Применение Теории Сравнений Для Составления Сетки Вещания Музыкальной Радиостанции
Введение.
Привлечение и удержание целевой аудитории – это два кита, на которых держится сегодняшнее коммерческое радио. Чем больше людей слушают радиостанцию, тем большая вероятность выгодной продажи рекламного времени. Для FM-станций одним из главных инструментов привлечения слушателя является музыкальный материал. Однако не менее важна и его подача, ведь большинство радиостанций имеет практически одну и ту же фонотеку (но успешны далеко не все).
На сегодняшний день для составления плей-листов эфира используются программы Music Master, Selector и Powergold. Однако это всего лишь инструмент. Основа эфира и его структура создается человеком, и только потом она переносится в машину с учетом индивидуального видения специалиста, занимающегося музыкальным программированием. Во многом именно этой кропотливой работы зависит коммерческий успех радиостанции.
В настоящей статье описана новая методика музыкальном программировании эфира, которая может быть весьма полезна специалистам. Она основана на математической теории сравнений и принципиально отличается от алгоритмов, заложенных в основу указанных выше программ.
В работе используется стандартная математическая терминология (см., например [1]), а также понятия современного радиовещания (см. [2]).
1. Основная идея.
В качестве простого применения теории сравнений можно рассмотреть составление расписаний соревнований, проходящих по круговой системе (например, чемпионат по футболу). Напомним [1], что два целых числа a и b сравнимы по модулю натурального числа n, если их разность a – b делится на n без остатка. Это записывается так: a ≡ b (mod n).
Рассмотрим алгоритм составления расписаний, основанный на результатах теории сравнений. Мы будем его использовать его для составления плей-листа музыкальных композиций по следующим правилам:
- одна композиция не может звучать более одного раза в час;
- наборы и порядок проигрывания композиций в разных часах должны отличаться;
- в час звучит не менее двух композиций.
Обозначим количество композиций в музыкальной базе N. Если N – нечетное число, то введем фиктивную композицию T (либо добавим еще одну песню в базу). Тогда будем составлять расписание для N + 1 композиции, включая T (если фиктивная композиция попадает в плей-лист, то пропустим ее). Итак, можно считать что N – четное число.
Композиции будем выбирать парами. Каждой песне сопоставим число x = 1, 2, …, N – 1, N. Предположим, что x принадлежит множеству {1, 2, …, N – 1}. Дополним x композицией yr, где r – номер часа, в котором звучат эти композиции. Тогда yr удовлетворяет сравнению
x + yr ≡ r (modN – 1) (*)
Данное сравнение всегда имеет решение, но если x = yr, то такой вариант нас не устроит (по условию одна и та же композиция не может звучать в одном часе). Такое возможно если x = r / 2 и r – четное либо если x = (r + N – 1) / 2 и r – нечетное. В этих случае в качестве yr выбираем N. В работе [1] дано строгое математическое обоснование приведенного алгоритма.
В качестве примера построим таблицу для N = 6 композиций, используя описанную выше методику. Проведя несколько простых вычислений по формуле (*), получим следующий результат:
Реализация алгоритма на языке программирования Pascal, а также таблицы для разных значений N приведены в приложениях А, Б.
2. Составление сетки вещания.
Покажем, как можно применить описанную методику для составления сетки вещания музыкальной радиостанции формата AC (Adult Contemporary). Всю музыкальную базу разделим на 8 категорий:
- A — англоязычный самый горячий хит (Heavy Current)
- B — англоязычная новинка, добавленные на этой неделе (Light Current)
- С — англоязычный «остывающий хит», пришел сюда из категории A
- G — англоязычный хит из «золотой коллекции»
- AR — русскоязычный самый горячий хит (Heavy Current Rus)
- BR — русскоязычная новинка этой недели (Light Current Rus)
- СR — русскоязычный «остывающий хит» из категории AR
- GR — русскоязычный «золотой хит».
Пример 1.
Покажем, как предложенный подход позволяет составить сетку вещания на 12 часов: с 7 утра до 7 вечера. Будем использовать следующий стандартный клок (12 музыкальных композиций в час).
Стандартный клок
Матричная формула этого клока имеет вид:
F(A,B,C,G, AR,BR,CR,GR) = G+AR+G+GR+B+CR+GR+A+GR+C+BR+G.
Пусть в нашей музыкальной базе есть 8 песен «горячей ротации» (4 англоязычных и 4 на русском языке), 12 новинок (по 6 в B и BR), 16 «остывающих хитов» (по 8 в С и СR). Итого 36 композиций – это половина музыкально вещания. Еще 50 % – это «золотые хиты». Пусть их будет тоже 36 (по 18 в G и GR). Таким образом, наша музыкальная база состоит из следующих 72 композиций:
A = (A1, A2, A3, A4),
AR = (AR1, AR2, AR3, AR4),
B = (B1, B2, B3, B4, B5, B6),
BR = (BR1, BR2, BR3, BR4, BR5, BR6),
C = (C1, C2, …, C7, C8),
CR = (CR1, CR2, …, CR7, CR8),
G = (G1, G2, …, G17, G18),
GR = (GR1, GR2, …, GR17, GR18),
Теперь составим таблицы для каждой из категорий, используя описанный в первом разделе работы алгоритм.
Для таблиц G и GR нам укажем только первые столбцы (полные таблицы см. в приложении Б):
Теперь составим эфирную сетку на 12 часов. Выбор композиций будем осуществлять по столбцам таблиц в соответствии с клоком (отмечено цветом в таблицах). Поясним, как осуществляется выбор. Клок имеет вид:
F = G + AR + G + GR + B + CR + GR + A + GR + C + BR + G.
Берем первую композицию из таблицы G (первый элемент в первом столбце), вторую из AR и так далее. Окончательно плей-лист первого эфирного часа имеет вид:
F1 = (G1, AR1, G17, GR1, B1, CR1, GR17, A1, GR18, C1, BR1, G18).
Второй и последующие часы составляются аналогично. Окончательно имеем следующую сетку на 12 часов эфира:
Построить эту таблицу несложно – нужно скопировать содержимое соответствующих столбцов (отмеченных цветом).
Замечание. Для практического использования описанной методики составления сетки вещания, лучше использовать категории как минимум из 6 композиций в базе. Это позволит избежать повторения песен в двух «соседних» часах. Лучше использовать 2–3 различных клока и чередовать их друг с другом (или блоками по несколько часов).
Пример 2.
Как избежать повторов композиций одного и того же исполнителя (в часе)? Предложенную методику можно применить и для решения такой задачи. Покажем это на примере. Пусть в категории G есть песни 4-х разных исполнителей: X, Y, Z и Q. У первого 2 песни, у второго, третьего и четвертого – по 4, т.е.
X = (x1, x2), Y = (y1, y2, y3, y4), Z = (z1, z2, z3, z4), Q = (q1, q2, q3, q4).
Тогда G = (G1, G2, G3, G4) = (X, Y, Z, Q).
Применим сначала алгоритм для категории G. Получим следующую таблицу:
Теперь применяем указанный поход для X, Y, Z и Q:
Составим таблицу композиций категории G по следующему принципу: выбираем по порядку песни из строчки таблицы исполнителя (см. также таблицу для G). Это дает возможность составить 4*16*16*16 = 16384 различных комбинаций. Например, для формирования плей-листа композиций категории G можно использовать следующую таблицу (выбор отмечен цветом в предыдущей таблице).
Предложенный подход позволит значительно разнообразить эфир, даже если в категории всего 14 песен (как в нашем примере), при этом мы избежали повторений одного и того же исполнителя при каждом выборе. Заметим, что при таком способе составления плей-лист лишен «эффекта предсказуемости», когда постоянный слушатель вынужден каждый день слышать одни и те же комбинации песен.
Заключение.
В работе описан новый алгоритм музыкального программировании эфира, а также предложены варианты его реализации. Предложенная методика не претендует на замещение профессионального программного обеспечения, а является дополнением, позволяющим грамотно структурировать и осмыслить имеющийся музыкальный материал. Она предполагает иной подход, отличный от описанных в открытой печати методик музыкального программирования.
Несомненным достоинством предложенного подхода является большое количество вариантов выбора плей-листов, даже при небольшом объеме музыкальной базы (см. пример 2). Использование описанного в работе алгоритма не ограничивается приведенными примерами. Он будет полезен при структурировании «крупных» блоков вещания (неделя, месяц, сезон и т.д.).
Литература
- Оре О. Приглашение в теорию чисел (пер.с англ.). – Москва: УРСС, 2003. – 128 с.
- Бубукин А. Эфирные тайны. – Новосибирск: Издательство «FM-реклама», 2003. – 148 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Реализация алгоритма на языке программирования Pascal
Program Sravn;
var N, M, x, i, j, f : integer;
Begin
write('N='); readln(N); if odd(N) then inc(N); // ввести количество композиций</p> <p>M:=N-1; write('x: '); for i:=1 to N do write(i,' ');
// реализация:
for j:=1 to M do
begin
writeln; write(' '); f:=N;
for i:=1 to M do
begin
x:=j-i;
while x<=0 do x:=x+M;
if ((odd(j)) and (2*x=j+M)) or (not odd(j)) and (2*x=j) then x:=N;
write(x,' '); f:=f+i-x;
end;
write(f,' ');
end;
End.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблицы значений, полученных с помощью алгоритма.
N=2
1 2
2 1
N=4
1 2 3 4
3 4 1 2
4 3 2 1
2 1 4 3
N=6
1 2 3 4 5 6
5 4 6 2 1 3
6 5 4 3 2 1
2 1 5 6 3 4
3 6 1 5 4 2
4 3 2 1 6 5
N=8
1 2 3 4 5 6 7 8
7 6 5 8 3 2 1 4
8 7 6 5 4 3 2 1
2 1 7 6 8 4 3 5
3 8 1 7 6 5 4 2
4 3 2 1 7 8 5 6
5 4 8 2 1 7 6 3
6 5 4 3 2 1 8 7
N=10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 8 7 6 10 4 3 2 1 5
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2 1 9 8 7 10 5 4 3 6
3 10 1 9 8 7 6 5 4 2
4 3 2 1 9 8 10 6 5 7
5 4 10 2 1 9 8 7 6 3
6 5 4 3 2 1 9 10 7 8
7 6 5 10 3 2 1 9 8 4
8 7 6 5 4 3 2 1 10 9
N=12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
11 10 9 8 7 12 5 4 3 2 1 6
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2 1 11 10 9 8 12 6 5 4 3 7
3 12 1 11 10 9 8 7 6 5 4 2
4 3 2 1 11 10 9 12 7 6 5 8
5 4 12 2 1 11 10 9 8 7 6 3
6 5 4 3 2 1 11 10 12 8 7 9
7 6 5 12 3 2 1 11 10 9 8 4
8 7 6 5 4 3 2 1 11 12 9 10
9 8 7 6 12 4 3 2 1 11 10 5
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 12 11
(RusArticles SC #4363509)
Нажмите здесь, чтобы опубликовать эту статью на своем сайте или блоге, это бесплатно и просто!Для объяснения причин вымирания динозавров выдвигалось множество гипотез. Но один факт оставался почти совершенно не замеченным: гибель динозавров совпала с появлением...
В статье дана критика советского принципа распределения по труду – принципа равной оплаты за равный труд – и обоснована необходимость перехода к новому принципу распределения при социализме. Без которого этот социальный строй не может превзойти капитализм. По эффективности экономики и качеству жизни людей.
Резюмируется информация, данная в исследовательской работе, проводится сравнение задействованных личных материалов и источников. В завершении демонстрируется решение определенной исследованием задачи.
Особенности аудита текущих биологических активов животноводства в связи с внедрением П(с)БУ 30 «Биологические активы». В результате этого возник ряд вопросов, связанных с первоначальным признанием и оценкой текущих биологических активов, а также с порядком учета доходов и расходов от их признания.
Рассматривая многие формулы, у нас возник вопрос: а возможно ли обобщить их, сформулировать единый закон, универсальную формулу? Мы бы назвали ее Формулой Мира, то есть формулой, описывающей все известные нам явления в мире.
Социально-политический строй — очередной этаж пирамиды цивилизации — выражает сложную систему общественных отношений.
Каждый студент по-разному подходит к выполнению этой работы. Одни с удовольствием изучают литературу, проводя недели в библиотеках и читальных залах, пишут план работы, проводят...
Феномен цивилизации для человечества не является естественным состоянием и потому сам факт его существования вызывал вызывает споры и дискуссии.