Когда У Государства Ноги Становятся Глинянными? Часть Вторая

Опубликованно: 22/04/2013 |Комментарии: 0 | Показы: 41 |

1. В каждом человеке присутствуют все три системы ценностей, и в зависимости от внешних обстоятельств, одна из них начинает преобладать. Ведь легко представить, что человек первую половину жизни, старавшийся на благо своего живота, вдруг почувствовал желание обзавестись семьей, полюбив женщину, а потом и своих детей. Так же можно допустить и то, что неграмотный уголовник, разочаровался в романтике воровской жизни, почувствовал необоримое желание разобраться в устройстве общества, и в итоге стал революционером, а потом и героем гражданской войны, пожертвовав своей жизнью, ради спасения товарищей. Легко себе представить и примерного отца семейства, который, попав в тюрьму по ошибке, на небольшой срок, вышел на волю уголовником, которому стали безразличны его жена и дети. Истории известно немало примеров, когда юноши полные бескорыстной жертвенности в зрелом возрасте становятся мелочными и меркантильными, а под старость еще и обзаводятся семьей, ради которой готовы пожертвовать всем, или же снова вытаскивают из шкафа, побитые молью идеалы.

Это были единичные случаи перемены ценностей, а иногда они, в связи с происходящим в обществе, происходят в массовом порядке, причем в разные сроки. За примерами можно отправиться в древний Египет или Рим, но, я полагаю, картина будет яснее, если ходить не далеко. Отправимся только на сто лет обратно. Российская Империя, в которой доминирую патриархальные ценности. Основная масса населения крестьяне, которые все еще почтенно относятся к барину, к батюшке, уверенны в том, что отечество нужно защищать от супостатов, басурман, врагов. Царская семья для них символ всех семей отечества и они готовы её защищать. Однако интеллигенция уже говорит об эмансипации женщин, о бесчеловечности патриархального воспитания. Одним словом, революционеры провозглашают высшей ценностью целостность не семьи, а свободу и благополучие индивида, гражданина. Нечего молодым людям вступать в брак в интересах семьи! Незачем женщине, если она не желает, выходить замуж и рожать детей, растрачивая остаток жизни на их воспитание. Выставляют отрыв религии от повседневной жизни, то, что она устарела. Следовательно, слушать священнослужителей не обязательно. Людям планомерно внушают, что государство должно блюсти их интересы, а на деле получается так, что оно их эксплуатирует. Ранее крестьянин, был и не против того, что царь живет на широкую ногу, готов был даже добровольно отдать на это часть своих доходов, как и на строительство храма в своей деревне. При этом он гордился своим царем, своим храмом, осознавая, что и он внес свою лепту в это великолепие. А тут ему говорят, о том, что это ненормально, что царская семья ни чем не лучше его семьи, следовательно, незачем жертвовать средства на церковь, в государственную казну, платить барину ренту за землю. Все должны жить одинаково, никто и никому ничего не должен. Крестьяне охотно верят в то, что они действительно ни чем не хуже господ, и им тоже положено. Наконец, они не видят необходимости в том, чтобы жертвовать свои средства церкви, государству, барину. Какой с них ему толк?

Правительство империи, понимает, что нужно срочно что-то противопоставить голосу народной воли, наглядно показать народу, что и барин, и священник, и царь ему необходимы, как и соблюдение установленных законов. Надо наглядно продемонстрировать мужику, что жандарм и солдаты с офицерами не мздоимцы и дармоеды, а в первую очередь их защитники. Для этого нужна небольшая победоносная война. На Дальнем Востоке самореклама государства не удалась и окончилась такой же неудачной революцией. Через десять лет начинается уже глобальная война с государством, в котором начались схожие проблемы. Ожидалось, что на фоне ужасов войны призванные на военную службу крестьяне осознают необходимость установленного порядка, сплоченности. Если же все начнут жить, как захотят, то явятся сплоченные и хорошо организованные враги и всех убьют или поработят. Благодаря искусной пропаганде революционеров, это произвело обратный эффект. Законная власть в глазах народа стала уже действительно тиранией, которая отправила их без всякого толка умирать и убивать таких же подневольных людей. В государстве элите народ уже видел откровенного врага и выдвигал определенные требования, решив, что не народ должен служить царю, а царь должен служить народу. Симбиоз власти и подданных нарушился. Народ потребовал немедленного перемирия, дарения земли крестьянам, а фабрик рабочим. Прядок рушиться, его служители низвергаются. Начинается растаскивание всего ценного активными людьми. Поначалу крестьянин радуется новой власти, которая служит ему, а не наоборот. Он выбирается из промозглого окопа, едет домой, прибрав винтовку на всякий случай. Дома он с этой винтовкой реквизирует то, что считает нужным в барской усадьбе, чтобы все было по справедливости, столбит себе участок земли, который ему больше нравится, договорившись с себе подобными. И не нужен им ни царь, ни городовой, ни батюшка. Если кто нападет, то они вместе соберутся и дадут ему отпор. И нет необходимости содержать целую армию, да еще и заводы с рабочими, которые эту армию обеспечивают вместе с барами, учеными и прочими тунеядцами.

Вернувшийся с войны рабочий не может, подобно крестьянину взять себе кусок фабрики и кормиться с него. Можно, конечно, устроить мастерскую, да начать в ней изготавливать то, что найдет спрос у крестьян. Хотя запросы их не так уж велики, все, что им нужно могут изготовить деревенские кузнецы. И тут городские народные массы сначала грабят друг друга, и тащат награбленное добро на базар, чтобы обменять на что-то съестное. Быстро они осознают необходимость в какой-либо власти, которая бы спасла их от них самих. И тут они начинают сначала выбирать, спорить, но выбранные кандидаты не могут моментально ликвидировать голод, отсутствие топлива, воды, грабеж, не могут запустить остановившийся транспорт, выпустить деньги, которые не обесцениваются на следующий день. В ужасе от всего этого они уже проклинают наступившую свободу, мечтают о возвращении старого доброго времени или желают установления хоть какого-то порядка. Тут до них доходит, что мало сидеть и требовать от своего избранника, чтобы он все немедленно дал, нужно еще и что-то делать, вернее полностью ему подчиняться.

Избранников народа по всем необъятным просторам империи оказывается очень много. Таким образом, наступает период раздробленности, продолжительность которого определяется скоростью пожирания сильными слабых. В ходе этой междоусобной войны, которая затрагивает практически все уголки империи, каждый житель убеждается в необходимости и полиции, и армии, и школы, и некоего культа или религии. Что собравшиеся вместе крестьяне с вилами и граблями, да старенькими винтовками бессильны не только перед профессиональной армией, но и просто бандой уголовников и даже перед толпой голодных горожан, которым уже больше нечего менять на хлеб. В ходе всех этих событий рабочие и крестьяне осознают необходимость, какого-никакого государственного аппарата, а так же его содержания. Однако они еще пытаются торговаться с новой властью, предъявляют к ней определенные требования, хотят новых справедливых законов, которые стоят на защите их интересов. Они желают светлого будущего и быстрого обогащения. Они еще ставят свои интересы превыше общественных. Государство должно служить им и отчитываться в проделанной работе, а иначе они возьмутся за серпы и молотки.

2.Новая власть, дабы закрепиться идет на уступки, принимает в свои ряды делегатов от различных общин и начинает новую экономическую политику. Множество активных и предприимчивых людей начинают рьяно действовать на благо своего кармана, соизволяя делиться своими доходами с государством. Большая часть народа оттесняется от кормушки, попадает в зависимое положение к предприимчивым людям, начинает ими жестко эксплуатироваться. Основной массе не нравится такое положение вещей, и она одобряет террор новой власти по отношению к этим людям. Вскоре размах репрессий ширится и захватывает уже и ни в чем не повинных тружеников. Под влиянием ужаса происходящего и происходит перемена ценностей. Люди заявляют о том, что они часть государства, чтобы не быть им уничтоженными. В доказательство этого, они постоянно декларируют, что их интересы – это интересы их государства, родины, нации. Если взрослые говорят это неискренне, только с целью самосохранения, то их дети, которым в целях безопасности не дают слушать ничего другого, могут заявлять об этом вполне искренне, и не только заявлять, но и жить согласно этим новым ценностям. Из этого может следовать, что доминирование общественных ценностей является вполне рукотворным делом. В сущности – этим знаменуется появление новых народов, новых народов, наций, даже молодежных субкультур. Так, с помощью репрессий и красного террора завершилось формирование советской нации, которая говорила на русском языке, противопоставляла себя другим нациям и отличалась от иных нация ярко выраженными стереотипами поведения. И язык, и стереотипы поведения советской нации существенно отличались от стереотипов поведения и языка народов, населявших Российскую Империю. И все эти различия были внесены с помощью двух войн и насильственной прививки тридцатых и сороковых годов.

Во времена послаблений новая нация начала быстро разлагаться, не смотря на кажущееся процветание. Патриархальной эпохи практически не было, общественные ценности практически сразу заменились индивидуальными ценностями. Для долгого существования этой нации в рамках патриархальных ценностей не было экономических предпосылок.  Террор, который лежал в основе этой нации, был слишком примитивным, эти жесткие карательные меры не годились для управления экономикой. По этой причине коррупция быстро изъела карательные органы, что и привело к реваншу ценностей благополучия индивида. В начале девяностых на пространстве СССР снова начали раздаваться требования в адрес государства. Люди требовали, как и в последующие десятилетия предоставления всем равных условий для постоянного роста благосостояния, а так же роста выплат социальных пособий. Та же самая ситуация наблюдается и в Западной Европе и Северной Америке, Австралии, Японии, Китае. Современные молодые люди, вроде и декларируют то, что хотят честно трудиться на благо государства, жить в браке и заботиться о своих детях. На деле же они тут же начинают говорить о том, что в личной жизни у них что-то не складывается, потому они или не женятся вообще, или разводятся. На счет детей, они тут же заявляют, что государство не помогает им в этом совершенно. Не создает рабочих мест, не платит существенные пособия, в общем, все это не возможно, пока такая ситуация. Когда же они оказываются в странах, где с зарплатами и пособиями все в порядке и тратят время и заработанные деньги на развлечения. В ответ на вопрос, что им там мешает обзавестись семьей, они с тоскливым видом сообщают, что в такое время просто невозможно найти себе пару для этого, ведь все стали такими эгоистичными, только о себе и думают. Да и не рано ли? Нужно еще пожить для себя. К тому времени все наладиться на родине, а то не хочется это делать на чужбине.

3. Пасторальные скандинавские страны, в которых в начале двадцатого века так же началось брожение схожее с тем, что было в Российской Империи ситуация развивалась несколько иначе. Существенные различия были в том, что мировая война не коснулась их в той степени, в которой она коснулась России и прочих стран Европы. Далее власть попыталась найти с предъявлявшим к ней требования народом компромисс. Во время второй войны эти страны были оккупированы, но большая часть населения поддерживала легитимную власть. После войны власти продолжили политику задабривания народа и ведения с ним диалога. Однако следует отметить, что семейные ценности там пока еще подпираются щедрыми дотациями государства. Стоит им исчезнуть, как многие скандинавы передумают обзаводиться семьями, следовать установленным государством законам, а так же быть к нему лояльными.

Новые условия жизни, пусть и не так быстро, но все же разрушительно действуют на патриархальные ценности и соответствующий уклад жизни. Еще не так давно жить в одиночку было трудно не только фермеру, но и рабочему горожанину. Холостяки отличались неопрятным видом и проблемами с пищеварением. То есть, иногда мужчины женились просто для того, чтобы жена их обстирывала, готовила им здоровую и дешевую пищу, прибирала жилище, топила печь, если не было парового отопления. При отсутствии различных социальных защит, при болезни мужа жены и повзрослевшие дети помогали семейному мужчине снова встать на ноги и ухаживали за ним в старости. Мелкому торговцу выгоднее, когда у него есть жена и дети, которые могут подменить его в лавке, разобраться в бухгалтерии. Для мелкого предпринимателя весьма разорительно держать наемного работника, причем прием такового на работу требует большого к нему доверия. Чего уж говорить о фермерах! Совладать в одиночку с большим хозяйством очень трудно, а так же просто необходимы дети, которые продолжат родительское дело и обеспечат им достойную старость. Поощрение в капиталистических странах мелкого предпринимательства так же помогало сохранить семейный, патриархальный уклад жизни большинства граждан, а вместе с тем и стабилизировало общество, предотвращало торжество индивидуальных ценностей и последующее быстрое разложение наций.

Тем не менее, процесс глобализации в экономике невозможно остановить. Транснациональные торговые сети в последнее время вытеснили мелких лавочников, чтобы их спасти, государство вынуждено постоянно жертвовать на них деньги, таким образом, они превращаются просто в обузу для государства. То же самое можно сказать и о фермерах единоличниках, которые без государственных пожертвований не могут выставить на рынок такие же дешевые и качественные продукты, как коллективные крупные хозяйства, в которых трудятся наемные рабочие. Чтобы выжить, им приходится объединяться, покупая новую технику в складчину, начиная работать сообща, все больше используя труд наемных сезонных рабочих. В итоге и наличие мелких фермеров становится для каждого государства довольно дорогим удовольствием.

4. Технические новинки и рост уровня социальной защиты все равно наносят по семейному укладу жизни удар за ударом. Сегодня холостяки выглядят уже не так неопрятно, как раньше, теперь почти в каждом доме есть автоматическая стиральная машина, электрообогреватель на случай, если нет парового отопления. В магазинах очень много готовых блюд, которые нужно только разогреть, их качество становится все выше, а цена на них все ниже. Иногда готовить себе самому становится просто нерентабельно. С появлением интернета люди становятся все менее общительными, каждый больше сидит, уткнувшись в свой персональный компьютер, нежели смотрит телевизор вместе с кем-то или же идет в кино, театр, на концерт. Недаром в Японии, как в одной из самых технически оснащенных стран, люди так страдают, прежде всего, от одиночества, и постоянно изобретают себе развлекающих роботов, потому, что живые организмы они считают слишком обременительными.

В итоге, весь мир приходит к общему знаменателю, к торжеству индивидуальных ценностей, за которыми следует разложение нации, распад общества. Можно возразить этому утверждению, указав на то, что в исламском мире еще сильны патриархальные ценности. Что есть еще молодые нации в Африке, или Южной Азии. Да, пока техническая революция не касается этих стран, пока там обрабатывают поля мотыгами, пока туда не вошли международные торговые сети и не вытеснили мелких торговцев и ремесленников, в этих странах еще держатся патриархальные ценности. Стоит, однако, носителям этих ценностей оказаться в другой стране, как они забывают обычаи предков, и начинают жить в свое удовольствие, когда избавляются от зависимости от своих соотечественников. Если учесть, что развитие многих регионов тормозиться на данный момент в угоду глобальному капитализму и в случае снятия этих искусственных ограничений ожидается их бурное кратковременное достижения уровня остальных государств, то можно предположить, что мир стоит на пороге глобального кризиса ценностей.

В условиях этого кризиса, невозможны эпохи стабильности, которые характерны торжеством семейных ценностей. В тех условиях, в каком либо регионе будет устраиваться кризис, вслед за которым с помощью террора будут устанавливаться общественные ценности, как в СССР. Далее это государство будет подминать под себя соседние территории, до тех пор, пока в нем не начнется процесс распада, причиной которого будет быстрая замена общественных ценностей на индивидуальные. В таком случае это будет просто постоянная мировая война.

5. Чтобы представить, как это будет выглядеть на практике, перейдем к конкретным примерам. Сейчас, как  мы видим, в Северной Америке, Европе, Австралии с Новой Зеландией и Японии, начался процесс распада нации, характерный для крушения империи. Нарастают требования к властям и антипатриотические настроения. Чтобы исправить положение, необходим тоталитарный режим и террор. Он вынудит граждан этих стран, если не забыть о ценности своих персон, то хотя бы сделать вид, что интересы общества для них превыше личных интересов. Схожий процесс может пройти так же в России, Китае, Исламском мире, Латинской Америке. Государственные образования, в которых доминирует общественная философия, будут агрессины и внутренне и внешне. В каждом из блоков будет проповедоваться определенная идея, которая должна быть насаждена всему остальному миру. К примеру, в России и Китае будет агрессивно проповедоваться идея многополярного и многонационального мира. На этой основе в этот блок, дипломатическим или насильственным путем будут включаться различные страны Южной Азии и Тихого океана. В странах блока НАТО будет проповедоваться идея объединения мира в одном государстве без национальностей. В странах исламского блока будет проповедоваться спасения мира с помощью религии. В Латинской Америке объединение может провестись на основе идей социализма. Эти блоки объединяются друг против друга ведут гонку вооружения, готовят вооруженные перевороты с помощью пропаганды в тылу врагов. В итоге какой-то из блоков побеждает. Это будет имеющий самую универсальную философию, способную объединить абсолютно всех людей. Так же тот, в котором будет функционировать наиболее эффективный вариант экономики. Сразу же после войны победитель моментально распадается на множество отдельных, различных мелких государств. И сразу же за этим опять резкий переход к тоталитаризму и образованию гигантских враждующих блоков, которые объединены некоей идеей единственного правильного строения общества. Частота колебаний этого маятника зависит от необходимости перемены производственных отношений. А эта необходимость возникает в связи с ростом производительности труда. В древнем мире, когда производительность труда росла очень медленно и необходимость в перемене производственных отношений возникала очень медленно переход от тоталитарного  мышления общества к индивидуальному, совершался за несколько тысяч лет. Далее он становился все короче, и короче. И вот, в России и Китае, странах Латинской Америки, он занял всего несколько десятилетий. Если учесть то, с какой скоростью увеличиваются производственные мощности за последние десять лет, что можно заметить по постоянно увеличивающемся объемам потребления различных товаров и сырья. То можно предположить, что следующее колебание займет уже только пару десятилетий. Трудно сравнить масштабы террора, который происходил сотни лет назад в различных странах и того, что был недавно. Однако можно невооруженным глазом заметить, даже по грубым прикидкам, что масштабы увеличиваются. Конфуций врагам своим не желал жить в эпоху перемен, но можно предположить, исходя из всего вышеизложенного, что для людей будущего будет существовать только сплошная эпоха постоянных перемен.

Получается довольно-таки неприятная картина человечества, которая требует от меня уточнить один момент. Неужели человек от природы скатывается к потребительским ценностям, торжество который влечет за собой гибель, как цивилизации, так и тех же индивидуумов, составляющих его? Каким образом в человеческое сознание попадает идея жить только ради потребления, обладания, накопления? Неужели этому можно противопоставить только террор тоталитарного мышления?

Есть достаточно оснований, чтобы предположить, что все произошедшие за историю человечества социальные катаклизмы, были делом рукотворным, и устраивались с целью предотвратить регресс или полное саморазрушение многих народов, наций, всего человечества, в конце концов. Возможно, для этого и предпринимаются меры препятствующие объединению человечества, которое впоследствии может дружно впасть в эгоизм и самоуничтожиться таким образом. Представьте себе только – устраивать кошмарную войну, в которой гибнут миллионы, чтобы показать оставшимся в живых, что провозглашать собственную персону высшей ценностью недопустимо. Не впадайте люди в эгоизм, придут хорошо организованные полчища врагов и перебьют вас всех по одному! Люди оглядываются вокруг, говорят, что врагов этих нет, на дворе уже просвещенный век, потому можно жить в свое удовольствие. Для этого и приходится этих врагов создавать, да и убеждать людей в том, что они настоящие, что они действительно беспощадные и все-таки следует начать выходить за границы своего драгоценного эго.

6. Каковы, все же причины эгоизма? Как в сознании человека, ребенка, которому все интересно, который рисует, строит замки из песка, с интересом наблюдает за тем, что делается вокруг, возникает некая черная дыра? Она начинает все поглощать, оставляя после себя лишь груды мусора? Фантазия ребенка вдруг перестает, что-либо создавать. Разум все хуже обрабатывает информацию, потому мир становится все более непонятным и пугающим. Человек, сам этого не замечая, начинает четко отделять самого себя от окружающего мира. Он противопоставляет себя окружающему миру и начинает с ним  войну, желая прогнуть его под себя, подчинить его своей воле, игнорируя тот факт, что его воля складывается из того, что он почерпнул в том самом внешнем мире, с которым ведет войну.

Откуда же во внешнем мире, окружающем невинного ребенка, берутся такие идеи? Многие из нас помнят, что такое воспитание, если не со стороны родителей, то уже в детском саду, школе, даже высших учебных заведениях, и, конечно же, на рабочем месте. Ребенку сразу начинают объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Если он делает, то, что ему говорят, то ему дарят подарки, приучая его к обладанию. Если он ведет себя плохо, то его доступ к этим подаркам ограничивают, а так же причиняют ему другие страдания. При всем при этом, воспитатели просто ленятся или же не способны объяснить, почему это плохо, а противоположное хорошо. Таким образом ребенок перестает совершать какие-либо действия, если не получает материального поощрения. В то же время он начинает боязливо относиться ко всему новому, не предусмотренному сводом правил, опасаясь получить по мозгам. Это и является предпосылками для появления поколения потребителей, которое приводит нацию к разложению. Дабы предотвратить это разложение, распад и вымирание, лидерам приходится прибегать к диктатуре и террору. Пока потребители еще дети, пока они чувствуют свою зависимость от родителей, их еще удается удерживать в каких-то рамках. Потом они взрослеют, чувствуют свою независимость сначала от родителей и относятся к ним уже без былого почтения. Свои семейные отношения они переносят на отношения с государством, со всеми окружающими их людьми. В том случае, если рост благосостояния граждан растет, это подстегивает их эгоистические настроения. Стоит этому росту не то что остановиться, а слегка замедлиться, как в обществе тут же начинаются беспорядки. И эти люди готовы пойти за любым авантюристом, который обещает им прирост их благосостояния. Их совершенно не интересует, каким образом он это устроит.

7. Как говориться, рыба гниет с головы, в данном случае это наблюдение крайне уместно. В правительстве оказываются самые-самые потребители до мозга костей. Ведь в таком обществе успеха добиваются самые послушные, самые усидчивые, самые жадные до пряников, самые боящиеся кнутиков. Все, на что они способны – это перебирать стандартные меры, какие бы нестандартные ситуации ни сложились, грести на себя все, что доступно, заниматься самолюбованием и само поощрением. Нарушается не только связь между народом и государственным аппаратом, нарушается связь внутри структуры власти. Государственные служащие начинают обвинять друг друга и оправдывать самих себя, строить друг против друга козни. Подобный госаппарат уже не то, что не может контролировать народ, он уже начинает само разрушаться.

А тем временем бандитские группировки легализуются, как частные охранные фирмы, в политике становятся все более популярными радикальные ультраправые или ультралевые партии. Во главе этих структур стоят люди несколько иного склада, эти дети способны ходить непроторенными дорогами. Люди этого склада, не дожидались, пока им дадут пряник в награду, они брали его сами, и не боялись быть выпоротыми кнутом. В тот момент, когда власть, представители которой, каждый сам за себя, не может уже совладать с народом, который требует все больше и больше и не хочет мириться ни с какими лишениями, эти группировки и начинают брать управление обществом на себя. В этих социумах царит железная дисциплина. Их лозунги гласят, что интересы индивида – ничто, а интересы их общества – всё. Ещё они объявляют, что тот, кто не с ними, тот против них, следовательно, не имеет права быть. Эти молодчики тоже эгоисты, правда, их эгоизм выходит за границы их личности, сначала он распространяется на их приближенных, потом на соратников, потом на всех, кто принадлежит к их нации. Этого же они требуют и от всех своих подданных.

Мы видим из всего этого, что эгоизм остается, только меняется его масштаб. После ослабления диктатуры эгоизм постепенно сужается до масштабов семьи, а потом и опять отдельной личности. В итоге человечество наступает на те же грабли и борется с ними тем же методом. И выход из этого порочного круга возможен лишь при изменении принципов воспитания человека. Метод наказаний и поощрений годен для дрессировки животных и то, как показывает опыт, отнюдь не для всех. Человек, который боится наказания, не способен на какие-либо творческие действия. Он постоянно пребывает в состоянии вялотекущей паники, в которой он совершает неосознанные действия, совершенно бездумно. Равно, как и человек, который гонится за пряником, так же находится в постоянном страхе его не получить, оступиться, быть опереженным соперником. Многие люди, на вопрос о том, почему они не рисуют или не музицируют, уклончиво отвечают, что  у них нет к этому способностей. Мол, пробовал пару раз, и ничего не получилось. То есть неудачу, они воспринимают, не как необходимость начать учиться, а как свою оплошность, за которой должно последовать наказание, лишения поощрений, насмешки окружающих. По этой причине, лучше не соваться никуда, если есть такая возможность, чтоб не получить по мозгам почем зря. Этот принцип дрессировочного воспитания плодит невежд. Причиной невежества является нежелание подвергать что-либо сомнению, особенно свои убеждения. Даже если человек слышит убедительные доводы не в пользу своей точки зрения, он продолжает её отстаивать. И все это только потому, что он боится оказаться неправым, наказанным, осмеянным, неудачником, который недостоин поощрения. Когда человек перестает совершать что-либо осознанно, подвергать сомнению и критике, свои мысли, он, фактически перестает быть человеком. Он становится биороботом, животным, которое действует, согласно заданной схеме, инстинкту, импульсу. А такими субъектами легко управлять, толкать их на различные зверства, убийства, жестокость. Им уже все равно, что делать сажать деревья или пихать еще живых людей в печи, главное, чтобы получить одобрение начальства, чтобы не оказаться в оппозиции к большинству, которое всегда правое. Ведь так нужно для нашей нации, значит для меня. В эпоху демократии так же они подчиняются диктатуре прибыли. К чему рассуждать хорошо это или плохо? Если продажа лекарства, вызывающего другую болезнь приносит прибыль сегодня и завтра вызовет спрос на другое лекарство, то все это замечательно.   

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/politika-statya/kogda-u-gosudarstva-nogi-stanovyatsya-glinyannymi-chast-vtoraya-6562035.html

Обсудить статью

Евгений Чернецов

Во что выгодно вкладывать капитал во времена глобального кризиса перепроизводства? Что может спасти экономику ЕС от краха? Только культурная экспансия! Именно в области культуры затраты могут быть минимальными, а прибыли непропроционально великими. Причем, тот, кто задает тон в культурном развитии мира, то может контролировать и финансы, и экономику...

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 09/06/2013 lПоказы: 77
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129

Статья и политической ситуации в Луховицком районе. О "деятельности" власти. Об махинациях, бездеятельности руководства района. Взгляд со стороны, но взгляд зоркий, которому подвластно видеть глубже и больше, чем обычному жителю района.

От: Александрl Общественность> Политикаl 24/06/2013 lПоказы: 234

Госдума еще не успела принять новый закон о выборах, позволяющий выбирать половину депутатов по одномандатным спискам, а он уже подвергается серьезной критике.

От: Игорь Теологовl Общественность> Политикаl 17/06/2013 lПоказы: 50
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Nastoyaschaya Dolinskaya Pravda

Ранее мы сообщали нашим читателям о фактах нарушения законодательства, допущенных при назначении на должности вице-мэров МО ГО «Долинский» Сорокина О.А. и Цопанова Р.В., о возможных связях Сорокина с каким-то «Вини-Пухом» и др. Эта публикация, по сути, является продолжением статьи «Муниципальное чтиво». Продолжить её мы решили, поскольку сегодня получили из областной прокуратуры ответ на наши обращения, содержащий новые подробности истории с назначениями вице-мэров.

От: Nastoyaschaya Dolinskaya Pravdal Общественность> Политикаl 04/06/2013 lПоказы: 75
Vazgen

Моё откровение о политике Латвийского государства, в этой статье я затронул, не только Латвию, да и в целом то смысл откровения не в Латвии. . .

От: Vazgenl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 31

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в технических вопросах и знающий физику из базовых знаний средней школы, может возразить, что КПД никогда не может быть равным 100%, т.к. часть энергии будет потрачена на силу противодействия, иначе бы давно уже был изобретён вечный двигатель. А он уже, оказывается, изобретён, этот самый «вечный двигатель» и поверьте не менее искусными «технарями». Да вот только факт его создания держится в строжайшем секрете.

От: m.novikovl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 72
Евгений Чернецов

Как бы мы ни стремились переложить свою ответственность на другого, в итоге нам приходится отвечать не только за себя, но и за тех, на кого мы её пытались скинуть.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 27/05/2013 lПоказы: 54
Евгений Чернецов

Сегодня многие возмущены политикой государства в отношении малого и среднего бизнеса, но на это имеются определенные причины. Чем больше бизнесмены уклоняются от налогов, тем больше начинает с них брать государство, тем больше им хочется побыстрее и побольше урвать денег и уехать в другую страну. Как же все-таки порвать этот порочный круг? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 02/07/2013 lПоказы: 203
Евгений Чернецов

Каждый из нас, освоившись на новом месте рано или поздно начинает задаваться вопросом о том, сможет ли он доработать на этом месте до конца жизни, то есть, его ли это место, или же все-таки не его. И тут становиться вполне очевидно и ясно, по мере испуга подобной перспективы свое это место или нет.

От: Евгений Чернецовl Карьера> Работаl 30/06/2013 lПоказы: 102
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129
Евгений Чернецов

Интервью профессора латвийского государственного университета, специалиста по религиям и культам относительно взаимоотношений гомосексуалистов и христианской церкви.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Христианствоl 26/06/2013 lПоказы: 115
Евгений Чернецов

Многие из нас уверенны в свободе своего выбора, однако все мы часто упускаем из виду, то, из чего мы выросли, что влияло на нас, пока мы формировались, что влияет на нас, в повседневной жизни. Есть ли инопланетяне, возможно ли общество без денег? По моему возможно все то, что человек вообразил. Если человек что-то увидел в своем воображении, то появление этого в ральной жизни уже только дело времени.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Философияl 22/06/2013 lПоказы: 93
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Евгений Чернецов

Во что выгодно вкладывать капитал во времена глобального кризиса перепроизводства? Что может спасти экономику ЕС от краха? Только культурная экспансия! Именно в области культуры затраты могут быть минимальными, а прибыли непропроционально великими. Причем, тот, кто задает тон в культурном развитии мира, то может контролировать и финансы, и экономику...

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 09/06/2013 lПоказы: 77
Евгений Чернецов

Повествование о путешествии на велосипеде из Норвегии в Британию. Там можно найти полезные сведения о цеанах на продукты и транспорт, а так же лишний раз найти подтверждение того, что в Великобританию лучше не ехать.

От: Евгений Чернецовl Путешествия> Советы туристамl 31/05/2013 lПоказы: 79
Блок автора
Категории статей
Quantcast