Мировая Архитектура

Опубликованно: 10/07/2009 |Комментарии: 0 | Показы: 156 |

Мировая архитектура фото Возникшая во второй половине XX века в художественной Культуре Запада совокупность тенденций, получивших название постмодернизма и связанная с радикальной переоценкой ценностей авангардизма, в корне изменила ситуацию в искусстве и архитектуре. Следует учесть, что постмодернизм – не жанр, не стиль и, тем более не школа. Постмодернизм – это ситуация, характеризующая некоторые стороны творческого поведения. Наиболее важные из них это «двойное кодирование» (игра с несколькими разными смыслами, из которых неподготовленный зритель считывает лишь самый очевидный и доступный); преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих; ироничность (как один из способов дистанцироваться); прямое и скрытое цитирование. Постмодернизм – это, с одной стороны, художественное течение, с другой стороны, теоретическая рефлексия на него, так называемая постмодернистская критика, и, наконец, наряду с постструктурализмом и деконструктивизмом – часть единого комплекса представлений мировозренческого порядка, который развивался в сторону осознания себя как философии постмодернизма. В области искусства и архитектуры это понятие еще окончательно не устоялось. Отражая живой процесс развития искусства (хотя уже наметился ясно ощутимый спад постмодернизма), оно внутренне противоречиво. С одной стороны оно включает тенденции дальнейшего развития модернизма, становясь, по сути, обозначением его позднейших этапов, с другой стороны, включает явления, критичные по отношению к модернизму. Утопические устремления прежнего авангарда на переустройство общества посредством искусства сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе. Вместо войны с традицией постмодернизма провозгласил сосуществование с ней и принципиальный стилистический плюрализм. Наиболее радикально настроенные критики авангарда считали модернистский рациональный замысел о жизни злом и лжеистинной, а научно-технический прогресс – своего рода карой человечеству за его гордыню. Из всех пионеров современного движения, пожалуй, только у Людвига Мис ван дер Роэ хватило духу признаться, что «индивид неизбежно теряет свое значение, его судьба нас больше не интересует…».Безусловно, эта фраза есть свидетельство не аморализма Мис ван дер Роэ, но трезвого осознания «цены» осуществления «космического предназначения человека». Вместе с тем, в этих мрачных пророчествах о неизбежном самоуничтожении человечества заключалось обнадеживающее начало: способность осознать частичность и относительность того, что разуму представляется абсолютом и следовательно отказаться от бесповоротных действий планетарного масштаба. Пожалуй, в этом выводе содержится квинтэссенция того, что ныне зовется экологическим сознанием. Постмодернизм, отличием которого стал отказ от истины и всеобщий плюрализм – это реакция на изменение места культуры в постиндустриальном обществе. Такая установка по отношению к культуре возникла из-за нарушения «чистоты» феномена искусства, условием которого является смысло-порождение, восходящее к созидательному началу, оригинальному творческому акту. Эти условия были нарушены в новом обществе с его бесконечными возможностями технического воспроизведения, и существование искусства в его прежних формах оказалось под вопросом. Постмодернизм, отвергая рационализм интернационального стиля, обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающей среды (чего не делали наши эпигоны, взяв у постмодерна лишь примитивно понятную его «всеядность»), сочетая это с новейшими достижениями строительных технологий. Архитектура, так же как изобразительное искусство, провозгласила принцип «открытого искусства», которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции и авангарда утрачивает свой смысл. Отвергнув возможность утопического преобразования жизни, постмодернисты принимают бытие таким, как оно есть и сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами жизненного процесса. Этот процесс обычно лишь корректируется, а не преображается целиком в нечто новое и невиданное. Постмодернизм заменяет стремление к структурному упорядочиванию своим пониманием роста выраженном в понятии «ризома». Сам постмодернизм не претендует на создание глобальной теории, его мир – мир «поверхностей», «игры частностями», культурными вариантами предшествующих эпох. Мировоззрение постмодернизма – это фиксация ситуации, когда исчезают репрессивные границы между видами, формами, родами культурной деятельности. Понятие центра, являющегося средоточением и символом власти, исчезает в результате процесса децентрализации, что означает уничтожение центрального положения Запада как традиционного ядра современной культуры, а также потерю смысла теории «двух культур». Ранее было принято думать иначе. В 1939 году американский искусствовед Клемент Гринберг писал, что китч и авангард – это два абсолютных полюса культуры XX века, причем между остается все меньше чего-то третьего, то есть культуры традиционной. Если она не становиться авангардом, то проваливается в китч, в легкую жвачку, которая не требует от публики ничего, кроме денег. Один из ярких образцов китча Гринберг считал русских передвижников, в частности Репина, но при этом полагал, что «Репину крупно повезло, что русские крестьяне защищены от продуктов американского капитализма: рядом с обложкой Saterdey Evening Post у него не было бы шанса». В правоте Гринберга легко убедиться сегодня. Но в те же 1930-е годы европейский философ Вальтер Беньямин написал другую классическую статью «Произведение искусства в эпоху его технической репродуцируемости». И то, что Гринберг считал главным недостатком китча – его неспособность интеллектуально стимулировать, - у Беньямина превращалось в новую эстетику «рассеянности», поглощающей зрителя в себя, больше всего свойственную кинематографу. Как видим, Беньямин смотрел в будущее зорче, чем Гринберг. Беньямин предвидел, что массовое производство достигнет невиданных технических и эстетических высот, и оказался прав: на том месте, которое в XIX веке занимал китч, оказались сегодня масс-медиа, TV, мода, дизайн и архитектура постсоветского пространства стиля «чего изволите». В современном мире деление на высоколобую культуру (то, что принято называть у нас «классикой») и низколобую (массовую, популярную, коммерческую) совершенно потеряло смысл: быть коммерческим – это условие выживания. Вместо мира духовных иерархий, который делиться на высокое и низкое, мы живем в рассеянном мире рынка, который делиться на мейнстрим и культовые маргиналии. В мейнстриме есть попса и классика. А культовыми считается как раз авангард и китч. К сегодняшнему авангарду относятся работы деконструктивистов Петера Эйсемана, Купа Химмелблау и Даниэля Либескинда. Деконструктивизм, тенденция в архитертуре последних 20-30 лет, которая пародийно противостоит конструктивизму с его культом жизнестроительной рациональности. Прямой связи с деконструкцией – филосовской стратегией и практикой Жака Деррида (1930-2004) – это течение не имеет. Однако легко можно уловить влияние идей философа о невозможности последовательной реконструкции смысла любого филосовского и литературного текста на проекты, имитирующие катастрофические повреждения или постройки, пугающие сдвигами, грозящими разрушениями. Весьма паказательна в контексте сказанного судьба проекти мемориала на месте торгового центра, разрешенного 11 сентября, за который Либескинд получил первую премию. Хозяин участка, естественно, ждет прибылей от будущей постройки, но автор оказывается, предусмотрел слишком мало полезных площадей и поэтому проект повис в воздухе. Также к авангарду, безусловно, следует отнести творчество Френка Гери и Эрика Мосса. «Опыт музыкального проекта» одна из самых амбициозных и сенсационных построек автора. Это ответ Гери на «зал рок-н-ролльной славы» в Клинвенде построенный Пеем в стиле неомодернизма. Работы же Пея по сей день числятся в мейнстриме и, конечно же, по разряду классики. Попсовые в начале своей карьеры Майкл Грейвс с неизбежностью пришел к китчу. Об этом красноречиво свидетельствует здание штаб-квартиры Диснейленда.

(RusArticles SC #1027797)

Нажмите здесь, чтобы опубликовать эту статью на своем сайте или блоге, это бесплатно и просто!
Источник статьи: http://www.rusarticles.com/obustroistvo-byta-statya/mirovaya-arxitektura-1027797.html

Метки:

мировая

,

архитектура

,

строительство

Мировой экономический кризис и АРХИТЕКТУРА Влияние мирового финансового кризиса на различные сферы деятельности очевидно и не нуждается в подтверждении. О творчестве архитектора, влиянии кризиса на архитектуру и своих антикризисных мерах рассказывает архитектор член Союза Дизайнеров России Маргарита Вяткина, директор Дизайн-компании Маргариты Вяткиной

От: Светланаl Бизнес> Бизнес в Интернетеl 15/12/2008 lПоказы: 145

Еще в начале 19 столетия в мостостроительстве Петербурга впервые применили металл как строительный материал. Именно металлоконструкции послужили началом появления новых архитектурных форм, которые сильно изменили архитектуру мостов.

От: gul_itbl Интернет> Веб дизайнl 21/10/2009 lПоказы: 12

Свойства и виды поликарбоната.

От: Дмитрийl Товары и Услугиl 01/04/2009 lПоказы: 207

В 1 тысячелетии до н.э. вокруг города Рима возникло досударство, которое стало расширять свои владения за счёт соседних народов. Эта просуществовавшая около тысячи лет мировая держава жила эксплуатацией рабского труда и завоёванных стран. Во времена расцвета Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли - как в Европе, так и в Азии, Африке. Для управления таким необъятным государством требовались строгие законы и сильное войско.

От: Вечеслав Белыхl Культураl 06/01/2007 lПоказы: 2,386

Отмеченные за их экологчность, способность сочетать в себе элементы старого и нового, прекрасно гармонировать с окружающей средой три чешских строения были номинированы на престижную премию Европейского союза в области современной архитектуры.

От: Helenl Финансы> Недвижимостьl 28/11/2008 lПоказы: 15

Травертин или известковый туф, когда-то носивший название камня из Тибура, представляет собой поликристаллическую тонкозернистую горную породу, образованную минералами карбоната кальция.

От: Компания КАМl Обустройство бытаl 04/06/2010 lПоказы: 12

Компания СКМ в рамках корпоративной программы социального инвестирования «Современное образование», при поддержке Благотворительного Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» начинает подготовку второго общенационального рейтинга украинских ВУЗов «Компас – 2009»

От: Александр Ивановl Образование> Учебные заведенияl 11/05/2009 lПоказы: 29

При монтаже пластиковой канализации или пластикового водопровода (отопления) часто возникает необходимость отрезать трубу для стыковки ее с другой трубой. Для того, чтобы резать водопроводные трубы профессионалы используют специальные ножницы. Стоят они дорого, и в хозяйстве применяются редко. К тому же отрезать ровно трубу можно и без ножниц. Это можно сделать следующими способами

От: Доктор Ломl Обустройство бытаl 23/03/2011
ДОМА ИЗ КОМИ

Вот и вы готовы к строительству своего загородного деревянного дома. Сразу у Вас масса вопросов. Наверное, одним из первых стал вопрос: а как выбрать наиболее удачную планировку?

От: ДОМА ИЗ КОМИl Обустройство бытаl 21/03/2011

Компания http://www.okna-leta.ru производит и устанавливает пластиковые окна (окна ПВХ) из профиля "БАУТЕК"

От: varienyil Обустройство бытаl 18/03/2011

Уже всем давно известно, что водопроводную воду нежелательно использовать в качестве питьевой. Каким качествами должна обладать питьевая вода, а также существующие методы очистки воды рассмотрены в этой статье.

От: Tatyanal Обустройство бытаl 10/03/2011 lПоказы: 11
ДОМА ИЗ КОМИ

Раньше чтобы подшить фронтоны или карнизы использовали простую вагонку или сайдинг. Теперь же используют софиты - легкий материал, прост в использовании и монтаже.

От: ДОМА ИЗ КОМИl Обустройство бытаl 26/02/2011 lПоказы: 15
ДОМА ИЗ КОМИ

Еще совсем недавно при строительстве деревянных домов использовался межвенцовый утеплитель джут и этого было вполне достаточно. Но сейчас появился новый современный утеплитель ПСУЛ и практически затмил джут своими качествами и технологией.

От: ДОМА ИЗ КОМИl Обустройство бытаl 26/02/2011

Деревянные стеклопакеты от производителя – это совершенно новый подход в изготовлении оконных блоков для дома. Все больше людей начинают склоняться к выбору окон из естественных материалов и как альтернативу пластиковым окнам выбирают окна из дерева, как более удобные надежные и экологичные. Деревянные стеклопакеты долговечны, удобны, имеют небольшой вес и невысокую стоимость.

От: СВ Окнаl Обустройство бытаl 26/02/2011 lПоказы: 11

Зеркала украшают помещение, зрительно расширяют его внутреннее пространство и поставляют нам объективную информацию о нашей внешности. Но без своевременной очистки зеркала оно неизбежно потускнеет и не сможет соответствовать своему назначению. Поэтому среди множества советов по ведению домашнего хозяйства рекомендации по очистке зеркала занимают особое место.

От: arslawal Обустройство бытаl 23/02/2011 lПоказы: 11
Минаев Андрей

Камин является одним из самых древних элементов жилища. Его прообразом был круг, выложенный из камней, служивший своеобразной оправой для огня, на котором наши предки готовили себе еду.

От: Минаев Андрейl Промышленность> Оборудованиеl 25/01/2011
Минаев Андрей

В сегменте напольных покрытий также используют большое разнообразие полиуретановых технологий. На основе полиуретанов можно получать напольные покрытия со свойствами, соответствующими каждому конкретному случаю например лак для латуни

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 110
Минаев Андрей

По количеству этапов, необходимых непосредственно для окрашивания, различают следующие виды лакокрасочных покрытий •Одностадийные - нанесенная за определенное число проходов пленка эмали придает покрытию цвет, блеск и обеспечивает защиту предыдущим слоям ЛКП

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 157
Минаев Андрей

Всем хорошо известно, что масляная краска - это почти строительный архаизм. Ею нельзя красить стены в жилых помещениях. Ею не рекомендует окрашивать окна и двери. Ею не работают по потолкам. Но. Но при этом масляная краска остается нашим неизменным спутником.

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 194
Минаев Андрей

Электроизоляционные материалы служат для изоляции токоведущих частей устройств, находящихся под разными потенциалами, друг от друга и заземленных частей. Качество электроизоляционных материалов при прочих равных условиях определяет срок службы трансформатора и характеризуется

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 182
Минаев Андрей

Термины «краска» и «эмаль» хотя и достаточно близки, но не тождественны. Иногда различие между красками и эмалями ошибочно сводят к блеску: эмали блестят, краски же — матовые. На самом же деле главное отличие заключается в характеристиках поверхностных пленок

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 120
Минаев Андрей

Облезшие ванные стали общенациональной болезнью. Решение этой проблемы, в принципе, существует давно — восстановление эмалевого покрытия. Какова технология таких работ?

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 77
Минаев Андрей

Важнейшими компонентами любой краски являются пигменты. Краска часто воспринимается человеком как смесь красителей и связующего вещества – олифы, эмульсии, латекса. Редко кто задумывается над тем, каким образом создан тот или иной цвет.

От: Минаев Андрейl Обустройство быта> Технологии ремонтаl 16/09/2010 lПоказы: 69

Добавить новый комментарий

 
* Необходимые поля
Блок автора
Категории статей
Все категории
Quantcast