Евгений Раевский. Лжегерою Стихотворения
Евгений Раевский. Лжегерою стихотворения.
«Солнце светом тучи рвало…» Е. Раевского.
Рецензия на стихотворение и на творчество.
На одном стихотворческом сайте я обнаружил такое стихотворение:
* * *
Солнце светом тучи рвало,
Золотило наши лица,
Красотой одолевало
Лики северной столицы.
Вспетербуржилось сознанье
От лучистого удара.
И Любовь, и Пониманье
Стали нам созвездьем Дара.
То ли зов воображенья,
То ли Истина воспряла,
То ли слезоприношенье
В это утро воссияло.
Плачу, плачу, сам не знаю,
Что я слышу, что жалею,
И строкою-ворожеей,
Словно солнцем, душу грею.
– это однажды написал Евгений Раевский…
Обращусь к лирическому герою этого стихотворения: так будет интересней, да и господин Раевский не будет лично оскорблённым… –
«Поплачь, бедненький лжегеройчик этого стихотворения! Да, напекло голову солнышко, вот и вспетербуржилось сознанье от лучистого солнечного удара, и все дела! Панамку нужно было надевать, лжегеройчик, чтобы слёзы от головной боли не текли, чтобы болезненно-слезливые лица (тебе подобных пиитов или умников) ты не выдавал за лики Северной Столицы! Лики – это особняки, улицы, площади и парки Северной столицы. Кстати, почему не видно этого облика Санкт-Петербурга или косвенных упоминаний о нём? А то всё ты о себе да о себе, да на фоне чьих-то позолоченных физиономий! Или это медные памятники начищенные до блеска! Ха-ха! Вот умора-то! Не вспетербуржилось, а вспетушилось что-то у кого-то, и выглядит всё каким-то жалким… А те инкогнитые лица, которые ты упомянул в начале, выглядят как-то болезненно, отдают мигренью от солнечного удара, а то и похмельной болью: а в котором году это стихотворение писано? Выпивал тогда ты или уже завязал, мягко говоря? Не пьяный или похмельный ли это бред?
А вообще эта смесь неологизмов с архаизмами, косноязычия с псевдорелигиозностью, скобарства с нарциссизмом отдаёт выпендрёжем с припаданием на оба колена, с хроманием, с жестами мании величия, чередующимися с хитроватым юродством.
И хочется продолжить примерно в таком духе:
Напекло макушку солнце,
Золотой покрыло коркой,
Свой удар на стихотворце
Отточив скороговоркой
Вспетушилось вдруг сознанье
Табака цыплёнка пеньем,
Зарыдало пониманье
Соплеслёзоприношеньем!»
… Да, решили вы, Женя Раевский, и среди поэтов-любителей приз сорвать! Во как! Но лишь любители и похвалят! Неужели здесь Вам и место, среди многочисленных любителей рифмовать в Интернете! А ведь и правда, практически каждое, помещённое здесь ваше стихотворение, нужно править и редактировать как любительское! Вот этим и займёмся, дорогой вы наш любитель изящности, «чтобы истина воспряла»!
Я лишь на третий год после написания опубликовал-таки в газете «Русь» мою статью о достоинствах десятка ваших стихотворений, а вы из той статьи взяли да и заставили удалить сонет Петрарки, с которым я сравнивал ваше стихотворение! А ведь вы самозвано называли себя учеником Петрарки! Побоялись вы его стихов или пожалели для него, так называемого своего учителя, два десятка строчек и пробелов в своей газете?.. Но пришло время поговорить и о недостатках ваших стихов! И какой же пример вы подаёте молодёжи? Ой, небольшой примерчик! Наши мастера слова – Татьяна Крыжановская, Евгений Антипов, Галина Илюхина, Людмила Новикова, Владимир Сотников, Адриан Протопопов, Юлий Тагер пишут так, что их стихи не нуждаются в редактировании – учитесь, Женя у них: правьте свои стихи, которые вы написали давным-давно! А инвалид ДЦП Дмитрий Киршин в конкурсе вас опередил!
Теперь настало время подняться вам и на более высшую ступень мастерства, поскольку для президента писательского сообщества и академии (пусть и самозвано-общественных организаций) этот уровень совсем не приемлем! Нет, этот уровень выше уровня литобъединения – это уровень старосты заурядного ЛитО (образца 80-х годов)! Но этого мало! И сколько десятков лет можно казаться старостой ЛитО! До уровня А. Кушнера, О. Чупрова, В. Шемшученко Вам ещё тянуться и тянуться! Хватит же почивать на лаврах! Подъём! А то проспите лавры, и это уже началось: уже перестают петь ваши романсы, извините, это не секрет… Я буду говорить о недостатках ваших стихов, и хотите – правьте их, чтобы не краснеть за непрофессионализм, хотите – удаляйте эти недоделанные-проходные стихи. А то ведь, не дай Бог, положат их на музыку, и потом смеха и позора не оберётесь! И будет романс со словами «На плоть мою надет твой поцелуй…», и лишь когда он многократно прозвучит, то до ваших инфантильных поклонниц наконец-таки дойдёт, что потуги на словесную изящность и магию так бесстыдно выводят со второго плана на первый план, оголяют половой акт миньета, являют-таки оральный секс!..
Пора, дорогой вы наш пиит, написать новые, достойные стихи, а не щеголять виршами, которые написаны десять-двадцать лет назад! Вы уже лет десять ничего не пишете! Неужели вы растеряли своё мастерство, растратив силы на общественном неблагодарном поприще массовика-затейника, собирателя членских взносов в самозвано-самодеятельных организациях, которые вы придумали, чтобы на эти взносы жить безбедно! Вы стали слегка похожи на старца-Гобсека, стяжателя! Зачем вы так себя истязаете? От вашей былой славы ничего уже и не осталось, и ваше очень былое стихотворчество хвалят, в основном, тот автор или критик, кто хочет подхалимажем приблизиться к вам, чтобы опубликоваться если не в газетах, которые у вас уже давно не издаются, то хотя бы в Интернете, заполучив одну из ссылок, которые сопровождают в поисковике-Яндексе сочетание слов «Евгений Раевский» или «лжеадмирал Раевский»… Грустно и смешно! Пора вам заняться большой поэзией, дорогой Евгений Раевский! Удивите же всех вашими новыми и гениальными творениями!
До скорой встречи, Евгений Павлович, желаю большего мастерства в стихотворчестве!
С большим состраданием к вам, Поэт Игорь Сахарюк.
(RusArticles SC #2105216)
Тэги статьи:
Евгений Раевский
Евгений Павлович Раевский - несколько добрых слов к портрету поэта и человека. С петербургским поэтом Евгением Павловичем Раевским я знаком чуть меньше года. Я, к сожалению, не литературовед и не филолог, а по сему не стану утомлять читателей дилетантскими рассуждениями о творчестве этого автора. О поэтическом даровании Евгения Павловича Раевского и без меня сказано и написано предостаточно. Мне хотелось бы сказать о важной общественной деятельности этого без преувеличения выдающегося человека.
В мире искусства, к которому я принадлежу традиционно принято манифестировать свои эстетические и философские взгляды, объяснять суть творческого метода, чтоб дать заинтересованному зрителю ключ к верному пониманию созданных тобою и твоими единомышленниками произведений искусства. В этом манифесте я постараюсь сделать это как можно доходчивей, изложив мысли о своём творчестве в наиболее простой и доступной форме.
Премьера спектакля «Эдип» по одноименной пьесе кабардинского драматурга Бориса Утижева (перевод Г. Яропольского) с большим успехом прошла на сцене Русского госдрамтеатра им. М. Горького.
Не каждый день можно, не выезжая за пределы нашей страны, увидеть концерт, на который музыканты привозят такое количество техники и оборудования. Группа U2 доставит в Москву все необходимое для своего феерического шоу, начиная от сцены и заканчивая барьерами безопасности.
Это полезная статья, которая поможет вам в ыбрать подарки для ваших друзей.
Афоризмы в краткой и ясной форме передают накопленную веками мудрость, объясняя причины многих жизненных явлений и ситуаций, дают ценные нравственные советы. Интересно, есть ли хотя бы один человек, который был бы равнодушен к этим кратким, но мудрым творениям.
Подобная вседозволенность высоких чиновников не могла не отразиться и на культуре, морали, духовности. Песня - самый чувствительный и самый древний индикатор любого народа.
Удивляет «наградная бутафория», которой окружил себя былой-исписавшийся посредственный поэт Евгений Раевский, называющий себя профессором и академиком нескольких академий, но имеющий только десять классов образования, который ловко манипулирует наивностью поэтов-любителей, завлекая их в свои самозвано-общественные организации (где установлены довольно высокие членские взносы!), заманивает тщеславных простаков обилием своих общественных, купленных за деньги и полученных за взаимозачёты, званий!
Бесценное наследие основателя ингушского национального музея, выдающегося ингушского краеведа, общественно-политического деятеля, участника Великой Отечественной войны
Удивляет «наградная бутафория», которой окружил себя былой-исписавшийся посредственный поэт Евгений Раевский, называющий себя профессором и академиком нескольких академий, но имеющий только десять классов образования, который ловко манипулирует наивностью поэтов-любителей, завлекая их в свои самозвано-общественные организации (где установлены довольно высокие членские взносы!), заманивает тщеславных простаков обилием своих общественных, купленных за деньги и полученных за взаимозачёты, званий!