Неоспоримый культурный ренессанс в Узбекистане

Опубликованно: 03/12/2007 |Комментарии: 0 | Показы: 34 |

Неоспоримый культурный ренессанс в Узбекистане – объект политизированной критики западных СМИ

В сети Интернет появилась статья официального представителя «Рейтерс» в Узбекистане Ш.Байгина под заголовком «Самарканд, отмечая 2750-летие, утрачивает древности». Как следует из названия статьи, которое бесспорно несет отрицательную нагрузку, юбилей должен ассоциироваться исключительно с какими-то неблагоприятными явлениями, вызывая у читателя чувство утраты и неодобрения.
Вообще диву даешься, читая названия некоторых статей, приготовленных Ш.Байгиным (например - «Произвол властей и нищета порождают протест в Узбекистане»). Возникает ощущение, что публикации эти готовит не человек, выросший здесь, в Узбекистане, на соседней улице, окончивший здесь же школу и наш Ташкентский университет, а закоренелый недруг собственного народа. Интересно, как после этого он смотрит в глаза своим бывшим однокурсникам и соседям?! Или совсем утратил чувство совести и стыда? Ну, это так - «лирика и эмоции».
Интересно другое, почему в статье, посвященной Самарканду, корреспондент «Рейтер», не упомянул даже словом о том, что юбилей этого древнего города стал не только праздником для всего Узбекистана, но и событием в мировой культурной жизни, и что подобного рода мероприятия проводятся только с одобрения Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО?! Как известно, это единственная международная организация, способная объективно оценить проводимые в различных уголках мира мероприятия, направленные на сохранение культурного наследия человечества, коим, несомненно, является и Самарканд.
Ответ, в принципе, известен – подросла небольшая когорта молодых людей, ориентированных на служение не родине, а иностранным неправительственным организациям, зарубежным СМИ и информационно-пропагандистским компаниям. Для них получать деньги за очернительство собственной страны (или, как принято выражаться на их «политкорректном» языке, «иметь альтернативную точку зрения») стало основным источником существования. Вот, что получается: построили в республике новую дорогу – тут же появляется статья в иностранных СМИ о том, как это «плохо». Зачем, мол, дорога, «когда в стране школ не хватает»! Строят и ремонтируют школы, лицеи, колледжи – опять «плохо»! «Зачем они нужны, когда больниц не хватает?» В страну поставляется медицинское оборудование, открываются сотни семейных поликлиник – тут же вой: «Зачем они нужны, когда нет объективных газет и журналов?» и т.д. Больное воображение наймитов - узбекфобов делает свое дело.
Конечно же, понятно, что волнует этих «оборотней с журналистским пером» не наша с вами жизнь, не наши школы, дороги и т.д. Для них главное свой сытый приработок не потерять. Вот и отрабатывают, без оглядки, свой «хлеб насущный» подобным образом. Бог им судья, а наш читательский долг - высказать им правду в лицо и напомнить, что в жизни все возвращается на круги своя, и за все есть своя расплата. За ложь тоже.
Раз уж мы коснулись Самарканда, упомяну еще одну провокацию, запущенную в СМИ одним из самых одиозных Интернет-сайтов «Uznews». Речь идет о статье под заголовком «Когда в стране Каримова говорят правду», и «посвящена» она тоже 2750-летию города Самарканда. Основной замысел этого пасквиля – вселить в наших граждан сомнения относительно даты юбилея. Цитирую: «Результаты советских ученых-археологов были опубликованы в 1950 году, а 20 лет спустя, в 1970 году Самарканд отметил свое 2500-летие. Как за прошедшие 37 лет Самарканд смог состариться на целых два с половиной столетия?» Ума, видимо, не хватило понять, что и советские ученые могли ошибаться, и что история это живая наука, а не застывший камень.
Знаю, что это и так понятно истинным авторам и заказчикам этой статейки, а посему для читателей отвечу выдержками из статьи «Почему Самарканд отмечает свое 2750-летие?», опубликованной на сайте «Фергана». В ней, в частности, приведены комментарии замечательного ученого, директора музея-заповедника «Афросиаб» историка С.Мустафокулова. Вот, что оно говорит по поводу дат (далее выдержки вышеупомянутой статьи):
«Гипотезы и предположения о том, что Самарканду более 2500 лет, выдвигались учеными еще в середине прошлого столетия. Отдельные находки археологов давали основания для таких версий. Однако для их доказательства в то время не хватало археологического материала, отсутствовали возможности и методики для осуществления максимально точного хронологического анализа.
Такая ситуация сохранялась практически на протяжении всего прошлого столетия, вплоть до 1997 года. К этому времени были обнаружены сотни новых фрагментов древнего города, и благодаря международному сотрудничеству появилась возможность доказать, что Самарканд старше своего общепринятого возраста. Однако ученые не стали спешить и продолжали искать более убедительные доказательства относительно возраста Самарканда. Их усилия увенчались успехом. В частности, в последние годы, при раскопках на городище Афросиаб, на большой глубине в фундаменте городской стены были обнаружены бесформенные кирпичи, (так называемые «гуваля»), которые датируются концом VIII, началом VII века до нашей эры. У основания эта стена достигала пяти-семи метров в ширину. Эти и другие факты давали вполне веские основания предположить, что в тот период здесь уже был город, а не временное поселение. Иначе, зачем столь мощное оборонительное сооружение?
Дополнительными аргументами стали и обнаруженные здесь, относящиеся к тому времени, фрагменты посуды, хозяйственные сосуды большой емкости, расписная керамика. Находки были направлены во Францию, где был осуществлен самый прогрессивный - радиокарбонный анализ фрагментов, результаты которого позволили сделать вывод, что Самарканду 2700-2800 лет. Заметьте, с 1997 года, когда ученные готовы были официально объявить, что Самарканду 2750-лет, прошло десять лет дополнительных исследований.
Как видим, к своему нынешнему юбилею Самарканд пришел не вдруг. Это результат кропотливой работы не одного поколения ученых в течение многих десятилетий. Результаты исследований специалистов-археологов относительно возраста Самарканда сегодня ни у кого в мире не вызывают сомнений. Об этом свидетельствует и то, что 2750-летие древнего города отмечается под эгидой такой авторитетной международной организации, как ЮНЕСКО».
Предвосхищая еще одну каверзную попытку со стороны отдельных узбекофобов по поводу дат, приведу в конце ответ и на такой вопрос: «может ли случиться так, что через некоторое время выяснится, что Самарканд старше и этого возраста?»
С.Мустафокулов: «Не исключено. Раскопки на городище Афросиаб, к примеру, продолжаются. Культурный слой земли, по нашим подсчетам, составляет 20-25 метров. До самого основания археологи еще не добрались. Кто знает, какие еще загадки хранит древняя земля Самарканда. Поэтому было бы весьма опрометчиво говорить, что в вопросе о возрасте «Жемчужины Востока» поставлена точка».
Издревле известно, что народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Элементарная логика показывает, что если бы десятки поколений людей, живших и живущих на древней земле Маверанахра в течение последних нескольких столетий, не оберегали и не восстанавливали самоотверженно историко-архитектурные и культурные сокровища своей родины, то памятники Самарканда и Бухары, Хивы и Шахрисабза, а также многих десятков других городов ждала бы безвестность. Они попросту разрушились бы со временем, в результате износа или природных катаклизмов, в частности, землетрясений.
Чтобы не быть голословными, писакам, как Ш.Байгин, надо элементарно сравнить, например, в каком состоянии находились памятники Самарканда в 1968 году, и в каком состоянии они сейчас. Если бы государство, в лице ответственных организаций, не обеспечивала бы должную сохранность и последовательное восстановление этих сокровищ не только узбекского народа, но и всей мировой цивилизации, то к настоящему времени от этих памятников остались бы в лучшем случае одни руины. Для ленивых и особо тупых западных марионеток, даем ссылку на адрес в интернете, чтобы имели возможность сравнить - http://www.samarkand-foto.ru , http://www.ferghana.ru/article.php?id=5304&PHPSESSID=0034e40f7d2e2863f352b7e85e636792 и http://www.ferghana.ru/article.php?id=5354.

Так выглядела мечеть Биби-Ханум на момент её консервации и начала реконструкции (1968 год). Фото с сайта «Самарканд в фотографиях»

И сегодня, когда нам, ради ублажения больных узбекофобов с Запада и их местных марионеток, советуют перестать бережно относиться к нашим архитектурным шедеврам и восстанавливать наследие наших великих предков, хочется, как минимум, «вправить этим советчикам мозги», как недавно емко выразился глава российского государства В.Путин.
За последние два года Узбекистан и его народ, как исполин невиданной силы, доказали всему миру, что ни яростная информационно-психологическая атака, откуда бы она ни шла, ни вой целой армии местных и зарубежных «критиков и независимых наблюдателей», ни даже попытки силового и иного давления не в состоянии поставить нас на колени, заставить плясать под чужую дудку и уступить наши независимость и суверенитет во имя разного рода псевдодемократических идеалов.
Как результат, у этих заморских кругов и их местных марионеток удел незавидный: остается им кусать локти от злости, биться головой о бетонную стену в истерике и зарабатывать себе отклонения в психике.

Бекзод Алимов, студент факультета журналистики СамГУ

Вопросы и Ответы

200 Осталось символов:
Спросить
Оценить
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 0 голос(ов)
    Источник статьи: http://www.rusarticles.com/istoriya-statya/neosporimyj-kulturnyj-renessans-v-uzbekistane-272925.html

    Метки:

    неоспоримый культурный ренессанс в узбекистане

    Основные вехи развития мировой моды, как понятия, вопросы появления и развития одежды. Социальные и культурологические функции одежды. Появление первых ателье по пошиву одежды, аспекты глобализации, становление одежды в новом, товарном качестве.

    От: i-matl Культура> Историяl 12/06/2012

    Вятский край всегда отличался от других своей самобытной культурой и обычаями народа, населявшего его. Очень много праздников и обрядов исчезло и забыто. Некоторые сохранились, но утратили свой первоначальный смысл. Но до современников все же некоторые из них дошли в своем первозданном виде. Этому поспособствовал Я. Ф. Мултановский - священник Тихвино-Богородицкой церкви села Вишкиль, краевед и издатель "Календаря-альманаха".

    От: vishkill Культура> Историяl 09/06/2012

    На сегодня многих интересует минувшее и выдающиеся люди, что наше прошлое творили, чье наследие дошло до нас сквозь века. Информацию о них есть возможность найти, не уходя из дома, на специальных ресурсах в сети интернет.

    От: Николайl Культура> Историяl 06/06/2012

    Танки, кто из мальчишек не мечтал в детстве быть танкистом? И вот чтобы поближе познакомиться с родом танковых войск, мы, экскурсоводы школьного музея, встретились с бывшим танкистом 1 разряда Алченбаевым Рашидом Ураловичем.

    От: Anatoliy Bobunovl Культура> Историяl 21/05/2012

    Не хотела войны, совсем юная в те годы маленькая, худенькая девочка Люся. Однако ей суждено было пройти все ужасы концлагерей, вынести нечеловеческие страдания, боль, пережить страшные потери.

    От: Anatoliy Bobunovl Культура> Историяl 21/05/2012

    Третий рейх в современном мире стал брендом - вроде «Чупа-чупса». Тогда, 9 мая 1945 года, все верили: с «коричневой чумой» покончено навсегда. Нюрнбергский процесс вынес смертный приговор не только соратникам Гитлера, но и фашизму в целом. Потому что от рассказов тех, кто смог выжить в концлагерях, выползти живым из-под груды расстрелянных в Бабьем Яру, выпрыгнуть из горящих изб Хатыни, кровь стыла в жилах даже у военных. Прошло 70 лет. И по улицам европейских и российских - российских! - город

    От: Lentaredaktorl Культура> Историяl 04/05/2012

    К середине XIX века состояние медицины в Вятской губернии практически не изменилось. В уездах по прежнему ощущалась острая нехватка врачей и акушеров. Отсутствовали необходимые лекарственные препараты. Вятская деревня вообще не знала медицинской помощи. На весь Котельничский уезд была одна уездная больница с одним врачом и акушеркой, которые были не в состоянии оказать помощь всем нуждающимся. В деревнях уезда процветала "крестьянская медицина".

    От: vishkill Культура> Историяl 25/04/2012

    Каков был уровень развития медицины в начале XIX века в Котельничском уезде Вятской губернии рассказывается в статье. Приводятся цифры из архивных источников и действия властей в то время для решения первостепенных задач по поддержанию здоровья населения уезда.

    От: vishkill Культура> Историяl 18/04/2012 lПоказы: 16

    Президентские выборы в Узбекистане: интенсивность ангажированной критики и откровенной клеветы из-за «бугра» доказывает тот факт, что узбекский народ на правильном пути

    От: alimovl Закон и Правоl 21/12/2007 lПоказы: 175

    Платные провокаторы апокалипсиса из МКГ и «Немецкой волны» Прошло более двух лет с трагических для нашего народа в Андижане. Время и правосудие дали оценку событиям этих дней, тем, кто в них участвовал, тем, кто потворствовал террористам или бездействовал в дни трагедии. Многие раскаялись, многие потеряли близких.

    От: alimovl Образованиеl 03/12/2007 lПоказы: 77

    Обсудить статью

    Блок автора
    Категории статей
    Все категории
    Quantcast