Биографии Дизайнеров

Опубликованно: 22/08/2013 |Комментарии: 0 |

БИОГРАФИИ ДИЗАЙНЕРОВ ОТ DILASH.RU

 

Эйлин Грей. Eileen Gray    В 1878 году в местечке Brownswood, неподалёку от Enniscorthy в графстве Уэксфорд в Ирландии в богатой аристократической семье родилась Кэтлин Эйлин Мурена, младшая из пятерых детей, впоследствии взявшая фамилию матери – Грэй. Эйлин Грэй никогда не входила в состав творческих гильдий, ремесленных объединений или женских движений (очень популярных в начале XX века). Она всегда работала в одиночку, и это было основой её неповторимости. Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых архитекторов, любящих споры и манифесты, Эйлин Грей чувствовала себя неуютно. Эйлин Грей почти всю жизнь прожила в одиночестве, придумывая вещи — удобные, оригинальные и очень смешные. Убаронессы Эйлин Грей не было формального архитектурного образования, и проектировать мебель её нигде специально не учили. Она начинала как художник — это, в отличие от строительства, не считалось эпатажем в английском высшем свете. Эйлин поступила в лондонскую школу искусств «Слэйд-скул», но доучиваться там не стала. Более того, родную консервативную Англию она с лёгкостью променяла на космополитичную вольную Францию. И вряд ли хоть раз пожалела о своём выборе. У неё была маленькая мастерская, вещи она делала в нескольких экземплярах.  

Простота линий, металл, хром и лак– основы её мебели.

Приглашения на свои собственные вернисажи она выкидывала, предпочитая приходить на выставки инкогнито (это было несложно — её почти никто не знал в лицо), встречаться с журналистами отказывалась и почти ни с кем не общалась. Незадолго до смерти она сожгла все свои письма и фотографии. Ей хотелось, чтобы после неё остались только её вещи... В 1976 — Эйлин Грей умирает в своей квартире на улице Бонапарта в Париже, и её репутация была восстановлена именно в день её смерти, когда это событие было признано достойным для объявления по французскому национальному радио. Это был первый случай, когда имя Эйлин Грэй было произнесено в СМИ.

 

Арне Якобсен (Arne Jacobsen) родился в 1902 году в Копенгагене.В 1925 году Арне был удостоен серебряной медали на Парижской всемирной выставке "Exposition Internationale des Arts Decoratits" за дизайн стула.   
С 1927 года Арне Якобсен (Arne Jacobsen) начинает работать в архитектурном бюро Пола Холсо (Paul Holsoe), а в 1930 году открывает собственную студию. Созданные им здания и предметы мебели, такие как Swan и Egg Chairs (dilash.ru)  (кресла «Лебедь» и «Яйцо») воплощаю в себе модернистские идеалы и нордическую любовь к натуралистичности. В 1952 году дизайнер создает стул "Ant", характерный своим сидением, повторяющим очертание человеческого тела и тонкими стальными ножками. Впервые сидение и спинка стула были сделаны из одного листа фанеры. Уже через три года он проектирует новый стул "Номер 7" (модель 3107), который был изготовлен из бука. Он стал одним из наиболее коммерчески успешных проектов. Было продано более пяти миллионов его копий. В 1957 году дизайнер был удостоен серебряной медали на Миланской триеннале.Талантливый архитектор, во всем мире Якобсен был известен как дизайнер мебели, но именно неординарное архитектурное мышление во многом повлияло на оригинальные формы созданных им предметов.В 1971 году Арне Якобсен (Arne Jacobsen) умер. В последний год своей жизни он получил золотую медаль Франкфуртской Архитектурной Академии. За время своей жизни он создал более 350 проектов как в области архитектуры, так и промышленного дизайна.

 

 dilash.ru

 

Ееро Арнио (Eero Aarnio) родился в 1932 году в Финляндии.Инновационный скандинавский дизайнер, мастер мебельного дизайна. 

В 1962 году Ееро Арнио основал собственную студию, которая специализировалась на разработке дизайна интерьеров и промышленных объектов. Также дизайнер занимался фотографией и графическим дизайном. Поглощенный идеей создания новой мебели, Арнио проектирует свое самое знаменитое кресло Ball (Globe, Шар, 1963-1965) уже в 1963 году. В производство оно было выпущено 2-мя годами позже.В 1966 году Ball было представлено на мебельной выставке в Кельне. Кресло стало сенсацией выставки, принесло Арнио мировую известность и дало старт целой серии, созданной Арнио из фибростекла, оставшимся в последующие годы одним из самых любимых материалов дизайнера. Эти смелые, ломающие традицию объекты мебели отражают дух дизайна 60-х годов. В 1973 году Ееро Арнио (Eero Aarnio) разработал кресло "Pony", которое очень напоминало большую игрушку. Необычная форма позволила пользователю принимать различные, наиболее удобные для него, позы для сидения. Более того, этот предмет мебели стал очень популярным у детей, так как они воспринимали его как игрушку. Многие модели Арнио предполагают разнообразие использования. Так в течение многих лет покоя дизайнеру не давала идея кресла, которое можно было бы использовать и для конференций, и для дома. Вклад Ееро Арнио в развитие дизайна мебели очень велик. Все его работы оставили яркий след и стали отправной точкой для целых направлений.

 

dilash.ru

 

Вернер Пантон родился родился 13 февраля 1926 года в городе Гамтофт в Дании. После окончания Королевской датской академии изящных искусств работал в архитектурном бюро Арне Якобсон. Там он начал заниматься дизайном мебели, а после открыл собственную студию в 1955 году. Вернер Пантон считается революционером в области дизайна мебели. Он экспериментировал с такими материалами, как стекло, пластик, сталь и полипропилен и одним из первых стал рассматривать отдельные элементы интерьера как связанные общим пространством.

Пантон много экспериментировал и утверждал, что мебель не обязательно должна имень традиционную форму.Вернер считал, что стулья должны быть не только удобны, но и интересны. Самый знаменитый стул дизайнера— Panton Chair был сделан из единого куска формованного пластика. Дизайн стула был настолько необычен, что производство началось только в 1967 году немецкой фирмой «Herman Miller&Fehibaum» и до сих пор производится фирмой «Vitra». Кроме стульев, дизайнер придумал более 25 различных форм для ламп. В своих работал Пантон использовал яркие, ясные цвета. В 1980-х он начал экспериментировать с геометрическими формами, черпая вдохновение в возможностях новых материалов. Не имея чёткой структуры, пластик мог принимать любые формы и цвета, что было невозможно при использовании классических материалов как стекло, дерево и металл. Мечтой Пантона было полное слияние функций различной мебели. Мысль о том, что глядя на вещь можно с первого раза определить её функцию, лишала его воображения и желания творить. Кроме того, он мечтал нарушить традиционное деление на пол, стены и потолок, сместив их функции. Его легендарные наброски можно расценивать как зенит его карьеры. Умер5 сентября 1998 года.

 

Йозеф Хоффман родился в 1870 г. в Пирнитце, Моравия.  
Закончив Государственное художественно-промышленное училище в Брно, Хоффман продолжил изучение архитектуры в венской Академии художеств у Карла фон Хазенауэ-ра (1833-1894) и Отто Вагнера. В 1892 – 1895 гг. – продолжает обучение в Академии визуальных искусств в Вене и в Мюнхене. В 1895 году он вместе с Йозефом Марией Ольбрихом и Коломаном Мозером основал «Зибенер-клуб» ("Клуб семерых"), а два года спустя принял участие в основании венского Сецессиона, из которого вышел в 1905 году вместе с группой Климта. C 1896 по 1899 гг. работает штатным сотрудником архитектурной студии Отто Вагнера. Хоффман принадлежит к числу ведущих архитекторов модерна, он оказал, особенно посредством деятельности Венских мастерских, огромное влияние на формирование стиля прикладного искусства своего времени. Определяющей для его творчества была идея создания целостного произведения искусства, которую Хоффман реализовал во всех отраслях прикладного творчества (мебели, обработке металла, стекла, кожи, дизайне украшений и текстиля). Его подход к созданию мягкой мебели был принят во всем мире и остается по сей день законом в проектировании и изготовлении для всех ведущих производителей дорогой мебели. Хоффман использовал глубоко научный подход: сочетание достижений медицинской науки "ортопедия", и точной науки "сопротивление материалов". Оставаясь в рамках стиля модерн, Хоффман выделял конструкцию; в дизайне мебели он отдавал явное предпочтение геометризму, а в колорите – сдержанности (любимый цвет деревянных частей – черный). Мягкость и комфорт в созданной им мебели сведены к необходимому минимуму.Умер Йозеф в 1956 году.

 

 

Чарльз и Рэй Имз (Charles & Ray Eames)

Чарльз Имз (Charles Eames) родился в 1907 году в Сент-Луисе (США).  
С самого детства он интересовался промышленным дизайном и увлекался черчением. В 1941 году Чарльз Имз (Charles Eames) переехал в Лос-Анджелес (США), где женился на Рей Кейзер (Ray Kaiser). Дизайнер начал проводить эксперименты с технологиями формовки прессованной фанеры. Свои проекты он продемонстрировал на выставке "Новая мебель Чарльза Имза" в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. В рамках этой экспозиции дизайнер представил стул из гнутой клееной фанеры со стальными ножками, который впоследствии стал классикой дизайна. Большое значение в карьере как Чарльза, так и Рэй Имз сыграло знакомство с Вилли Фельбаумом (Willi Fehlbaum), основателем компании "Vitra". Он сам изъявил желание познакомиться с проектировщиками, приехав в 1946 году в США. Поразившись уровнем их дизайна и применяемыми материалами, Вили пригласил дизайнеров активно сотрудничать с компанией.                                    В 1951 году супруги спроектировали стул из металлической сетки "Wire Chair". Спустя четыре года они создали кресло-шезлонг модель "670" (Lounge Chair), которое также стало классическим образцом мебели XX века.  21 августа 1978 года Чарльз Имз (Charles Eames) умер. Весь его архив поступил в распоряжение библиотеки Конгресса США. 21 августа 1988 года Рэй Имз (Ray Eames) скончалась спустя десять лет после смерти её мужа. Последнее десятилетие её жизни Рэй посвятила завершению проектов, которые были начаты совместно с мужем. Последним их совместным продуктом стал "Eames Sofa", который был запущен в производство в 1984 году.

 

   

Мис ван дер Роэ (1886-1969) - немецкий архитектор.

Людвиг Мис родился 27 марта 1886 г. в немецком городе Ахене. С 1900 по 1902 г. учился в ремесленной школе, затем работал каменотёсом в семейном предприятии отца в Ахене, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине. В 1908 г. перешел в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912 г. Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на него оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl. В 1905 г. он переехал в Берлин и под руководством Бруно Паула в 1907 г. спроектировал своё первое здание. В 1908 г. Мис присоединился к архитектурной практике Петера Беренса и оставался с ним до 1911 г. В 1926 г. стал вице-президентом Немецкого Веркбундта и, годом позднее, организовал Штудтгардскую выставку. Спректировал немецкий павильон для Барселонской выставки в 1929 г. и Tugendhat House в Брно между 1929-30 гг. В 1930 г. он стал последним директором (1930-33) Баухауза.В 1931 г. выставлялся на Берлинской строительной выставке и подписал контракт с Тонет-Мундус, передающий эксклюзивные права на 15 моделей стульев, которые были созданы им в сотрудничестве с Лилли Рейх. В 1938 г. эмигрировал в Америку и принял ученый пост в Иллинойском Технологическом Институте в Чикаго. Работая в США, создал архитектурный комплекс Иллинойсского технологического института в Чикаго (1942-58). Идею "универсальной формы" (т. е. единого внутреннего пространства, дающего максимум возможностей для всех последующих изменений интерьера) впервые воплощает дом Фарнсуорт в Фокс-Ривер (штат Иллинойс, 1946-50).

54.jpgПростота форм этих сооружений обеспечивается сложными техническими средствами и подчас противоречит функциональной целесообразности. Последняя крупная постройка - Новая национальная художественная галерея в западном Берлине (1968) - представляет собою призматический стеклянный объём на мощном цоколе, перекрытый ребристой стальной плитой. В поисках форм, пригодных для любой специфической функции Мис ван дер Роэ пришёл к отрицанию тех прогрессивных функционалистских идей, которые развивал в 20-е гг. Свою эстетическую концепцию он связывал с философской школой неотомизма, в абстрактности простейших геометрических тел, ясности прямого угла, обнажённости конструкции, экономии выразительных средств (принцип "меньше - значит больше") он видел воплощение "абсолютной идеи", путь к созданию вечных эстетических ценностей.В 1950-60-е гг. оказал широкое влияние на архитекторов США и Западной Европы. Архитектура Миса ван дер Роэ создавалась как овеществленная философская доктрина, которой следовал замкнутый, чуждый рекламе, углубленный в работу мастер. Он писал: "Моя концепция не выйдет из моды по двум причинам: она прогрессивна и она консервативна - в одно и то же время. Она радикальна, так как использует научные и технические достижения и основные возможности нашего времени. Она имеет научный характер, но она не научна. Она использует технологические средства, но она не технологична. Она консервативна, так как сосредоточена не только на пользе, но связана и со смысловым значением, сосредоточена не только на функции, но и на выражении. Она консервативна, так как основана на вечных законах архитектуры: порядок, пространство, пропорции".

 

Старк Филипп (фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) — известный французский дизайнер.Признанный с 80-х годов во всём мире дизайнер интерьера и потребительских товаров серийного производства. Родился 18 января 1949 года в Париже. 

Наряду с интересом к технике и конструированию рано проявил художественные способности. Отец Филиппа был авиаконструктором, и чертежные инструменты стали первыми игрушками будущего мастера. Старк вспоминает, что в детстве подолгу сидел под отцовским кульманом – часами пилил, вырезал и склеивал, потом шлифовал, он разбирал велосипеды, мотоциклы и другие предметы. И так всю жизнь, он разбирает и собирает заново все, к чему прикасается, переделывая окружающий мир. После учёбы в парижской Школе Камондо по специальности – дизайнер по интерьеру, в 1968 году основал своё первое дизайнерское предприятие, специализировавшееся на создании надувных объектов. Начав в 70-е годы свое творчество с надувного дома, он сразу весьма тут же заявил тем самым о себе как о новаторе. 

Творчество

Royalton и Paramount в Нью-Йорке стали первыми примерами гостиниц нового стиля еще до того, как сам этот стиль стал классикой. Воплощенные проекты Старка в Японии, которые порой назвали архитектурными монстрами, сделали его лидером экспрессионистской архитектуры. Его бережное отношение к природе и к человеку понравились и во Франции: здесь Старку поручают проект Национальной школы декоративных искусств, ему заказывают проект здания авиадиспетчерского центра в аэропорту города Бордо, и завода по переработке отходов парижского округа. Такие его проекты как ресторан Felix в Гонг-Конге и Teatron в Мехико, резко нарушают традиционный архитектурный стиль заграничных столиц. Старк осуществляет крупные проекты в других странах: интерьеры ресторанов ,,Манин" (Токио, 1985), "Театриз" (Мадрид, 1990), отелей "Ройалтон" (1988) и"Парамаунт"(1990) в Нью-Йорке; проект "Ройалтона" удостоен премий журналов "Interior Design " (1990), "Interiors" (1991) и Американского института архитекторов (1991). Филипп Старк принимал участие в разработке проекта Музея Гронингер (Нидерланды). Помимо дизайна мебели для французских, итальянских, испанских, швейцарских и японских фирм и создания осветительных приборов (деятельности, впрямую связанной с оформлением интерьеров), Старк занимается проектированием зубных щеток "Флуокарил" и лодок "Бенето", бутылок для минеральной воды "Гласье" и формы макаронных изделий "Пандзани", кухонных приборов "Алесси" и уличных фонарей "Деко". Является автором дверных ручек и хрустальных ваз, столовых ножей и факела для зимних Олимпийских игр 1992 года. Старк работает в области выставочного дизайна например, был автором экспозиции "30 лет французского дизайна. 1960-1990″ в Центре Помпиду, в 1988 году. Разные архитектурные проекты – в Австралии, Турции, Мексике и других странах – над которыми сейчас работает Старк, безусловно, доставят людям эстетическое удовольствие и потрясут своей новизной.

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/obustroistvo-byta-statya/biografii-dizajnerov-6731001.html

Обсудить статью

История мебели берет свое начало в Древнем Египте. Именно египтянам, по предположению ученых мы обязаны таким незаменимым предметом обихода как стул или табурет.

От: remontkompjuteral Обустройство быта> Мебельl 28/11/2010 lПоказы: 482

Из чего изготовлены стулья. Различные варианты деревянных стульев присутствуют на рынке мебели. В статье автор анализирует мебельный рынок.

От: Vasily Dzhinobekovl Обустройство быта> Мебельl 02/02/2014

Современные изыски дизайнерской мебели для дачных участков и пикников отличаются одновременно и внешней красотой, и практичной функциональностью. Среди многочисленных эксклюзивных предложений так просто выбрать действительно яркие и нестандартные идеи, которые превратят Вашу дачу в райский уголок или сделают незабываемым отдых на природе.

От: Максимl Обустройство быта> Мебельl 30/09/2010 lПоказы: 156

Статьи о текущей работе дизайнера интерьера, о подводных камнях и проблемах в работе, о типичных ошибках.

От: надеждаl Культура> Архитектураl 13/10/2010 lПоказы: 335

Стильный, недорогой и эксклюзивный – таким бы хотели видеть интерьер своего дома многие. Вот только одна закавыка: все 3 понятия исполнимые по отдельности, вместе являются практически нереальным решением. Но… ведь так хочется! А когда есть спрос, рождается и предложение. Дизайнеры обратили свой взгляд на плетеную мебель.

От: Светланаl Обустройство быта> Мебельl 16/12/2008 lПоказы: 5,013

В наше время существует множество разновидностей современных стульев и можно найти стулья на любой вкус. С развитием искусства изготовления мебели значительно расширился круг материалов, из которых делают стулья.

От: Ксенияl Обустройство быта> Мебельl 28/10/2014

История мебели Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей

От: keryal Обустройство быта> Мебельl 01/04/2009 lПоказы: 266

Meb-Elit - интернет-магазин элитной мебели и предметов интерьера. Мы предлагаем только дорогую и качественную мебель лучших фабрик Италии и России.

От: Cthl Обустройство быта> Мебельl 15/12/2008 lПоказы: 1,343

Плетеная мебель… о ней много чего говорят, но наверно не многие все-таки могут толком объяснить из чего, как ее делают, насколько долго она вам прослужит и вообще какую именно мебель можно сплести? Но, все-таки первый, и, наверно, самый главный вопрос, при выборе плетеной мебели – из чего она будет плестись? На самом деле, вариантом довольно много. Для изготовления плетеной мебели используют камыши, лозу, ореховые и ивовые прутья, ротанг, сезаль, бамбук, тростник, абака и многое другое.

От: Эдикl Обустройство быта> Мебельl 12/10/2011 lПоказы: 99

Почему инверторный кондиционер лучше и выгоднее обычного аналога, в чем его преимущество и как сделать правильный выбор - об этом можно узнать в нашей статье.

От: Эдуардl Обустройство бытаl 04/07/2013 lПоказы: 123

Подвесной потолок и наклейка обоев на него. Коротко о том, как правильно это делать.

От: Dzheymsl Обустройство бытаl 11/06/2013 lПоказы: 125
eurosantehnika

Как самостоятельно установить унитаз, подключение воды. Увеличиваем срок эксплуатации унитаза, правильный уход за унитазом.

От: eurosantehnikal Обустройство бытаl 31/05/2013 lПоказы: 163
Сергей

Для начала, нужно определиться для какой цели Вы хотите приобрести сплит-систему (кондиционер). То есть где он будет использоваться, в какое время, для каких целей.

От: Сергейl Обустройство бытаl 12/04/2013 lПоказы: 599

У посуды, так же как и у другого товара, есть свой срок годности. В данном случае, правильнее будет говорить о сроке эксплуатации.

От: borisl Обустройство бытаl 04/04/2013 lПоказы: 1,184
pgkronos

Конструкция панельных замков может различаться весьма сильно. Каждый производитель заявляет, что именно его замковая система имеет ряд весомых преимуществ. Давайте рассмотрим подробнее, что представляют собой различные виды замков ламината.

От: pgkronosl Обустройство бытаl 28/02/2013 lПоказы: 457
pgkronos

Согласно европейским стандартам ламинат условно делится на две основные категории: ламинат коммерческого использования и ламинат домашнего использования.

От: pgkronosl Обустройство бытаl 28/02/2013 lПоказы: 109
pgkronos

Европейские стандарты дают следующее определение «ламината» (от английского «многослойный») - этo напольное покрытие, состоящее из нескольких слоев. В России это название претерпело некие метаморфозы: из-за того, что большинство ламинатов имеет рисунок «под дерево», этот продукт стали называть «ламинированный паркет». Но на самом деле ламинат давно перестал быть просто имитацией паркета, а превратился в самостоятельный вид напольного покрытия. Ламинат бывает не только «под дерево», но и «под ка

От: pgkronosl Обустройство бытаl 28/02/2013 lПоказы: 169
Блок автора
Категории статей
Quantcast