Скульптура
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон. К произведениям круглой скульптуры, обычно требующей кругового обзора, относятся: статуя (фигура в рост), группа (составляющие единое целое две или несколько фигур), статуэтка (фигура, значительные меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека). Формы рельефа варьируются в зависимости от его назначения и положения на архитектурной плоскости (фриз, фронтонная композиция, плафон и т. д.). По высоте и глубине изображения рельефы подразделяются на низкие - барельеф, высокие - горельеф, углублённые и контррельефы. По содержанию и функциям скульптура делится на монументально-декоративную, станковую и так называемую скульптуру малых форм. Хотя эти разновидности скульптуры развиваются в тесном взаимодействии, у каждой из них есть свои особенности.
Монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах, на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений. Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками. Способность монументально-декоративной скульптуры решать большие идейно-образные задачи с особой полнотой раскрывается в произведениях, которые называют монументальными и к которым обычно относят городские памятники, монументы, мемориальные сооружения.
Станковая скульптура, прямо не связанна с архитектурой, залы выставок, музеев, жилые интерьеры, где её можно рассматривать вблизи и во всех деталях, являются обычной её средой. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры, излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр). Станковой скульптуре в большей мере, чем монументально-декоративной, присущи интерес к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность.
Скульптура малых форм включает широкий круг произведений, предназначенных преимущественно для жилого интерьера, и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. К скульптуре малых форм принадлежат также монеты, медали и геммы. Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки последнего во многом зависит техника скульптуры. Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки; при этом наиболее употребительными инструментами служат проволочные кольца и стеки. Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством ковки и чеканки. Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах.
Цвет в скульптуре встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19-20 вв. обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке. Схематически процесс создания скульптурного произведения можно расчленить на ряд этапов:
лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры;
изготовление каркаса для крупой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево);
работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере;
превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или "кусковой" формы; отливка из металла с последующей чеканкой; платинировка или подкраска изваяния.
(RusArticles SC #3255150)
Нажмите здесь, чтобы опубликовать эту статью на своем сайте или блоге, это бесплатно и просто!Метки:
скульптура
,рельеф
,чеканка
,изготовление скульптуры
,статуя
,бюст
,статуэтка
,барельеф
,горельеф
,контррельеф
Статья посвящена скульптуре и рассказывает о том, как скульптурное произведение относится к окружающему миру.
Но насколько известно, все же причта о Вавилонской башне и не причта вовсе. Под этим названием, по версии ученых, понимается пирамида – зиккурат, возведенная у подножия храма Вавилонского бога Мардука.
Creative studio DEKONST-расшифровывается, как "DEsign CONSTruction" -"Конструктивный дизайн" эти слова подразумивают многое, ну например создание какого либо проекта несёт за собой композиционно-функциональное решение. Наша цель не только нарисовать красиво,но и реализовать нами придуманное не забывая про Эргономичность и функционализм...., что играет в основном главные роли в проектировании. На сегодняйший день компания "DEKONST" реализовала ряд интересных проектов в разных направлениях (Жилые
Экстерьер ванной комнаты разнообразен, но в тое время обладает базовыми элементами. К таким элементам стот отнести несколько фурнитур, сантехнику, а именно ванну, которая требует системного похода и ухода. Восстановление ванн и ремонт их требует тщательной разработки, ведь следует использовать новые технологии, а также инновационные материалы для этой комнаты. Сбавите объяснение в жилплощади - вкрутите наименее массивные лампочки либо покупайте бра с притопленным светом. Чаще задергивай...
Обо всех замках и крепостях Швеции и Финляндии рассказать невозможно — ведь только в южной провинции Сконе их больше сотни. Хотя судьба многих замков и крепостей складывалась схожим образом — верно отслужив резиденцией монархам или дворянам, крепости и замки предоставляли свои помещения тюрьмам и складам, пока наконец их не превратили в музеи — каждый замок имеет свою историю, архитектуру, интерьер, в каждом есть своя изюминка.
Эта статья вкратце расскажет вам об архитектурном облике Вологды прошлых веков.
Храм Артемиды Эфесской по праву вошёл в список семи чудес света. Но это не всё… В 356 году до нашей эры с ним произошло страшное событие…
В данной статье хотелось бы более подробней рассказать о прекрасном историческом сооружении- монастыре Успения Пресвятой Богородицы Кирилло-Белозерский, который был основан в 1397 году.
В основе литейного процесса по выплавляемым моделям лежит использование легкоплавких материалов: модель отливки и ее литниковая система делается из воска, парафина или стеарина. Любой из этих легкоплавких материалов в горячем режиме заливают в пресс-форму, а после затвердения получают восковую модель и покрывают ее специальным составом.
Художественное литье по моделям в земляные формы - это простейший способ получения отливок. Вкратце технологии такова: по нужному шаблону (модели) из формовочной земли изготавливают форму для заливки расплавленным металлом. Форма, сделанная по тому или иному шаблону,— одноразовая: при выемке отливки она разрушается, поскольку создана из смеси песка и глины (25% содержания в смеси глины, 75% — песок). Но саму смесь для получения литейной формы можно использовать многократно.
Вершин русской реалистической скульптуры XVIII в. достигло творчество Федота Ивановича Шубина (1740 — 1805), отличающегося большим упорством в достижении цели, настойчивостью, огромным трудолюбием. Этими чертами характера он напоминает своего знаменитого земляка — М. В. Ломоносова.
В XV — XVII вв. на созданных заводах было отлито большое количество пушек. Опытные пушечные мастера весьма высоко ценились в Московском государстве. Пушки, помимо своего прямого назначения, являлись художественными произведениями с богатым декором, изящными лафетами (литейщики А. Чохов, Е. Данилов, А. Григорьев, М. Осипов, И. Моторин и др.).
Археологические исследования доказали широкое распространение и высокий уровень культуры литейного производства в средние века. В VI — VII вв. произошло выделение специалистов-ремесленников, занимающихся художественным литьем из бронзы и драгоценных металлов. Начиная с IX — Х вв. применяется литье по восковой модели. В XI в. появились каменные литейные формы.
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон.
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме, человек как бы преодолевает безжизненность камня, дерева или глины, покоряет материал, создает из него полный жизни художественный образ. Важным качеством скульптуры является то, что она в наиболее обобщенных, аллегорических, монументальных образах может выражать героические идеалы своего времени.