Чернышевский, Жизнь И Творчество
Николай Гаврилович Чернышевский родился в Саратове в семье священника. Учился на историко-филологическом отделении Петербургского университета. Ко времени его окончания (1850) был убежденным революционером и материалистом. В 1853 году по приглашению Н. А. Некрасова стал постоянным сотрудником журнала «Современник», и его статьи по широкому кругу вопросов философии, экономики и культуры определяли лицо журнала. В статьях о литературе Чернышевский поднимался до публицистических обобщений громадной значимости, осмысления важнейших процессов общественного развития. В статье «Русский человек на rednezvous, разбирая тургеневский тип «лишнего человека», он доказывал, что время мечтателей проходит, наступает пора «нравственно здорового человека», человека труда и гражданского долга. В статье «Не начало ли перемены?» в связи с рассказами писателя-демократа Н. В. Успенского он поставил перед литературой важную задачу — правдиво говорить о жизни народа, способствовать росту общественного самосознания. В декабре 1855-го и в 1856 году Чернышевский опубликовал в «Современнике» цикл статей «Очерки гоголевского периода русской литературы», где установил ведущую закономерность исторического развития русской литературы — ее сближение с социальной действительностью, углубление критического начала, реализма и народности. Громадное воздействие на современников оказала магистерская диссертация Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» (вышла отдельной книгой в 1855 году). Диссертация утверждала социальную функцию искусства, обосновывала его назначение служить делу освобождения страны от самодержавно-крепостнического гнета. Материалист Чернышевский сделал действительность исходным пунктом теории искусства, он доказывал, что действительность выше искусства, что искусство есть воспроизведение действительности в художественных образах. Такая постановка вопроса подводила к выводу о безосновательности, «чуждости исторической жизни» теории «чистого искусства». Среди лучших рецензий Чернышевского — рецензия на ранние произведения Л. Н.Толстого Детство и «Отрочество», «Военные рассказы» («Современник», 1856, .№ 12). Критик проницательно определил особенности дарования выдающегося писателя, только начинавшего свой путь в литературе, отмечал его умение раскрыть «диалектику души», эмоционально изобразить «чистоту нравственного чувства». Эти особенности получили развитие в творчестве Толстого позднее, рецензия Чернышевского точно наметила направление, в котором в дальнейшем развивался его талант. Перед крестьянской реформой 1861 года Чернышевский — признанный вождь революционной России. Он участвует в составлении и распространении прокламаций, в его подцензурной публицистике звучит мысль о необходимости создания революционной организации. Крестьянскую реформу он расценивает как обман, как надругательство над народными чаяниями. Власти искали повода расправиться с мужественным борцом за свободу. По сфабрикованному обвинению в июле 1862 года Чернышевского арестовывают и заключают в Петропавловскую крепость. В крепости Чернышевский продолжал литературную работу. Там был написан роман Что делать? . 19 мая 1864 года состоялась гражданская казнь Чернышевского на Мытнинской площади Петербурга. За ней последовала ссылка в Сибирь. Здесь в 1870—1871 годах Чернышевский написал роман «Пролог». Лишь в 1883 году Чернышевскому было разрешено поселиться под надзором полиции в Астрахани, а в 1889 году, за четыре месяца до смерти, он был переведен в родной Саратов. В общей сложности он провел на каторге и в ссылке 27 лет.
Обсудить статью
Статья о тенденциях и направлениях развития русской литературы второй половины 19 – го века. Причины становления критического реализма в качестве доминирующего направления. Основные писатели того времени.
Улицы городов могут рассказать многое. По крайней мере больше, чем множество новостных сообщений. Рассказать о том, чем живет город, о чем пекутся его городские власти, и о пристрастиях жителей - тоже можно узнать. Тема названий улиц городов и поселков привлекла меня после того, как недавно прочитала небольшую заметку. ««Литературные» названия получили несколько безымянных улиц и скверов северной столицы.
К середине XIX века доминирующим видом печатного издания становится литературно-общественный ежемесячник, главной фигурой которого является не редактор или издатель, а ведущий критик-публицист, который определяет направленность СМИ.
Творчество любого поэта всегда уникально, особенно гениального. Марина Ивановна Цветаева, безусловно, относится к числу последних. Как и под чьим влиянием сформировался ее талант, что было главным в ее поэзии, какая философия лежит в основе ее творчества? Цветаева очень глубокий поэт, сложный и многоплановый. Ее стихи сразу можно узнать по тому, как поэт обращается с языком: она слушает его, проговаривает один и тот же смысл разными словами и звуками, всматривается и вчитывается в каждое слово
Высказываю свое мнение по поводу комментариев к /и самих публикаций сочинской поэтессы Анны Гольц (она же Анна Хохлова). Я не критик, а всего лишь человек, который имеет право оценивать то, что он видит. И я оцениваю это очень высоко........
У Кнута Гамсуна была долгая жизнь: родившись в 1859, умер он только в 1952 году. На его глазах Норвегия превращалась из аграрной страны в промышленный регион, рушился сельскохозяйственный уклад, гибла интеллигенция, мелкий предприниматель, разорялся патриархальный строй, близкий Гамсуну с детства, гибла природа. Человек постепенно превращался в винтик огромной машины. Что чувствует человек, попадая в этот беспощадный мир, как ему выжить, не потеряв достоинства? Об этом книги Гамсуна.
Кнута Гамсуна называют норвежским Достоевским. Это не случайно: Гамсун очень похож на русского писателя не только проблемами, но и стилем, и проникновением в тонкий душевный мир человека, и каким-то своеобразным тонким юродством… Эту схожесть отмечают все специалисты и неспециалисты. Гамсун – импрессионист в описании природы; тонкий психолог - в описании отношений между мужчиной и женщиной; глубокий философ – в постановке вечных вопросов о смысле жизни и свободе.
Сколько уже написано слов о Пушкине, а он снова и снова рождается для каждого из нас. Для некоторых он так и остается школьным поэтом, для других – его поэзия становится недосягаемой звездой и мерилом поэтического, для третьих –притягателен внутренний мир Пушкина, его отношение к женщине, России, популярности. Для меня он – скорее третье, потому что стихов не пишу и поэты рождаются не от мира сего, а жизнь проживает каждый и каждый может примерять жизнь поэта на себя.
Русских народных поэтов, которых любит народ, не так много. Первым на ум приходит Есенин, потом Высоцкий… Сегодня можно говорить еще об одном уникальном, гениальном и по-настоящему народном поэте – Михаиле Анищенко. О нем знают немногие, но те, кто читал его стихи, говорят, что они не просто задевают, залезают под кожу. Знаю по себе: мурашки по коже при первых строчках. Все, кто любит поэзию и болеет душой за Россию, знакомьтесь с великим русским народным поэтом Михаилом Анищенко
Анонс книги Эрика Берна: «Игры, в которые играют люди» Берн — знаменитый психолог и психиатр двадцатого века, создал «анализ взаимодействий», который изучает поведение человека в ближайшем его окружении (семья, работа и т.д.). Анализ Э. Берна основывается на определении состояний Эго, задействованных в игре (человек имеет три состояния Эго: родитель, взрослый и ребенок).
Вы автор стихов, пишете их для себя, друзей… Считаете, что это так… хобби… Может ваш труд достоин внимания общественности и вам стоит принять решение и издать книгу стихов.
Статья о важности реки Нил, её циклов для существования жизни на её берегах на заре зарождения египетской цивилизации.
Древний Египет как государство испытывал в своей истории взлёты и падения, хронологически зафиксированные в документах.
В статье приведены основные факты и даты наиболее весомые в плане состоявшихся открытий в области исследования Древнего Египта
Статья о хронологических типах исторических исследований, причинах разработок новых исследовательских методик для лучшего определения хронологии исторических событий
Проблема не только получения, но и сохранения письменных исторических источников настолько велика, что этим в современной науке занимаются отдельно выделенные дисциплины.
Излагаются основные принципы и закономерности по которым постепенно развивалась древневосточная цивилизация как единое целое.
Становление французского королевства происходило в череде постоянных междуусобных войн и внешних конфликтов, постепенно формирующих постоянный облик государства.
В начале 14 века между Францией и Англией вспыхнул конфликт переросший в масштабные боевые действия длившиеся более 100 лет.