3D-Новости Из Украины

Опубликованно: 05/08/2010 |Комментарии: 2 | Показы: 78 |

   Мои собеседники: Однороженко Василий Борисович – директор Инженерного агентства AntenNet и Степанян Бениамин Гургенович – руководитель проекта StereoStep и темы SAF.

Справка:

      Однороженко В.Б., 57 лет, физик, кандидат технических наук, преподавание, затем работа в оборонке, участник и мотор всех проектов Агентства, а с 2005 года – значительное время отводит теме визуального стерео и его коммерческому продвижению.

      Степанян Б.Г., 63 года, математик, армия, затем почти непрерывная работа в оборонке, участник всех разработок Агентства и идеолог проекта StereoStep, с 2005 года полностью сконцентрирован на теме визуального стерео.

      Оба являются авторами весомого пакета важных и перспективных патентов, опередивших конкурентные разработки и обозначившие бесспорный приоритет Украины в этой отрасли хайтек.

   Корреспондент: Скажите, вот сейчас тема 3D очень модна. Тысячи людей в Днепропетровске успели посмотреть камероновский «Аватар» А вы сами-то смотрели?

   Однороженко В.Б.: Мы, конечно, просмотрели наиболее интересные фрагменты фильма – интересные с технологической стороны: стереоэффекты, операторская работа, монтаж…

   Корреспондент: А вот говорят, что стерео – это вредно, а «Аватар» - так вообще смертельный. Даже какие-то медицинские основания приводятся Вроде, даже Samsung от 3D предостерегает и некие специалисты по виртуальным технологиям Что вы можете нам об этом рассказать?

   Однороженко В.Б.: Я вас разочарую – такого рода «сенсаций» вы от нас не услышите. Дело в том, что у людей от природы два глаза, это – главное условие стереовидения. Т.е. едва научившись смотреть, мы сразу пользуемся этой врожденной способностью - определять близко-далеко, что-за-чем, или перед-чем… И вряд ли древний человек, и даже его более далекие предки, - смогли бы выжить, не умея этого… Насчет «Аватара» и его показа в кинотеатрах: знаете, когда фильм идет без перерыва три часа подряд, то, при всех его достоинствах, - это тяжко даже для крепкого человека. Это вам не домашняя обстановка, где вы можете пересесть поудобнее, встать, побродить перед экраном. А здесь вы «прибиты» к креслу… А если сеанс, к тому же, осложняется слабыми проекторами, да еще неудобными очками для просмотра… Результат, я думаю, предугадать несложно – вы будете испытывать выраженный дискомфорт, а так как «после этого, значит - вследствие этого»…

   Степанян Б.Г.: …то вы легко поверите чьему-то мнению, что причиной дискомфорта стало 3D, а не нарушенные требования к кинопоказу! В «желтой» прессе с первыми же показами «Аватара» стала разворачиваться настоящая истерика, одни заголовки чего стоят: «Стерео смертельно!», «Посмотри «Аватар» и умри!», «Британские ученые предупреждают – стерео вредно!», «Китайцы мрут на сеансах стерео»… Первоисточников не ищите, их просто нет – используются путаные перекрестные ссылки… Из реального инсульта, который случился с единственным зрителем на Тайване, - сделали целую эпидемию… У внушаемых людей после этого появились разные стерео-фобии, и они даже стали «ощущать нечто»… Кстати, как заключили тайваньские медики, бедный китаец, был обречен еще до сеанса: инсульт случился бы с ним даже на просмотре детского мультика… при тех же нарушениях нормального показа кино… К примеру, в некоторых кинотеатрах даже не подумали о том, что немалая часть зрителей попросту близорука, т.е. носит, не снимая, вроде нас с Василием Борисовичем, очки с диоприями. Таким людям целесообразней выдавать стерео-пенсне, их, по крайней мере, можно приспособить к носимой оправе…

   Корреспондент: Но ведь об этой вредности говорят и от известной клиники Бурденко, и наши украинские, и беларусские, и казахские медики

   Однороженко В.Б.: Опять вас разочарую – нет никакого официального мнения «от клиники Бурденко», - там берегут свою репутацию и не станут голословно оспаривать заключение вполне компетентных коллег из Тайваня… А вот некий доктор - как бы из этой клиники, на которого ссылаются любители «жаренного», чисто «телепатически» - без прямого участия в обследовании, поспешил не только поставить диагноз, но и «выявил», как ему кажется, причину - 3D! Во-первых, в этих публикациях подставили самого доктора: уверен, что он такого просто не говорил, в медицинском сообществе такие «заочные заключения» не приняты. Подставили и его бизнес: он совладелец профильной компании, и теперь пациент дважды подумает прежде, чем записаться на прием к «телепату»... Ну, а мнение других медиков… Вы сами-то читали эти интервью?

   Корреспондент: Ну конечно!

   Однороженко В.Б.: Они совершенно, как говорится, «не в теме»: один такой медэксперт, забыв о предмете беседы, рассуждает о стерео… звуке, другой – просто рекомендует воздерживаться от эмоциональных фильмов, третий – вообще не к месту рассказывает о каких-то «цветных очках», не имеющих никакого отношения к «Аватару»…

   Степанян Б.Г.: … т.е. они не о визуальном стерео говорят, не про 3D, а так… вообще. Кстати о «цветных очках» и «докторе из Бурденко»: как-то мы тоже вляпались – не проверив редакторскую «правку» своей статьи. И в результате получилось, что уже на нас ссылаются в поддержке бородатого мифа о том, что дальтоники не могут смотреть стерео в анаглифическом формате - в тех самых «цветных очках». Пользуясь случаем, заявляю, что это, конечно же, чушь!

   Корреспондент: Т.е. как чушь? Ведь у дальтоника спутано цветовое восприятие!

   Степанян Б.Г.: …А его восприятие здесь не при чем: выделение ракурсов производится фильтрами очков, дальтоник не может «заразить» их своей болячкой – они совершенно правильно и независимо от его дальтонизма формируют в нужные глазки – нужные ракурсы, в результате чего даже со спутанным цветовосприятием возникает стерео-эффект… Зато «эксперты по вредности» повалялись в этом мифе от души…

   Корреспондент:А вот было еще мнение о вредности от специалиста по виртуальности

   Однороженко В.Б.: На эту тему выступил лишь один такой специалист… да и то по программированию: т.е. не оптик, не медик, не конструктор визуальных средств и т.д. Скажите вы станете доверять свои деньги банковскому дворнику только за то, что он «банковский»? Конечно – нет! Так же и здесь: программирование – важная часть компьютерной поддержки виртуальности, но к визуальным эффектам виртуальности программисты отношения не имеют, там работают другие спецы… Да и сам г-н Mark Pesce – так зовут этого дядю, - давно отошел от инженерной деятельности, он расстался со своими штатовскими коллегами по прежним разработкам (шлема виртуальной реальности) и вовсе переехал в Австралию в качестве почетного лектора по языку VRML… Комментарии о внезапной активности «почетного лектора» среди кенгуру нужны?

   Корреспондент: Да, нет, кажется, дело ясное

   Степанян Б.Г.: Могу дополнить Василия Борисовича: эти «левые» эксперты не только лихо фантазируют о вредности, они даже выдумывают новые болячки, которые вы не встретите ни в одном медицинском справочнике… Как вам «конфликт convergence-accommodation»? Или «хроническая бинокулярная дисфория»? Или, к примеру, такое утверждение: «5% населения в силу плохой координации зрения правого и левого глаз вообще не способны воспринимать трехмерное изображение» - это приписывается некоему «доктору наук, офтальмологу Джеймсу Сальцу из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе». Попробуйте отыскать этого гуру на официальном сайте USC – обышитесь, нет там такого доктора! Но зато он «приговорил» 5% населения: они никогда не сядут за руль автомобиля, велосипеда, самоката, не смогут переходить улицу, пользоваться лестницами, перешагивать через препятствия, даже поесть нормально – ложкой-вилкой, или поздороваться за руку эти 5% не смогут – без стерео-ощущения все дистанции неуловимы и действия затруднительны (так, люди, лишившиеся одного глаза, с трудом привыкают к этому состоянию и вынуждены использовать для самых обыденных задач резервно-компенсаторные механизмы зрения)… Или еще перл – о стерео-очках для «Аватара»: «Длительное пребывание в поляризационных очках на самом деле может вызывать …недомогание и головную боль", - этот спикер даже не знает, что немалая часть продаваемых солнцезащитных очков (а также "рыбацких", а также противобликовых "шоферских" и т.п.) это - именно поляризационные очки – сертифицированный товар, давно прошедший медицинскую экспертизу! Короче – кроме «жетушной» мути, во всем этом нет ни грана истины.

   Корреспондент: Так, с этим вопросом выяснили: 3D не составляет вреда здоровью. А как вообще возникает ощущение зрительной объемности?

   Однороженко В.Б.: «Элементарно, Ватсон!»… Про школьные луч света, хрусталик-линзу, про палочки-колбочки и нейроны, - помните? Между нашими зрачками примерно 6,5 сантиметров, т.е., осматривая какой-нибудь предмет, мы, как разнесенными фотографическими объективами, скрещиваем взглядом «зрительные оси» глаз на видимой точке. А раз скрещиваем, то между этими осями образуется какой-то угол: для дальней точки угол маленький, для близкой – больше. Мускульные ощущения от ориентирования глаз становятся как бы полярными координатами наблюдаемых точек в нашем «бортовом компьютере». Кроме того, если один глаз видит под углом относительно другого, то и видимые картинки обоих глаз будут различаться. Эти различия в «картинках» от левого и от правого глаза (они называются ракурсами), вызванные взаимным смещением «осей», как раз и позволяют нашему мозгу «построить» видимую сцену и дать нам ощущение ее объемности. Это, если всерьез, сложный психофизиологический процесс, но человеческие детеныши успешно обучаются ему в первые же недели от рождения… Кстати, наш «бортовой компьютер» несложно обмануть: в секции детских игрушек вы можете приобрести китайские стереоскопы с набором слайдов. В них оптика устроена так, что ваш левый глаз видит левый ракурс на слайде, а правый – правый ракурс, и тогда перед вами – по-настоящему объемное изображение, как если бы вы увидели снятое в натуре!

   Корреспондент: А в «Аватаре» такой же «стереоскоп»?

   Однороженко В.Б.: Почти: фактически этот фильм состоит из двух – для левого и правого глаза отдельно; причем кадры обоих этих «ракурсных» каналов синхронизированы и проецируются «в пакете»… Для этого используются две технологии показа. В одной - оба «ракурсных фильма» одновременно проецируются от разных проекторов, а перед их объективами стоят сдвинутые друг относительно друга поляризаторы. Свет, отразившись от специального экрана, сохраняющего поляризацию, попадает в поляроидные очки зрителя, в которых фильтры сдвинуты точно так же. В результате, «правый» фильм виден только правому глазу, а «левый» - левому… Наш мозг это складывает покадрово - на лету, и мы визуально ощущаем объемность показанного, - как в стереоскопе… По второй технологии левый и правый ракурсы каждого кадра показываются по очереди, а перед объективом также быстро меняется ориентация поляризатора… Снова – отражение от спецэкрана, попадание в очки, и эффект стерео…

   Корреспондент: Погодите, но тогда получается, что каждый глаз видит на экране только через кадр? …Четные изображения одним глазом, а нечетные – другим? Это как в «25-м кадре»»? А разве такое мелькание не вредно?

   Однороженко В.Б.: Во-первых, при таком показе кадры проецируются с удвоенной частотой, т.е. каждому глазу достается все тот же киношный стандарт в 24 кадра. А про остальное вам скажет Бен Гургенович, он когда-то занимался любительской киносъемкой…

   Степанян Б.Г.: …Да, отличная была камера – «Кварц». Снимал на 8-миллиметровую пленку, 16 кадров в секунду…

   Корреспондент: Как 16? А мелькание?!

   Степанян Б.Г.: Заметность мелькания кончается выше 8-10 кадров в секунду, поверьте… Вы можете прочесть об этом в любом справочнике по НОТ – научной организации труда. Инженеры научились мерить эту незаметность и даже сравнивать такие же незаметные глазу разные частоты, используя стробоскопические приборы. Кстати, «заметность» мелькания на некоторых экранах с заведомо высокой частотой – как раз стробоскопический эффект… К вашему сведению, на частоте «любительских» 16 кадров вы смотрите фильм без малейших напрягов, слитно, как самый обычный приличный ролик. Инерционность нашего зрения (а оно очень инерционно – это же медленные биохимические процессы) скрадывает чередование кадров, и мозгом мы «видим» цельное действие, динамику… Поэтому, когда снова прочтете в малограмотных публикациях, что «…из-за раздельного чередования кадров для левого и правого глаза вызываются неприятные ощущения, мозгу непривычно и неудобно воспринимать сигналы от нервов таким образом» (это еще один «эксперт» в интернете вещает на тему вредности 3D), - помните: на принятых частотах показа стерео-фильмов никакого мелькания нет, «неприятые ощущения» только от внушения таких глупостей!

   Корреспондент: А как же 25-й кадр?

   Однороженко В.Б.: А тут совсем другой механизм: в отличие от динамически меняющегося «живого» кино, вы вставляете в видеоряд один и тот же кадр с некоторым как бы неощутимым интервалом, но много раз. И здесь эта же инерционность зрения, за счет повторения, обеспечивает некое как бы «накопление образа», оно происходит в подсознании и проявляется только в определенных условиях… Если, к примеру, таким «кадром» является снимок кружки пива, то вблизи полки с пивом вам, скорее всего, как-то сильнее обычного захочется его выпить (не факт, что купить!). Но если вместо этой полки вы оказались на своем рабочем месте, то о пиве и не вспомните… К тому же это внушение – одноразовое, без внешнего закрепления оно быстро рассеивается… А вообще-то, это обоснование - от психологов, работающих на рекламу, т.е. «делите на двадцать»!

   Корреспондент: Так, с мельканием и 25-м кадром разобралисьА что вы расскажите о своих разработках по 3D?

   Однороженко В.Б.: Могу определенно и ответственно заявить: у нас замечательные результаты, и мы по-прежнему на полкорпуса опережаем конкурентов…

   Корреспондент: Стоп-стоп-стоп! …Как это опережаете, если европейские, японские и корейские 3D-телевизоры уже поступили в продажу, а вашей продукции там как не было, так и нет!

   Однороженко В.Б.: Ну, будь у нас возможности хоть одного из конкурентов, - наша продукция давно была в каждом доме, на каждой мобилке и на любом компьютере… Просто, кроме идей, исследований и конструирования, надо иметь возможность хотя бы ограниченного производства, структуру поддержки: должна быть подготовлена торговля, надо широко оповестить о новом товаре, нужно располагать финансовой «подушкой» для ценовых маневров… К вашему сведению, и сегодняшние 3D-товары отнюдь не новинки: эти конструкции примерно из 2002-2005 годов, когда ряд вендоров, отказавшись от чересстрочной развертки стереопары (с поляроидной маской и пассивными очками), решился, наконец, выпустить беспроводные стерео-очки затворного типа, основываясь на проверенной успешности Bluetooth, Wi-Fi или ИК-каналов для передачи управляющих синхро-сигналов от телевизора – к очкам… Это была просто замена проводов, которые прежде использовались с очками: никакой революции! Кстати, а сами «очки со шнурками» к тому времени уже успешно поработали в большинстве наиболее известных дизайн-центров: автомобильных, авиационных, судостроительных, архитектурных и т.п. Именно они вытеснили из компьютерного обихода и игр некогда популярные шлемы виртуальной реальности… Сейчас шлемы - всего лишь экзотика для ограниченных спецприменений…

   Степанян Б.Г.: …Это Василий Борисович деликатно подводит вас к мысли о том, что на плечах раскрученного «Аватара» и на волне прорвавшейся за ним модности 3D, - в торговле много чего может появиться, а, при неосведомленности обывателя, впарить ему «вчерашний день» - не бог весть какая проблема, были бы возможности… А по поводу нашего «тормоза»: учтите, что даже такие монстры, как Samsung, Panasonic, Philips, Sharp, Sony и т.д., несмотря на всю свою техно-финансовую самодостаточность, все это время просидели со своими наработками «в засаде», ожидая, что придет еще более «мощный дядя» и разбудит, наконец, долгоспящее 2D-царство. Чего уж про нас-то говорить… Таким «дядей» для всего мира стал Голливуд со своей витриной - Джеймсом Камероном, за плечами которого «Терминатор» и «Титаник»… Надо сказать, что Камерон – как фронтмен 3D-катаклизма, сделал даже больше, чем ожидали от него спецы: он жестко встряхнул все ведущие киностудии и прокатчиков – «Хватит спать в оглоблях, мечтать о совершенных инструментах и ждать успеха у конкурентов! Пора делать дело!». Он заставил говорить о своем фильме все мало-мальски значимые СМИ, он получил «Оскара» и добился рекордного коммерческого успеха не на благоприятной коньюнктуре, а вопреки глобальному финансовому кризису – «Аватар» обогнал даже докризисные достижения проката! …И вот, только после этой всесторонней очевидности, после такого подвига и массированного PR, - на выставках и на торговых витринах появились известные вам «новинки»…

   Корреспондент: И вы действительно настаиваете на своих кавычках в «новинках»?

   Однороженко В.Б.: Давайте, для ясности, мы вас убедим по-другому: в начале 2005-го года мы небольшой командой поехали на ежегодную московскую выставку «Кино-Фото» и, между прочим познакомившись там с коллегами, получили от них адрес компании, где спокойненько приобрели примерно за 75 баксов – затворные очки «на шнурках», блок управления их синхронизацией, еще десяток стерео-очков разного типа, 4 диска с готовым 3D-контентом, с профильными пособиями и конверторами для синтеза 3D-картинок… Как вам наша спонтанная покупка?! Подчеркиваю – спонтанная; будь у нас побольше времени искать и торговаться – нашли бы подешевле! Про реальную стоимость простого блочка Bluetooth для беспроводного управления мы справились уже дома – на местном радиорынке, у ребят, занятых ремонтом мобилок: две «встречные» сборки за 19-25 баксов! Вам это что-нибудь говорит? Мне – радиоинженеру говорит, что уже тогда – в 2005-м красная цена «отвязных» (беспроводных) затворных очков с батарейным питанием должна быть вблизи 50-70 баксов…

   Корреспондент: Погодите-погодите, Василий Борисович, не пойму о чем вы… ведь их сейчас продают по 150-220 долларов за штуку? А к фирменным 3D-телевизорам придаются только одни очки, так что «для-дома-для-семьи» придется прикупать, как минимум, еще 2-3 штуки, иначе увлечение 3D в массах не пройдет... Ничего себе перспектива!

   Степанян Б.Г.: А это – как в известной сказке о том, как хитрец коня задешево продавал. Помните такую? Цена коня (здесь – телевизора) – объявлялась копеечной, но продавался коник только «в пакете» с супер-дорогой уздечкой (а здесь – очки)… И вот, если ты западал на коня, то все равно покупал весь «пакет» по цене, установленной тем сказочным маркетологом…

   Корреспондент: Т.е. опять лохотрон для обывателя?

   Степанян Б.Г.: Ну, почему лохотрон? Есть в торговле и вполне экономные решения, только не с затворными очками, а с пассивными поляроидами. Мы недавно как раз тестировали такой дисплей от ноутбука Aсer: приличная машинка, к ней придаются поляроидное пенсне (это для близоруких – цеплять на обычную оправу) и одни очки в пластиковой оправе. Прикупить к такому дисплею дополнительных т.н. одноразовых поляроидов обойдется не более 2-5 баксов за штуку, т.е. на порядок дешевле затворных гаджетов…

   Корреспондент: А этот er лучше ваших конструкций, которые все-таки не появились в торговле?

   Степанян Б.Г.: А вы посмотрите на это не с позиции производителя и торговли, а от покупателя, - тогда ваш вопрос прозвучит не провокативно, а по-житейски… Ведь что означает купить новый 3D-телевизор или тот же ноутбук Aсer? Если вы вообще без телевизора, или он дышит на ладан, - тогда все ясно: его и так придется заменить новой машиной, и не исключено, что вы купите какую-нибудь 3D-новинку. А если ваш 2D-телик недавно куплен, вполне в порядке и готов служить дальше… Вот вы, в этих условиях, легко решитесь на замещающую покупку 3D-аппарата? Ведь он дороже, к нему-таки нужны еще и дополнительные очки, и 3D-видео пока не так, чтобы на каждом шагу, не говоря уже о 3D-ТВ-вещании… А ведь есть еще один тщательно замалчиваемый продавцами факт: купить-то вы, положим, купите, а где гарантия, что ваша покупка будет совместима с завтрашними 3D-стандартами? Они-то еще в процессе согласования-утверждения…

   Корреспондент: Ну, тогда лучше забыть про 3D и остаться с родным 2D-телевизором до лучших времен

   Однороженко В.Б.: А вот, и ошибаетесь! Мы-то как раз придерживаемся альтернативной позиции: давайте смотреть 3D прямо сейчас - на самых обычных 2D-аппаратах! Не в неопределенном «завтра», а прямо сегодня, и не с запредельными ценами на «спецновинки», а по вполне доступным стоимостям за простенькие приставки… Улавливаете? Не завтра - а сегодня, не взамен – а как дополнение, не разорение при покупке – а вполне доступная цена! И тогда не страшен вопрос о будущих стандартах: отказаться от дешевой приставки проще, чем от дорогого, но в одночасье ставшего нестандартным 3D-телевизора… И ведь знаете, скорее всего, тогда к этим 3D-«мутантам» будут предлагаться какие-то модули согласования с введенными 3D-стандартами, вероятней всего – опять-таки за немалые деньги... Это ж обычная инженерная практика: зачем ломать (т.е. замещать), когда можно достроить?

   Корреспондент: Но ведь про новые 3D-телевизоры в рекламе говорят, что они принципиально инновационные, т.е. нарастить их чем-то, или дорасти до них, - проблематично…

   Однороженко В.Б.: Опять ошибаетесь! По крайней мере относительно аппаратов с затворными очками: это самые обыкновенные 2D-телевизоры, там нечего «наращивать»… Повторить? От ваших реально-прошлогодних и даже 5-летней давности 2D-покупок они принципиально отличаются только одним – в них встроен блок передачи наружу (на очки) сигналов смены кадров на экране. Все остальное – из «вчера»!

   Корреспондент: Но ведь вчера 3D не было, а с ними стало!

   Однороженко В.Б.: Так ведь это – не заслуга «новых» телевизоров, так синтезирован формат передачи на телестудии! Куда ж денется это 3D, если вы гоните в эфир или по кабелю именно два ракурса под очки? Вдумайтесь: передатчик на телестудии это позволяет, ему без разницы – был бы отформатированный для этого контент… При этом, никаких ограничений на эфир или кабель: технически это – самая обычная трансляция… А в качестве приемника - я же рассказал вам о нашей покупке 2005-го года: все отличие – только в «шнурках» для очков, вы понимаете? Если в этом неизменном режиме вы транслируете по ТВ киношку в формате «ракурс-за-ракурсом», то хоть со шнурками, хоть без них, - ваши затворные очки покажут стерео на любом телевизоре, независимо от его рекламной «специализации»… Так что, «новые» аппараты – просто текущая возможность использования интереса к 3D, хотя это и заведомо временное решение с ограниченным сроком пользования – до появления реально перспективных аппаратов… Скажу больше: это даже перезревшая возможность: о грядущем «Аватаре», о его безусловном успехе и о необходимости подготовки к новому 3D-бизнесу, - мы говорили еще 3 года назад, впервые широко знакомя публику с идеями и результатами своего проекта. рассказывая о нем менеджерам крупнейших в СНГ компаний мобильной связи…

   Корреспондент: А чего же они не ухватились за эту возможность?

   Однороженко В.Б.: Ну, положим, кое-за-что они все-таки ухватились - из розданных для ознакомления 18 образцов своей пленки (мы их пустили по рядам) ничего кроме ножниц обратно не вернулось, т.е. в личном плане присутствовавший народ шустро сориентировался в своей пользе и «оприходовал» нашу 3D-пленку для мобилок как надо! Другое дело, что этот «порыв» никак не распространился на интересы компаний…

   Степанян Б.Г.: …А им в то время и без нас было комфортно: мобильный рынок рос как на дрожжах, тарифы в СНГ – круче чем во всем мире, - доходность сумасшедшая, хоть чучело в кресло управленца посади – хуже бизнесу не станет! В точности как в отлаженном банке… Понадобился глобальный кризис, чтобы эти манагеры, или хотя бы какая-то их продвинутая часть, - поняли, что в зарубежных ПТУ, где они обучались, не было и нет антикризисных спецов и рецептов (иначе и кризис не состоялся бы), что не стоит «ждать милостей от природы» - скорее дождешься увольнения по кризисному сокращению штатов… И вот только теперь – после двух кризисных лет этот народ потихоньку начинает вспоминать о своем стартовом инженерном или ином образовании и пытается в меру своего остаточного кругозора нащупать хоть что-то из хайтека, применимого в бизнесе, и хоть с оговорками о рисках, но делает это без оглядки на разных гуру с запада-востока… А тут еще «Аватар» подоспел – живая подсказка даже для клинических тупиц: прокатная выручка, превысившая докризисный рекорд! А ведь мы еще в январе 2007-го им же говорили: эффективность стерео-показов на 40-44% выше традиционных… Т.е. у многих кризисных банкротов могла бы быть совсем иная бизнес-история, воспользуйся они тогда нашими предложениями…

   Корреспондент: Я пытаюсь понять: почему это не произошло Давайте потренируемся на мне: уговорите меня стать вашим спонсором

   Однороженко В.Б.: Ну, спонсировать нас незачем, а в партнеры – уговорим... Приходилось передавать или скачивать картинки или ролики на свой мобильник?

   Корреспондент:mms-кой что ли? Конечно приходилось!

   Однороженко В.Б.: Картинки-ролики были цветные?

   Корреспондент:разумеется…

   Однороженко В.Б.: А телевизор дома тоже цветной?

   Корреспондент:а как же иначе, даже два; который поменьше - на кухне, всегда в деле!

   Однороженко В.Б.: Т.е. вы сейчас внятно и ответственно заявили, что имеете по крайней мере не один приемник цветного изображения и умеете с ним управляться. Уверен, что вы понимаете, что сами цветные картинки-ролики кто-то уже сформировал, «заправил» в передатчик телестудии или на спецресурс для мобилок, откуда сигнал прилетает на ваш приемник по эфиру… Так?

   Корреспондент:ну, очевидно ж!

   Однороженко В.Б.: А теперь давайте вернемся к началу нашего разговора: помните – вы тогда упомянули про цветные стерео-очки, и мы еще порассуждали про дальтоников? Те очки это - элементы очень простой и даже древней стерео-технологии: один ракурс кодируется красным цветом, а другой – бирюзовым (по-английски: red-blue – красный-голубой), потом они складываются в общую картинку, которая мало чем отличается от самой обычной… Но стоит одеть на себя те самые стерео-очки… и вы сразу увидите первозданный объемный вид! Повторю для закрепления: та суммарная синтетическая стерео-картинка (она называется анаглифической) или стерео-ролик, составленный из них, - ничем, кроме малозаметных деталей, не отличаются от самых обычных цветных изображений… А теперь задайте себе вопрос: если эти анаглифы – это просто цветные изображения или ролики, то что мешает организовать 3D-ТВ-вещание прямо сегодня? Или натолкать их на любой мобильный ресурс? Пусть народ пользуется!

   Корреспондент: Погодите, вы хотите сказать, что все это можно было сделать давным-давно?!

   Однороженко В.Б.: Ну, разумеется! Вы ведь со своим цветным приемником – телевизором или мобилкой, - справитесь, не подведете? А на студийной стороне – тоже грамотные люди, для них это - самая рядовая цветная трансляция: грузи себе с диска на передачу в эфир - и все! Сигнал без затей (он-то не знает, что в нем спрятана кодировка) попадает в итоге на ваш приемник и демонстрируется на его экране – будь то телевизор или мобилка. Ну, картинка и картинка, ничего особенного… Но стоит вам снова посмотреть в те самые цветные стерео-очечки, как экран проваливается в третье измерение: картинка-кадр перестает быть плоской, она – объемна! И заметьте - ничего же изменилось: студия – та же, тракт – без перемен, приемник – тоже… Только на одном конце – анаглифический контент (картинка или ролик), а на другом – зритель со стерео-очками…

   Корреспондент: Так чего же не показывают стерео, если все так и есть?! Это же было бы замечательно!

   Степанян Б.Г.: О, надо полагать - вы уже в партнерах? Т.е. вам, в принципе, ясно, что это может стать доходным бизнесом и что он вполне может быть реализован прямо сегодня? Мы ведь точно так и подумали, начав заниматься своим стерео-проектом! Придумали – как обойтись без цветных стерео-очков: как бы «спрятали» их в специальную пластинку-конвертор, которая накладывается на любой мини- или микро-экран… Например, на вашей мобилке: закачал mms-кой анаглифическую картинку или ролик, приложил пластинку и смотри себе в объеме безо всяких очков…

   Корреспондент:и-и-и

   Степанян Б.Г.: А никаких «и-и», партнер: коллеги-технари, к примеру, оценили – предмет стал дипломантом выставки HiTech-2007, пользователи тоже оценили – толпа фанатов возле нашего стенда клубилась до самого закрытия той выставки, об этом даже сделали специальный телерепортаж и транслировали его в новостях и на специальном телеканале для продвинутой молодежи…

   Корреспондент: Прикольно! И что дальше?

   Однороженко В.Б.: А давайте-ка вы сами свои предложения для «дальше»: вот что бы вы стали делать на нашем месте, если бы как мы - не имели своей маркетинговой службы, без свободных денег для опытного производства, без финансовых и торговых партнеров?

   Корреспондент: Ну, для начала я бы подготовил ознакомительно-рекламный текст и разослал бы его во все потенциально-заинтересованные адреса

   Однороженко В.Б.: …вот и мы составили представительный реестр адресов потенциального интереса, подготовили сразу несколько вариантов такого текста – в зависимости от адресатов, и стали рассылать готовые тексты, главным образом, после упомянутой выставки HiTech-2007. Кроме того, об этой разработке, о целях проекта и будущем 3D было опережающее сообщено в нескольких статьях и на лекциях, которые были организованы сторонниками проекта и фанатами 3D… Добавлю: рассылка, лекции и статьи продолжаются и по сей день…

   Корреспондент: И какой оказалась эффективность этого «моего» предложения?

   Однороженко В.Б.: От рассылки: практически - ноль! А от статей-лекций – шквал писем от энтузиастов стерео, которые увидели, наконец, реальное решение для безочкового 3D… Реального в смысле распространенности формата (анаглиф), дешевизны и доступности материалов, а также простоты изготовления наших пластин… Причем, никто из наших корреспондентов, как и вы, ни капельки не сомневался в быстром и заинтересованном отклике от бизнеса…

   Корреспондент: Вы хотите сказать, что «реестровые» адресаты так и не отреагировали?!

   Степанян Б.Г.: Свыше 90%-ов наших сообщений были удалены без прочтения – как спам, повторные – тоже… Правда, у нас завязалась специфическая переписка с некоторыми известными разработчиками 3D-технологий, но она была недолгой и разведочной – нас спрашивали «что-как-почему», мы в ответ проясняли использованные технические принципы и отличия своего решения от прочих. Т.е. как обычный обмен между специалистами… Заодно узнали, что мы первыми за почти 200 лет добились прогресса в просмотре анаглифов без очков – до того нигде и ни у кого не получалось… Стартовые бизнес-контакты завязались у нас не в Украине и не в России, а в Англии и в Канаде… К сожалению, эти интересанты восприняли наши извещающие тексты - как предложение поставок готовой продукции. Им в благополучных краях и в той докризисной обстановке даже в голову не пришло, что где-то есть проблемы с венчурным финансированием, что наши производственники-полиграфисты не работают в кредит, что какие-то наши партнеры не готовы к отсрочкам оплаты и т.д. и т.п… Кстати, самая феерическая переписка состоялась у нас с Microsoft – еще до патента и «реестра», аж в конце 2005-го: сначала Редмонд (это место размещения штаб-квартиры Microsoft в США) захотел приобрести небольшую партию наших стерео-пластин для отработки использования их с Windows Vista на небольших ноутбуках и развития стерео-режимов в этой ОС, с последующим расширением поставок в случае успеха. Потом, кое-как усвоив наши обстоятельства, маркетологи Vista сделали нам беспрецедентное предложение: они были готовы на ресурсах Microsoft рекламировать Vista совместно с нашими SSA-пластинками… когда мы сможем наладить их массовый выпуск! Нас и фанатов проекта это конечно же ободрило, но ни один украинский или российский банк, до которого нам удалось дотянуться, - «не снизошел» к порыву Microsoft… Ну Microsoft, ну и что, - не «тот размерчик» для них, понимаешь ли! Завтрашние банкроты в этих же банках деньги получали, а мы – нет: у нас не было «кредитной истории», свободных собственных средств «в консолидацию кредита» и ничего кроме патентов в качестве залога. А патент для банковских умов это – просто иероглиф «не понимаю»…

   Корреспондент: Ну, от наших банков трудно ожидать чего-то другогоА скажите: и мобильщики тоже никак не реагировали? Я бы сделал ставку на них - ведь именно у них и в интернете самая активная клиентура

   Однороженко В.Б.: Клиентура-то активная, а вот руководство, как бы помягче, - пассивно… Вот, скажем, приходит к нам официальное приглашение для обсуждения приложимости тех самых SSA-пластин к мобильному бизнесу, - от очень крупной компании мобильной связи… Мы берем свои демонстрационные образцы, разъяснительные бумаги – для технарей и маркетологов, кучу занимательных аналиглифических картинок и роликов – на все вкусы, чтобы потенциальный партнер реально увидел масштаб и разнообразие приложений… Приезжаем, встречаемся… не с инициатором встречи (его накануне переместили в другой регион и «посадили» на иные задачи, - такая, в общем-то, полезная практика в этой компании), а с местным шефом по инновациям и развитию и с его девчушкой-сотрудницей… Все 50 минут встречи (а мы, чтобы не сорвать ее из-за тогдашних проблем с ж/д и успеть к назначенному часу, - поехали своим ходом, сам пол-смены за рулем…) сидит перед нами этакий немногословный молодой человечек с оловянными глазками, который «не технарь», «не разработчик сервисов», «не создатель контента» (с его же слов; и явно - чтобы не слушать нас, не смотреть бумаги/образцы и не воспринимать аргументы), который «не понимает» интерес к теме у своего уже смещенного шефа и не видит ее связи с задачами своего «департамента». За эти 50 минут (это после нашего-то авторалли!) он дважды сообщил нам о том, что его время и время других сотрудников этого департамента очень дорого (наверное, ожидал, что мы ринемся в кассу заплатить компании за понесенные ею «неудобства» от согласованного визита), что «они», в общем-то, готовы к партнерству из расчета 15:85 («ну, 15% за ваш патент и инициативу»), если …мы (Агентство) найдем заказчиков под эти свои предложения и выберем технических соисполнителей из числа «проверенных компаний, с которыми сотрудничает наш департамент»… Ваши действия, партнер, как вы поступите в финале встречи?

   Корреспондент: Да послал бы…!

   Однороженко В.Б.: …и было бы совсем не толерантно! А вот мы, в интересах дела, попросили срочно выслать по электронке список «проверенных компаний» для «определения общей платформы действий» и, вежливо (не грохая дверьми) попрощавшись, поехали восвояси… Кстати, списка, даже после напоминаний, мы так и не получили. Зато, некоторое время спустя, узнали, что этот «и<

Вопросы и Ответы

200 Осталось символов:
Спросить
Оценить
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 0 голос(ов)
    Источник статьи: http://www.rusarticles.com/izobreteniya-statya/3d-novosti-iz-ukrainy-2970391.html

    Метки:

    3d проект stereostep saf стерео технология

    Весной 1869 года, 23 апреля, в Петербурге, в семье обычного чиновника Льва Розинга родился мальчик. Назвали сына Борисом. 24 сентября 1931-го года инженером Семеном Катаевым была подана заявка на изобретение «Устройства для электрической телескопии в натуральных цветах»

    От: infiltrl Образование> Изобретенияl 23/11/2011 lПоказы: 38

    Я делал курсовые студентам на своём потоке. Когда выпустился, то пришла идея создать сайт для этого.

    От: Николайl Образование> Изобретенияl 19/10/2011 lПоказы: 27

    Интерактивная трибуна представляет собой единое интерактивное решение, позволяющее проводить презентации, доклады, лекции в самой удобной, облегченной и доступной форме для выступающего.

    От: Тахирl Образование> Изобретенияl 17/10/2011 lПоказы: 25

    В сновидениях черпали вдохновение многие ученые и музыканты. Периодическая система элементов явилась Дмитрию Менделееву в общих чертах именно во сне. Во сне без преувеличения творили Моцарт, Бетховен, Вагнер, Сен-Санс Шуман, Толстой, По Ван Гог, Гейне, Вольтер, Лафонтен и другие. Утверждают также, что знаменитый игрок в гольф Джек Никлос сделал во сне открытие, сократившее время прохождения дистанции на 10 ударов!

    От: максl Образование> Изобретенияl 23/08/2011

    Интересным примером проявлений "креативного" мышления в условиях кризиса является случай с одним украинцем, который летом 2010 г. заявил об окончательном изобретении вечного двигателя. Тема эта - всем известная, но давно не эксплуатируемая, тем и интересней стратегия и тактика ее применения в этом случае...

    От: Popovl Образование> Изобретенияl 27/05/2011 lПоказы: 175

    Как немецкие технологии завоевали не только дороги России, но и подпольное пространство в квартирах.

    От: Виталийl Образование> Изобретенияl 22/04/2011

    Стекла, зеркала и окна есть в каждом доме. Но и сегодня мало кто задумывается над тем, что изготовления стекла это очень трудоемкий процесс, требующий большого мастерства.

    От: Голубеваl Образование> Изобретенияl 19/01/2011 lПоказы: 83

    Еще не так давно, обычное телевидение вызывало восторг. Детей было не оторвать от экранов, пожилые люди сетовали на «вред» для здоровья от излучения. Но и на сегодняшний день телевидение не утратило свою актуальность, возникло множество телеканалов, появилось спутниковое телевидение.

    От: Голубеваl Образование> Изобретенияl 09/12/2010 lПоказы: 26

    Обсудить статью


    Комментарии к этой статье

    0
    tolly_benson 09/08/2010
    И еще, почему-то присутствует почти сходная публикация, но с названием "Особенности национального хайтека в Украине: о проекте StereoStep", - от И.Смоляна (правда, с ссылкой на компиляцию П.Заложенко)
    0
    tolly_benson 09/08/2010
    А почему этого интервью нет на сайте разработчиков (насколько мне известно, эта команда из Инженерного агентства AntenNet в Днепропетровске, у них есть свой сайт на .org)
    Блок автора
    Категории статей
    Все категории
    Quantcast