Гастрольная Деятельность Российских Оркестров. Трудности И Успехи. (Дирижер Роман Леонтьев)
12 концерт гастрольного тура Санкт-Петербургского симфонического оркестра Чайковский состоялся 30 января в Театре города Эйвон Парк штата Флорида. Дирижировал Роман Леонтьев. Солист 31-летний Александр Пироженко.
Программа включала в себя произведения Вагнера, Бетховена и Мусоргского. Оркестр поразил искушенную американскую публику своим тонким мастерством и изысканным вкусом исполнения.
В первом отделении концерта были исполнены Увертюра к опере Вагнера «Летучий голландец».
Это удивительное по своей масштабности и лаконичности произведение показало огромные возможности российского оркестра. Эта увертюра требует от оркестра разнообразного эмоционального языка. Стремительная, неистовая и непреклонная тема бури, ворвавшаяся без всякой подготовки, как разогнувшаяся пружина, не оставляет слушателям никакого шанса на подготовку, захватывает и неуклонно влечет к быстрой и мощной кульминации. Тема Сенты, исполняемая солирующим английским рожком с валторнами, передает ее скромность, готовность к самопожертвованию. Дальнейшее длительное развертывание, мастерски передает огромные бушующие волны, в которые вплетаются темы ждущей Летучего голландца преданной Сенты. Далее следует тема подвыпивших танцующих моряков, в которую вплетаются вой ветра с корабля призрака. И, наконец, тема Сенты, которая должна спасти Голландца от вечного скитания. Все эти образы можно было обнаружить в игре оркестра с первой ноты.
Вторым номером программы был представлен Концерт для фортепиано №2 Бетховена. Солировал пианист из Санкт-Петербурга Александр Пироженко. На счету побед этого музыканта не менее 10 Международных конкурсов, что бесспорно дает ему право на большое внимание со стороны публики. Пироженко сумел представить этот концерт, словно бесценный алмаз. Подобное отношение музыканта к авторскому тексту, к замыслу Бетховена убедило в музыкантской зрелости 31-летнего пианиста.
Продолжительная первая часть, имеющая по традиции длительное оркестровое вступление, дало возможность оркестру продемонстрировать свою полную стилистическую противоположность только что исполненной увертюры. Куда девалась мощь, неистовость? Звук оркестра стал прозрачным, не перегруженным фактурно, идеально звучали все открытые места у валторн, интонационный строй был кристальным. После вступления солисту важно сохранить тон, данный оркестром, но в то же самое время суметь привлечь внимание публики к новому звуку рояля. Потому что именно рояль передает по версии Бетховена внутренний мир главного романтического героя. Особенно, это важно сделать во второй части. Не перестаешь удивляться гению Бетховена в том, как он погружает в свою философию, свой неповторимый взгляд на мир. Ведь именно во второй части проявляется главная мысль - мир благороден, любовь созидательна!
Великолепным завершением концерта стало исполнение оркестром Картинок с выставки Мусоргского. Наверное, никогда, ни в какие века не сможет так случиться, что люди забудут или разлюбят это произведение. Так же как и творения Уолта Диснея, Чарли Чаплина всегда будут желанны, так и Мусоргский всегда будет привлекать слушателей воспринимать это творение.
Оркестр Чайковский во главе его руководителя Романа Леонтьева сразу предстал перед зрителями с желаемой тайной.
Как будто Мусоргский только что создал эти образы. Все части раскрывались с поразительной новизной. А это всегда завораживает, не дает возможности уйти в свои мысли, держит в нужном тонусе. Потому что вряд ли можно найти слушателя никогда не слышавшего это произведение.
На слуху многие примеры, что настраивает на особый подход. Понравится или нет?
Исполнителю всегда бывает сложно в исполнении хорошо известного произведения уйти от привычных штампов, надо подобрать ключ, вникнуть в самый смак, суть творения-шедевра. Публика сразу обнаружит фальшь и отвернется от исполнителя навсегда.
Кажется, Оркестру Чайковский удалось избежать этой участи. Как? Это всегда должно остаться тайной. Никакие слова не помогут рассказать о быстро ускользающем миге сиюминутности, но когда точно чувствуешь, то, что слушаешь, это правда. И, как говорил Станиславский, веришь в нее. Так произошло и в этом исполнении.
Можно было бы разложить все по полочкам и объяснить, что было хорошо, а что не очень, но лучше, пожалуй, сохранить в памяти души еле уловимые ценности и приятные соблазнительные щекотания. Кто-то это чувствует как мурашки по коже. Неважно. Суть остается одна, это исполнение оркестра останется надолго в памяти и слушатели уходили с жалким ощущением того, что нельзя с собой забрать то, что только что случилось.
SFCC Theatre for Performing Arts (1500)
Avon Park, Florida
Monday, 30 January 2012 - 7:30 PM
Presenter: Dr. Douglas Andrews, Dean
Wagner: Der fliegende Holländer
Beethoven: Concerto for Piano no 2 in B flat major, Op. 19
Artist: Alexandre Pirozhenko (Piano)
Mussorgsky: Pictures at an Exhibition
Ensemble: TschaikowskiSO
Conductors: Roman Leontiev; Music Director&Chief Conductor, romanleontiev.com
Обсудить статью
Дирижер Роман Леонтьев - интереснейший российский дирижер, достойный высокой оценки критики и публики. Начавший свою дирижерскую карьеру в 20 веке, успешно продолжает ее в 21 веке. Организовал трансконтинентальный тур в США своего большого симфонического оркестра в количестве 93 человек под названием "Чайковский". Его оркестр поддержала крупнейшая в мире американская фирма CAMI. Об этом проекте до сих пор ходят легенды в артистических кругах.
Необычные концерты - часть творческого кредо петербургского дирижера Романа Леонтьева, приглашенного для выступления с Кировским симфоническим оркестром в 7-м Международном фестивале "Вятская весна". Будут исполнены довольно редко звучащие произведения: Увертюра "Эврианта", Арфовый концерт Цабеля (солистка О.Пилюкова), Симфония "Художник Матис" Хиндемита.
Сервис риэлтерских услуг на рынке недвижимости столицы вышел на международный уровень. Специалисты офиса «Семеновский» компании «ИНКОМ-Недвижимость» станут персональными для жителей нескольких районов столицы.
По данным Управления аренды квартир компании «ИНКОМ-Недвижимость», в связи с ужесточением правил парковки в центре столицы и введением оплаты за стоянку, потенциальные арендаторы стали проявлять повышенный интерес к квартирам, сдающимся вместе с машиноместами. Только за последний месяц количество подобных заявок увеличилось на 10%.
Все хотят иметь жилье, которое отвечает требованиям по комфортности и экологичности. С повышением уровня благосостояния населения основное препятствие на пути развития коттеджных поселков – время и удобство транспортного сообщения с большими городами – перестало быть сколько-нибудь ощутимой проблемой.
Виталий Кочетков — автор и исполнитель в жанре арт-шансон с элементами босса-новы — готовит новую музыкальную программу на белорусском языке. В проект войдут композиции с последнего альбома «белорусского Митяева» «Со мною любовь»: «Уцякае сонечны прамень», «Разам з сябрам», «Калыханка каханай» и другие, новые песни из репертуара певца.
Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь (Софи Лорен)
Владимир Наумов является членом ряда обществ пластических хирургов и автором собственных методик в области хирургии, одновременно занимается научной работой и внедрением новых технологий.
19 июня в 19:00 в Центральном Доме Художника Киева (ул.Артема 1-5) один из самых лучших и самых больших украинских коллективов, работающих в стиле настоящего южноиспанского (андалусского) фламенко, представляет киевлянам премьеру своей новой программы 2013 года «Мелодии и ритмы Испании».
Долгожданная премьера документально-художественного псевдо-реалити COLOSSUS состоится 21 июня в центре современного искусства имени Сергея Курехина.
Необычные концерты - часть творческого кредо петербургского дирижера Романа Леонтьева, приглашенного для выступления с Кировским симфоническим оркестром в 7-м Международном фестивале "Вятская весна". Будут исполнены довольно редко звучащие произведения: Увертюра "Эврианта", Арфовый концерт Цабеля (солистка О.Пилюкова), Симфония "Художник Матис" Хиндемита.
Дирижер Роман Леонтьев руководитель и организатор первых гастролей Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский" в США, состоящих из 46 концертов. В составе оркестра 93 музыканта. В программе гастролей исполнялись Пятая симфония Малера, Пятая симфония Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского в оркестровке Равеля, Вторая сюита из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Роман Леонтьев - представитель Санкт-Петербургской дирижерской школы, выпускник И.А. Мусина.
Дирижер Роман Леонтьев - известный российский дирижер. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в классе профессора Ильи Мусина. Руководит несколькими Санкт-Петербургскими коллективами: Санкт-Петербургский симфонический оркестр "Чайковский", Молодой оперный театр(Санкт-Петербург), Театр "Северная Венеция". Осуществил гастроли оркестра "Чайковский"(93 музыканта) в США в количестве 46 концертов. В программе 5 симфония Малера, 5 симфония Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского и др.
Дирижер Роман Леонтьев - яркий представитель Петербургской школы Ильи Мусина. Руководит несколькими коллективами Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский симфонический оркестр "Чайковский", Молодой оперный театр, Оперный театр "Северная Венеция". Организовал гастроли оркестра "Чайковский" в США, в количестве 46 концертов. В программе исполнены 5 симфония Малера, 5 симфония Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского, Вторая сюита из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля.
Дирижер Роман Леонтьев - яркий представитель Санкт-Петербургской дирижерской школы. Руководитель нескольких Санкт-Петербургских коллективов, среди которых, Санкт-Петербургский симфонический оркестр "Чайковский", оперный театр "Северная Венеция", "Молодой оперный театр". Его прекрасные организаторские качества позволили осуществить первые длительные гастроли оркестра "Чайковский" (93 музыканта) в США, где были исполнены крупные произведения: Малер Симфония №5, Прокофьев Симфония №5 и др.
Известный Санкт-Петербургский Дирижер Роман Леонтьев. Выпускник самой лучшей в мире дирижерской школы Ильи Мусина, среди учеников которого прославленные дирижеры: Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Семен Бычков. Художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский", дирижер Роман Леонтьев сумел организовать большой гастрольный тур в США. Оркестр состоит из 93 человек. В программе гастролей исполнены 5 симфония Малера, 5 симфония Прокофьева и др.
О гастролях Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский" в США. Концерт первый 13 января 2012 года.
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2012 в канун католического Рождества. Всего было исполнено 8 спектаклей, которые захватили и Новый год, и православное Рождество, в период с 24 декабря по 9 января 2013 года.