После Драки Не Принято Размахивать Кулаками, Не Правда Ли?

Опубликованно: 19/05/2013 |Комментарии: 0 | Показы: 62 |

1. Закончился двадцатый век, началось новое тысячелетие, но новая эпоха в развитии человечества так и не наступила.  Все еще имеет место быть ненависть, противоречия разных мировоззрений, которые, как прежде, пытаются решать не дискуссиями, а силой оружия. Как начать новую эру простому человеку? Приблизить начало новой эры может каждый, даже самый маленький человек, отступив от старых стереотипов поведения, на которых, собственно и держится нынешний жестокий, часто совершенно бесчеловечный порядок. С чего начать? С малого! К примеру, вам говорят нечто, с чем вы не согласны, что вас пугает, в чем вы видите угрозу для себя и своих близких, что вам не терпится уничтожить раз и навсегда. И когда вы уже занесли руку для удара, вам следует вспомнить, что все живое, вся вселенная представляет собой одно целое. Следовательно, когда вы спорите, вы спорите сами с собой, когда вы обманываете, вы обманываете сами себя, когда убиваете, вы убиваете сами себя, своих близких. В то же самое время, когда вы познаете, вы любите, познавая ближнего человека, вы побеждаете свой страх, вы любите весь мир. Вы все боитесь нового, неизвестного, боитесь совершить ошибку, когда имеете с ним дело. Но и тут следует вспомнить, что, только преодолев страх совершить ошибку, можно познать, сделать открытие, понять. А ошибка, которая обогащает опытом, то есть знаниями не ошибка вовсе, а единственный возможный вариант. Стоит понять, что если человек не видит другого выхода или не уверен в нем, то другого выхода для него нет. Это значит, что вины в принципе быть не может, ибо нет случайностей, нет ошибок, нет глупости, есть лишь этапы познания. Все страхи от непонимания, а жестокость от страха. Стоит лишь преодолеть страх перед неизвестностью, как реальность начнет меняться. Когда вы попытаетесь узнать, откуда злоба вашего оппонента, откуда его агрессия и страх, вы получите шанс решить все мирно, без насилия, которое порождает только еще большее насилие.

Итак, попробуем спуститься с этих высот на бренную землю и применить это на практике. К примеру, вы долго жили с соседями эмигрантами рядом, но ничего про них не знаете. Многое из того, что они делают вам непонятно, следовательно, вы опасаетесь их, на всякий случай, обходите стороной. Чем больше непонятного вы в них замечаете, тем больше они вас пугают. В связи с этим между вами возникает напряжение, неприятное ощущение и желание как-то надежнее от них отгородиться, а еще лучше вообще переехать от них подальше, или же потребовать, чтобы переехали они, убрались туда, откуда приехали. Постепенно ваши опасения становятся негативным отношением к ним, а потом и ненавистью. Сначала вы её не показываете, но вот, ваши дети начинают играть с их детьми, и вы строго говорите им не играть в их непонятные игры. Дети пытаются вам рассказать о новых знакомых, объяснить их непонятное поведение, которое вас так пугает. Но вы не хотите их слушать, вам страшно, что ваши опасения окажутся несправедливыми, и вы будете не правыми, то есть виноватыми, глупыми, в глазах своих детей. Потому вы начинаете доказывать свою правоту, справедливость своих опасений и обвинений, своего страха. Вы радуетесь, когда находите подтверждения своему страху, вы уже отождествляете себя с этим страхом, с этой ненавистью и желанием их выгнать или даже уничтожить. А себя и свое мнение вы начинаете отождествлять со справедливостью, с высшей правдой. Это точно! Торжествуя кричите вы. Я же говорил! Я был прав! Вас радует то, что вашего ребенка ударил соседский ребенок. И вы, горя своей правотой идете разбираться к соседям. Вы пугаете их, угрожаете им, призываете в помощь других соседей. И тут замечаете, что у вас недостаточно аргументов, а те, что есть, просто смешны. И вы, вроде бы и честный, справедливый человек, начинаете нагло лгать, фабриковать компромат на своих соседей, которые так же не понимают, чем вызвали ваш гнев, тоже начинают вас бояться, тоже хотят, чтобы вы уехали, или умерли, или хотя бы напугать вас, чтобы вы их покинули. Они так же начинают отождествлять свой страх со своей правотой, с собой лично и радуются, когда их опасения оправдываются. И вот, два почтенных человека начинают бить друг друга, клеветать друг на друга и затыкают уши, закрывают глаза и ноздри, когда об их враге говорят что-то хорошее или даже нейтральное. Нет, не верю, кричите вы в исступлении, вам хочется, чтобы ваш враг был самым ужасным человеком на Земле, чтобы на его фоне вы выглядели ангелом, чтобы большинство поддержало вас, а не его…

Стойте! Вы же люди! Вы рождены для познания, для любви! Почему вы стали ненавидеть друг друга, когда начали друг друга бояться? Наверное, тогда, когда отказались узнавать друг о друге что-то, тогда в ваших душах поселился этот страх, это желание быть подальше. Именно тогда вы начали отгораживаться не только от соседей, но и от всего мира, вам хотелось быть правыми и не сомневаться ни в чем, вам захотелось стабильности, и вы начали строить вокруг себя крепость, которая оказалась гробницей, где вы начали медленно умирать, чахнуть без ощущений, без любви. Вы захотели полной стабильности и безопасности, и вы получили полную безопасность и стабильность – небытие, вслед за смертью. Когда к человеку приходит смерть? Тогда, когда его страх берет верх над его жаждой познания. Двое отцов семейств почувствовали приближение своих смертей, им стало не страшно, а жутко. Они умолкли, скованные ужасом. Как же глупо было тратить свою жизнь на страхи и опасения, на ругань среди дороги, по которой с сумасшедшей скоростью мчался пьяный лихач на мощном автомобиле. А они так увлеклись своей ссорой, так хотели переспорить, оказаться правыми, что не слышали и не видели ничего, кроме себя. И вот, они молча лежат на соседних койках в одной палате. Обоим скучно, и хочется отвлечься от боли в переломанных костях. Начавший ссору, набравшись храбрости, спрашивает соседа по койке, откуда он приехал.  Тот робко отвечает, а через час они уже весело болтают, извинившись друг перед другом. Почему они не заговорили друг с другом раньше, еще до того, как начали ругаться на проезжей части. И вот, один объясняет, почему подрались их дети. У них были одинаковые игрушки, одна из них сломалась, и они не могли решить, чья осталась целая, начали спорить. Оба побоялись докопаться и узнать, чья же игрушка сломалась, каждый боялся, что его, вот и начали не говорить, а размахивать кулаками. Какая глупость! И все из-за страха потерять. Но потеря старого, есть приобретение нового, изрекает один мужчина, а другой восхищается его мудростью. Еще через час они рассказывают друг другу о своих народах, об истории своих стран. И тут выясняется, что в школе им объясняли совершенно разные вещи, каждому внушали, что его страна самая великая, самая многострадальная и именно она должна стать центром мира. Да им друг про друга, говорили много странных вещей, в основном неприятных, но сейчас им даже интересно выяснить, кому из них лгали. Они ищут сведения, сопоставляют их,  в итоге понимают, что им обоим говорили неправду, заставляли её заучивать. Теперь они уже не боятся друг друга, теперь они доверяют друг другу и не боятся признать своих ошибок, пытаются понять, выяснить все, прежде чем начать злиться. Теперь они не завешивают своих окон, ходят, друг к другу в гости, и каждый день слушают друг друга, узнавая много нового.

Как мы видим, очень многое зависит от нашего предубеждения к какому-либо объекту. Познавать человек начинает только тогда, когда пытается понять нечто, а не утверждает, что он это знает и в то же время его объяснения обрываются и переходят в утверждения опасности объекта. Человеку, как и животному, свойственно бояться всего нового, но ему, в отличие от животных более свойственно преодолевать этот страх. Из всех живых существ – человек самый любопытный, то есть любвеобильный, склонный к познанию всего нового. Если животное может освоить что-то новое только в случае угрозы выживания, то человек и без таковой может решиться на прыжок в непознанное, и тогда, когда он сыт, когда ему ни жарко, ни холодно, просто от скуки, то есть он испытывает постоянную жажду новых ощущений. Стоит в его жизни всему наладиться, прийти к постоянному порядку, как он становится раздражительным, придирчивым, как он сам, подсознательно или же осознанно начинает разрушать все вокруг, то есть, преобразовывать стандартную ситуацию,  в нестандартную. Редко какой человек способен жить в не меняющемся мире вокруг себя. Даже животные, если они сыты, и им нечего делать, начинают играться, то есть создавать себе нестандартную ситуацию, тренироваться. Из этого можно заключить, что у всего живого есть не то, что естественная склонность, но и постоянное потребность в перемене своего взгляда на что-либо, то есть перемена мнения обо всем окружающем мире. Благодаря этой потребности человек глядит на знакомые вещи снова и снова, повторяет те истины, которые он усвоил, проверяет их верность на практике, узнает новые, согласовывает их со старой информацией. Разумеется, преуспевает тот, кто способен воспринимать большее количество новой информации, систематизировать её, находя практическое применение, согласовывая её с действительностью, проверяя.

Теперь мы можем попробовать исследовать конфликты планетарного масштаба, после того, как мы исследовали конфликт двух личностей. В каждом государстве, так или иначе, создают образ врага, внутреннего и внешнего. При его создании учитывают, в первую очередь фактор его непонятности, ибо увидеть его в человеке, который прост и понятен достаточно проблематично. Выбирают группу людей, которая отличается от большинства общества по максимальному количеству признаков. Далее начинают, что называется пускать и сгущать туман непонимания вокруг этих отщепенцев. То есть пускают дезинформацию, цель которой не объяснить поведение этих людей, а напротив, сделать его недоступным для понимания большинства. Из них делают неадекватных, непредсказуемых, потому страшных  людей, а иногда и подобием людей. Их могут наделить неестественными способностями. К примеру, утверждают, что все цыгане от рождения обладают навыками гипноза, а евреи необычайной способностью к обучению наукам. Говорят о том, что это у них в крови, что они все вместе, что они намерены захватить мир, поработить всех прочих и борьба с ними будет неравной и безнадежной, в том случае, если видеть в них обычных людей. По этой причине ораторы призывают их потенциальных истребителей не проявлять к ним никакого сочувствия или снисхождения, не брезговать в борьбе с ними никакими средствами, ибо один из них стоит десятерых таких, как вы. В то же время, если напротив, внушать людям, что эти отщепенцы слабее их, во всех отношениях, безобидны, дать простые и понятные объяснения их отличиям от большинства. Народ после этого уже вряд ли будет относиться к ним агрессивно, скорее даже проявит сочувствие, сострадание. Оно возникает, когда человек понимает, что на его месте завтра может оказаться и он.

Можно сколько угодно возмущаться происками государства, но оно будет делать то, что ему свойственно, то есть заниматься насилием и побуждать к насилию своих монад. Однако люди могут сопротивляться мерам, которые принимает государство. Если человек настроен так, что вместо того, чтобы отгораживаться от непонятного, бояться его, пытаться уничтожить, будет делать попытки его познавать, то эти меры ни принесут никому вреда. Фактически, вред не от пугающих, а от пугающихся. Они своим страхом и отношением к непознанному, сами делают из себя неких, легко управляемых, безвольных зомби. К примеру, когда некто с трибуны СМИ заявляет о том, что все мусульмане агрессивно настроены к христианам и вообще всем прочим, люди не должны шарахаться от них на улице, или же пытаться уехать из районов, которые ими густо населены. Вся эта пропаганда провокаторов, выискивающих врагов народа превратиться в пустой звук, если люди после таких заявлений обратятся непосредственно к мусульманам и попытаются узнать, испытывают ли они неприязнь к людям других религий. Если это окажется правдой, то все равно не стоит шарахаться от них, стоит узнать почему, объяснить, что для их неприязни нет оснований, а если таковые и имеются, то пытаться разрешить конфликт, найдя новое, оригинальное, универсальное решение проблемы. Но никак нельзя назвать достойным поведения человека разумного, поведение того, кто радуется тому, что уличил тех же мусульман в агрессии, осудил их, приговорил к определенным наказаниям за это. Любой разумный человек, имевший дело с историей, понимает, что наказания, силовые меры, изоляция никогда еще не решали ни одной проблемы, а только порождали новые. В результате одной войны, в которой «благородное» государство-победитель становится империей, которое продает оружие поссоренным между собой соседей, само начинает захватывать новые территории, тем или иным, иногда не военным способом. Отличительной чертой разумного человека является то, что он никого не обвиняет и не оправдывает себя. Для него нет таких целей, которые оправдывали средства. Он употребляет энергию не на оправдания и обвинения неприятных средств, а изобретением, поиском новых. Даже в крайнем случае, когда найти иного средства не удалось, он не в коей мере не оправдывается, а лишь объясняет свои действия, не снимая с себя ответственности за них. Однако не стоит путать ответственность с оплатой выставленных счетов и чувством вины.

2. Что же такое ответственность? Это, прежде всего, не готовность признать свою ошибку и исправить её, насколько это возможно, исследовав её причины, предотвратить её повторение. Желание понять свое поведение и его взаимодействие с окружающим миром. Это готовность применить на практике результаты своих исследований, готовность к переменам и трансформации.

В качестве примера в данном случае можно привести человека, который, допустим, нетерпимо относился к представителям сексуальных меньшинств, что у него выразилось в том, что он избил человека, который показался ему одним из них. Положим, что он скрылся с места своего преступления. Как он может взять на себя ответственность в данном случае? Вот, он стоит в подворотне, прислушиваясь к звуку сирены полицейской машины, и чувствует, что сделал что-то не так. С его стороны можно пойти домой, и заняться самооправданием своего поведения. Мол, этот человек сам виноват, что оделся неподобающим образом, вел себя не правильно, да еще и не в то время и не в том месте. Чего он делал возле пивной маргинального района? Зачем он подошел и начал спрашивать у пьяного агрессивного мужчины о том, который час, с явным желанием завязать долгий разговор? Сам виноват! Этот мужчина может отправиться в церковь, исповедоваться, замолить свой грех и забыть о нем. Он так же может отправиться в полицию и честно признаться, чтобы заплатить штраф или получить условный срок тюремного заключения. Так ли уж необходимы ритуалы покаяния и наказания, если на следующий день этот человек, поступит подобным же образом? Ведь неприязнь к этим людям у него осталась, а после наказания она, скорее всего, станет еще сильнее. Он может начать сдерживать свою неприязнь, прятать её, не показывать, заставлять себя терпимо относиться к ним. Однако в таких случаях эта спрятанная от самого себя ненависть приобретает самые неожиданные формы и становится полностью неконтролируемой. В данной ситуации человеку необходимо сначала посмотреть на свое поведение беспристрастно и переоценить его, подвергнуть сомнениям его правильность, признать наличия альтернатив. Наконец решить его изменить, заметив, что оно вредит и окружающим и ему самому. Далее, когда решение измениться принято, ему следует пересмотреть свой опыт взаимодействия с этими людьми, вернувшись в прошлое, ему необходимо узнать, что послужило началом этого враждебного отношения. Вспоминается один неприятный эпизод, когда одноклассники начали язвить по поводу цвета его свитера, назвав его гомосеком. Далее он начал с ними драться, почувствовав их недоброжелательность. Во время драки многие так же присоединились к острякам, решив, что именно подобные наклонности и послужили причиной для такой бурной реакции. Тогда у него началась паника. Он почувствовал, что остался один, что все от него отвернулись и шарахаются, как от прокаженного. В панике он сбежал из школы, что послужило поводом для еще больших колкостей. Впоследствии все, вроде бы благополучно кончилось. Он объяснил учителю, что произошло, одноклассники перед ним извинились и больше так не шутили. Но с тех пор он стал вести себя более грубо, тщательно следил за своим гардеробом. А так же, чтобы доказать, что он не из этих, он постоянно декларировал свою ненависть к ним, а если была возможность, то и доказывал свою неприязнь действиями. Ему вдруг стало ясно, что этот детский страх мучал его долгие годы и побуждал делать весьма недостойные вещи.

Поняв, что сексуальные меньшинства тут вообще не при чем, что причина его агрессивного поведения и злоупотреблений алкоголем, это страх общественного осуждения, молодой человек может начать работать со своей проблемой, со своим страхом. Лучший способ борьбы со страхом  - это встреча с ним лицом к лицу, для чего нужно изменить стереотипы своего поведения. Встретившись со своими друзьями на следующий день, он оделся не так, как ранее и отказался пить с ними пиво. На их вопросы о том, что вызвало подобные кардинальные перемены, он лишь загадочно улыбнулся и заказал себе томатный сок. Тут же вся компания начала отпускать различные остроты, колкости, но он при этом остался невозмутимым, даже посмеялся вместе с ними. Не достигнув желаемого результата, то есть испуга и смущения, остряки быстро оставили его в покое и избрали себе другую жертву. Вопреки обыкновению, он не разделил их занятия, почувствовал скуку от подобного времяпровождения, распрощался с друзьями и отправился домой. Случилось то, чего он так испугался в детстве – он остался наедине с собой, со своим страхом одиночества и скукой, то есть недостатком новых ощущений. Сначала он включил телевизор, потом взялся за газету, потом отправился в книжный магазин и получил там то, что действительно лишило его страха одиночества. После этого он отправился один в театр, совершенно не думая, как он будет выглядеть один. На следующий день он отправился в баню, а через неделю сходил на концерт. И то, что он был там один, только позволило ему более сосредоточиться на том, что он там видел, что делал. Он  уже не искал поддержки, подтверждения того, что он все делает правильно, в том, кто рядом, он освободился от зависимости. И вот, он уже каждый день после работы посещает курсы, то журналистики, то рисунка, по выходным посещает литературный кружок, берет уроки игры на гитаре. У него нет времени скучать или мучиться от безделья в пивной.

И вот, в один прекрасный вечер, на курсах журналистики, он встречает того самого парня, которого избил ночью. Этот парень был с девушкой, оказалось, что он был женат и у него были дети. Этот парень не узнал нашего героя, ведь он сильно изменился, теперь он отрастил длинные волосы и бороду, иначе одевается. У него уже не те манеры и слова в лексиконе. Однако он решает, что будет не лишним извиниться и не для того, чтобы получить прощение, а для того, чтобы почувствовать себя свободным от старого страха и рассказать эту нелепую историю, как можно большему количеству людей. Пригласив однокурсника с его женой в кафе, он за чашкой чая объясняет, какие последствия повлек за собой тот неприятный инцидент. Некогда избитый человек, не становится в позу обвинителя и не разыгрывает из себя жертву. Он рассказывает, что после того случая перестал курить коноплю, а так же переехал из того района и занялся спортом и на тех занятиях познакомился со своей женой. С таким подходом, как вы видите, можно и избежать участи жертвы своих фобий.

3. Вернемся же к практике противодействия государственной пропаганде! Стоит нам включить телевизор или открыть газету, как на нас обрушивается поток профессиональных терминов и запутанных предложений без начала и конца, которые должны, вроде бы, объяснить причину плачевной экономической ситуации в стране. Мы тщетно силимся что-то понять в этом словесном потоке, но улавливаем только одно – экономика и политика являются чем-то непонятным, непредсказуемым, опасным. Следовательно, финансисты, банкиры, брокеры, маклеры, политики, депутаты, исполнительная власть, представляют для нас опасность. Мы совершенно не  понимаем, того, что они делают, и решаем, что они все враги, что они действуют против нас. Отсюда возникает желание сделать все простым и понятным, найти виновных, устранить неполадки системы управления. И тут появляются такие политики, которые предлагают простые методы поиска врагов народа, сначала внутри государства, а потом и снаружи. Дорогие коммунальные услуги? Так это соседнее государство берет высокую плату за свои ресурсы. Сокращают социальные пособия? Так это же чиновники растрачивают государственный бюджет на свои нужды. Безработица? Так в этом виноваты беженцы и гастарбайтеры, которые сидят на нашей шее! Что со всем этим делать? Доверьтесь нашей партии! Мы обещаем выплачивать чиновниками мизерные зарплаты! Сразу после выборов мы выдворим из страны всех приезжих! Мы поставим стране-экспортеру ресурсов жесткий ультиматум, а если они не снизят цен, то мы найдем нового поставщика. Все просто и понятно! Народ радуется, что, наконец, явились избавители от всех бед, которые рубят с плеча и быстро решают все проблемы, понятными нам методами.

Чем все это обычно кончается? Да, чиновникам понижают зарплаты, их аппарат сокращают. И в результате, они начинают брать взятки, и у каждой канторы выстраиваются длинные очереди. Соседнему государству поставили ультиматум, и в итоге вообще нет газа, а электричество и топливо стали еще дороже, потому, что его приходится ввозить из очень далеких краев. Беженцев, гастарбайтеров вроде бы выгнали, издав определенные законы. Но на практике они просто перешли на нелегальное положение, потеряли работу и сбились в преступные группировки, на которые устраивают погромы добровольцы-патриоты. Пенсии и пособия вроде бы и повысили, но цены повысились еще быстрее. И теперь стало совсем невыгодно откладывать деньги. Стоит получить зарплату, как через неделю на неё можно купить в два раза меньше. На ввоз импортных товаров ввели пошлины, чтобы защитить местных производителей и сократить безработицу. Не помогло! Импортные товары, ввезенные нелегально, начали продавать из-под полы, вообще не платя никаких налогов. А некоторые предприниматели начали нелегально ввозить импортные товары, фасовать их, и продавать, как отечественные. Надо бороться с контрабандой! Но как, чиновников мало, зарплата у них низкая, потому они берут взятки. А казалось, что все так просто!

В таких ситуациях решительные сторонники простоты управления, не унывают. Они берут кредиты в международных банках. А что им еще остается? И продолжают с помощью пропаганды предлагать простые решения и объяснения, создавшихся проблем. Оказывается все это происки иностранной разведки, её диверсии! Что делать? Да опять все просто – нужно создать мощную армию, а то они нас скоро вообще захватят, да уже захватили! Больше бравурных маршей, простых фильмов о войне и доблестных героях и подлых врагах. А так же о честных тружениках, на которых все держится, крестьянах и рабочих. Они, их благополучие – высшая ценность вселенной! И вот, эта высшая ценность получает армейскую дисциплину, скудный паек, физические нагрузки, работу за гроши в оборонном секторе. А потом они миллионами гибнут на войне, а точнее в бойне, которую закончат, когда все будет произведено столько разрушений, а численность населения сократиться до такого количества, при котором проблема безработицы уйдет в далекое будущее. Строители этого будущего активно размножаются, образовываются, критикуют существующий строй, а пропаганда государства становится такой неумелой и вялой опять строит различные сложные объяснения самым простым вещам, возбуждая против себя народные массы. И снова появляются молодчики, которые находят более простые объяснения для сложных вещей. К чему государству регулировать экономику, когда она может регулировать себя сама? Начинается инфляция, капитал распыляется между многими людьми, а потом объединяется вновь в руках ново элиты. Но все эти процессы могут пройти и без кровопролития, если основная масса людей будет мыслить, будет понимать законы истории так же, как законы физики, и не пытаться им противостоять.

В качестве примера можно взять Швецию, большинство армии которой, просто отказались воевать, саботировали приказы командиров, дезертировали, сдавались в плен русским. И чем это кончилось? Тем, что их страну разграбили, тем, что она утратила  суверенитет? Жители этой страны были порабощены? Их язык и культура исчезли? Даже, напротив, в этом регионе надолго воцарился мир и покой, а теперь эта страна стала одной из самых передовых в мире. В то же время те, кто отчаянно проливал кровь и вел себя в высшей степени патриотично напротив, живут достаточно бедно и недемократично. А ведь, поведение шведов в 1809 году, можно расценить, как непатриотичное, антигосударственное. Ведь они просто должны были бороться за гегемонию своей страны в регионе, не сдавать столицу и многие другие города без боя. Дело, конечно, было в том, что шведы не хотели умирать за интересы британской империи, как и русским не очень хотелось завоевывать Финляндию, и умирать за французские интересы, то есть за интересы завтрашнего врага. Стоило ли русскому солдату, умирать, терпеть голод и холод, ради того, чтобы его страна стала больше? Чтобы граница государства отодвинулась подальше от его столицы. Возможно, что какой-то солдат и вынашивал в своем ранце маршальский жезл, хотел отличиться в сражении и получить награду и повышение, но расставаться ради этого с жизнью, даже подвергнуть её опасности он был не готов. Потому эта война обошлась без огромных потерь, которые, вероятно, были намечены.

4. Итак, как мы видим, для пацифизма, необходимо определенное объяснение истории. Если человек понимает устройство мировой истории, то его уже труднее сделать слепоглухонемым оружием в руках диктатуры, которая борется то с внешними, то с внутренними врагами. Понимание истории, как вынужденной борьбы государств за выживание, способно сделать из вполне воспитанного и образованного филантропа самого настоящего безжалостного и невозмутимого палача. Ведь он убежден убивая людей, что охраняет общество от вредных элементов. С другой стороны, если человек понимает, что государства давно бы объединились в один мир, если бы не постоянные усилия мировой элиты, которые направлены на усиление их контроля глобального масштаба, то он уже не будет видеть врагов в жителях другого государства или внутри своего родного. Да, он может под давлением общества одеть мундир, взять в руки оружие, но без той убежденности в том, что в противоположных окопах враги, без лютой ненависти к ним, он просто превратит войну в фикцию. И тогда, не добившись желаемого результата, мировое правительство будет вынуждено прибегнуть к другим способа выхода из создавшейся экономической и культурной ситуации.

Попробуем посмотреть на все на конкретном гипотетическом примере! Возьмем среднюю страну, в которой способы производства начали входить в конфликт с обществом. Эпоха застоя сменилась там смутой, то есть распылением капитала, а затем финансовой олигархией, когда весь капитал опять сосредоточился в руках небольшой группы людей. В экономике образовались монополии, которые сами себе создают слабых мелких конкурентов, а потом их периодически вытесняют, устраивая демпинг. Производительные мощности растут, требуя все меньше рабочей силы. При этом масса людей остается без работы. Как мы уже знаем, такой вопрос всегда пытаются решить просто, с помощью милитаризации. Однако, если население достаточно грамотное и культурное, то вряд ли получится расколоть общество надвое и устроить гражданскую войну, внешняя война так же будет осуждена, саботирована, и может окончиться печально для элиты, её принудительной заменой, которую осуществит даже не народ, а мировая элита, заметив, что она не контролирует общество. Если народ не послушает молодчиков в телевизоре, которые будут обещать навести порядок твердой ручищей. Народу скажут, что во всем виноваты приезжие, но люди не станут слушать этот вздор и пытаться выбросить всех лишних из своей многострадальной страны. Народу скажут, что за границей их государства вооружаются и готовятся на них напасть людоеды, но народ все равно не запишется добровольцами в армию. Народ призовут больше работать и больше приобретать, но люди найдут способы развлекаться бесплатно и обходиться малым. Повысят цены на электроэнергию,  телефонные разговоры, тепло, газ, а люди переедут в пригород, начнут пользоваться возобновляемыми источниками энергии. Они будут питаться на суповых кухнях, переедут в другую страну, но они не пойдут за теми, кто позовет их силой оружия навести новый, справедливый порядок в стране, раскулачив сотню или тысячу чиновников и богачей, а то и просто несчастных беженцев. Возможно, что найдется группа экстремистов, которые за деньги начнут творить бесчинства, но они вряд ли найдут поддержку у большей части грамотного населения. Даже если правоохранительные органы не пресекут эти бесчинства, общественность своими силами даст им отпор. После проваленных попыток развязать гражданскую войну правительство будет вынуждено искать иной выход из рецессии, более гуманный. То есть начать совершенствовать систему распределения благ и обязанностей. То есть укоротить рабочее время до двадцати часов в неделю, продлить на несколько лет сроки обучения. Пропагандировать не потребительский образ жизни.

Разумеется, что в стране, где большая часть населения плохо образована принятия подобных мер вызовут только возмущение, неповиновение власти. Попробуйте сейчас в Сирии остановить войну! Что движет антиправительственными силами? Они готовы рискнуть жизнью за денежное вознаграждение, не говоря уже о том, чтобы убить соседа или солдата правительственной армии. Да, можно сказать, что со стороны мировой элиты безнравственно финансировать эту войну, инвестировать в неё деньги. Но сейчас, они хотя бы контролируют ситуацию, финансируя террористов, в противном же случае мятеж бы все равно вспыхнул в этой стране, и ситуацию было бы уже сложнее контролировать. Можно как угодно строго карать за террор или организованную преступность, но пока в стране будет много людей, которые готовы убить за деньги или ради получения какой-либо должности или ценностей, там будет или тоталитарный режим, или высокий уровень преступности. Мировая элита не может это остановить, потому она лишь держит эту преступность, этот терроризм под контролем. А лучший способ держать преступность под контролем – это быть главным преступником и террористом. То есть государство, чтобы контролировать своих конкурентов, создает их само, разумеется, что через подставных лиц.

А теперь попытаемся представить, что в сегодняшнем ЕС появляется партия, которая подобно Гитлеру или Сталину или же Пол Поту начинает оправдывать антигуманные методы высокими идеалами. Будет ли кто-то голосовать за такую партию? Захочет ли сейчас какой-то испанский безработный поработать палачом людей, которые не правильно думают? Возможны ли сейчас в ЕС еврейские погромы или погромы на гомосексуалистов или эмигрантов? Есть все основания предполагать, что подобная политика сейчас особенно на Севере ЕС не имела бы никакой поддержки в народе. Современного европейца довольно трудно заставить поверить в то, что если он задушит гомосексуалиста или беженца, то его жизнь наладиться. Хотя в Чечне, Грузии, Карабахе нашлось много людей, которые были согласны убивать за деньги, оставшись без работы и зарплаты. Многие из тех, кто принял участие в этих вооруженных конфликтах, при советском режиме работали в силовых структурах, в общем, стрелять их учить, не было нужды. В странах Балтии такой конфликт вряд ли бы можно было разжечь. Во-первых, трудно было бы найти желающих пострелять, а во-вторых, большинство быстро, без всяких раздумий покинуло бы зону конфликта. Сейчас во многих странах ведется отбор населения на культурных людей, которые готовы пожертвовать всем, только бы не жить в стране с высоким уровнем преступности, в которой чуть что может вспыхнуть гражданская война или отечественная.  И мировая элита не жалеет средств на устройство беженцев на новой родине. Они открыто благоволят к тем людям, которые, не поддавшись на агитацию, бороться за какое-то правое дело, просто уехали. А те, кто готов убивать за деньги или правое дело пусть уничтожают друг друга. В то же время в развитых странах такой элемент так же отсеивают от основной массы населения с помощью тюрем и профессиональной армии. Как показывают социологические исследования, европейцы реже, чем американцы становятся на путь преступности, испытывая финансовые затруднения. Это можно объяснить, что в Европе нет такого культа, как в США, а так же намного труднее легализовать деньги, добытые нелегальным путем. Да и народ в этом регионе гораздо лучше образован. Образованный человек, даже оставшись без работы и денег, будет проводить время в библиотеке, будет питаться на благотворительной кухне, он обойдет ряд учреждений и получит социальную помощь. Он не будет напиваться от отчаяния и бездействия. Он не маленький ребенок, который не в состоянии организовать свой досуг, который убежден, что деньги решат практически все его проблемы, что на них можно купить все, что ему нужно.

Так же можно посмотреть, где вербуют своих членов террористические организации. Они вербуют их в маргинальных слоях не вполне благополучного общества. Что они говорят, когда вербуют, молодых людей? Они обещают им легкий и быстрый путь в высшее общество, не смотря на явную непригодность этих людей к какой-либо деятельности, кроме черной примитивной работы. И суть их непригодности заключается в том, что они не хотят образовываться и верят в то, что элитой можно стать, просто настреляв себе первоначальный капитал. Они словно мантру повторяют, что деньги решают все и не хотят слушать о том, что без умения с ними обращаться, они бесполезны. Недаром, революция всегда съедает своих создателей, ибо они не способны ничем руководить, они могут только убивать. Недаром, при тоталитарных режимах в самом госаппарате так же проводились  не менее жестокие чистки, нежели во всем обществе. Сначала парня, который имеет несколько судимостей и легко преступает закон, веруют в революционную организацию. Потом, когда революционеры взяли власть в свои руки и создают нормальный госаппарат, они не могут найти место этому человеку, который все вопросы привык решать с помощью насилия. Сделать его милиционером? Но как же он будет следить за порядком, если он сам постоянно нарушает закон и творить произвол? Отправить его в армию? Но он же совершенно не способен соблюдать устав и дисциплину. Посадить его в тюрьму? Но он уже знает, как делать революцию, у него слишком обширный опыт в проведении трактов. Лучше его просто тихо убрать, ликвидировать, сфабриковать обвинение, объявить врагом народа, предателем, пока он не сделал это первым. Подчиниться ему нет смысла, даже если он и возьмет власть, то он её и дня не удержит, он же дилетант во всем. Иногда террористов вербуют, даже не предлагая им денежные вознаграждения за их грязное дело. Просто неграмотным молодым людям просто и понятно разъясняют, что сегодняшнее правительство всех обворовывает, ничего не умеет и кухарка на их месте была бы более производительной. Ведь все просто, говорят и

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/politika-statya/posle-draki-ne-prinyato-razmaxivat-kulakami-ne-pravda-li-6600410.html

Обсудить статью

Проблема толерантности у детей подросткового возраста является актуальной в условиях современного социума. Толерантность - это уважительное отношение к людям, независимо от внешних и внутренних факторов. Формирование толерантного отношения к одноклассникам и социуму в целом будет эффективным в условиях применения воспитательного практикума, который представляет собой методические рекомендации по организации мероприятий, таких как тренинги, беседы, внеклассные мероприятия, для детей и родителей

От: Аннаl Отношения> Дружбаl 14/01/2015
Евгений Чернецов

Разбор причин возникновения тоталитарных режимов, причины крушения этих режимов и их назначение в масштабе мировой истории. Возможен ли тоталитаризм в современной Европе, где ведется политика толерантности? Как показывает один фильм, он возможен везде и всегда, но нужен ли он мировой финансовой монополии, это уже другой вопрос, на который я и попытался ответить.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 01/11/2013
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129
Евгений Чернецов

Кто больше всех плачет по усопшим империям? Именно те, кто их разлагал, практикуя протекционизм, круговую поруку, коррупцию, взяточничество, имитацию бурной деятельности, хищение государственной собственности. Империя умирает, в агонии революции, а консерваторы, которые убили её своим сном, доев её труп справляют по ней поминки. Им жаль себя, ибо к поеданию нового государства, в котором они оказались, они приспособиться не в состоянии...

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 26/12/2013
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129

Статья и политической ситуации в Луховицком районе. О "деятельности" власти. Об махинациях, бездеятельности руководства района. Взгляд со стороны, но взгляд зоркий, которому подвластно видеть глубже и больше, чем обычному жителю района.

От: Александрl Общественность> Политикаl 24/06/2013 lПоказы: 233

Госдума еще не успела принять новый закон о выборах, позволяющий выбирать половину депутатов по одномандатным спискам, а он уже подвергается серьезной критике.

От: Игорь Теологовl Общественность> Политикаl 17/06/2013 lПоказы: 50
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Nastoyaschaya Dolinskaya Pravda

Ранее мы сообщали нашим читателям о фактах нарушения законодательства, допущенных при назначении на должности вице-мэров МО ГО «Долинский» Сорокина О.А. и Цопанова Р.В., о возможных связях Сорокина с каким-то «Вини-Пухом» и др. Эта публикация, по сути, является продолжением статьи «Муниципальное чтиво». Продолжить её мы решили, поскольку сегодня получили из областной прокуратуры ответ на наши обращения, содержащий новые подробности истории с назначениями вице-мэров.

От: Nastoyaschaya Dolinskaya Pravdal Общественность> Политикаl 04/06/2013 lПоказы: 75
Vazgen

Моё откровение о политике Латвийского государства, в этой статье я затронул, не только Латвию, да и в целом то смысл откровения не в Латвии. . .

От: Vazgenl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 31

Любой человек, мало-мальски разбирающийся в технических вопросах и знающий физику из базовых знаний средней школы, может возразить, что КПД никогда не может быть равным 100%, т.к. часть энергии будет потрачена на силу противодействия, иначе бы давно уже был изобретён вечный двигатель. А он уже, оказывается, изобретён, этот самый «вечный двигатель» и поверьте не менее искусными «технарями». Да вот только факт его создания держится в строжайшем секрете.

От: m.novikovl Общественность> Политикаl 01/06/2013 lПоказы: 72
Евгений Чернецов

Как бы мы ни стремились переложить свою ответственность на другого, в итоге нам приходится отвечать не только за себя, но и за тех, на кого мы её пытались скинуть.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 27/05/2013 lПоказы: 54
Евгений Чернецов

Сегодня многие возмущены политикой государства в отношении малого и среднего бизнеса, но на это имеются определенные причины. Чем больше бизнесмены уклоняются от налогов, тем больше начинает с них брать государство, тем больше им хочется побыстрее и побольше урвать денег и уехать в другую страну. Как же все-таки порвать этот порочный круг? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 02/07/2013 lПоказы: 203
Евгений Чернецов

Каждый из нас, освоившись на новом месте рано или поздно начинает задаваться вопросом о том, сможет ли он доработать на этом месте до конца жизни, то есть, его ли это место, или же все-таки не его. И тут становиться вполне очевидно и ясно, по мере испуга подобной перспективы свое это место или нет.

От: Евгений Чернецовl Карьера> Работаl 30/06/2013 lПоказы: 102
Евгений Чернецов

Что ведет человека по его жизни? Его желания. Если они не соответствуют той обстановке, которая его окружает, то его жизнь превращается в сплошной ужас и моральный террор со стороны окружающей действительности. Трудно жить в одной эпохе, исповедуя при этом ценности другой! В таком случае человек превращается в неудачника, надоедливого ворчуна, который в состоянии войны со всей вселенной.

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 29/06/2013 lПоказы: 129
Евгений Чернецов

Интервью профессора латвийского государственного университета, специалиста по религиям и культам относительно взаимоотношений гомосексуалистов и христианской церкви.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Христианствоl 26/06/2013 lПоказы: 115
Евгений Чернецов

Многие из нас уверенны в свободе своего выбора, однако все мы часто упускаем из виду, то, из чего мы выросли, что влияло на нас, пока мы формировались, что влияет на нас, в повседневной жизни. Есть ли инопланетяне, возможно ли общество без денег? По моему возможно все то, что человек вообразил. Если человек что-то увидел в своем воображении, то появление этого в ральной жизни уже только дело времени.

От: Евгений Чернецовl Духовность> Философияl 22/06/2013 lПоказы: 93
Евгений Чернецов

Попробуем проанализировать сбылось ли предсказание Джорджа Оруэла! Действительно ли в Англии и США наступил жесткий тоталитаризм? Что вообще такое демократия, и чем она отличается от тоталитарного режима? Существует ли мирововое правительство, некий Большой Брат, которого на самом деле все мы любим? Ведут ли непрерывную борьбу между собой три крупных державы, на противоборстве которых зиждется сегодняшний мропорядок?

От: Евгений Чернецовl Общественность> Политикаl 14/06/2013 lПоказы: 64
Евгений Чернецов

Во что выгодно вкладывать капитал во времена глобального кризиса перепроизводства? Что может спасти экономику ЕС от краха? Только культурная экспансия! Именно в области культуры затраты могут быть минимальными, а прибыли непропроционально великими. Причем, тот, кто задает тон в культурном развитии мира, то может контролировать и финансы, и экономику...

От: Евгений Чернецовl Бизнес> Предпринимательствоl 09/06/2013 lПоказы: 77
Евгений Чернецов

Повествование о путешествии на велосипеде из Норвегии в Британию. Там можно найти полезные сведения о цеанах на продукты и транспорт, а так же лишний раз найти подтверждение того, что в Великобританию лучше не ехать.

От: Евгений Чернецовl Путешествия> Советы туристамl 31/05/2013 lПоказы: 79
Блок автора
Категории статей
Quantcast