Короли Камуфляжа

Опубликованно: 28/05/2013 |Комментарии: 0 | Показы: 52 |

Врать – нехорошо, это мы все знаем с детства. Но, с другой стороны, любое искусство – разновидность обмана. Глядя на двумерную картину, мы ощущаем объём. Смотря на скульптуру, мы видим живого человека. Читая книгу, мы верим придуманным героям…

В искусстве дизайна такого рода обман – правило. Более того, иногда именно имитация, камуфляж становятся тем самым неповторимым штрихом, без которого не бывает истинного художественного высказывания.

Пыль и шёлк

В природе выглядеть не тем, чем являешься на самом деле – стратегия выживания. Маскировка в интерьере, по большому счёту, служит тем же целям: сохранности авторского замысла и денег клиента. Ведь далеко не все природные материалы, как бы красивы они ни были, способны противостоять жизненным реалиям. Мрамор чувствителен к бытовой химии, стекло хрупко и бьётся, дерево горюче и легко повреждается. Поэтому имитации востребованы уже много веков.

Возьмём, например, венецианскую штукатурку, которая не выходит из моды уже два тысячелетия. Надо сказать, что сама технология возникла из банального желания сэкономить: и в античности мрамор стоил дорого, поэтому использовать старались даже пыль, которая оставалась после обработки глыб. Кому пришла в голову гениальная идея смешать мельчайшую мраморную крошку, гашёную известь, краску и воду, доподлинно неизвестно. Однако получившийся отделочный материал превзошёл по своим параметрам прародителя – благородный мрамор. Имитировать полированный камень венецианская штукатурка «умеет» виртуозно, отличаясь при этом завидной стойкостью и долговечностью. Интересно, что за минувшие века ни состав, ни технология нанесения принципиально не изменились, правда, в дешёвые сорта в наши дни добавляют акрил.

Использование частиц материала-«родителя» для камуфляжа – явление в дизайне вообще распространённое. И вызвано оно не только и не столько желанием сэкономить: зачастую применить массивный элемент в современном интерьере просто невозможно. Например, модный сегодня натуральный неотделанный камень редко применяется в строительстве именно в силу большого веса блоков. Другое дело – специальная плитка: на тонкой (менее 2 см) несущей панели из лёгкого бетона крепится тонкий спил натурального камня. Масса таких плиток совсем невелика и сопоставима с равным по площади керамогранитом, да и в монтаже особых проблем не создаёт. «Облегчённые облицовочные панели Lithodecor, – говорит Ральф-Петер Элерс, генеральный директор компании Alsecco, – позволяют создавать необычные вентилируемые фасады. Они представляют собой конструкцию, в которой к несущей плите из облегчённого бетона приклеивается облицовочный слой из натурального камня (мрамора, гранита, известняка, песчаника и т.п.) толщиной всего 5-8 мм. Площадь облицовочной панели может достигать 4,7 кв.м, причём её вес будет на 60% меньше, чем у аналогичной по размерам плиты из натурального камня. Учитывая, что крепёж такой панели совершенно незаметен, архитекторы получают уникальный инструмент для отделки самых разных элементов здания».

Этому же принципу следует и паркетная доска. Здесь также главенствующей идеей является не столько экономия (иные варианты паркетной доски дороже наборного паркета), сколько удобство укладки и монтажа в ограниченном пространстве. Многослойная конструкция, включающая в себя основу из недорогого и прочного дерева, на которую наклеен шпон из ценной древесины, удобна в укладке и долговечна, хотя полностью натуральной её не назовешь – шпон, фактически, ламинирован акрилом, который и обеспечивает стойкость материала.

           

Искусство искусственного

            Надо сказать, существуют имитации, которые не имеют с образцом для подражания вообще ничего общего, кроме внешности. Как правило, это сложные высокотехнологичные материалы, которые очень востребованы в силу специфических свойств, расширяющих возможности применения.

            Понятно, что, например, дерево – не слишком хорошее покрытие для пола в ванной: рано или поздно во влажной среде оно или начнёт разрушаться, или потеряет внешний вид. То же можно сказать и о ткани или бумаге. Но привычные для такой «работы» материалы, вроде плитки или винила, вполне могут обеспечить самую безумную дизайнерскую идею. Хотя для этого им приходится мимикрировать.

            «Природные материалы, – считает московский дизайнер Анна Голубева, – имеют достаточно серьёзные и очевидные ограничения в условиях современного жилища. Конечно, хочется, чтобы кухня в прованском стиле имела деревянные полы. Однако уход за ними требует много времени и сил, что обычному сегодняшнему горожанину вряд ли понравится. То же относится и к натуральному камню, и к тканевым драпировкам. В такой ситуации имитации незаменимы для дизайнера и хозяев, поскольку в наши дни визуально отличить имитацию от первоисточника бывает непросто даже специалисту».

            Действительно, искусство камуфляжа благодаря новым технологиям достигло впечатляющих успехов. Новые материалы зачастую не только в совершенстве подражают природным аналогам, но и превосходят их по потребительским качествам.

            «Дизайнерская плитка Art Vinyl, – говорит Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу и развитию бизнеса виниловых напольных покрытий компании Tarkett в России (ведущего производителя напольных покрытий), – интересна тем, что практически идеально имитирует почти любую поверхность – и цветом, и фактурой. Достигается это не только качеством рисунка, но и конструкцией материала: он многослоен и каждый слой выполняет свою функцию.

Упругая подложка делает покрытие комфортным при ходьбе, стеклохолст гарантирует прочность и неизменность геометрических размеров. В конечном итоге, такая плитка оказывается даже более прочной и износостойкой, чем «образец для подражания», визуально от него не отличаясь».

            Можно добавить, что полимерная плитка хороша ещё и тем, что легка в монтаже и уходе. Кроме того, высокое качество имитации природных материалов позволяет добиться эффектных сочетаний структуры и цвета. Например, она даёт возможность без труда получить интересные сочетания камня и натурального дерева, или разных видов камней, или даже дерева и яркого пластика (это актуально в стилях эклектик и фьюжн).

            «Art Vinyl, – говорит Татьяна Кузнецова (Tarkett), – благодаря своей модульности позволяет создать самый невероятный дизайн. В одном помещении вполне реально совместить гранит, сланец или мрамор с ясенем или венге. Покрытие в любом случае окажется однородным, прочным и долговечным. Дополнительным бонусом является и то, что в случае повреждения пострадавший участок легко заменить, да и в целом покрытие позволяет без труда менять целые участки, делая дизайн мобильным, подстраивающимся под изменения в жизни хозяев».

            Ещё одним ярким представителем «идеальных имитаторов» является хуларо – искусственный ротанг, материал для плетения, из которого в наши дни делают огромное количество мебели. Степень схожести с натуральным деревом настолько велика, что с первого взгляда отличить кресла из природного ротанга и хуларо не способны даже специалисты.

Необычна история появления хуларо. В целом, это одна из разновидностей обычного полиэтилена, которая использовалась в качестве финишного покрытия для лыж и сноубордов. Делать из него мебель придумал в конце прошлого века бывший профессиональный футболист клуба Bayern Munich Бобби Декейсер. Резон был прост: плетёная мебель для открытого воздуха была на пике моды, но сильно страдала от капризов погоды. Очевидным выходом в этом случае стала синтетика. Хуларо было семейным ноу-хау Декейсеров, поэтому Бобби и решил использовать именно его. Поскольку сам по себе полиэтилен, даже модифицированный, мягок и очень эластичен, Бобби придумал совмещать его с проволочной основой. Тем самым он «убил двух зайцев»: пластиковое покрытие позволяло добиться идеальной имитации натуральной фактуры, а проволока обеспечивала прочность и удобство плетения. В 1990 году бывший футболист организовал компанию Dedon и зарегистрировал торговую марку «Хуларо», а в наши дни плетёные стулья, лежаки и диваны из полиэтилена серьёзно потеснили своих «натуральных» собратьев на рынке.

Презренный металл

Несколько особняком среди «королей камуфляжа» стоят имитации натуральных камней и металлов. В ряде случаев их применение прямо называется подделкой и балансирует на грани закона, иногда её переходя.

По понятным причинам чаще всего имитируют драгоценные металлы. Стоит заметить, что в старинных или сделанных «под старину» интерьерах эти материалы встречаются нередко, например – в деталях инкрустаций, бытовых предметах вроде ламп или мебельной фурнитуры и прочем. Возможностей для имитации, например, золота – масса. Это различные сплавы, начиная от латуни и заканчивая экзотикой вроде томпака (сплав меди и цинка в различных пропорциях, обладающий красивым золотым цветом; содержание меди делает его устойчивым к коррозии). То же касается и серебра – знакомый всем мельхиор (сплав меди с никелем) и даже простой полированный и тонированный алюминий вполне достоверно имитируют этот благородный металл.

«Применение металлических инкрустаций, – говорит искусствовед Вера Калмыкова, – характерно для многих стилей. Из наиболее известных и популярных хочется назвать модерн, который и сейчас востребован в силу своей красоты и особой «природности». Безусловно, известны интерьеры, где для такого рода инкрустаций применялись драгоценные металлы, но в обычном быту чаще использовались более дешёвые имитации, что вовсе не обесценивало и не обесценивает эти вещи. По большому счёту, важен не собственно материал, а художественное решение. И с этой точки зрения дешёвая латунь может дать фору даже золоту».

Впрочем, подделывают не только драгоценные металлы. Например, имитацию листовой меди можно назвать настоящим трендом сегодняшней строительной моды. Дело в том, что медная кровля с давних времён считалась признаком если не роскоши, то определённого положения в обществе и достатка. Так думают и сегодня. Поэтому камуфляж под благородную медь более простых и доступных материалов в наши дни – норма. «Сегодня «медные» кровли встречаются гораздо чаще благодаря металлочерепице и другим кровельным материалам из стали с полимерным покрытием Agneta, которая в точности имитирует натуральную медь, но втрое доступнее по стоимости», – рассказывает Андрей Мальцев, руководитель департамента кровельных систем Группы компаний Металл Профиль, ведущего производителя кровельных и фасадных систем в России. Можно добавить, что в отличие от натуральной меди, которая покрывается зелёным налётом с течением лет, металлочерепица сохраняет свой цвет и характерный блеск. Подобного эффекта производитель материала, компания Tata Steel (Великобритания), добился благодаря применению специально разработанного компанией AkzoNobel красителя медного цвета с включением светоотражающих микрочастиц.

Имитируют и драгоценные, и поделочные камни, как правило – в витражах и мозаиках. Пожалуй, больше всего «страдают» от этого бирюза и малахит – просто потому, что из-за ярко выраженной индивидуальности создать довольно правдоподобную копию легко. Причём вовсе не обязательно пользоваться для этого пластиком. Полностью идентичная по составу синтетическая бирюза впервые была получена в 1927 г. в Германии, а в начале 70-х годов прошлого века во Франции начались её продажи. Причём точность воспроизведения настолько велика, что окатыши искусственной бирюзы могут быть отличены от натуральных лишь при исследовании микроструктуры. Более того, в отечественном ВНИИСИМСе (Всесоюзный научно-исследовательский институт синтеза минерального сырья) создали искусственную бирюзу, которая неотличима от лучших природных аналогов и структурно. Помимо ювелирного использования, это дало возможность достаточно широко использовать имитацию и в художественных, и дизайнерских целях, а также при реставрации исторических интерьеров.

Качественная маскировка, с точки зрения эволюции, обеспечивает преимущество в естественном отборе. В дизайне это правило также работает: надёжные, долговечные и лёгкие в работе материалы успешно «выживают» благодаря своей схожести с привычными природными образцами для подражания. И делают нашу жизнь не только удобной, но и красивой.

 

 

     Пресс-служба компании Tarkett

Источник статьи: http://www.rusarticles.com/texnologii-statya/koroli-kamuflyazha-6614547.html

Обсудить статью

Те, кто хоть раз делал капитальный ремонт, знают, что один из самых сложных и дорогих этапов в этом процессе – это укладка напольного покрытия. Именно из-за таких огромных денежных затрат, к выбору и покупке напольного покрытия нужно подходить так же ответственно, как, например, к покупке мебели или машины

От: Paolol Обустройство быта> Дизайн и интерьерl 24/09/2014

В жизни каждого из на иногда возникает необходимость в капитальном ремонте своего жилья. При этом, часто, приходится менять и напольное покрытия, которое испортилось, износилось или просто вам надоело

От: Paolol Обустройство быта> Мебельl 29/09/2014

Бытовой линолеум - самый тонкий из всех. Он предназначен только для жилых помещений и при этом, подходит только для тех домов, где живет один человек или небольшая семья. Его стоимость самая низкая из всех, но и срок службы - соответствующий

От: Paolol Обустройство быта> Дизайн и интерьерl 15/09/2014

Напольное покрытие очень важная часть интерьера. Точнее, неотъемлемая его часть. Ведь без него не обойтись. Хорошее и качественное напольное покрытие - залог домашнего тепла и уюта

От: Paolol Обустройство быта> Дизайн и интерьерl 26/08/2014

Напольное покрытие незаменимая часть любого интерьера. Но существует очень много видов напольного покрытия, каждое из них имеет очень много характеристик, свои преимущества инедостатки.

От: Николайl Промышленность> Оборудованиеl 21/07/2010 lПоказы: 58

Напольные покрытия являются одним из самых популярных элементов помещения. Без них сегодня просто нельзя обойтись. Строительный рынок предлагает всем желающим широчайший выбор материалов. В итоге от такого изобилия может растеряться даже дизайнер.

От: maslomdal Обустройство бытаl 26/10/2009 lПоказы: 60

Tarkett составил рейтинг популярных дизайнов Art Vinyl В августе 2013 года компания Tarkett, один из мировых лидеров в производстве напольных покрытий, составила рейтинг наиболее популярных цветов напольного покрытия Art Vinyl коллекции NEW AGE.

От: Еленаl Промышленность> Технологииl 21/09/2013

Компания Tarkett представила Art Vinyl дизайнерам и архитекторам 5 ноября 2013 г. в Москве на территории дизайн-завода FLACON состоялась презентация модульного напольного покрытия Art Vinyl компании Tarkett, одного из мировых лидеров в производстве напольных покрытий.

От: Еленаl Промышленность> Технологииl 24/11/2013

Во время проведения капитального ремонта или при вселении в новую квартиру, всегда встает вопрос о выборе напольного покрытия. Конечно, есть и много других важных элементов интерьера, но, конечно, напольное покрытие - самое важное из них. Дело в том, что пол стелются в первую очередь, а последующий ремонт делается уже после этого

От: Paolol Обустройство быта> Дизайн и интерьерl 03/09/2014

Выбор напольного покрытия в интерьере при разработке дизайн-проекта.

От: Кирилl Культура> Архитектураl 17/03/2008 lПоказы: 214

ЗАО «Иркутский Завод Металлоконструкций» предоставляет информацию о том, какие из существующих видов заборов являются самыми оптимальными в соотношении цена-качество.

От: Mitjahtigerl Промышленность> Технологииl 09/07/2013 lПоказы: 138

Только металл, причем только очень плотный можно использовать для изготовления противопожарных дверей. Остекленные двери не могут быть противопожарными и любого размера и конструкции Можно установить любой замок на противопожарную дверь. Цена противопожарной двери зависит от степени огнестойкости. Обычную дверь можно самостоятельно переделать в противопожарную. Заполнять щели в противопожарных проемах можно только огнестойкой ватой или цементным раствором. На противопожарную дверь нужна лицензия

От: AVANTGARDEl Промышленность> Технологииl 08/07/2013 lПоказы: 200
03geo

Выбор технологии и стоимость геодезических работ по съемке фасада зависят от множества факторов: сколько сторон здания (сооружения) требуют съемки; высота снимаемого объекта; точность получаемых координат и отметок по фасаду; конструктивное решение стен здания; наличие или отсутствие необходимого пространства вокруг объекта, на котором должна быть проведена фасадная съемка. Методика обработки результатов фасадной съемки учитывает поставленные проектировщиком задачи и позволяет выдавать обмерные

От: 03geol Промышленность> Технологииl 05/07/2013 lПоказы: 282

Существует множество определений акустической системы, но самое простое звучит так: специальное техническое устройство или целостная система технических устройств (комплект оборудования) для обеспечения выхода звука в пространство.

От: satgoldl Промышленность> Технологииl 02/07/2013 lПоказы: 283

«Город – чудовище, отвратительный хищник. Пожирает людей на завтрак, на обед и на ужин... И продолжает жить века после их смерти» – под словами великого Рэя Бредбери сегодня подпишется, пожалуй, любой житель мегаполиса.

От: Еленаl Промышленность> Технологииl 29/06/2013 lПоказы: 59

Казалось бы, что еще можно придумать в технике? А нет! Все устройства совершенствуются почти каждый день. Вот и сейчас. Новое поколение стиральных машин с инновационным барабаном. Узнайте больше про VarioSoft

От: Еленаl Промышленность> Технологииl 27/06/2013 lПоказы: 1,126
03geo

Для определения объемов земляных работ и объемов разработанного материала выполняется инструментальная геодезическая съемка. В зависимости от величины территории, на которой предстоит выполнение этих видов работ, выбирается методика геодезических работ и состав оборудования. Небольшие участки можно обработать после выполнения геодезической съемки электронным тахеометром, территории большой площади – после выполнения съемки спутниковыми методами определения координат, очень большие

От: 03geol Промышленность> Технологииl 27/06/2013 lПоказы: 487
03geo

Установленные ранее по границам участков межевые знаки могут быть утрачены, и для их восстановления необходимо выполнить геодезические работы. Исходными данными для восстановления межевых знаков в геодезии служат данные кадастрового плана, межевого дела или плана границ участка. Для восстановления знаков проводятся необходимые расчеты (аналитическая подготовка) разбивочных элементов и производится вынос в натуру полученных данных. В необходимых местах устанавливаются и закрепляются межевые знаки

От: 03geol Промышленность> Технологииl 27/06/2013 lПоказы: 90

«Город – чудовище, отвратительный хищник. Пожирает людей на завтрак, на обед и на ужин... И продолжает жить века после их смерти» – под словами великого Рэя Бредбери сегодня подпишется, пожалуй, любой житель мегаполиса.

От: Еленаl Промышленность> Технологииl 29/06/2013 lПоказы: 59

Итоги форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY»

От: Еленаl Промышленность> Технологииl 16/05/2013 lПоказы: 54
Блок автора
Категории статей
Quantcast