Технологии Современной Печати

Опубликованно: 11/01/2011 |Комментарии: 0 | Показы: 1,083 |

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ

СВОЙСТВА ЦВЕТА

Объекты приобретают тот или иной цвет благодаря своей способности отражать, поглощать или пропускать свет. Чувствительность наших глаз позволяет нам различать тысячи всевозможных оттенков, составляющих видимый спектр - в том числе множество таких цветов, которые не могут быть воспроизведены на экране монитора или переданы с помощью печатной машины.

Для описания цветов мы используем три основные характеристики - цветовой тон, цветовое значение и насыщенность. Цветовой тон - это не что иное, как длина световой волны, отраженной от объекта или пропущенной через него. Цветовой тон определяет название цвета, например: розовый, зеленый, синий и т.п. Цветовое значение (которое называют также яркостью или светлотой) характеризует степень яркости цвета - иными словами, оно является показателем близости оттенков к черному или белому цвету. Насыщенность определяет сочность или тусклость цвета.

На индивидуальное восприятие одних и тех же цветовых характеристик в определенной мере влияет окружающая обстановка, например, разница в освещенности объектов. Как правило, в повседневной жизни мы не обращаем на это никакого внимания, однако в области полиграфии даже несущественные на первый взгляд различия могут обернуться весьма значительными потерями. Поняв механизм влияния тех или иных факторов на визуальное восприятие цветов и на точность цветопередачи при печати, вы сможете получать более предсказуемые результаты.

Каждое устройство, задействованное в создании цветной публикации - будь то сканер, цветной монитор, цветной настольный принтер или печатная машина, - характеризуется собственным диапазоном воспроизводимых цветов (цветовым пространством). Даже однотипные устройства, например, два монитора, выпущенные одной фирмой, могут отображать одни и те же цвета по-разному. Как правило, мониторы имеют более широкое цветовое пространство, чем настольные принтеры или печатные машины. В то же время, существует целый ряд специальных полиграфических эффектов (например, создаваемых посредством лаков или металлизированных красок), которые не могут быть получены на экране монитора.

Необходимо также отметить, что сканеры и цветные мониторы используют для описания цветов иную цветовую модель, нежели принтеры и фотоавтоматы. На пути от экрана монитора до печатной машины все цвета преобразуются из одного цветового формата в другой, поэтому результаты печати в большинстве случаев не вполне точно соответствуют тому, что вы видите на экране.

Определяя или выбирая цвета, не ограничивайтесь лишь общей оценкой их экранных версий; старайтесь представить себе, как эти же цвета могут быть воспроизведены на бумаге с помощью типографских красок, а при необходимости печатайте и тщательно анализируйте пробные оттиски. Поддерживая тесный контакт со специалистами и совершенствуя собственные знания и навыки, вы постепенно научитесь создавать высококачественные цветные публикации.

Цветовые модели

t4_1.jpgПочему для описания цветов используются две цветовые модели? Потому что разные устройства используют разные методы обработки света. Видеоустройства (например, экран монитора или телевизора) используют аддитивную модель RGB: они передают различные соотношения красного, зеленого и синего, которые мы воспринимаем как разные цвета. При цветной печати на бумагу наносятся в разных пропорциях полупрозрачные голубая, пурпурная и желтая краски; четвертая, черная краска используется для создания глубоких теней, а также для печати абсолютно черных объектов, таких как текст и линии. Эти краски поглощают и отражают свет на основе субтрактивной модели, причем делают это по-разному, имитируя таким образом все многообразие цветов.

Имитация различных естественных цветов с помощью модели RGB достигается путем изменения интенсивности ее отдельных компонент. Красный, зеленый и синий называются аддитивными первичными цветами. Сочетание 100% всех трех компонент дает белый цвет. Полное отсутствие аддитивных первичных цветов образует черный цвет.

Если вы вычтете из белого света красную, зеленую или синюю компоненту, то вы получите соответственно голубой, пурпурный или желтый цвет (CMY). Например, объект будет казаться голубым, если он будет поглощать (вычитать) 100% красной составляющей и при этом отражать зеленую и синюю. Голубой, пурпурный и желтый цвета называются субтрактивными первичными цветами и в совокупности представляют собой основу для репродуцирования составных цветов.

Цветовые пространства

t4_2.jpgВидимый спектр включает в себя миллионы цветов; каждое устройство, задействованное в процессе создания публикации, позволяет получать лишь определенное подмножество видимого спектра, которое называется цветовым пространством (или цветовым охватом) данного устройства. Цветовые пространства различных устройств пересекаются между собой, но никогда не совпадают полностью; это означает, что цвета, воспроизведенные одним устройством, могут оказаться недоступными для другого.


ТЕРМИНОЛОГИЯ

Тоновый оригинал

Тоновым (или полутоновым) изобразительным оригиналом называется исходный графический материал - фотография, рисунок, произведение живописи и т.п. Если вы внимательно посмотрите на черно-белый или цветной тоновой оригинал, то увидите, что он состоит из различных оттенков (градаций) серого или из цветных полутонов, которые плавно переходят один в другой. Сканированные изображения, содержащие цветные полутона, называются тоновыми (или полутоновыми) изображениями.

Полутоновый растр

Чтобы полутоновой оригинал или цвет мог быть репродуцирован на печатной машине, он должен быть разбит на множество точек разного размера и цвета, вместе составляющих полутоновой растр. Черно-белые изображения репродуцируются с помощью только черных точек, а цветные изображения - с помощью голубых, пурпурных, желтых и черных точек, которые при правильно выполненной приводке образуют на бумаге характерный узор. Для каждого из четырех указанных цветов изготавливается отдельная печатная форма, растры которых располагаются под определенным углом по отношению друг к другу.
При печати мелкие точки растра передают более светлые участки оригинала, а крупные - более темные и насыщенные.

Простые цвета и растровые оттенки

Простые цвета воспроизводятся на бумаге с помощью готовых смесевых красок. В настоящее время существует целый ряд профессиональных цветовых библиотек, из которых вы можете выбрать сотни различных цветов. Каждый простой цвет репродуцируется с помощью отдельной печатной формы (плашки).
Стандартные простые цвета печатаются 100% смесевыми красками методом сплошной заливки. Для создания на их основе более светлых тонов используются так называемые растровые (или тангирные) оттенки, которые получаются путем растрирования базового цвета.

Составные цвета

Составные цвета репродуцируются путем совмещения полутоновых растров, созданных для голубой, пурпурной и желтой (CMY) триадных красок. В силу своей полупрозрачности CMY-краски поглощают одни цвета и отражают другие. Например, синие и фиолетовые тона могут быть получены с помощью голубых и пурпурных точек.
Теоретически черный цвет может быть получен в результате смешения 100% голубого, пурпурного и желтого цветов. Однако на практике этот метод никогда не используется по двум причинам. Во-первых, даже самые лучшие типографские краски несовершенны, поэтому сочетание голубой, пурпурной и желтой красок вместо абсолютно черного практически всегда даст грязно-коричневый цвет; во-вторых, нанесение слишком большого количества краски на определенном участке бумаги приводит к его перенасыщению, вызывая заметное снижение качества печати. Для репродуцирования мелких деталей и глубоких теней полиграфисты помимо голубой, пурпурной и желтой триадных красок используют четвертую краску - черную (CMYK).

Цветоделенные формы

Чтобы репродуцировать полутоновую цветную иллюстрацию с помощью печатной машины, ее (точнее, содержащую ее страницу) необходимо подвергнуть цветоделению, а затем вывести отдельную фотоформу для каждой триадной краски (голубой, пурпурной, желтой и черной), а также для каждой смесевой краски, использованной в цветовом оформлении данной страницы. В типографии с полученных фотоформ изготавливаются печатные формы, которые устанавливаются в печатную машину. (Печатные формы для смесевых красок часто называют плашками.)

Технологии UCR и GCR

Введение черной краски в процесс цветного репродуцирования решило проблему создания абсолютно черного цвета, который нельзя было получить простым совмещением 100-процентных триадных красок CMY. Однако в некоторых ситуациях этот метод вызывает другие проблемы, например, избыточное количество краски на определенных участках бумаги. В подобных случаях печатники применяют технологии UCR (under color removal - вычитание цветной краски из-под черной) и GCR (gray component replacement - замена серой компонентой), которые позволяют минимизировать общее количество наносимой на бумагу краски. Технология UCR используется главным образом для придания глубины теням и нейтральным цветам изображения. Смысл технологии GCR состоит в замене нейтральных цветов изображения соответствующими градациями серого цвета.
Настройка параметров UCR и GCR для сканированных изображений может быть выполнена с помощью ряда специализированных графических программ, таких как Adobe Photoshop.

Маскирование и наложение красок

t4_3.jpgПри печати пересекающихся цветных объектов верхний цвет по умолчанию маскирует лежащие под ним цвета. Иными словами, в области пересечения объектов печатается только самый верхний цвет, а все остальные цвета удаляются.
Для отдельных цветов, а также для созданных в программе верстки простейших графических объектов (линий, прямоугольников, многоугольников и эллипсов) вы можете задать режим наложения поверх других цветов и объектов. Этот прием используется достаточно редко, поскольку в большинстве случаев перекрытие двух цветов приводит к созданию третьего нежелательного оттенка. Вместе с тем, наложение цветов может с успехом применяться для создания специальных эффектов, а также для частичной компенсации зазоров между цветами или объектами, возникающих в результате неточной приводки печатных форм.

Треппинг

При использовании нескольких красок печатник должен следить за тем, чтобы печатные формы были точно выровнены друг относительно друга. Если одна или несколько красок будут напечатаны с некоторым смещением, то между цветными элементами появятся видимые зазоры, а растровые точки, вместо того, чтобы передавать колорит иллюстраций, будут восприниматься как разрозненные компоненты. Чтобы свести к минимуму эффект несовмещения печатных форм, полиграфисты применяют технологию треппинга, которая заключается в незначительном перекрытии смежных цветов вдоль общих границ.

ТИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Векторные изображения

Векторные изображения, которые также называют объектно-ориентированными, состоят из математически определенных криволинейных и прямолинейных сегментов (векторов). Вы можете перемещать и масштабировать как все изображение целиком, так и отдельные составляющие его линии и сегменты.
Векторные изображения независимы от разрешающей способности устройства; они могут быть показаны или напечатаны с любым разрешением, доступным для монитора или принтера.

Битовые изображения

Битовые (или растровые) изображения формируются на основе равномерной сетки, состоящей из маленьких квадратных ячеек, которые называются пикселами. Каждый пиксел содержит цветовую информацию. Объем цветовой информации, содержащейся в битовом изображении, определяет размер графического файла. Например, объем 24-битного цветного изображения будет значительно превышать объем того же изображения, сохраненного в 8-битном формате.

Редактирование битовых изображений, в отличие от векторных, предполагает не настройку формы линий и контуров, а обработку групп пикселов.

Битовые изображения напрямую зависят от разрешающей способности устройства вывода; если разрешающая способность монитора или принтера не будет сопоставима с собственным разрешением изображения, то часть элементов этого изображения может быть искажена или потеряна.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕЧАТИ

Муар

При цветоделении линии растров (ряды растровых точек) для разных триадных цветов поворачиваются на определенные технологическими инструкциями углы. Такое взаимное расположение растров приводит к тому, что при совмещении они образуют сбалансированный узор, иногда называемый розеточным, который обеспечивает наиболее естественное восприятие изображения человеческим глазом.

Неверный выбор углов поворота растров или случайное смещение бумаги при ее прохождении через печатную машину может привести к тому, что этот оптимальный узор будет нарушен, и вместо него появится муар, препятствующий нормальному восприятию цветов.

Нарушение приводки

t4_6.jpg точная приводка неточная приводка

В процессе печати бумага поглощает влагу, поэтому при прохождении через печатную машину она может слегка смещаться и растягиваться. Кроме того, в силу тех или иных причин может произойти деформация или смещение печатных форм. В общем случае эти факторы вызывают нарушение приводки (совмещения) и как следствие - графические и цветовые искажения в иллюстрациях. Нарушение приводки может быть компенсировано с помощью треппинга или наложения цветов.

Растискивание растровых точек

На размер напечатанных растровых точек влияет множество факторов - от фотомеханических процессов, используемых при создании цветоделенных форм, до типа бумаги и печатной машины. Как правило, растискивание происходит в результате "растекания" влажной краски при ее впитывании в бумагу, либо вследствие пересъемки негативов. Чрезмерное увеличение размеров растровых точек приводит к общему потемнению цветов в иллюстрациях.

РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА

Разрешением или разрешающей способностью называется количество растровых точек, необходимое для представления графической информации на заданной единице длины или площади. Для мониторов разрешающая способность определяется как количество пикселов на линейный дюйм экрана (ppi), для устройств вывода - количество точек на линейный дюйм бумаги (cpi), а для сканеров - количество пикселов, считанных на линейном дюйме сканируемого оригинала. От разрешающей способности устройства вывода во многом зависит четкость воспроизведения растровых изображений, а также тоновой интервал полученных репродукций.

Пикселом называется минимальный структурный элемент растрового изображения. Изображения с высоким разрешением содержат достаточный объем данных (описание позиции и цветового значения каждого пиксела) для передачи большинства деталей оригинала. Изображения с низким разрешением содержат значительно меньший объем информации, который не позволяет обеспечить такой же уровень детализации.

Увеличение собственного разрешения растровых изображений не всегда приводит к повышению их качества при печати; это наглядно проявляется, когда изображение содержит больше информации, чем может воспроизвести устройство вывода. Таким образом, чтобы напечатать растровое изображение с наилучшим качеством, необходимо подобрать для него оптимальное разрешение. Если разрешение изображения окажется намного выше, чем разрешающая способность принтера, то его вывод займет очень много времени; если же оно окажется слишком низким, то вы не сможете добиться хорошего качества печати.

ЛИНИАТУРА РАСТРА

t4_7.gifЛиниатура растра, или частота растра, измеряется в линиях на дюйм (lpi) и характеризует количество строк растра (или рядов растровых точек), необходимое для воспроизведения изображения на пленке или бумаге.

Соотношение между разрешающей способностью выводного устройства (dpi) и линиатурой растра (lpi) определяет качество репродуцирования растрового изображения.

При выборе линиатуры для вывода фотоформ необходимо учитывать не только разрешающую способность фотоавтомата, но и сорт бумаги, на которой вы собираетесь печатать публикацию, а также тип печатной машины. Так, газеты обычно печатаются с невысокой линиатурой (85 lpi), что объясняется значительной впитывающей способностью газетной бумаги и большой скоростью печатной машины. Повышение частоты растра в данном случае привело бы к перенасыщению бумаги краской и к потере четкости изображений. Для печати четырехкрасочного журнала на мелованной бумаге оптимальная линиатура составляет 133 lpi; выбор меньшего значения может обернуться заметным снижением качества иллюстраций, выражающимся в потере мелких деталей.

Линиатура растра определяет размер полутоновых растровых ячеек, от которого в свою очередь зависит максимальный размер точки растра. Каждая растровая точка формируется из нескольких точек принтера; максимальное количество принтерных точек, с помощью которых может быть создана одна растровая точка, зависит от разрешающей способности принтера. Соотношение между частотой растра и разрешающей способностью принтера определяет максимальный тоновой интервал, который может быть получен при печати. Повышение частоты растра означает уменьшение размера полутоновой ячейки; это приводит к сокращению числа принтерных точек, используемых для создания точек растра, а следовательно - к уменьшению числа репродуцируемых полутонов.

Формула позволяет определять количество градаций серого цвета, репродуцируемых при имеющемся соотношении частоты растра и разрешающей способности принтера. (Для большинства устройств вывода их максимальное число составляет 256.) Исходя из этого, вы можете рассчитывать оптимальную для данной разрешающей способности частоту растра.

 

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/marketing-statya/texnologii-sovremennoj-pechati-4012273.html

Обсудить статью

Так чем же на самом деле являются вложения в изготовление брендированых бумажных пакетов – необязательная дополнительная статья расходов или все же грамотная инвестиция в развитие Вашего бизнеса? Инвестиция в рекламу, в узнаваемость бренда, в подчеркивание Вашего уровня.

От: aleksapakl Маркетинг> Брендингl 11/08/2013

Упаковка является одним из важнейших факторов успеха товара или рекламной акции. Стильная и качественно отпечатанная упаковка привлекает внимание и внушает доверие к Вашему бренду...

От: gu100l Бизнесl 16/04/2007 lПоказы: 138

Изготовление бумажных пакетов для пищевой и не пищевой продукции, пакетов для фасовки древесного угля, пакетов с ручками, пакетов для монет, конверты со склада, печать на конвертах, нанесение на пакеты логотипа заказчика и разработка дизайна, флексо печать до 4 цветов.

От: Богданl Бизнес> Предпринимательствоl 12/07/2008 lПоказы: 100

Вы когда - нибудь задумывались над тем, какую пользу для маркетинга могут принести рекламные пакеты? Скорее всего, да, но давайте подробнее рассмотрим рекламный потенциал данного вида упаковки, и виды пакетов.

От: Maserl Маркетингl 24/10/2008 lПоказы: 7,751

Изготовление визиток, изготовление печатей и факсимиле, изготовление штампов, ручки с логотипом, пакеты с логотипом, тампопечать и сувениры, шелкография и ризография, пакеты с логотипом - пвд и майка в Санкт-Петербурге

От: ruprojectl Шоппинг> Все для офисаl 31/03/2010 lПоказы: 69

Упаковка подшипников в соответствии с ГОСТ 520-89 производится по следующей схеме: внутренняя (первичная) упаковка - упаковка в картонные коробки (пачки) - упаковка в ящики (дощатые или из гофрированного картона) - формирование паллетов.

От: Кириллl Авто и Мото> Ремонт и запчастиl 07/09/2009 lПоказы: 363

Бумажные пакеты оптом купить в Пакетофф, у нас есть бумажные пакеты всех видов: Подарочные пакеты, Готовые бумажные пакеты, Бумажные пакеты под нанесение, услуга - Сборка бумажных пакетов.

От: businessmskl Шоппинг> Все для офисаl 31/08/2010 lПоказы: 369

Настоящая статья адресована всем, в чьи обязанности входит выбор поставщика модульного здания.

От: менеджерl Товары и Услуги> Советыl 15/08/2008 lПоказы: 5,240

В период финансового кризиса 2008-2009 годов контекстная реклама оказалась самым востребованным видом рекламы. В то время как весь рекламный рынок сжался, обороты контекста продолжали расти. Это связано с тем, что контекстные объявления можно размещать даже при очень скромных бюджетах и платить только за потенциальных клиентов.

От: Nadyal Маркетингl 02/07/2013 lПоказы: 439

Существует несколько путей привлечения клиентов на сайт. Основные два, которыми пользуется большинство – SEO (продвижение в поисковых системах) и SMM (маркетинг в социальных сетях).

От: exiterral Маркетингl 01/07/2013 lПоказы: 179
Александр

Данная статья описывает некоторые способы и правила формирования цены на товар для привлечения большего числа потенциальных покупателей. Простые маркетинговые манипуляции с числами для повышения потребительского спроса.

От: Александрl Маркетингl 21/06/2013 lПоказы: 451

Торго́вое обору́дование — оборудование, предназначенное для предприятий торговли. Торговое оборудование используется для выкладки, хранения и продажи товаров. Конечная цель применения торгового оборудования — реализация продукции.

От: seoforeval Маркетингl 11/06/2013 lПоказы: 240
Anton Serokhvostov

Высококонкурентные рынки требуют к себе пристального внимания со стороны своих игроков и обязывают их держать руку на пульсе передовых маркетинговых решений. Планктон мелководных провинциальных ниш может обойтись без инноваций, но акулы маркетинга, бороздящие мировой океан, жаждут свежей крови: отрасль требует новых вливаний со стороны менеджмента, психологии, драматургии и других смежных направлений. Именно акулы-новаторы контролируют глобальные рынки, и именно они диктуют здесь свои правила.

От: Anton Serokhvostovl Маркетингl 10/06/2013 lПоказы: 88

Как эффективные рекламные инструменты, видеовитрины получают все большее распространение. Исследования маркетологов показывают, что около четверти всех людей, проходящих мимо видеовитрин, засматриваются на них на ходу, около пятой части засматриваются на них остановившись, и около трети, ведомые возбужденным интересом, посещают рекламируемый магазин.

От: Andrewl Маркетингl 08/06/2013 lПоказы: 161

Реклама оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но ее восприятие противоположными полами не одинаково. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных и звуковых символов, текстов, используемых в рекламе. Эта статья затрагивает основные положения вышеописанного направления.

От: Кобызева Дарья Андреевнаl Маркетингl 28/05/2013 lПоказы: 121

Жизнь современного человека немыслима без рекламного фона, который является все более очевидным, более активным и действующим. Реклама, проникшая и проникающая во все сферы общества, активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей.

От: Кобызева Дарья Андреевнаl Маркетингl 28/05/2013 lПоказы: 122
Блок автора
Категории статей
Quantcast