Победителей Не Судят?

Опубликованно: 14/04/2013 |Комментарии: 0 | Показы: 51 |

1.Осуждение фашизма, национал-социализма в наши дни вызывает дружное одобрение, говорят о бесчеловечности режима Пол Пота. Однако режим Франко уже такой острой критике не подвергают. Так же не очень-то в тему в последнее время стало упоминать и о жесткости режима Мао или Сталина, хотя эти режимы, и принято все же считать тоталитарными. Говорится о том, что жертвы этих режимов были оправданными, приводятся различные цифры, сравниваются с другими цифрами, и полученную разницу используют в качестве аргумента. К примеру, при режиме Гитлера было уничтожено в концентрационных лагерях гораздо больше, нежели при режиме Мао. Общественность ставят перед необходимостью выбора меньшего зла. А то, что, хоть и меньшее, но зло выбирать все же необходимо ни у кого сомнений не вызывает. Тем не менее, в доказательство того, что выбор сделан именно в пользу меньшего зла является некое сослагательное наклонение, которого в природе не существует. К примеру, ни у кого не возникает сомнений в утверждение в том, что если бы в Германии не пришли к власти национал-социалисты, то жертв было бы намного меньше. Хотя мы при всем желании не сможем узнать, сколько было бы жертв наверняка, если бы к власти там пришли Август Тельман, Роза Люксембург, Клара Цеткин. Мы можем лишь предполагать, выстраивая свои предположения на различных взглядах на историю, различия которых основываются на умалчивании об одних фактах и акцент на других. Сторонники нацистов могут привести факты террора в Баварской советской республике, привести цифры жертв, сравнить их с цифрами жертв в начале нацистского правления, и начать утверждать, что режим коммунистов был бы более кровавым. Как-то несерьезно обвинять кого-то в том, что могло, было бы, быть, не правда ли?

Представьте себе суд над двумя преступниками, в процессе которого выясняют, кто из них больше убил. И в итоге этого суда выясняется, что один из преступников совершил больше убийств, нежели второй, но его полностью оправдывают, отпускают из-под стражи и объявляют героем. На каком основании? Адвокату удается убедить присяжных в том, что если бы этих преступников не арестовали, то первый, убивший больше, тут же прекратил бы насилие, а второй напротив совершил бы еще множество преступлений. Бред? Фантасмагория? Конечно! Попробуем представить более близкую к реальности ситуацию, когда судят двух главарей криминальных группировок, которые конкурировали между собой. В процессе этой конкуренции было пролито много крови, как криминалов, так и мирных граждан. Подсчитывается количество жертв каждой группировки, исследуются причины начала конфликта, выясняется оправданность насильственных мер. И в итоге всех членов одной группировки объявляют борцами за справедливость, за правое дело. На основании того, что не они первые начали этот конфликт, все насилие с их стороны является только вынужденной самообороной. К тому же, оправданием их преступлений объявляется меньшее количество жертв по сравнению с их врагами, конкурентами. И на возмущенные вопли родственников мирных граждан, погибших именно от рук победителей, судьи отвечают, что иначе было нельзя, потому убийц придется не только отпустить, но и наградить. Да, они убивали, но если бы они этого не делали, то жертв было бы гораздо больше. Адвокат осужденных пытается действовать тем же методом, что и прокурор. Он утверждает, что, если бы его подзащитные не начали конфликт, то его обязательно начали бы их противники. На это ему резонно говорят, что нельзя никого обвинять в том, что они могли бы сделать, но не сделали. Далее адвокат осужденных заостряет внимание судей на том, что большинство его подзащитных было привлечено к совершенным преступлениям под угрозой кровавой расправы. То есть у них был выбор – или умереть, или же выполнять приказы, как и у их противников. И тут судьи так же говорят о том, что они могли сопротивляться, перебежать на сторону противника. Получается, что рядовые солдаты виновной группировки виноваты в том, что с самого начала конфликта не могли предвидеть окончательное решение суда. К чему тогда столь долгие разбирательства, если решение суда столь очевидно, что каждому оно должно было быть известно еще за несколько лет до начала конфликта? Тут адвокат попадает под шквал негодующей толпы, которая обвиняет его в пособничестве убийцам и преступникам.

Подобная ситуация так же всем покажется абсурдной. Суд не должен оправдывать членов одной криминальной группировки и осуждать других. Суд обязан судить не группировки в целом, а конкретно каждого человека, который совершал насилие, убийство, кражу. Какая разница, приказ, какого главаря исполнял преступник, убивая людей? Важно то, что он убил человека, присвоил себе его имущество, изнасиловал его жену, разрушил его жилище. Он действовал под давлением? Пострадавший был так же вооружен и готов к нападению, планировал его, и этому есть доказательства? Если это может служить оправданием для одного, то это, так же, может служить оправданием и для всех обвиняемых по этому делу, вне зависимости от того, в какой группировке они находились. Кого же тогда судить, если все участники этого большого преступления действовали под давлением? Верхушки этих криминальных группировок?

2. Да, если принять на веру и не подвергать сомнениям то, что некие сильные личности творят историю на свое усмотрение, то в подобных ситуациях можно просто наказать лидеров враждовавших сторон. А если все же подвергнуть это сомнениям и выяснить, насколько, принятые ими решения, зависели от их воли? Попробуем это сделать, преследуя цель нахождения возможности избежать впредь массовых преступлений! Для простоты примера можно взять два племени на небольшом острове. Итак, два племени говорят на разных языках, поклоняются разным идолам, соблюдают различные традиции. Однако в обоих племенах наблюдается прирост населения, а так же желание увеличения достатка у этого населения. Оба племени занимаются земледелием, рыболовством, собирательством, скотоводством. Оба они вынуждены постоянно расширять свои владения, чтобы обеспечить рост благополучия себе и своим потомкам, которых становится все больше, и больше. В определенный момент границы владений племен смыкаются, упираются друг в друга. Начинается противостояние между ними. И тут представим себя на месте вождя одного из этих племен. Допустим, что вы образованнее, умнее, даже физически сильнее своих соплеменников, обладаете организаторскими способностями. По этой причине ваши собратья смотрят на вас с надеждой, обращаются к вам за мудрым советом, просят их защитить. Они для вас, как дети для матери или отца. От вас зависит благополучие и жизнь многих людей. В случае роста их благополучия вам воздают почести, в случае несчастий в ваш адрес раздаются резкие обвинения.

В один прекрасный день ваши подданные сообщают вам, что, не смотря на то, что лес окончательно вырублен под распашку, урожая не хватает для того, чтобы все были сыты, объемы улова так же уменьшаются с каждым днем. Увеличить поголовье скота так же не удается, ибо пасти его будет негде, как и выращивать для него корм. Сообщают, что некоторые люди уже голодают и растет недовольство и отчаяние. И что делать в такой ситуации? Можно заняться более справедливым распределением всех благ. Но от этого продуктов питания и прочих предметов необходимости больше не станет, да и наверняка вызовет недовольство наиболее активной части общества, вызванного нежеланием быть приравненными к представителям пассивной части общества. Во всяком случае, это может вызвать понижение их активности и апатию. Главное, что проблемы это не решит. Другим разумным решением со стороны вождя могут быть меры связанные с ограничением прироста населения, который, в сущности, и являются причиной создавшегося кризиса. Представим, насколько будет трудно принять подобные меры практически, особенно, если познания этих людей в медицине достаточно ограничены. В истории древних цивилизаций эти меры выглядели, как принесение человеческих жертв богам. Но и это рано или поздно не может вызвать в обществе противодействия. Кому захочется быть убитым или принести в жертву близкого человека? А главное то, что соседи, у которых схожие проблемы, могут и не пойти на подобное, а напротив, увеличить численность своего племени, а потом напасть на соседей. Конечно, даже, если они и перебьют все ваше племя, обеспечив для своего временный рост благополучия, это не решит общей проблемы всех жителей острова. Со стороны обоих вождей было бы разумным в такой ситуации пойти на переговоры и согласовывать действия по сокращению численности своих племен. Но кто в такой ситуации не захочет немного сжульничать, чтобы спасти жизнь близкому человеку?

И тут перед вами встает вопрос о том, стать вам убийцей или же быть убитым. Вы можете принести в жертву самого себя, уходя от такого решения, но в таком случае его придется принимать кому-то другому. Ваши соплеменники выберут другого вождя, и того, кто поведет их бороться за место под солнцем, а не велит им лечь и умереть или ждать пощады от конкурентов. Хватит ли у вас сил призвать своих детей принести себя в жертву? Вряд ли какой-то пацифист на такое способен. И вот, вы уже идете во главе войска, которое уничтожает всех на своем пути, присваивает себе новое жизненное пространство. Ваши подданные смотрят на вас с благодарностью, почитают вас. Но тут ситуация складывается не в вашу пользу. Вы терпите поражение, ваше племя уничтожено, а вас судят победители. Вас спрашивают, как вы могли повести одних людей убивать других. Отвечать на такой вопрос излишне. Всем и так ясно, что иначе было поступить просто нельзя. Можно было просто сбежать, совершив самоубийство или стать пассивным соучастником всего этого. Вас обвиняют в том, что вы со своими подданными первые начали грабеж и убийства, что ваши воины были более жестокими, убили на сорок женщин и на двадцать детей больше, чем победители. На вас возлагают вину за всю пролитую кровь. Вам это все безразлично, все эти обвинения, вы знаете, что была бы победа за вами, вы вели бы себя точно так же.

Не вполне приятно нам будет и ощущать себя на месте вождя победившего племени. Рано или поздно победители окажутся перед той же проблемой нехватки жизненно важных ресурсов, только отвоевывать их будет уже не у кого. Останется только отделить от общества какую-то часть и настроить общество против неё. Отщепенцев можно просто в чем-то обвинить и уничтожить или же сделать из них всем обделенных рабов. А можно и вовсе расколоть общество надвое и устроить войну между двумя группировками, в результате которой население существенно сократиться.

Примерно так и случилось на острове Пасхи. Сначала там исчез лес, потом рыба вокруг острова. А потом население разделилось на несколько кланов, которые вели между собой непрерывную войну, занимаясь каннибализмом, о чем свидетельствует обилие человеческих костей в мусорных кучах поселений, раскопанных археологами. К моменту явления на этот остров европейцев его население было менее двух тысяч, хотя археологи утверждают, что в определенный момент оно насчитывало более двадцати тысяч. Трудолюбивые земледельцы превратили своими мотыгами этот остров в пустыню. На нем не было ни одного дерева, так что у островитян не было возможности даже изготавливать те же мотыги или лодки, чтобы оттуда уплыть. Мало того, в результате экологической катастрофы локального масштаба на острове начались проблемы с пресной водой. Что стало бы с островитянами, не явись туда европейцы, сказать трудно, но ясно, что ничего радужного. Плодородный слой почвы был смыт дождями, источники пересохли, а люди убивали друг друга и рушили истуканов, которых воздвигли их предки. Возможно, что в итоге люди перебили бы друг друга или вымерли от голода и недостатка воды. А через много лет, ветер бы занес на остров семена каких-нибудь неприхотливых растений, выросли бы новые леса, перелетные птицы снова начали бы гнездиться в этом месте, вернулись бы грунтовые воды. За несколько тысяч лет остров снова стал цветущим и благоухающим, живым.

3. Почему же другие цивилизации на Земле не постигла участь цивилизации острова Пасхи? Ведь любая цивилизация в определенный момент начинает сталкиваться с недостатком ресурсов для дальнейшего размножения и роста благополучия своих монад. В такие моменты эти государства встают перед необходимостью начать завоевания нового жизненного пространства, что в принципе, как мы видим, не решает проблемы. Что же тогда её решает? Конечно! Единственным приемлемым решением этой проблемы, является изменение производственных средств и вслед за ними производственных отношений. То есть увеличение численности населения не влечет за собой дефицита всего необходимого, если производительность труда, производственные мощности увеличиваются пропорционально количеству потребителей, и природные ресурсы не истощаются. Это значит, что войны можно избежать не только ограничив прирост населения, но и повышением производительности труда и использованием возобновляемого сырья. Причем повышение производительности труда влечет за собой спад рождаемости. Если в средние века феодалы видели в увеличении численности своих подданных свое благополучие. Как увеличить количество различных товаров, пшеницы, к примеру? Да, самое простое, увеличить количество крестьян. Да и сами земледельцы были заинтересованы в том, чтобы в семье было много детей. Больше у отца сыновей, больше полей можно захватить и обработать. Однако после резкого скачка в росте производительности труда, многие люди остаются не у дел, становятся лишними. Так произошло на Британских островах после того, как мировые цены на зерно упали, и лендлордам стало выгоднее держать овец и обрабатывать шерсть больше с помощью машин, нежели людей. Благодаря этому многодетным крестьянским семьям пришлось отправиться за океан. Те же, кто остался на родине и превратился в рабочий класс, уже размножались не так активно, как их предки. Они просто не имели возможности обзаводиться многодетной семьей. Сегодня на примере Индии и Финляндии можно видеть, как рост производительности влияет на демографическую ситуацию, на прирост населения. Финский фермер покупает трактор и прочую технику и с их помощью увеличивает свое благосостояние, а индийский фермер не имеет возможности приобретать технику, зато он в состоянии содержать много детей, продукты питания дешевые, и дети, если раздать им мотыги, себя окупят и даже принесут в семью прибыль.

Теперь мы видим, что причины войн, роста преступности, диктаторских режимов вовсе не в определенных народах, не в лидерах, а в недостаточной скорости роста производительности труда. От чего же она зависит? Нетрудно догадаться, что если в обществе большая часть людей воспитана в авторитарном духе, плохо образована, приучена слепо подчиняться, верить, а не проверять, то в нем вряд ли появятся гениальные изобретатели, ученые, исследователи, естествоиспытатели. В обществе, где царит консервативная атмосфера, где все новое воспринимается враждебно производительность труда повысить намного труднее, нежели в обществе, где все новое воспринимается легко, где люди быстро приспосабливаются к новым условиям в силу своей образованности. Тут еще важно учесть, что причина социальных катаклизмов даже не в медленном росте производительности труда, а в его отставании от роста потребностей масс. Попробуем сравнить потребности образованного человека и темного, забитого маргинала. Потребности образованных людей в основном являются нематериальными. Их интересуют книги, фильмы, походы в музеи, экскурсии. Они слишком заняты познанием этого мира и вовсе не собираются растрачивать свою жизнь на то, чтобы доказать окружающим, что они не хуже других. По этой причине люди этого разряда не одержимы жаждой приобретения и демонстрации своего богатства. Забитые маргиналы же не понимают того, что твориться вокруг, и это непонимание вызывает у них ужас перед жизнью. По этой причине они постоянно стремятся себя обезопасить. Так же их уязвленное самолюбие требует постоянных компенсаций, то есть самоутверждения. Обратите внимание, на что тратят деньги малообразованные люди! Они приобретают автомобиль, побольше, помощней, хотя ехать на нем им особо некуда. Они строят безразмерные особняки, хотя им и жаль средств на их содержание. Они обвешиваются ювелирными изделиями и приобретают предметы искусства, видя в них лишь надежное размещение капитала. Они никогда не устают хотеть и бояться потерять. Образованные же люди, если у них вдруг появляются большие деньги, вкладывают их в различные научные изыскания, в культурные проекты, в свое дальнейшее образование, становятся меценатами. Они вкладывают деньги в то, что им интересно, в чем они хорошо разбираются, и по большей части эти деньги к ним возвращаются. Образованные люди смотрят на деньги, как на возможности, а темные смотрят на них, как на степень собственной защиты от окружающего мира. Из этого следует то, что чем больше в обществе необразованных людей, тем быстрее растут потребности по отношению к производительности труда.

Получается, что, если бы жители острова Пасхи в определенный момент начали более активно познавать окружающий мир, отступать от старых традиций, изменили общественные ценности, открыли и внедрили новые технологии, то не случилось бы на этом острове такой ужасающей катастрофы. В нашей цивилизации так же не случилось бы таких катастроф, как мировые войны, революции, крестовые походы, если бы в определенное время не случалось застоев в развитии культуры и науки. Если наша цивилизация не сгинула от социального катаклизма, то только потому, что после обрушения старой системы вовремя возникает новая. Опыт погибших цивилизаций говорит о том, что общество не может существовать вечно, при одних и тех же ценностях и способах производства. Без регулярной модернизации общества в нем начинается кризис, который выражается сначала в неконтролируемом приросте населения, недовольстве этого населения недостатком различных благ. И это недовольство далее выливается в рост агрессии, поиск сначала внутренних врагов, а потом завоевание внешнего пространства.

4. Итак, попробуем сфокусировать свое внимание на том этапе развития общества, при котором возникает застой, который, в сущности, и является причиной возникновения социального катаклизма! К примеру, на какой-то остров являются люди. Сначала они осваиваются в новых условиях, приспосабливаясь к ландшафту, изобретают новые способы производства различных продуктов. Новые способы производства влияют на появление у них новых традиций, это влияет на их искусство, формируется новая культура. Со временем их жизнь входит в определенную колею, в обществе формируется иерархия. Дети начинают наследовать положение родителей и слепо копировать их поведение. Каждый член общества получает свою нишу по наследству от своих родителей. Так же, не желая потерять эту нишу, свой статус в обществе, он враждебно относится ко всему новому, которое может поколебать устоявшийся порядок. Практически у всех членов общества возникает уверенность в завтрашнем дне. В обществе исчезает какая-либо конкуренция. Сын гончара получает в наследство от отца мастерскую с отработанной технологией, проверенной веками, а так же и постоянных потребителей продуктов его труда. Ему нечего бояться конкурентов, ибо он единственный гончар на острове, потому ему нет нужды что-то менять. То же самое можно сказать и о рыбаках, земледельцах, плотниках, скотоводах, аристократах. Однако, у гончара только одна мастерская, а сыновей трое. Похожая ситуация наблюдается и в семьях рыбаков, землепашцев, скотоводов и аристократов. Таким образом, формируется класс лишних людей в обществе. И с ними нужно что-то делать. Можно просто изгнать их за пределы образовавшегося государства. Можно принести их в жертву богам. Или же придумать для них некую излишнюю работу, вроде высекания истуканов или же сооружения пирамид, в общем, создания той или иной роскоши, обладания которой удостаивают себя аристократы, теша свое самолюбие. Лишние люди трудятся так же, как и остальные, следовательно, так же получают возможность иметь семью, и передавать свое ремесло по наследству. Честолюбие аристократов растет по мере его удовлетворения и в итоге они уже сами начинают потворствовать увеличению численности общества. Теперь уже каждый родственник вождя, желает содержать множество слуг, а так же целое поселение каменотесов, которые будут на протяжении всей своей жизни воздвигать ему гробницу или памятник. Население делится на группировки, кланы, которые начинают конкурировать между собой и эта конкуренция побуждает их увеличивать свою численность.

И вот, причина социальных катастроф у нас на ладони во всей своей красе! Как мы видим, она заключается в ликвидации, создающейся в результате прироста населения, безработицы созданием роскоши. То есть, они начинают создавать у общества излишние, культурные потребности. Само по себе это не так уж и ужасно, если эта роскошь распределяется в обществе равномерно. Даже если равномерности распределения роскоши нет, печальных последствий можно избежать, если при росте численности общества и росте культурных потребностей, растет и производительность труда в производстве продуктов первой необходимости. А там, как мы уже знаем, все устоялось, все распределено на века. Каждый наследует от предков мастерство и тупо следует установленной традиции, боясь её нарушать. То есть, единственному в нашем гипотетическом государстве гончару стали заказывать больше изделий. Это значит, что ему надо больше работать, если он не хочет нарушать традиционную технологию. Потому ему необходим не один сын приемник, а уже двое, но, чтобы они не начали конкурировать между собой, он делает одного, главным, а остальных только его помощниками. Таким образом, благодаря росту производства излишних продуктов, растет производство необходимых продуктов. Растет оно в условиях стагнации и консерватизма за счет увеличения численности трудящихся, что в итоге ведет к истощению природных ресурсов окружающей среды.

5. Зная причину краха многих цивилизаций, можно попробовать найти способ его избежать, что мы и попробуем сейчас сделать. Вернемся к моменту появления в обществе лишних людей и подумаем, куда направить их энергию, чем их занять. Попробуем решить проблему безработицы, которая, как мы выяснили, оказывается весьма и весьма древняя и существует с момента появления человека умелого. Представим себя на месте правителя общества, в котором для производства всего необходимого нужно только сто человек, а живут в нем целых двести. Можно распределить работу так, что все будут трудиться равное количество времени. Однако от равномерного распределения безработица не исчезает. Если человеческая энергия не находит какого-либо рационального применения, то она становится разрушительной. После того, как люди отработают положенное время, им надо чем-то заняться и выбор занятия в свободное от обязательной работы время зависит от уровня их культуры, образования, психического здоровья. Необразованные, некультурные и травмированные психически люди, не могут самостоятельно организовать свой досуг. Как правило, они, при избытке свободного времени, становятся жертвами каких-либо зависимостей, таких как алкоголизм, наркомания, азартные игры, религиозный или политический фанатизм, сексуальные извращения, обжорство, мания приобретения, мания величия. Казалось бы, людей освободили от тяжелого труда, дали им свободу, они должны стать лучше. Однако вместо этого мы получаем классических римских плебеев, которые требуют у патрициев за свои голоса на выборах хлеба и зрелищ, а потом становятся беспомощными жертвами варваров. Чтобы этого избежать, мы создаем такую систему образования, при которой люди учатся сами и тут же обучают других от рождения и до самой смерти, при этом работая и ведя различные изыскания. При этом приоритетными направлениями этих изыскания является поиск возобновляемых источников энергии и сырья.

С чего же следует начинать модернизацию системы образования в обществе, в котором так много предрассудков, ненависти, нетерпимости, зависимостей? Фактически образование ребенка начинается с момента его зачатия. Сначала он познает мир с помощью своей матери, её органами чувств. В период пребывания в утробе матери активизируются определенные стороны наследственности ребенка. Исходя из этого, обществу нужно приложить определенные усилия, принять необходимые меры для того, чтобы беременные женщины не испытывали стресс и доверять заботу о них не их близким или кому попало, а именно профессионалам. Далее воспитание так же должны осуществлять люди, которые этому предварительно обучались, которые способны соблюдать определенные установленные государством нормы. В обучении необходимо избегать малейшего насилия учителя над учениками, будь то телесные наказания или же психологическое давление. Насилие в обучении дает моментальный результат, ученик усваивает материал, но у него создаются негативные ассоциации с процессом обучения, как таковым. В результате, он учится только для того, чтобы в один прекрасный день, получив диплом, начать учить других, теми же насильственными методами, ибо они проще и понятнее. Благодаря выработанному в процессе обучения рефлексу, уже взрослые люди не могут объективно относиться ко всему новому и добровольно признавать свои ошибки. Ошибка ассоциируется у них с болью наказания, с позором, с полным провалом. Предположим, что один очень авторитетный профессор половину жизни безрезультатно бился над решением какой-то задачи, и тут появляется молодой студент, к которому внезапно приходит в голову оригинальное решение этой задачи. Что скажут окружающие про профессора? Что останется от его авторитета после всего этого? Потому он предпочитает всеми возможными способами укротить дерзкого и молодого конкурента, доказать всем несостоятельность его решения. А далее этот профессор еще не желает того, чтобы его сын стал дворником, он заставляет своего сына перенять у него эстафету руководства институтом. И его мало волнует то, что его сын совершенно не интересуется наукой. Свой страх наказания за отсутствие положительного результата он переносит на потомка. Ему страшно, если он не сможет похвастаться достижениями своего сына, потому он их фабрикует, если их нет. Сын так же знает о страхе своего отца, и предпочитает не напрягаться. Эта закономерность поражает все отрасли человеческой деятельности. Она лишает эффективности, а потом и приводит к полному разложению все учреждения. И следствиями подобного разложения общества является сначала истощение ресурсов, затем экономический коллапс, который влечет за собой диктатуру, милитаризацию и кровопролитные  войны. И это все из-за неправильного воспитания? Из-за недостатков системы образования?

Попробуем обратиться к истории за примерами! Среда обитания викингов и их способы производства продуктов, часто приводили их к голоду. И как же они решали эту проблему? Они убивали всех младенцев женского пола, а потом строили корабли и отправляли выживших мужчин завоевывать новые жизненные пространства. Примерно точно так же было и в других государствах. И даже если в научной среде появлялись изобретения, которые были способны предотвратить предстоящие нехватки, они не внедрялись. Почему? Да потому, что те, кто стоит у власти видит во внедрении новинок угрозу своей лидирующей позиции. До первой мировой войны железнодорожники и те, кто разводил лошадей, имели в обществе большое влияние. Разумеется, что они использовали это влияние, чтобы, если не предотвратить вообще, то хотя бы отсрочить внедрение автотранспорта. Самым простым выходом для них была покупка патента на двигатель внутреннего сгорания. А до того, как его начать запускать в производство, они дождались истощения прежнего источника своих доходов, своего влияния на общество. Во время создавшейся нехватки они избавились от своих мелких конкурентов, или же полностью подчинили их себе, фактически стали монополистами.

6.Причем же здесь война? Неужели нельзя внедрить что-то новое без массовых жертв? Можно ждать пока наступит естественное истощение традиционных источников сырья и энергии, но до наступления того момента могут появиться новые изобретения. Так же, новые источники могут не оправдать возложенных на них надежд, а новых может и не появиться вовремя. Наконец, ситуацию будет значительно труднее контролировать, когда в запасе уже не будет ресурсов. Потому устраивается искусственная нехватка, то есть война, в экстремальных условиях которой испытываются и быстро внедряются новые изобретения. Балансируя на грани уничтожения, профессор уже не так боится, потерять свой авторитет, признав состоятельность новой теории своего студента. В мирное время не так страшно, если ученые, конструкторы, инженеры не изобрели ничего нового на протяжении десятка лет. Потребители привыкли к этим товарам и не особо хотят чего-то нового. В условиях войны подобный застой может значить только поражение. Принятие на должность главного инженера несостоятельного человека по протекции может обернуться гибелью миллионов. Таким образом, войны и революции помогают преодолеть стагнацию в обществе, его консервативное сопротивление новшествам.

Попробуем представить себя на месте финансиста, у которого есть множество конкурентов. Чтобы расправиться со своими конкурентами, в руках которых находятся традиционные источники сырья и энергии, он сначала скупает новые технологии, а так же по пока еще низкой цене потенциальные месторождения сырья для новых источников. Однако внедрить эти новые технологии, вытеснив старые ему не удается. Мало кто хочет рисковать, а так же владельцы традиционных источников употребляют свое влияние на то, чтобы ничего нового не внедрялось. В то же время, они за неимением выбора, вынуждены вкладывать свои прибыли в оборонный сектор. И тут уже интересы владельцев и старых источников энергии и сырья и новых, еще не внедренных сходятся. Все они прилагают конкретные усилия для разжигания войны, в процессе которой и наступает вынужденное внедрение новых технологий. А так же их владелец добивается лидирующей позиции. Денежная масса сокращается за счет разорившихся владельцев устаревших технологий. В результате произведенных разрушений создается спрос на строительство, а так же население сильно сократилось. Таким образом, цивилизация модернизировалась, родилась заново. Получается, что разжигание войн, является вынужденной мерой. Старейшины на острове Пасхи могли избежать той катастрофы, если бы разожгли войну между жителями острова еще до того, как его природные ресурсы истощились. И возможно, что в процессе той войны, были бы сломаны сложившиеся традиции, были бы открыты новые способы земледелия, скотоводства, рыбной ловли и охоты на морских животных. Во всяком случае, это на какое-то время могло остановить прирост населения, который привел к экологической катастрофе. Но власть там долго оставалась централизованной, жрецы, чтобы не утратить контроль над массами препятствовали развитию науки.

7.Но может ли цивилизация переродиться без массового уничтожения людей, каким-нибудь цивилизованным  способом? Возьмем то, что сейчас за окном! Сегодняшняя цивилизация зиждется на полезных ископаемых, главным образом на нефти и газа. Всем ясно, что запасы этих ресурсов не безразмерны, а так же, что их использование не проходит бесследно для атмосферы. Однако это не останавливает каждодневное увеличение расходов этих ресурсов, не заставляет никого вкладывать деньги во внедрение альтернативных источников энергии. И в новых источниках энергии видят угрозу не только те, кто сейчас богатеет за счет торговли нефтью и газом. Правительство любой страны не захочет того, чтобы каждый житель покрыл крышу и стены своего дома солнечными батареями, установил на крыше мельницу, а в подвале начал выращивать гидропонным методом необходимые овощи и фрукты, животных и обзавелся электромобилем. За что тогда брать деньги? Просто заставлять людей угрозами совершать определенные действия? Это может вызвать сопротивление с их стороны. Потому, прежде чем внедрять новые технологии, которыми могут воспользоваться и преступники, религиозные фанатики и прочие опасны для общества субъекты, нужно сначала установить и опробовать новые методы контроля. К тому же новые источники сырья и энергии, многие новые технологии выглядят не вполне привлекательно для рядовых потребителей. Пока они не запущены в массовое производство, они стоят намного дороже, нежели все то, что в ходу сейчас. Большинство  людей и сейчас скептически смотрят на электромобили, солнечные батареи, использование геотермальной энергии. Не смотря на дальнейшую перспективу энергетической независимости, цена на эти новинки отпугивает большую часть потенциальных покупателей. Нововведения в системе образования и воспитания детей так же не так легко поддается реформации. Что сегодня может побудить землян решительно отказаться от использования нефти и газа? Какая сила может прекратить стягивание производства в Китай? Как убедить людей во многих странах модернизировать систему образования? Пока в этом нет острой необходимости, когда же она неожиданно появится, будет уже поздно. По этой причине и нужен ускоритель – глобальные войны. Если на данный момент некто попытается сделать серьезные вложения в новые источники энергии, в использование новых материалов, то он очень сильно рискует. Пока полезные ископаемые не кончились трудно конкурировать с теми, кто их использует. Первым неуклюжим автомобилям было трудно конкурировать с поездами и гужевым транспортом. Автомобилей боялись, для них не везде можно было достать топливо, для них нужно было строить дорогие дороги. Так же не впечатляюще выглядели и первые самолеты, поезда, беспарусные суда.

Итак, мы установили, что войны на определенном этапе развития общества такое же неизбежное явление, как дождь, снег, ветер. Способов его избежать, пока не найдено. Уместно ли одну, из воюющих сторон, обвинять в агрессии? А другую сторону, при этом, называть геройской, благородной, защитницей мира? Относительно мягкости и жесткости того или иного режима, мы увидели, что на жесткость режима влияют определенные экономические, экологические и социальные факторы. Так что так же не вполне целесообразно и корректно будет винить тех или иных лидеров и их сторонников. Каждое государство является аппаратом насилия, масштабы которого определяет экономика. В каждом государстве есть тюрьмы, и есть наказанные. Многие могут сказать, что в США не сажают в тюрьму за происхождение или за политические убеждения, что в тюрьмах там сидят опасные для общества уголовники. Да, уголовники, но ведь государство низким уровнем социальной защиты и вообще всем устройства общества обрекает пятую часть населения жить на нетрудовые доходы, провоцирует рост преступности. Вроде бы страна свободная, но чемпион по количеству заключенных на душу населения. В то же время в таких странах, как Китай, большинство населения ведет такой образ жизни, что средняя американская тюрьма покажется им санаторием. А в иных странах вроде бы никого и не сажают в тюрьму, никого не расстреливают, но по причине отсутствия медицинского обслуживания там гибнет людей в процентном соотношении больше, чем в Камбодже при Пол Поте. В иных странах такой же процент населения гибнет от алкоголя и наркотиков. А в иных странах, где, вроде бы, все в полном порядке, люди просто не желают семейной жизни, и за счет этого численность населения сокращается.

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/politika-statya/pobeditelej-ne-sudyat-6548888.html

Обсудить статью

Евгений Чернецов

В истории любого государства наблюдается цикличность. Для каждого из трех рассмативаемых циклов характерна определенная система ценностей. Вопрос о том, как экономическая ситуация в обществе влияет на систему ценностей членов этого общества, пристально рассматривается в этой статье.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 22/04/2013 lПоказы: 37

Государство, которое не в состоянии решить задачу искоренения преступности – не жизнеспособно, поскольку криминал, как раковая опухоль разъедает общество, давая метастазы во все стороны (в органы власти, бизнес, СМИ, исполнительные органы).

От: oleg kuraevl Закон и Право> Уголовное правоl 01/11/2012 lПоказы: 51
Евгений Чернецов

Не поощряет ли государство рост преступности, с которым само и борется? Что является причиной преступности? Не технологическая ли безработица? Всё, что государство предпринимает для борьбы с безработицей не рентабельно. И чем больше государство предпринимает мер в подобном духе, тем больше его долг...

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 23/09/2013 lПоказы: 14
Евгений Чернецов

Каковы причины кризиса? Можно ли было его избежать? Что ждет Европу в ближайшем будущем? Ответы на все эти вопросы вы можете найти в этой статье. Автор пытается с некой новой точки зрения дать бъяснение тем процессам, которые сейчас происходят в ЕС.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Экономикаl 06/04/2013 lПоказы: 38

См. Отдельные Выдержки Из Записей. вполне достаточно, поскольку поскольку это продолжение выше названной статьи

От: Владимирl Общественностьl 09/03/2015

Большое заблуждение, что рынок капитала саморегулирующаяся система и он обладает способностью к самоочищению. Он как зеркало просто отражает ту действительность, что происходит вокруг. Или как бумага всё терпит. Регулирует экономические процессы взаимоотношений в обществе государство.

От: zootehnikoffl Финансыl 26/08/2012 lПоказы: 76

Миграция населения – это пространственное перемещение трудоспособного населения, вызываемое изменениями в развитии и размещении производства, условиях существования населения.

От: Галкин Сергей Андреевичl Образованиеl 08/04/2014

Не успев как следует прийти в себя после новогодних праздников, жители Владикавказа стали свидетелями довольно неожиданной политической акции.

От: atiya09l Общественность> Политикаl 18/01/2010 lПоказы: 28

По законам Мироздания энергия всегда имеет только круговое движение, вот почему она всегда возвращается к источнику его породившему,зло вернется злому ,а добро доброму! Оставь мысли о том , что будет по другому!

От: Николайl Общественность> Политикаl 07/12/2013 lПоказы: 14
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129

Статья и политической ситуации в Луховицком районе. О "деятельности" власти. Об махинациях, бездеятельности руководства района. Взгляд со стороны, но взгляд зоркий, которому подвластно видеть глубже и больше, чем обычному жителю района.

От: Александрl Общественность> Политикаl 24/06/2013 lПоказы: 234

Госдума еще не успела принять новый закон о выборах, позволяющий выбирать половину депутатов по одномандатным спискам, а он уже подвергается серьезной критике.

От: Игорь Теологовl Общественность> Политикаl 17/06/2013 lПоказы: 50
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Nastoyaschaya Dolinskaya Pravda

Ранее мы сообщали нашим читателям о фактах нарушения законодательства, допущенных при назначении на должности вице-мэров МО ГО «Долинский» Сорокина О.А. и Цопанова Р.В., о возможных связях Сорокина с каким-то «Вини-Пухом» и др. Эта публикация, по сути, является продолжением статьи «Муниципальное чтиво». Продолжить её мы решили, поскольку сегодня получили из областной прокуратуры ответ на наши обращения, содержащий новые подробности истории с назначениями вице-мэров.

От: Nastoyaschaya Dolinskaya Pravdal Общественность> Политикаl 04/06/2013 lПоказы: 75
Vazgen

Моё откровение о политике Латвийского государства, в этой статье я затронул, не только Латвию, да и в целом то смысл откровения не в Латвии. . .

От: Vazgenl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 31

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в технических вопросах и знающий физику из базовых знаний средней школы, может возразить, что КПД никогда не может быть равным 100%, т.к. часть энергии будет потрачена на силу противодействия, иначе бы давно уже был изобретён вечный двигатель. А он уже, оказывается, изобретён, этот самый «вечный двигатель» и поверьте не менее искусными «технарями». Да вот только факт его создания держится в строжайшем секрете.

От: m.novikovl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 72
Евгений Чернецов

Как бы мы ни стремились переложить свою ответственность на другого, в итоге нам приходится отвечать не только за себя, но и за тех, на кого мы её пытались скинуть.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 27/05/2013 lПоказы: 54
Евгений Чернецов

Сегодня многие возмущены политикой государства в отношении малого и среднего бизнеса, но на это имеются определенные причины. Чем больше бизнесмены уклоняются от налогов, тем больше начинает с них брать государство, тем больше им хочется побыстрее и побольше урвать денег и уехать в другую страну. Как же все-таки порвать этот порочный круг? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 02/07/2013 lПоказы: 203
Евгений Чернецов

Каждый из нас, освоившись на новом месте рано или поздно начинает задаваться вопросом о том, сможет ли он доработать на этом месте до конца жизни, то есть, его ли это место, или же все-таки не его. И тут становиться вполне очевидно и ясно, по мере испуга подобной перспективы свое это место или нет.

От: Евгений Чернецовl Карьера> Работаl 30/06/2013 lПоказы: 102
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129
Евгений Чернецов

Интервью профессора латвийского государственного университета, специалиста по религиям и культам относительно взаимоотношений гомосексуалистов и христианской церкви.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Христианствоl 26/06/2013 lПоказы: 115
Евгений Чернецов

Многие из нас уверенны в свободе своего выбора, однако все мы часто упускаем из виду, то, из чего мы выросли, что влияло на нас, пока мы формировались, что влияет на нас, в повседневной жизни. Есть ли инопланетяне, возможно ли общество без денег? По моему возможно все то, что человек вообразил. Если человек что-то увидел в своем воображении, то появление этого в ральной жизни уже только дело времени.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Философияl 22/06/2013 lПоказы: 93
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Евгений Чернецов

Во что выгодно вкладывать капитал во времена глобального кризиса перепроизводства? Что может спасти экономику ЕС от краха? Только культурная экспансия! Именно в области культуры затраты могут быть минимальными, а прибыли непропроционально великими. Причем, тот, кто задает тон в культурном развитии мира, то может контролировать и финансы, и экономику...

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 09/06/2013 lПоказы: 77
Евгений Чернецов

Повествование о путешествии на велосипеде из Норвегии в Британию. Там можно найти полезные сведения о цеанах на продукты и транспорт, а так же лишний раз найти подтверждение того, что в Великобританию лучше не ехать.

От: Евгений Чернецовl Путешествия> Советы туристамl 31/05/2013 lПоказы: 79
Блок автора
Категории статей
Quantcast