Дирижер Роман Леонтьев И Режиссер Ольга Маликова Представили Оперу Римского-Корсакова "ночь Перед Рождеством"
Яркие и красочные образы, созданные труппой Бурятского академического театра и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова, порадовали улан-удэнских любителей оперы.
Опера «Ночь перед Рождеством» никогда не исполнялась ранее в Улан-Удэ, поэтому работа началась с чистого листа. Ноты были присланы из другого города, созданы новые декорации, сшиты костюмы, создан дизайн видеоряда. В работе участвовали свыше 20 солистов, 50 артистов хора, оркестр. Певцов готовили 4 концертмейстера. Вся постановка была создана в кратчайшие сроки, с начала ноября и по 24 декабря, но это нисколько не отразилось на качестве исполнения.
Зрители всех возрастов встретили премьеру с энтузиазмом, на некоторых спектаклях аплодировали стоя. В зале царила приподнятая новогодняя, рождественская атмосфера.
Режиссер Ольга Маликова, заключившая с театром контракт на несколько постановок, сначала возобновила старую постановку оперы «Дон Паскуале» Доницетти, показанную 24 ноября. И вот, наконец-то полноценная новая постановка, в которой в полной мере проявилась рука мастера. До этой премьеры были поставлены 2 варианта этого спектакля в Мариинском театре (Санкт-Петербург) и в Воронежском театре оперы и балета, причем премьера в Улан-Удэ не перенос, а абсолютно новая версия.
Необычность очередной постановки в том, что украинский колорит перенесен на бурятскую сцену. Продумана и осуществлена каждая мелочь, сценически все оправдано и выверено.
Музыкальное руководство осуществил известный санкт-петербургский дирижер Роман Леонтьев, который является руководителем нескольких санкт-петербургских коллективов. Среди них, симфонический оркестр «Чайковский», только что приехавший из успешного длительного американского турне из 46 концертов ( в программе концертов были исполнены 5 симфония Малера, Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского), также оперный театр «Северная Венеция», с которым Роман Леонтьев осуществил постановку оперы Генделя «Ацис и Галатея», которая получила высокую оценку критика «Золотой маски» Игоря Корявина, после показа спектакля в Театральном центре на Страстном бульваре в Москве.
В своей постановочной работе как музыкального руководителя и дирижера в опере «Ночь перед Рождеством» Роман Леонтьев показал себя как настоящий мастер, сумевший осуществить все замыслы автора, соединив их с требования режиссера, добившись идеального соотношения баланса звучания солистов, хора и оркестра. Звучание оркестра было мягким, медные и ударные инструменты грамотно микшировали громкие и длинные педали, нигде не перекрывая малочисленные струнные, которые звучали тепло и большей частью интонационно чисто. Недостатки акустики зала после реконструкции театра пришлось преодолевать подзвучиванием солистов и хора на сцене и струнных в яме.
Певцы, хотя и допускавшие некоторые помарки в музыкальном тексте, тем не менее, не теряли линии роли, причем каждый дублирующий исполнитель не повторял и не копировал своего коллегу, а привносил что-то свое.
После премьеры оперы «Ночь перед Рождеством» прекрасная команда – тандем режиссера Ольги Маликовой и дирижера Романа Леонтьева - приглашена для проведения Рождественско-Крещенского концерта 19 января, который прошел на высоком профессиональном уровне, в присутствии первых лиц Бурятии, включая главу республики, зам.председателя народного Хурала, владыку Бурятского и Улан-Удэнского Савватия.
Обсудить статью
Опера занимает центральное место в творчестве композитора. Анализ современного репертуарного плана корсаковских опер последних пяти лет показывает, что смелые постановочные эксперименты сочетаются с возобновленными режиссерскими версиями постановочной классики, дополняя друг друга. Музыкальное наследие Римского-Корсакова принадлежат к шедеврам музыкального искусства и являются предметом изучения как профессионалов, так и слушателей многих поколений.
Мариинский театр представил мировую премьеру оперы петербургского композитора Петра Геккера «Прόклятый апостол» (либретто Юрия Димитрина).
Данная работа представляет собой конспект урока по сольфеджио "Путешествие в оркестровую яму". В работе рассказывается о музыкальных инструментах симфонического оркестра, об их группах и особенностях.
Мариинский театр является крупнейшим театром оперы и балета в России и одновременно с тем один из старейших музыкальных театров. Свою историю он ведет с 1783 года. В тот год был открыт Каменный (Большой) театр. Далее судьба театра претерпевала многочисленные изменения, как и в названии театра ( Театр-цирк, Мариинкий, Государственный Академический театр оперы и балета, театр им С.М. Кирова, и вновь Мариинский) так и в своей архитектуре. Его постигнул пожар, следствии чего театр был полностью пере
Санкт-Петербург недаром называют культурной столицей нашей родины: он не только является музеем под открытым небом, но и славится своими театральными традициями.
16 июня на сцене театра Эстрады им. Аркадия Райкина (www.estrada.spb.ru) состоится музыкальный спектакль заслуженного артиста России Дмитрия Бозина и лауреата международных конкурсов, пианистки Анастасии Животовской.
Авторский проект театра «Миниатюр» в Санкт-Петербурге и группы молодых кинорежиссеров «Неслабое Кино», объединяющий в одном творческом пространстве спектакль и короткометражные фильмы.
В нашей детской школе искусств не один год существует традиция – культпоход в театр. Один из самых любимых и часто посещаемых нами – детский музыкальный театр «Зазеркалье». Любимому театру - 25! Он распахнул свои двери для зрителей 27 декабря 1987 года. «Зазеркалье» считается семейным театром. Возраст его зрителей от 7 до 70 лет. Мы побывали на многих спектаклях театра, но чаще других - на спектакле под названием «Детский альбом».
Волгоградские чиновники определились с местом будущего строительства нового здания для областного театра кукол. Ранее для размещения сооружения рассматривались различные варианты, среди которых была и пойма реки Царицы, и Сурский север, и территория около ТЮЗа, но проектом изменений, вносимых в генеральный план города, в качестве места для возведения театра выбран горсад.
Пьеса в стихах - шутливая интерпретация истории исхода прародителей человечества из садов Эдема на грешную Землю. Версия адаптирована под наши дни. часть первая.
Главное средство сценической выразительности в современном балете - танец, имеющий ряд ветвей: классический, характерный, народный, танец «модерн», культивирующий акробатический, эксцентрический, ритмопластический и др. виды танца.
Интервью с актером Северского музыкального театра, народным артистом России Борисом Киселевым: почти 50 лет на сцене, о ролях, северском театре и московской элите (дочь актера Оксана Киселева артистка московской сцены)
В 1995 году актер Машков играл роль у Карена Шахназарова в кинодраме «Американская дочь». В 1996 году Владимир Машков получил звание Заслуженный артист Российской Федерации. В 1997 году в фильме «Вор» Павла Чухрая он играл главную роль Толяна. Картина даже выдвигалась на «Оскар». Актер Машков получил за исполнение этой роли много призов.
Необычные концерты - часть творческого кредо петербургского дирижера Романа Леонтьева, приглашенного для выступления с Кировским симфоническим оркестром в 7-м Международном фестивале "Вятская весна". Будут исполнены довольно редко звучащие произведения: Увертюра "Эврианта", Арфовый концерт Цабеля (солистка О.Пилюкова), Симфония "Художник Матис" Хиндемита.
Дирижер Роман Леонтьев - известный в России дирижер, руководитель Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский", организовал трансконтинентальный гастрольный тур этого оркестра(93 исполнителя, 46 концертов) в США. Концерты прошли с большим успехом.
Дирижер Роман Леонтьев руководитель и организатор первых гастролей Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский" в США, состоящих из 46 концертов. В составе оркестра 93 музыканта. В программе гастролей исполнялись Пятая симфония Малера, Пятая симфония Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского в оркестровке Равеля, Вторая сюита из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Роман Леонтьев - представитель Санкт-Петербургской дирижерской школы, выпускник И.А. Мусина.
Дирижер Роман Леонтьев - известный российский дирижер. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в классе профессора Ильи Мусина. Руководит несколькими Санкт-Петербургскими коллективами: Санкт-Петербургский симфонический оркестр "Чайковский", Молодой оперный театр(Санкт-Петербург), Театр "Северная Венеция". Осуществил гастроли оркестра "Чайковский"(93 музыканта) в США в количестве 46 концертов. В программе 5 симфония Малера, 5 симфония Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского и др.
Дирижер Роман Леонтьев - яркий представитель Петербургской школы Ильи Мусина. Руководит несколькими коллективами Санкт-Петербурга: Санкт-Петербургский симфонический оркестр "Чайковский", Молодой оперный театр, Оперный театр "Северная Венеция". Организовал гастроли оркестра "Чайковский" в США, в количестве 46 концертов. В программе исполнены 5 симфония Малера, 5 симфония Прокофьева, Картинки с выставки Мусоргского, Вторая сюита из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля.
Дирижер Роман Леонтьев - яркий представитель Санкт-Петербургской дирижерской школы. Руководитель нескольких Санкт-Петербургских коллективов, среди которых, Санкт-Петербургский симфонический оркестр "Чайковский", оперный театр "Северная Венеция", "Молодой оперный театр". Его прекрасные организаторские качества позволили осуществить первые длительные гастроли оркестра "Чайковский" (93 музыканта) в США, где были исполнены крупные произведения: Малер Симфония №5, Прокофьев Симфония №5 и др.
Известный Санкт-Петербургский Дирижер Роман Леонтьев. Выпускник самой лучшей в мире дирижерской школы Ильи Мусина, среди учеников которого прославленные дирижеры: Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Семен Бычков. Художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский", дирижер Роман Леонтьев сумел организовать большой гастрольный тур в США. Оркестр состоит из 93 человек. В программе гастролей исполнены 5 симфония Малера, 5 симфония Прокофьева и др.
О гастролях Санкт-Петербургского симфонического оркестра "Чайковский" в США. Концерт первый 13 января 2012 года.