Искусство древнего Рима
В 1 тысячелетии до н.э. вокруг города Рима возникло досударство, которое стало расширять свои владения за счёт соседних народов. Эта просуществовавшая около тысячи лет мировая держава жила эксплуатацией рабского труда и завоёванных стран. Во времена расцвета Риму принадлежали все прилегающие к Средиземному морю земли - как в Европе, так и в Азии, Африке. Для управления таким необъятным государством требовались строгие законы и сильное войско. Искусство, в особенности архитектура, тоже было призвано показывать всему миру незыблемую мощь государственной власти.
Культурный уровень сердцевины государства, располагавшейся еа территории нынешней Италии, был ниже уровня культуры некоторых покорённых народов. Многое римляне заимствовали у этрусков, но больше всего- у греков. С их культурой римляне познакомились очень рано в греческих поселениях Южной Италии. Даже многие свои верования и мифы римляне заимствовали у греков.
Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола для перекрытия зданий, они также начали использовать для скрепления камней известковый раствор. Это был огромный шаг вперёд в строительной технике. Теперь можно было строить более разнообразные по планировке сооружения и перекрывать большие внутренние помещения. Например, круглое внутреннее помещение римского пантеона - храма всех богов - имело 40 метров в поперечнике. Оно было перекрыто гигантским куполом, который потом на протяжении столетий был образцом для архитекторов и строителей.
Римляне переняли греческие колонны. Они предпочитали коринфский стиль, как самый пышный. В римских постройках, однако, колонны стали утрачивать своё первоначальное назначение быть опорой для какой - либо части постройки. Они превратились в украшение, поскольку арки и своды держались и без них. Очень часто использовались полуколонны и прямоугольные в разрезе пилястры.
Самые замечательные памятники римской архитектуры относятся к первым столетиям нашей эры. В это время Рим больше не был республикой; страной правили императоры. Каждый властитель считал делом чести строить нарядные площади, обнесённые колоннадами, и общественные здания. Император Август, живший на рубеже прошлой и нашей эры, хвалился, что застал столицу кирпичной, а оставляет её мраморной. Многочисленные развалины, сохранившиеся до наших дней, дают представление о смелости и размахе строительных начинаний той поры. В честь полководцев - победителей воздвигали триумфальные арки. Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечений. Уже в античные времена Рим был городом с миллионным населением.
Самый большой римский цирк Колизей вмещал 50000 зрителей. Это был амфитеатр - так и теперь строят стадионы.
АРХИТЕКТУРА. Древний Рим
Под полуденным небом Италии на семи холмах раскинулся Рим. Третью тысячу лет стоит чудный город, и недаром его называют «вечным». Он был основан еще в языческие времена, за семь с половиной веков до Рождества Спасителя. В первые годы своего существования это был бедный и невзрач¬ный город, ему пришлось выдержать немало борьбы и невзгод, но храбрость и жизненная стойкость его жителей сослужили ему вер¬ную службу. С течением времени Рим креп и разрастался, сосед¬ние племена одно за другим покорялись его власти, а через пять веков уже вся Италия была в его руках. Мудрые законы, талант¬ливые полководцы, верные граждане — все служило залогом бла¬гополучия государства. Победоносные римские войска стали по¬степенно переходить за границы Италии и завоевывать уже не отдельные племена, а целые государства. На заре своей истории Рим отличался суровостью. Простота счи¬талась достоинством, изнеженность — пороком, роскошь пресле¬довалась законом. Обычно считается, что римляне сделали три гениальных открытия в архитектуре: бетон, арка и купол. На самом деле лишь бетон является бесспорно римским изобретением. Смешивая известь с вулканическим пеплом, камнями и песком, римляне создали чрезвычайно прочный, дешевый, удобный, но эстетически абсолютно невыразительный строительный материал. Последнее обстоятельство их ничуть не смущало. Но потом все изменилось. Рим стал столицей мировой державы. «У нас человек считает себя бедным, — гово¬рит современник, — если нумидийский мрамор не инкрустиро¬ван мрамором александрийским, если вокруг на полу не змеятся мозаичные узоры такой чудесной работы, что могут соперничать с живописью, если потолки не покрыты стеклом, если тазосский мрамор, когда-то употреблявшийся только на храмы, не устилает бассейнов, в которые мы окунаем наши тела... Сколько статуй, сколько колонн, которые ничего не поддерживают и стоят в виде украшений». Рим превращался в художественный центр, столицу мира. В на¬дежде получить щедрые заказы сюда съезжались мастера со всего света, поэтому римское искусство создавалось не только римляна¬ми, но идеалы в нем воплощались римские. Сами римляне называли свой город с заглавной буквы — Го¬род. Сердцем Рима, средоточием его общественной жизни был Форум — городская площадь. Форум располагался у подножия Капитолия — главного из семи холмов, на котором уже в тече¬ние 600 лет стояли храмы Юпитера, Юноны и Минервы и брон¬зовая волчица с Ромулом и Ремом. Форум не имел правильных очертаний, по сторонам его замыкали различные постройки, но, развиваясь с VI века до н.э., он превратился в парадный архи¬тектурный ансамбль. Форум был заставлен статуями героев и памятниками в честь побед над врагами. Здесь же росли вековые деревья, которые рим¬ляне считали священными. Кроме того, здесь были огорожены все места, в которые когда-либо ударяла молния, так как удар молнии для римлян — это таинственный знак Юпитера. Вот в центре Форума белеет небольшое здание — это храм бога Януса. Когда римляне вели с кем-либо войну, деревянные двери этого храма распахивались в знак того, что Янус выступил на по¬мощь легионерам. И закрывались двери храма только тогда, когда повсеместно военные действия были закончены. На массивных каменных платформах высились храмы с пыш¬ными колоннами, посвященные богам. Богов в Риме было вели¬кое множество: боги общегосударственные, городские, домашние. Были даже специальные боги, которые охраняют ягнят или унич¬тожают сорняки. Одни боги — «уроженцы самого» Рима, другие заимствованы у греков, третьи — у египтян или жителей Азии. Но при всем обилии богов римляне были не очень набожны, фана¬тизм и религиозная нетерпимость им совершенно чужды. Постепенно Форум обрастал не только зданиями, но и статуя¬ми почетных римских граждан, военными трофеями полководцев. Во времена республики римский Форум был торговым и полити¬ческим центром Рима. Но затем, когда город разросся, площадь, заставленная памятниками, лавками, храмами, перестала удовлет¬ворять столицу Римской империи. Рядом с ним стали вырастать новые общественные центры — цепь новых форумов, называемых императорскими. Здесь не было того хаоса, который царил на рим¬ском Форуме, наоборот, здесь все построили в строгой симметрии. Юлий Цезарь еще в I веке до н.э. первый построил новую пло¬щадь в виде прямоугольного мощеного двора со стоящим в его глу¬бине храмом — форум Цезаря. Вслед за ним в начале I века новый форум построил Август, после него в конце I века — Веспасиан, потом Нерва и, наконец, самую грандиозную площадь построил в начале II века император Траян. Он приказал срыть холм высотой в 38 метров, а на его месте разбить самый большой и роскошный форум Рима. О форуме Траяна говорили, что это единственное сооружение на земле, перед которым даже боги не могли не прийти в изумление. А сами рим¬ляне в восхищении о нем говорили так: «Форум не может быть описан, и ничто подобное смертный не может больше создать». Зодчий Аполлодор из Дамаска начал строить его в 107 году и за¬кончил в 113 году. В фиолетово-серую плоскость стены (высота ее не меньше семиэтажного дома) из огромных глыб пористого туфа была вставлена триумфальная арка из белого мрамора. Три ее про¬лета — это вход на площадь: средний — просто гигантский, два боковых — поменьше. Путешественники, проходившие под ее мраморным сводом, останавливались просто как вкопанные: пе¬ред ними оказывалась не площадь, а пирамида. Но это было только первое впечатление. Плиты цветного мрамора, чередуясь в опре¬деленном порядке, направляли глаз зрителя к середине огромно¬го квадрата, и казалось, что середина выше, чем края. В первом веке нашей эры полубезумный император Нерон прика¬зал своим архитекторам, Северу и Целеру, построить для него дворец. Постройки дворца, гордо названного «Золо¬тым домом Нерона», занимали склоны трех из семи римских хол¬мов: Целия, Оппия и Палатина. Территория дворца была так ве¬лика, что современники с горечью шутили тогда: «...римлянам ос¬тается только одно — переселиться в соседний город Вейн». Среди садов Нерон повелел поставить бронзовую фигуру вы¬сотой в 12-этажный дом. Это была статуя самого императора в позе прославленного Колосса Родосского. У ног гиганта Нерон прика¬зал выкопать озеро и наполнить его соленой водой. Это было как бы море, возникшее по прихоти императора. Дом Нерона был от¬делан золотом и украшен драгоценными камнями и перламутром. Потолки столовых были покрыты обшивкой из слоновой кости, которая вращалась, чтобы можно было сверху через отверстия сы¬пать цветы, а сквозь трубки брызгать благовониями. Главная сто¬ловая была круглая; днем и ночью она непрерывно совершала кру¬говое движение наподобие Вселенной. Во дворце находилась мо¬дель окружающего мира с городами, пашнями, садами, а над глав¬ным зданием дворца была сооружена вращающаяся сфера потол¬ка с нарисованными звездами. После самоубийства Нерона в 98 году император Веспасиан Флавий разрушил дворец, расплавил статую, а на месте искус¬ственного моря заложил фундамент гигантской эллиптической чаши, способной вмещать до 60 000 человек. Это сооружение должно было показать Риму, что новая династия Флавиев боль¬ше прежней заботится о своих гражданах, и поэтому построй¬ке было дано название «амфитеатр Флавиев», но римляне зовут его Колизеем. О том, что здесь было искусственное озеро, на¬поминает лишь система каналов и шлюзов, позволяющая зато¬пить арену за несколько минут. Свое название Колизей получил от латинского слова «colossus», что означает «великан». Императоры Веспасиан и Тит, бывавшие на Востоке и находившиеся под впечатлением от громадности и величия египетских пирамид, решили возвести амфитеатр, столь же величественный и грандиозный. Колизей имел форму удлиненного круга и стоял на 80 арках, над которыми поднимались арки меньшего размера. 240 огромных арок в три яруса снаружи окружают колоссальный эллипс. За ним располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бой¬кой торговли. На первый взгляд, арок так много, как сот в улье, но при этом однообразия нет. Каждая арка оказывается под дру¬гим углом и к солнцу, и к зрителю, на арки по-разному падают тени. Они однородны, но не ординарны. Снаружи амфитеатр был облицован мрамором и украшен ста¬туями, внутри поднимались 80 рядов зрительских мест, 64 огром¬ных входа впускали в амфитеатр толпу. В нижней части здания располагались места для римских вель¬мож и трон для императора под высоким балдахином. Потолка не было. Хитроумная система канатов и блоков позволяла натягивать на мачтах парусиновый тент, защищавший зрителей от дождей и палящего солнца. В первом ярусе стояли полуколонны дорические (отдаленно на¬поминающие Парфенон), во втором ярусе — ионические (немно¬го похожие на Эрехтейон), на третьем ярусе — коринфские с куд¬рявыми, украшенными листвой капителями. В проемах второго и третьего этажей выстроились ряды статуй, высеченных из белоснежного мрамора. Они поражают художе¬ственностью исполнения, а также величиной, количеством и бо¬гатством материала. Если в Парфеноне статуи повествуют о кра¬соте и совершенстве свободного человека, то в Колизее они про¬славляют непреклонную силу, поставившую их правильными ря¬дами в одинаковых арочных проемах вдоль бесконечного эллип¬тического фасада. Арена Колизея имела деревянный, обычно засыпаемый песком пол, который мог опускаться и подниматься. Иногда она запол¬нялась водой с помощью проведенного к зданию рукава акведу¬ка, и тогда в Колизее устраивались навмахии — настоящие морс¬кие сражения с настоящими морскими кораблями. В Колизее проводили и спортивные состязания, но недобрая слава сооружения связана с жестокими боями гладиаторов. Все главные развлечения римлян — гладиаторские бои, травли зверей, охоты — устраива¬лись в амфитеатре. Это была самая настоящая битва жизни и смер¬ти. После каждого боя победитель уходил с наградами, а побеж¬денных, если в них еще теплилась жизнь, по требованию зрите¬лей могли помиловать или добить в специальных камерах смерт¬ников. Сколько несчастных погибло здесь страшной смертью, унося с собой образ огромной, бесчеловечной, ревущей толпы! Сколько тысяч диких зверей здесь было убито! Довольно часто они были редчайшей породы, завезенные из дальних стран. Посреди Колизея возвышалась статуя Юпитера. Здесь и прохо¬дили бои гладиаторов с дикими зверями или между собой. Сюда же выводили и первых христиан на растерзание. Потоками лилась человеческая кровь для потехи жестокой и развращенной толпы язычников. Это были жестокие зрелища, и многие люди возмуща¬лись и выступали против подобных игр (например, Сенека), но их было меньшинство. Потребовалось целых 200 лет, чтобы отучить народ от этого жестокого зрелища. Сохранилось предание, что зод¬чий Колизея Гавденций принял христианство и претерпел муче¬ния на площади им же самим построенного амфитеатра. Когда римский папа Григорий Великий встретил послов Юстиниана, пришедших к нему из Византии, как высшую святыню дал он им горсть земли из Колизея, завернув ее в богатые ткани. Арену ограждала от зрителей 4-метровая стена, и в нижних ря¬дах ее, по малой оси, помещались ложи императора, которые под¬земным ходом соединялись с императорским дворцом на Палатине. Здесь же располагались ложи и высших правителей города. После падения Римской империи Колизей начал постепенно разрушаться. В средние века в нем совершались христианские це¬ремонии, порой он использовался как феодальный замок, а однажды даже был приспособлен под мастерские для изготовления се¬литры. В конце XIII века Колизей был превращен в каменолом¬ню. Из него были построены дома 23 видных аристократических семей, в XIV—XV веках — 6 церквей, в 1495 году из материала Ко¬лизея построили канцелярию римского папы, а в XVI веке из квадров Колизея строили мосты. В 1704 году даровой материал Коли¬зея использовали для постройки гавани. В настоящее время на месте исполинского сооружения остался лишь остов великого амфитеатра, и все же руины Колизея до сих пор поражают своим величием. Вернемся к великим изобретениям римлян. Последнее из них - это купол. Хотя купольные постройки существовали в эгейской и этрусской архитектуре, настоящий купол смогли создать только римляне. В совершенстве овладев искусством кладки арок и возведения сводов, римляне создали купол, который оказался логическим завершением развития этих конструкций. Купол, как множество арок, перекинутых через одну точку - замок купола, - во всей своей красе предстает перед нами в великом римском сооружении эпохи императора Адриана - Пантеоне, построенном в 117-138 годах и посвященном всем главным римским богам. Император Адриан решил перестроить старый, еще времен Октавиана, храм Юпитера-Мстителя, построенный в честь победы Октавиана над Антонием и Клеопатрой в 35 году нашей эры. Храм сильно обветшал в результате многочисленных пожаров, часто случавшихся в густонаселенном Риме. Адриан посвятил его 7 главным богам римского пантеона. Большой интеллектуал и знаток греческого искусства, император пригласил возглавить работы прославленного архитектора и инженера Аполлодора из Дамаска, известного к тому времени многочисленными замечательными постройками, среди которых: форум и триумфальная колонна Траяна, высотой 40 метров, мост через Дунай и др. Даже если бы Аполлодор не построил ничего, кроме Пантеона, одним этим гениальным сооружением он бы себя обессмертил. Снаружи Пантеон выглядит довольно мрачно и сурово, непохоже на приветливые греческие храмы. Глубокий портик с тремя рядами колонн скрывает главное здание ротонды. Ничто не предвещает, того, что, пройдя под сенью портика с 16 колоннами, вы окажетесь в совершенно удивительном внутреннем пространстве. Оно напоминает огромный шар из света и воздуха. Шар - потому что высота храма и его диаметр одинаковы и составляют 43,2 метра, а огромный купол представляет собой полушарие. Свет в храм льется из круглого окна , расположенного в вершине купола, диаметр его около 9 метров. Говорят, что когда оно не было застеклено, дождевая вода в него не попадала по каким-то необъяснимым причинам. Купол построен из бетона, в который вместо камней добавлены кирпичи - в нижней части, и пемза - в верхней. Таким образом, современный пенобетон, оказывается, имел своего далекого предка, старше его на 19 веков. Вес купола настолько велик, что архитектору пришлось сделать стены толщиной 6 метров. Но находясь внутри, об этом не догадываешься. Стены как будто нет вовсе. В центр зала обращены 7 высоких ниш со статуями богов, проемы с аркадами и колоннами. Поверхность самого купола красиво ритмически расчленена пятью кольцами перспективно сокращающихся кессонов, что зрительно снимает ощущение тяжести купола и толщины стен. Чисто оптическими приемами архитектор достиг огромной выразительности внутреннего пространства, а хитроумной конструкцией - истинной прочности этого великого сооружения, простоявшего без малого 19 веков, неподвластного стихиям. В начале 7 века Пантеон превратили в христианскую церковь, а в 1520 году в одной из ниш этого храма похоронили гения итальянского Возрождения - Рафаэля Санти. Вплоть до второй половины 19 века купол Пантеона оставался непревзойденным по величине во всем мире. Римская империя, простиравшаяся от Британии и Галлии на севере до Африки на юге, и от Сирии на востоке до Испании на западе, сыграла огромную положительную роль для дальнейшего развития этих стран в эпохи, последовавшие за падением Рима. Именно формы римской архитектуры, такие как купол и базилика, были подхвачены архитектурой христианского мира и не миновали исламских стран. Базилики - огромные общественные здания, разделенные на 3 или 5 коридоров - нефов - колоннами, поддерживающими аркады, римляне обязательно ставили на форумах. В базиликах совершались торговые сделки, выступали ораторы или даже сам император, велись диспуты, вершился суд при одновременном стечении большого количества людей. Как и многое другое в римской архитектуре, базилики поражают своими размерами. Самая большая из известных построек подобного типа - базилика Максценция - единственное столь грандиозное сооружение, которое этот император успел построить за время своего недолгого правления. Это огромное трехнефное здание, почти квадратное в плане. Главное, что в нем поражает - это гигантские арки и своды. В то же время, "соединив базилику Максценция с куполом Пантеона", был рожден другой шедевр мировой архитектуры - храм Святой Софии в Константинополе. Ещё одна идея римлян нашла достойную оценку и развитие в эпоху Возрождения и послужила отправной точкой для создания особого вида архитектуры - садово-парковой. Речь идет о римских виллах - частных загородных резиденциях императоров и богатых патрициев, где они могли отдыхать от суеты большого города и важных государственных дел, наслаждаясь красотами природы, соединенными с совершенными творениями рук человеческих. Самой знаменитой Римской виллой является вилла императора Адриана в предместье Рима, Тиволи. Адриан имел хороший художественный вкус, чувство меры при богатых возможностях. Прекрасное сочетание природного ландшафта с архитектурными постройками, малыми архитектурными формами, садово-парковой скульптурой, водоемами и рукотворными уголками природы сделало эту виллу, даже в руинах, эталоном для многочисленных садово-парковых ансамблей Европы. Логика, разумность, рациональность римской архитектуры, высочайшее инженерное и строительное мастерство римских зодчих привели со временем к неожиданным результатам. В 476 году Рим пал под ударами варварских племен. Они сожгли "вечный город", надругались над его памятниками, причем неоднократно. Но дикие варварские племена, баламутившие всю Европу в течение нескольких веков, отрекшиеся от язычества в пользу христианства, разрушившие Рим физически и низвергнувшие его за пороки как "проклятое царство" в умах людей, не имея своих традиций и навыков каменного строительства, вынуждены были обратиться за римским наследием, разрушенным и проклятым. Римская латынь на многие века оставалась языком богословия и науки. Германский император Карл Великий в 800 году провозгласил себя Императором Священной Римской Империи и поехал на коронацию в Рим. Жители восточной части Римской империи, ставшей Византией, с гордостью называли себя "ромеями", хотя и говорили на греческом языке. Они действительно оказались единственными прямыми наследниками Рима, сохранившими его высокую культуру, науку, ремесла, создавшими на ее основе свою неповторимую культуру. Римские архитектурные формы практически никогда не умирали, даже в архитектуре готики, казалось бы противоположной ей по духу. Античное наследие то тут, то там постоянно дает о себе знать в отдельных архитектурных элементах, формах, строительных приемах. Творческий потенциал римских зодчих оказался поистине неисчерпаемым источником для последующих поколений вплоть до 20 века.
Обсудить статью
Эпоха Римской империи стала первым золотым веком для искусства мозаики. А созданные мозаичные композиции стали энциклопедией древнего мира, прекрасным визуальным материалом для изучения жизни отдельных людей и общества в целом.
Италия - хоть и небольшая страна, но богата историческими памятниками и архитектурными изысками. Она красива. Она манит. Посетив эту страну один раз, сердце покоряется навсегда.
Опытные путешественники знают: за недельный классический автобусный тур по Италии можно увидеть самые знаменитые города страны, побывать во всемирно известных музеях, насладится бессмертными творениями художников и зодчих, затратив при этом сравнительно небольшую сумму (порядка 550 евро с человека). Из года в год маршрут и список обязательных достопримечательностей «классической Италии» не менялся. Однако недавно появились новые производные от нее — с новыми изюминками и «фишками»
Италия является одним из главных центров мирового туризма. И это не удивительно, ведь Италия – одна из самых прекрасных, изумительных и древних стран на земном шаре.
В этой статье вы узнаете о происхождении овощей. С каких времен их используют и откуда завезли.
Некоторые виды коллекционирования предполагают большие финансовые затраты, некоторые — нет. Часто коллекционирование ставит перед коллекционером задачу нахождения очень редких экземпляров, которых ни у кого нет или тираж которых существенно ограничен. Так же часто ставится задача сбора всех возможных предметов коллекционирования. Согласно В. Ильину коллекционирование несёт компенсаторную психологическую функцию (сублимацию).
В статье рассматриваются глобальные проблемы с осмыслением катастрофизма мира через философию, литературу и изобразительное искусство от прошлых веков до современного ХХI века. Статья предупреждает современное общество о тех последствиях, которые могут нас ждать при неразумном отношении к природе и последствиям глобализации...
В этой статье, кратко описаны основные направления декоративного и монументального искусства, широко применяющиеся в художественном оформлении архитектуры и интерьера.
Наше представление о Древнем Риме с его монументальностью и торжественностью странно сочетается с образом Италии как страны шумных и жизнерадостных людей, умеющих получать от жизни удовольствие.
Что главное для современного искусства? Эпатаж? Протест? Почему искусство сегодня превратилось в протестную акцию и отказалось от функции воспитывать в людях прекрасное? Стоит ли ставить крест на всем современном искусстве?
В Тироле появляется все больше и больше буддистов. В субботу 25.05 все буддисты мира отмечали праздник Весак, день рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Гаутама. Встреча буддистов земли Тироль и праздник просветления Будды прошли в новом храме, открытом в этот же день, сообщает информационное агентство ORF.
Вегетарианство - это система питания , полностью исключающая потребление мяса любого вида. Также существует так называемое строгое вегетарианство, или веганство, когда отказываются от всех продуктов животного происхождения, таких как молоко, яйца, мех, мед, кожа и т.д., также отказываются от продукции , которая тестирование на животных.
Кино, кино, кино.… С самого момента появления кинематографа кино приобрело бурную популярность у населения всего мира, и до сих пор представляется лидером среди развлечений.
Мы то, что мы читаем, смотрим в кино, слушаем в плеере, но как нас воспринимают окружающие? Действительно ли это так? Проверим!
Первое, что необходимо понимать при выборе нательного креста – это то, что нательный крест не является украшением
Алкоголь - современная беда человечества, особенно среди молодежи! Что лучше - перейти к Здоровому Образу Жизни или остаться рабом вредной привычки?!
Хотя Рождество в Украине еще не скоро, и мы находимся в большем предвкушение от предстоящего Нового Года, Европа и Америка полным ходом готовится к празднику. Люди закупают подарки, ставят елку, пишут письма Санта Клаусу, готовят блюда и украшают дома разноцветными новогодними украшениями.
Готическое искусство - искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира. Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век - расцвет романского стиля, вместе с тем с 1130 года появляются новые формы. Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика ) в 13 веке .
Название стиля произошло от итальянского барокко -странный, вычурный, замысловатый. Этот стиль распространился в Европе и в Латинсской Америке в 17в - первой половине 18в. Архитектурные формы величественные, динамичные, свободные. Линии плана зданий и экстерьер более кривые, волнистые. В нарядных интерьерах много декоративных архитектурных форм, скульптур и произведений живописи. В искусстве характерна игра света и теней. Родина архитектуры стиля барокко - Рим. Новый стиль прежде всего утвердилс
История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.
Прямыми родоначальниками абстрактного экспрессионизма считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.
Постмодернизм - основное направление современной философии, искусства и науки. В первую очередь постмодернизм отталкивается, естественно, от модернизма (постмодернизм и означает - "все, что после модернизма"). Непосредственными предшественниками П. являются постструктурализм и деконструкция как философский метод.