Портрет На Фоне Пейзажа
В мировом изобразительном искусстве существует определенное конкретное подразделение на жанры, исходя из объектов, изображаемых на плоскости или в объеме произведения. Так многие знакомы с такими явлениями, как портрет, пейзаж, натюрморт. Жанры в свою очередь, зачастую подразделяются на более мелкие направления, так например в сфере пейзажа можно выделить морской пейзаж или городской пейзаж. История развития жанров интересна и занимательна. Все мы знаем тот же пейзаж как самостоятельное явление в искусстве, но на протяжении многих веков он служил фоновой заставкой для сюжетных жанровых картин, например батальных или на библейские и мифологические темы.
Также очень часто пейзаж служил фоном для портретного изображения. Именно этот аспект смыкания или пересечения жанров и хотелось бы затронуть в данной заметке, а именно такое явление как портрет на фоне пейзажа. Здесь стоит внести определенное разделение именно портрета и портретного этюда на пленере, где индивидуальные черты человека отходят на второй план, и превалирует отображение свето-цветовых нюансов и отношений среди природы или просто на воздухе.
Несомненно самым известным произведением такого плана является знаменитая Мона Лиза Джоконда великого Леонардо да Винчи. Женщина изображена на фоне фантастического и таинственного пейзажа, на котором мы видим скалы, водоемы, дорогу. Пейзаж как будто погружен в голубовато-зеленоватую дымку и имеет романтический и в чем-то даже космический характер. Благодаря пейзажу образ Джоконды приобретает отвлеченный, универсальный характер, олицетворяя единение человека и природы.
Среди произведений русской живописи тоже встречались интересные образцы данного направления. Среди прочих стоит упомянуть коллективное произведение художников Репина И.Е. и Айвазовского И.К. под названием " Прощай свободная стихия...", изображающее нашего великого поэта А. С. Пушкина на берегу беспокойной морской стихии. Поэт изображен, как бы прощающимся с морем, и произносящим строки из своего известного стихотворения. Фигура на картине исполнена Ильей Репиным, признанным мастером психологического портрета, а морской пейзаж написан не менее знаменитым мастером морского пейзажа Иваном Айвазовским. Произведение носит определенные признаки сюжетной картины, но также может быть отнесено к жанру портрета, так как изображает известную историческую личность с портретной достоверностью.
Среди других интересных произведений подобного типа в русской живописи выделяется картина Валентина Серова "Девушка, освещенная солнцем" портрет М.Я.Симонович. Здесь мы сталкиваемся именно с эффектом пленерной живописи этюдного плана, однако не стоит полностью относить его к этюду. Перед нами все таки портрет конкретного человека и здесь превалирует отображение личности персонажа, его душевного состояния. а уже затем имеют значение обстоятельства и среда. Девушка помещена в тень деревьев, но сквозь листву пробиваются солнечные зайчики, затеивая своеобразную игру на лице, руках и одежде девушки. Фигура персонажа органично вписана в окружающий летний, солнечный пейзаж, что создает радостное позитивное настроение у зрителя.
Таким образом мы имеем возможность воочию убедиться, что на стыке различных жанров изобразительного искусства зачастую возникают настоящие шедевры, остающиеся на долгие века известными и популярными среди огромной части благодарных потомков.
Обсудить статью
Статья описывает состояние современного реалистического искусства на фоне развития средств компьютерной обработки и печати изображений.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.
Интерьер и человек. Украшение окружающей обстановки как фактор хорошего настроения
Как прекрасен этот мир картин! Как он разнообразен и причудлив, сколько в нём фантазии и волшебства передачи обычных наших будней... Добро пожаловать в мир художников Арбата: www.zakazkartini.com
В статье описывается развитие пейзажного жанра в историческом плане и его современное состояние, производится сравнительный анализ живого пейзажного творчества и картин изготовленных принтером.
История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.
Картина и лечебное воздействие, kartina96.ru, пейзаж, портрет, натюрморт, морской пейзаж, городской пейзаж, мастихин,
Китайская современная живопись привлекает многих: необычной манерой, свежим для европейца взглядом, соединяющей в себе традиционную китайскую живопись с западными достижениями. Мне уже приходилось знакомить читателей с китайским художником Хэ Ци, который пишет совершенно удивительные картины на библейско-евангельские сюжеты. И рядом с ним - совершенно другой художник – Се Чую, который любуется и создает особую красоту китайских девушек.
Применение инновационных методов в организации творческой деятельности учащихся (на примере проекта: «История одного шедевра» театральное представление картины). Тип урока - внеурочная деятельность на основе метапредметных взаимодействий. Урок вводит школьника в мир творчества, исследовательской деятельности, дает возможность поверить в себя, в свои возможности, формирует изобразительные, музыкальные, художественно-конструкторские навыки, предусматривает развитие творческой индивидуальности.
Семнадцатое июля – день памяти расстрела царской семьи Романовых. Царственная семья, хоть и прославлена, но только в лике страстотерпцев. Страстотерпцы – те, кто принял мученическую кончину не за веру, как мученики первых веков, а за непротивление злу насилием, за добровольное терпение страстей и мучений от единоверцев. Этот подвиг в древней Руси почитался равным подвигу подражания Христу, Его вольным страстям, добровольной смерти и жертвенности.
Есть художники-концептуалисты, есть реалисты и моренисты, а есть художники-философы, которых сложно понять, а тем более принять. Такими были Сезанн, Пикассо, Климт, Мунк…На русской почве когда-то их тоже было немало: Малевич, Шагал, Кандинский, Филонов. Советская власть с годами выкосила всех. Но постепенно вновь народилось поколение художников, которых активно коллекционируют. К числу таких удивительных русских художников перестроечной волны принадлежит и Василий Шульженко.
Праздник Троицы имеет не одну, как у всех праздников, а две иконы. И они настолько разные, что удивляешься их принадлежности к одному и тому же событию. И это не случайно: икона "Троиц" – образ Ветхозаветной церкви, икона "Сошествие Духа Святого" – образ Пятидесятницы – отсылает к Новозаветной церкви, которая во много восприняла и впитала в себя Ветхозаветную. Но еще интереснее видеть, как этот образ преломляется через национальную особенность многих народов, воспринявших христианство.
Искусство Андрея Рублева сегодня мало кому понятно, разве что специалистам. Неделя, посвященная Страшному суду, заканчивается Прощеным воскресением. Но страшный суд под кистью Андрея Рублева превратился в удивительно гармоничную картину встречи Бога и Человека. Бог не может уничтожить человека только потому, что он грешен. Он не ищет безгрешности, Он ищет любви, милосердия и добра. Поэтому лики святых и простых людей полны у Андрея Рублева покоя и радости встречи с тем, Кого так долго чаяли.
Третий период творчества Сезанна конструктивистский. Художник подолгу всматривается в натуру, чтобы найти смысл будущей картины. И только когда картины выстраивалась в голове, он приступал к работе. Он писал смысл, а не изображение. Поэтому его картины этого периода приобретают не просто новый свет и цвет, они создают новое художественное пространство. Четвертый период вобрал в себя все достигнутое ранее. Его успех стал ошеломительный и быстрый, уже через три года его картины были в Лувре.
Сезанн медленно менял мрачную и тягостную манеру письма. Под влиянием импрессионизма его мазок становится мягче, легче, прозрачнее. Сезанн учится владеть светом и цветом. В этом ему помогает мэтр импрессионизма Камиль Писсаро, который приглашает Сезанна пожить у него Понтуазе и Овере. У Сезанна это было первое и последнее ученичество, но оно сделало картины художника светлее и солнечнее. Но Сезанн сохранил свое видение мира, которое по-настоящему проявилась в последующие периоды.
Сезанн родился в небольшом городке Экс-ан-Прованс. Его отец был хватким буржуа, сколотивший свои капиталы на ростовщичестве. Мальчик учился в хорошей школе с хорошими традициями, имел хорошие способности к языкам и литературе, но жизнь развернула его к живописи. Сначала он по настоянию отца поступает на юридический факультет, но понимает, что это не его дело и отец, в конце концов, разрешаем ему поехать учиться на художника в Париж. Карьера Сезанна как художника начиналась очень тяжело.
Сезанн – великий художник, гигант живописи XIX века, соединивший классику с романтизмом, прошлую эпоху с будущей. Перенеся акцент с видимого предмета, на его восприятие художником, Сезанн открыл новую живопись, став родоначальником практически всех современных школ: фовизма, абстракционизма, кубизма, постимпрессионизма. Но в жизни он был очень неудобным и закрытым: не любил общества, боялся его, был упрямым и вспыльчивым. Только в работе он находил прибежище и утешение. Здесь он тоже был упрям.
Статья описывает некоторые аспекты проведения корпоративных вечеринок и праздников, а также работы художника-шаржиста на такого рода мероприятиях.
Статья раскрывает некоторые аспекты приобретения недвижимости и земли у собственников в столице и регионах, в частности продажа недвижимости в Ярославле.
Статья раскрывает различные аспекты и варианты, сопутствующие такому интересному решению, как портрет для подарка. Описываются разнообразные художественные стили и техники исполнения.
В статье описывается развитие пейзажного жанра в историческом плане и его современное состояние, производится сравнительный анализ живого пейзажного творчества и картин изготовленных принтером.
Статья описывает состояние современного реалистического искусства на фоне развития средств компьютерной обработки и печати изображений.
В статье описаны некоторые спецефические особенности рисования художественных портретов с фотоизображений. Анализ фотографий на предмет пригодности к созданию портрета.
Статья содержит размышления и воспоминания автора о технике изображения Сухая кисть. Экскурс в историю, анализ современного состояния, взгляд в будущее. Особенности и секреты применения.