Секреты Сведения Или Как Правильно Свести Музыкальный Трек

Опубликованно: 13/06/2012 |Комментарии: 0 | Показы: 122 |

Вам знакома ситуация, когда каждая из партий в отдельности - вокал, барабаны, гитары - звучат превосходно, но собранный вместе материал напомнает скорее хаос и мешанину. Почему? При отсутствии должного опыта процесс сведения может превратиться в сплошное разочарование, тем более что способов правильно и качественно свести микс не меньше, чем количество успешных звукорежиссёров и продюсеров. Тем не менее, существует ряд непреложных истин, - правил, следуя которым вы сможете избежать грубейших ошибок при сведении на начальном этапе. Позже, когда вы наберётесь опыта, вы сможете выработать свой алгоритм. А пока – пользуйтесь на здоровье!

1. Подготовка
Перед началом сведения необходимо убедиться, что регуляторы всех активных каналов микшера находятся в нейтральном положении (эквалайзер выведен в «0», все посылы, кроме направления на левый/правый канал, выключены), а неиспользуемые каналы заглушены (фейдеры должны быть опущены) и не создают ненужного фонового шума. Несоблюдение данных предосторожностей может привести к нежелательным проникновениям в микс.

2. Оптимизация
Оптимизируйте регулировки усиления внешних эффектов. Также убедитесь, что величина сигнала на запись выставлена на максимально допустимом уровне, не вызывающем перегрузки на максимумах сигнала. Эти простые действия помогут увеличить четкость (прозрачность) микса. Если редакция записи будет осуществляться в цифровом виде, то необходимо оставить все затухания (fade out) до стадии редактирования, равно как и шум, предшествующий и следующий за миксом, образец которого потребуется во время настройки цифрового денойзера (denoiser).

3. Организация
Объедините однотипные секции вашего микса в подгруппы (например, партии ударных установок или партии бэк-вокала). Это позволит значительно сократить количество регуляторов при сведении (одним регулятором можно будет менять общий уровень всех элементов группы), а значит сэкономить время. Главное в таких группировках не забывать, что для групп каналов должны быть свои эффекты, также отсортированные по группам, иначе уровень эффектов не будет меняться при изменении уровня группы.

4. Настройка слуха
Дайте своему слуху отдохнуть перед сведением. Также не будет лишним прослушать накануне несколько качественно сведённых композиций, и именно через те мониторы, на которых вы будете осуществлять сведение, чтобы получить некий ориентир звучания, на который можно будет ровняться. Это особенно важно, если вы используете энхансеры (enhancers), так как слух крайне быстро привыкает к использованию эффекта усиления гармоник.

5. Эффекты
С эффектами важно не переборщить. Особенно это касается реверберации, т.к. в итоге вы можете получить запись, нагромождённую лишними звуками. Контраст в таком случае будет неявным, и микс потеряет необходимую энергию и приобретёт монотонность. Звук без реверберации, как правило, выделяется больше, нежели звук с эффектом реверберации. Если сильная реверберация сольного вокала является необходимой, попробуйте добавить к реверберации предзадержку (pre-delay). Вокал и реверберацию при этом необходимо настроить так, чтобы вокал удобно сидел поверх фона.

6. Панорама
Не следует разводить низкие звуки на стерео (бас-бочка, басовые инструменты). Низкие звуки содержат мало направленной информации и лучше звучат в «скомпонированном» виде, т.е. для оптимального звучания низкие звуки следует равномерно разделить между двумя стерео динамиками.

7. Эквализация
Эквализацию и настройки других эффектов лучше отложить «на потом», когда будет проигрываться микс целиком, т.к. эквализация каждого инструмента (или трека) в отдельности может привести к потере натуральности звучания. Эквализируя звук, лучше вырезать, а не добавлять частоты, т.к. слух человека более восприимчив к насыщению, и перегруженный трек может вызывать раздражение.

8. Аудио спектр
Чтобы микс в целом звучал чисто и прозрачно, очень важно, чтобы в одной части аудио спектра не было чрезмерно большого числа конкурирующих инструментов. Особенно перегружен бывает среднечастотный диапазон. С помощью эквалайзера можно произвести редакцию спектра звука (спектральное сведение), и таким образом улучшить разделение микса. Как правило, в первую очередь подрезают очень низкие и очень высокие частоты. Хорошим инструментом для обрезки ненужных частот, а также для управления перегруженным среднечастотным диапазоном (особенно, если в миксе присутствует овердрайв гитары и синтезаторные клавишные) являются фильтры боковой цепи (sidechain). В качестве управляющего канала в данном случае лучше использовать вокальный трек, подавляя конфликтующие с ним звуки на несколько децибел. Даже небольшое снижение уровня может значительно улучшить четкость микса.

9. Компрессия
Редко вокалистам удаётся спеть так, чтобы вокал «сидел» в миксе без компрессии. Компрессия придаёт плотность вокалу и крайне необходима на этапе сведения. Однако важно помнить, что компрессия увеличивает фоновый шум и при злоупотреблении может усилить шипящие звуки в голосе. Для получения тёплого звука лучше использовать opto-compressor.

10. Баланс и громкость
Баланс лучше проверять, меняя громкость звука. Также выявить дисбаланс можно с помощью прослушивания из-за двери студии/спальни :). Также следует избегать сведения постоянно на громком звуке (если только вы не сводите танцевальный трек для ночного клуба), т.к. (а) конечный слушатель вряд ли будет слушать композицию так же громко; (б) громкий звук может привести к долговременному нарушению слуха. Сводить следует на том уровне, на котором музыка будет проигрываться.

11. Наушники или динамики
Микс следует проверить как в наушниках, так и на колонках. В наушниках хорошо слышны маленькие искажения и щелчки; в то же время стерео картина в наушниках иная, нежели в динамиках. Поэтому колонки не менее важны при сведении микса и особенно - при обработке низких частот.

12. Ритм-секция
Уровень барабанов и баса традиционно является заставкой, по отношению к которой движутся остальные звуки, поэтому без особой необходимости не следует нарушать естественную динамику ритм-секции.

13. Окружение
Добавить жизни в звук, записанный из близкого микрофона, без использования реверберации помогут настройки окружения (ambience) или ранних отражений (early reflection), вызывающие ощущение пространства. Кстати, чем меньше время реверберации, тем легче передвинуть нужный звук в центр микса.

14. Послесловие
Возьмите паузу и прослушайте сведенный микс ещё раз через день после сведения. Также проверьте запись на максимально возможном количестве звуковых систем, чтобы сделать звучание универсальным (хотя это не всегда возможно). Не удаляйте информацию о миксе, настройки дорожек и эффектов, т.к. ещё через некоторое время ваше слуховое восприятие может измениться, и вы снова начнёте работать над окончательным вариантом :).

Вопросы и Ответы

Спросить
200 Осталось символов:
Оценить
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1 голос(ов)
    Источник статьи: http://www.rusarticles.com/muzyka-statya/sekrety-svedeniya-ili-kak-pravilno-svesti-muzykalnyj-trek-5980576.html

    Метки:

    сведение

    ,

    музыка

    ,

    звук

    Перед человеком, который решил заняться записью своей музыки и обработкой треков, стоит нелёгкая задача - определиться в выборе звукового редактора. Сегодня пользователю предлагают разные программы, один редактор лучше другого, как же определиться в своём выборе? Для этого нужно, хотя бы в общем, но знать основные характеристики программ для редактирования звука, различать их особенности и специфику. Итак...

    От: Игорьl Культура> Музыкаl 08/06/2009 lПоказы: 298

    В этой статье я хочу сказать, что Hip - Hop и RAP в России да и во всем мире с каждым годом развиается. Чем дальше тем больше поклонников этой культуры.

    От: Tovchakl Культура> Музыкаl 30/12/2008 lПоказы: 351

    Детройт, мегаполис двигателей. Огромное количество [+,+/2/заводов,фабрик], которые специализируются в области автомобильной промышленности. В моментрассвета американской автомобильной промышленности они требовали немалонедорогойрабочей силы. И она съезжалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население приготовилось к работе у монотонных шумов автомобильных конвейеров. Через время некоторые из этого жителей пришли к выводу, что под монотонные звуки можно не только работать, под них легко зас

    От: Koljol Культура> Музыкаl 22/06/2009 lПоказы: 36
    Андрей Коцюбинский

    Сегодня еще можно найти людей, плохо представляющих, что такое информация, байт, файл и тому подобное, и больше всего их среди маленьких детей и глубоких стариков. Именно для них в простой форме и описаны основные компьютерные понятия.

    От: Андрей Коцюбинскийl Образование> Курсыl 29/02/2008 lПоказы: 773

    На студию звукозаписи Alchemia Records ежедневно поступает много звонков. Возможно, Вы найдете ответы на свои вопросы здесь. Что такое сведение, редактирование вокала? Сколько времени понадобится, чтобы записать песню? барабаны? вокал? Можно ли записать live (концертная запись)? Сколько инструментов и каких можно записывать одновременно? Можно ли сыграть на электронных барабанах, а потом подобрать другие звуки? Есть ли у нас база минусовок? Ответы на эти вопросы Вы найдете в следующей статье!

    От: Евгенияl Культура> Музыкаl 08/06/2010 lПоказы: 55

    Ни для кого не секрет, что микшерный Dj-пульт является основным инструментом диджея. Именно за счет этого устройства и происходит сведение нескольких источников звука в единственный сигнал, благодаря чему мы можем наслаждаться электронной музыкой.

    От: Дмитрийl Товары и Услугиl 31/01/2008 lПоказы: 1,160

    Всякое исполнение состоит из трёх основных элементов: музыки, исполнителя и инструмента, посредством которого воплощается исполнение. Лишь полное владение этими тремя элементами (в первую очередь музыкой) может обеспечить хорошее художественное исполнение.

    От: Ксения Мельниковаl Культура> Музыкаl 02/06/2011 lПоказы: 349

    Сила чувства и глубина понимания музыки вместе с живостью (остротой воображения) определяют художественный уровень воплощения любой музыкально-исполнительской задачи. Поэтому эмоциональность и интеллект учащегося – важнейшие качества, которые нужно воспитывать в первую очередь.

    От: Ксения Мельниковаl Культура> Музыкаl 02/06/2011 lПоказы: 108

    Как новичку пробиться на вершину? Как перестать бояться и начать делать? Что необходимо знать, чтобы стать успешным диджеем? Почему многие так и не поднимаются высоко? Как открыть дверь в царство шоу-бизнеса? Узнай про все это здесь!

    От: Салаватl Культура> Музыкаl 12/04/2008 lПоказы: 492

    Иногда слухом просто не воспользоваться для настройки гитары. Этот урок настройки шестиструнной гитары по тюнеру поможет настроить гитару в любых экстремальных условиях шума, крика и гама или тогда, когда вы новичок и только пытаетесь сделать свои первые шаги в освоении инструмента.

    От: Vitalikl Культура> Музыкаl 29/07/2012 lПоказы: 13

    Наряду с Леди Гагой, Бритни Спирс, Дженифер Лопес, Канадский журнал «SPIN USA» вписал имя украинской певицы Елены Лав в историю лучших певиц Америки. Все дело в том, что песня "Стриптиз" (автор муз и слов Ольга Василюк) в исполнении молодой и не сильно известной певицы, уже несколько месяцев подряд занимает лидирующие позиции в радиочартах канадских радиостанций.

    От: radiol Культура> Музыкаl 19/07/2012 lПоказы: 28

    Современное творчество молодых и не очень людей, именующих себя одним громким словом - "музыканты" последнее время просто шокирует как наплывом своего количества так и качества. Не хотелось бы заглядывать вперед, но немного пугает будущее поколение, которому предстоит расти, формировать себя, свой личностный и творческий потенциал под влиянием продукта деятельности людей. именующими себя пусть даже не звездной элитой, а хотя бы зародышами этой самой новоиспеченной Богемы!

    От: karinal Культура> Музыкаl 18/07/2012 lПоказы: 14

    Битлз – британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году. Битлз- это Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр.

    От: марияl Культура> Музыкаl 17/07/2012

    После окончания школы Кристал Уотерс изучала бизнес и информатику в Университете Говарда. У нее совсем не хватало времени заниматься творчеством, поэтому она бросила это занятие. В 1985 году Кристал получила диплом и нашла работу компьютерным техником в Вашингтоне.

    От: George Mehrabyanl Культура> Музыкаl 12/07/2012

    Горизонты преподавания в детских музыкально-образовательных учреждениях на современном этапе значительно расширились. В работе появился существенный помощник - его Величество компьютер. Он позволил совершить качественный сдвиг в обучении. Учитывая это обстоятельство, мы, педагоги, стали искать новые, современные формы работы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Детская научно-практическая конференция по музыкальной литературе позволяет включать тематику огромного диапазона.

    От: Лень Еленаl Культура> Музыкаl 24/06/2012 lПоказы: 11

    Статья о древнем народном греческом струнном инструменте, приме греческой музыки - душевном "бузуки"

    От: elidjel Культура> Музыкаl 18/06/2012

    Знаете ли вы основные виды гитар и чем они отличаются друг от друга? Нет! Если вы желаете научиться играть на гитаре то Вам необходимо это знать обязательно.

    От: Artem_Gorinl Культура> Музыкаl 13/06/2012 lПоказы: 39

    Обсудить статью

    Блок автора
    Категории статей
    Quantcast