Какие Же Задачи Нам Необходимо Решать В Нашей Стране?

Опубликованно: 22/12/2011 |Комментарии: 0 | Показы: 39 |

Во второй половине ХХ века в экономической науке образовалась непререкаемая монополия либерально-монетаристского направления, которая вытесняет все противоречащие ему направления в теории, в формировании государственной экономической политики стран, находящихся в сфере контроля западного сообщества, в большинстве университетских курсов и учебников, по которым учится молодежь этих стран. На семинаре Любозрение эти моменты затрагиваются и обсуждаются. Все теории и исследования, проблемы и факты, которые противоречат этому господствующему направлению, разными способами вытесняются из поля зрения ученых, политиков, студентов. Их стараются представить второстепенными, малозначащими исключениями или дополнениями к основным законам экономики. В результате этот «главный корпус зна-
ний», mainstream экономической науки становится отражением все более узкого круга проблем и фактов социально-экономической жизни человечества, игнорирующим реальные вопросы, которые стали давно наиболее острыми проблемами и угрозами для жизни большинства жителей нашей планеты. Реальность «утекла» из-под либеральной экономической науки. Такими проблемами в настоящее время являются взаимоотношения
экономических и политических центров и периферии, денежно-финансовой сферы и реального сектора, роль государства в современной экономике, роль монополизма и конкуренции и др. Сейчас в разных странах появляется все больше новых подходов и работ, требующих значительного пересмотра многих аксиом, лежащих в фундаменте господствующих теоретических моделей и рекомендаций, которые приобрели уже харак-
тер общепринятых истин. Однако ощущается настоятельная потребность в обобщении этих новых подходов, в создании альтернативной теории и альтернативной концепции экономической политики. Книга Хайдара Баша – важный вклад в решение этой задачи, и в этом состоит ее большая ценность.

Любозрение проводит семинары на темы саморазвития, и материальной эффективности.
Далеко не случайно, что прорыв в области сугубо светской науки, какой является экономика, сделал человек глубоко верующий, которого многие последователи ислама считают своим учителем. Дело в том, что как современная экономическая теория, так и сложившаяся система мировой экономики рассматривают в качестве цели и индивидов, и общества в целом только материальные и денежные стимулы и цели. А в этой системе ка-
тегорий просто не существует решения тех проблем, которые сейчас стоят перед человечеством, в частности и в сфере экономики. По мере прогресса техники и организации производства, позволяющих человечеству все легче удовлетворять свои элементарные физиологические потребности, все более очевидной становится радикальная обусловленность экономических процессов внеэкономическими условиями – политическими, социальными и, прежде всего, духовными в широком смысле слова. Х. Баш
пишет: «Положительное или отрицательное состояние общества – прямое проявление внутреннего мира людей, составляющих это общество». На протяжении истории человечество раз за разом убеждается, что, какими бы рациональными ни казались устройство общества и экономические отношения, они оказываются эффективными и приносят улучшение жизни народа только до тех пор, пока покоятся на духовном единстве
общества, пока большинство его членов и представителей элиты считают это устройство и эти отношения достаточно справедливыми, принимают это общество как определенную ценность. В основе духовного единства общества может лежать религиозная вера, или патриотизм, или идея построения счастливого общества. Если духовный фундамент общества по тем или иным причинам приходит в упадок, неизбежно начинают фальсифицироваться и все общественные институты, и поддерживающие их механизмы. И мораль, и судебно-юридическая система, и демократические процедуры формирования органов власти, и средства массовой информации перестают обеспечивать интересы страны, интересы большинства ее населения и становятся инструментами в руках немногочисленных социальных групп и кланов, захвативших господствующие позиции в этих общественных системах и обладающих финансовым ресурсом. Значение духовного единства страны состоит в том, что без него становится недееспособным государство.
Исключительно важным принципом Модели Национальной Экономики является принцип ответственности общества и государства за уровень материального достатка каждой социальной группы. Этот принцип отвергает либеральную идеологию минимизации участия государства в экономике.

Рыночные, конкурентные силы самостоятельно не могут исправить те структурные неравновесия (по терминологии Х. Баша, структурные разрывы), которые описывает автор. Это может сделать только сильное и независимое государство. Одной из главных опасностей для мировой экономики (да и для сохранения стабильности всей социально-политической сферы) Х. Баш видит в стремительном накоплении денежно-финансовых ресурсов в руках ничтожно малого числа наиболее богатых банковских групп, финансово-
политических кланов и корпораций. Думаю, с этим согласятся большинство тех экономистов и политологов, которые занимаются глобальными проблемами, причем не с целью обосновать заранее принятые постулаты, а честно стремясь понять истинное положение дел в нынешнем непростом мире. Х. Баш делает вывод: «Сегодня мировой экономикой реально управляют не производители, а глобальные финансисты». Единственной реальной силой, в настоящее время способной противостоять усилению
их экономического и политического влияния, являются государства, которые, по крайней мере по идее, по их предназначению, должны действовать в интересах народа, в перспективных интересах развития экономики. В книге поднят важнейший вопрос о деструктивном влиянии изъятия средств из сферы производства и концентрации их в сфере валютно-финансовых спекуляций, сверхвысокого потребления, направления их на решение политических задач и т.д. Россия в 1990-е годы показала наглядный пример, как такое изъятие и утечка капиталов за рубеж могут приводить к масштабному спаду производства и разрушению экономического потенциала страны. К сожалению, в анализе механизмов этого изъятия Х. Баш сосредоточивает свое внимание на банковской процентной системе и доходах от сеньоража. Это, несомненно, очень важные каналы накопления богатств в денежно-финансовых структурах. Но есть другие, не менее важные механизмы, например поддержание барьеров между сегментами рынка, ценовых и финансовых диспаритетов между разными странами (в основном между центром и периферией) и между секторами внутри страны. Главная ценность книги Х. Баша, хочу повторить, состоит в том, что она закладывает основу для формирования нового направления в экономической науке, альтернативного господствующим в настоящее время (и даже нередко выдаваемым за безальтернативные) либеральному направлению и либеральным теориям. Эта книга имеет значение, конечно, далеко не только для Турции, а для экономической науки в целом, и в первую очередь для всех незападных стран. Очень важно, чтобы она стала известной и доступной для самого широкого круга экономистов, политологов и специалистов по другим общественным наукам, а также для политиков,
студентов и университетских преподавателей. По моему мнению, ее идеии рекомендации должны широко обсуждаться, дискутироваться, сопоставляться с идеями других специалистов, уточняться и в результате приобрести такую же известность и авторитет, как положения наиболее известных ученых-экономистов.

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/obchestvennost-statya/kakie-zhe-zadachi-nam-neobxodimo-reshat-v-nashej-strane-5510371.html

Обсудить статью

Меня зовут Марина. По специальности я экономист,но на данный момент работаю барменом. Люблю писать художественные произведения и статьи

От: Элисl Общественностьl 01/05/2013 lПоказы: 50
Freelancer Администратор сайта

Мы все с вами помним, как на сгибе седьмого и восьмого десятилетий века в анархиствующей среде хипп - интеллектуалов в моде были различные манифесты от имени молодежи.

От: Freelancer Администратор сайтаl Общественностьl 21/03/2013 lПоказы: 28

Сегодня в мире идет процесс создания политических партий считающих своей целью достижение вечной жизни. Делая ставку на достижения науки, они желают воздействовать на существующие власти. Что бы добиться финансирования проектов по продлению жизни. Но веря в возможность вечной жизни они отметают религию. Хотя священное писание говорит о том что человек будет жить вечно. Так далеки ли они друг от друга на самом деле?

От: aleksandrel Общественностьl 24/02/2013 lПоказы: 36

Думаю не только меня посещают вечные человеческие вопросы. В статье постарась раскрыть тему поддержки, поддержки любого из нас в трудную минуту.

От: Татьянаl Общественностьl 05/01/2013 lПоказы: 41

Вас мучают вопросы как достичь большей свободы в жизни ? Тогда я дам вам 5 небольших советов для получения полного ощущения свободы!

От: Никитаl Общественностьl 03/01/2013 lПоказы: 50

Наш мир очень многообразен и многогранен, этим он и прекрасен. Можно, конечно, не согласиться, но что из этого может получиться?

От: Анжеликаl Общественностьl 30/12/2012 lПоказы: 37

Овсяный злак - одногодичная злаковая культура. Посевной овес достигает выси 55-165см. Посевной овес имеет много отличных свойств: это холодостойкая, влаголюбивая культура.

От: cosmeticsl Общественностьl 25/12/2012 lПоказы: 138

Новый год считается самым сказочным праздником, который несет с собой новую жизнь и особую атмосферу волшебства. «Как Новый год встретишь, так его и проведешь», - гласит знаменитая поговорка. Где и как это лучше сделать – вопрос на миллион. Но решают сегодня этот вопрос голливудские звезды скромно.

От: любовьl Общественностьl 11/12/2012 lПоказы: 1,032
Блок автора
Категории статей
Quantcast