь» режиссера Даррена Аронофски повествует о непростой истории Нины Сайерс (Натали Портман) – талантливой и усердной танцовщицы нью-йоркского театра. Его руководитель Тома (Винсен Кассель) – хочет подогреть угасающий интерес нью-йоркской публики к балету и придумывает новую постановку «Лебединого Озера» Чайковского, в которой обе партии – и черного и белого лебедя – исполняет одна и та же танцовщица.
Нина давно мечтает об этой роли, которая может сделать ее великой примой, но у нее появляется опасная конкурентка – Лили (Мила Кунис) – развратная, похотливая и беспринципная тварь, не гнушающаяся никакими средствами для достижения своих корыстных целей. Совестью данное существо явно не изуродовано, и балет для Лили – лишь среда обитания, в которой она сумела освоиться, но не более. И наоборот, Нина, воспитываемая властной матерью (оставившей когда-то сцену ради воспитания дочери), ежедневно упорно тренируется, стирает пальцы в кровь, она дышит балетом, это ее труд, страсть, предназначение, миссия и крест.
Первое противопоставление – талант и адский труд, с одной стороны и посредственность, компенсируемая развитым хватательным рефлексом – с другой. Она паразитарна, эта посредственность, она пытается заразить собой то светлое начало, что заключено в Нине. Так легче победить – сведя до своего уровня то, что выше собственного понимания. Говорят, что мир балета весьма жесток – и здесь сложно спорить, Аронофски постоянно показывает, на что готовы танцовщицы в тех или иных ситуациях. Каждый персонаж меряет других по себе и не гнушается показать себя в полную силу. Можно лишь добавить банальное, что балетный мир – одна из граней мира в целом.
Весь фильм эта борьба идёт между ними, и Аронофски мастерски держит в напряжении, не дает оторваться от экрана ни на секунду. Борьба за главную, решающую роль в финальной постановке, в которой нужно суметь проявить в себе оба начала – и темное, и светлое, чтобы сыграть обе партии.
Нине удается лишь партия белого лебедя, не более. Для исполнения партии черного лебедя ей не хватает фривольности, порока, разврата – и в характере, и в темпераменте и, как следствие, в танце. Но постепенно с ней происходят поразительные изменения, и прежнюю Нину уже сложно узнать.
Если сначала она предстает перед нами эдакой «сладкой девочкой», паинькой, зажатой, правильной и скованной, не могущей отпустить себя, то вскоре начинается совершенно потрясающее перевоплощение – крики, слезы, истерики и нервные срывы, сопровождающиеся постоянными галлюцинациями на грани – оживающие отражения в зеркале, хихикающие портреты во всю стену в маминой комнате, девушка в ванной, зомби на кухне, сросшиеся пальцы ног, прорезающиеся на лопатках черные перья и прочее – просто отвал башки. В этом плане игра Натали Портман – выше всяких похвал, диапазон ее актерского мастерства чрезвычайно многообразен, он захватывает и не отпускает ваше внимание ни на мгновение.
Пытаясь совместить в себе два разных начала, она в этом усиливающемся раздвоении личности доходит до исступления, до одержимости на грани с безумием, между жизнью и смертью, между реальностью и параноидальными видениями. В общем-то, ее видения тоже не случайны и имеют причину – она видит, что произошло (с легкой руки Тома) с бывшей примой театра (Вайнона Райдер), и понимает, что это не случайно, что ее ждет то же самое. Также она краешком сознания понимает, что подходит к самому краю, когда поддается на уговоры Лили «расслабиться» и накануне решающей постановки, к которой так долго готовилась, идет с Лили в клуб, где принимает наркотики с алкоголем, и совершенно теряет такой привычный контроль над собой.
Последующая сцена лесбийского секса в доме матери Нины порадовала публику наверное, сильнее всех остальных моментов в фильме. Все затихли, перестали чавкать поп-корном и глумливо хихикать. (Данная сцена – практически порнография, но тут контекста не нарушает, являясь некоей разрядкой). Властная мать естественно вмешивается, пытаясь удержать контроль над дочерью, но снова очередная сцена, крики и Нина снова отстаивает свое право на личный выбор.
Раз за разом Нина понимает, что самый главный ее враг – это она сама, поэтому ей нужно изменить себя, а для этого необходимо объявить войну всем….что и происходит.
Весь фильм, как синусоида – взлёт, падение, снова взлёт, почти кульминация и….снова падение, и всё повторяется снова и снова….и теперь мы видим уже совершенно другую женщину- даже нет, этакую жрицу, властную, демоничную и непреклонную, в которой нет и тени прежней робкой девочки, зато есть завораживающая, тяжёлая, темная сила. И, тем не менее, финал удивил, ведь всё равно – вот такого вроде как и не ожидалось…..чего именно – смотрите сами!
Фильм «Черный Лебедь» – скромный, по голливудским меркам, не масштабный проект с дорогими декорациями и спецэффектами. Но, тем не менее, происходящее на экране завораживает своей красотой; кино – просто феерия вкуса, чувственности и стиля, оно чрезвычайно элегантное, эффектное и сексуальное.
Актерский состав подобран тщательно, музыка крепко держит в напряжении. Особо хочу отметить балетное мастерство Портман и Кунис – это нелёгкий труд и многомесячные изнуряющие тренировки, предшествующие собственно съёмкам.
К балету я по жизни равнодушен – по мне, так скукотища страшная, но тут я увидел его изнутри, через внутренний мир Нины, через импульсы и всплески ее души, через все её терзания и упорство, и поэтому смог оценить всю красоту этого искусства.
Порадовала своей эмоциональной сдержанностью игра Касселя, да и подобное амплуа для него совершенно, неожиданно новое, особенно после фильма «Враг государства № 1″.
Вайнона Райдер – тоже, по-своему очень реалистично и убедительно сыграла свою небольшую, но сильную роль бывшей примы.
Натали Портман вообще должна получить Оскара за свою роль – по мне, так самую значимую и взрослую роль за всю свою кинематографическую карьеру. И это даже не считая роли Матильды в «Леоне».
Фильм при бюджете в 13$млн. (!) , что очень мало для голливудского фильма, собрал с начала проката в мире – т.е. с 1 сентября 2010 – 199,5$млн, а за 11 дней проката в России с 10 февраля 2011 – 1,7$млн.
Черный Лебедь однозначно войдет в топ лучших фильмов 2011 года, а может быть, станет лучшим из лучших. Обязательно схожу еще раз. Сильнейший фильм. Смотреть обязательно, вы будете очарованы!
(RusArticles SC #4311516)
Нажмите здесь, чтобы опубликовать эту статью на своем сайте или блоге, это бесплатно и просто!В наше время огромными темпами растет популярность Японской культуры, а в частности японских комиксов - манга и японской анимации - аниме. Если еще лет 5 назад это было развлечение для "избранных", людей выделяющихся из основной массы, а до простых людей доходили лишь шедевры Японской мультипликации, то сегодня аниме и манга у всех на устах.
День ото дня мы выполняем столько работы, что просто голова идет кругом особенно у тех, кто вышел на работу после длительного периода безработицы. Поэтому выходных мы ждем, словно великий праздник, чтобы эта пара дней стала временем способным придать нам силы, получить новые положительные эмоции и просто отдохнуть душой и телом. Но для всех под понятием «отдых» кроется, что-то свое, индивидуальное. И все привыкли проводить выходные так, как у них заведено.
В черном-прещерном городе живут продажные копы, безжалостные маньяки, прирожденные убийцы и прекрасные женщины, которые нажимают на курок без всяких колебаний.
В одной из своих юмористических передач российский комик Михаил Задорнов сказал: "Если народ умеет смеяться над своими изъянами, то у него, бесспорно, есть будущее".
Что такое климат сцены, как он создается и основные принципы изображения погоды в фильмах.
Имя: Deidara Деревня: Скрытого Камня Звание: Missing-nin Представлен: Серия 135/ Глава 247 Дейдара – миссин-нин из деревни Скрытого Камня, специализирующийся на взрывчатке. В первый момент было неясно – кто это парень или девушка, т.к. другие персонажи говорили о нем то «он», то «она» однако аниме расставило все на свои места. Голос сейу однозначно показывает, что это мужчина.
Кинематограф все больше радует нас фильмами фантастических жанров. Впрочем, радует не всегда, но тенденция очевидна. То ли это связано с широким полем деятельности, доступным для мастеров анимации (ведь в простой человеческой истории спецэффектам разгуляться негде), то ли с экономией средств (наверное, проще нарисовать, чем соорудить декорации), а может, просто люди настолько устали от повседневности, что рады уходить в мечты и фантастику все чаще и чаще…
Саске Учиха - когда-то был членом команды №7. А также Саске Учиха является одним из главных персонажей аниме и манги "Наруто".
Фильм хоть уже и не новый, но впечатление произвел самое сильное, потому и решил написать. Снято исключительно стильно и колоритно, сюжет наполовину сказочный, но сам по себе фильм жуткий, мрачный и тяжелый. В домашней коллекции - иметь обязательно, фильм отличный.
Посмотрел фильм "Брестская крепость". Ничего подобного не видел с советских времён, лет наверное 20 как. От отечественного производителя – в частности. Это очень советский фильм, в самом лучшем смысле этого слова. В то же время это очень современный фильм в плане техническом - всё взрывается и бабахает не хуже, чем в голливудских блокбастерах, спецэффекты на должном уровне.